СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 55
ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Г.Ф. СИВКОВА»
г. ПЕРМИ
СОГЛАСОВАНО на заседании методического совета МАОУ «СОШ № 55» г. Перми Протокол № 16 от 24.08.2022г.
| УТВЕРЖДЕНО приказом от 24.08.2022 № СЭД-059-08/70-01-06/ 4-356 |
Рабочая программа внеурочной деятельности
по информатике для обучающихся 9 класса
«За страницами учебника информатики»
Составитель:
Ермакова А.Л.
учитель информатики
Пермь, 2022 г
Рабочая программа по курсу «За страницами учебника информатики» в 9 классе разработана в соответствии с:
- Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федераци»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 29.12.2014г. № 1644 (в редакции Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015г. № 1577);
- с Уставом ОУ.
На освоение курса «За страницами учебника информатики» в 9 классе в 2022-2023 учебном году отведено 24 часа в год.
Содержание программы направлено на систематизацию и расширение знаний учащихся в области информатики. Учащиеся знакомятся с новыми программами. Значительный объём учебного времени отводится на практические занятия.
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты:
развитие логического, алгоритмического и математического мышления;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития информатики;
формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели и своего обучения;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
владение основами самоконтроля, самооценки в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение, умение находить в тексте важные для решения задачи параметры;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты:
умение анализировать простые алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд;
создавать и выполнять программы для заданного исполнителя или на универсальном языке программирования.
осуществлять поиск информации в файлах и каталогах компьютера;
создавать презентацию;
создавать текстовый документ;
умение проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;
Содержание программы
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Среда программирования Кумир. Исполнитель Робот | 4 |
2 | Математические инструменты, электронные таблицы | 4 |
3 | Технология мультимедиа. Компьютерные презентации | 4 |
4 | Текстовые документы и технологии их создания | 4 |
5 | Файлы и файловые структуры | 4 |
6 | Итоговое повторение | 4 |
Итого: | 24 |
Среда программирования Кумир. Исполнитель Робот
Среда исполнителя. СКИ. Стартовая обстановка. Основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов. Разработка программ в среде программирования Кумир, используя Робот.
Математические инструменты, электронные таблицы
Умение проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы. Представление формульной зависимости в графическом виде.
Технология мультимедиа. Компьютерные презентации
Создание компьютерных презентаций с использованием шаблонов и предоставленной информации.
Текстовые документы и технологии их создания
Создание текстового документа. Форматирование текста в среде текстового редактора. Свойства страницы, абзаца, символа. Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц и графических объектов. Включение в текстовый документ диаграмм, формул, нумерации страниц, колонтитулов, ссылок.
Файлы и файловые структуры
Поиск информации в файлах и каталогах компьютера. Определение количества и информационного объёма файлов, отобранных по некоторому условию.
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Формы и вид деятельности |
Среда программирования Кумир. Исполнитель Робот | ||
1 | Среда исполнителя. СКИ. Стартовая обстановка. Основные алгоритмические конструкции. | Эвристическая беседа Групповая работа
|
2 | Разработка программ в среде программирования Кумир. Исполнитель Робот. | Практическая работа |
3 | Разработка программ в среде программирования Кумир. Исполнитель Робот. | Практическая работа |
4 | Разработка программ в среде программирования Кумир. Исполнитель Робот. | Практическая работа |
Математические инструменты, электронные таблицы | ||
5 | Практическая работа Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы | Эвристическая беседа Групповая работа Поиск информации |
6 | Практическая работа Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы | Практическая работа |
7 | Практическая работа Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы | Практическая работа |
8 | Практическая работа Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы | Практическая работа |
Технология мультимедиа. Компьютерные презентации | ||
9 | Технология мультимедиа. Компьютерные презентации | Эвристическая беседа Групповая работа Поиск информации |
10 | Практическая работа «Создание презентации» по данному шаблону | Практическая работа |
11 | Практическая работа «Создание презентации» по данному шаблону | Практическая работа |
12 | Практическая работа «Создание презентации» по данному шаблону | Практическая работа |
Текстовые документы и технологии их создания | ||
13 | Текстовые документы и технологии их создания | Эвристическая беседа Групповая работа
|
14 | Практическая работа «Создание текстового документа» | Работа в парах. Практикум «Создание текстового документа» |
15 | Практическая работа «Создание текстового документа» | Практическая работа «Редактирование текста» |
16 | Практическая работа «Создание текстового документа» | Практическая работа «Редактирование текста» |
Файлы и файловые структуры | ||
17 | Решение задач по теме «Поиск информации в файлах и каталогах компьютера» | Практическая работа |
18 | Решение задач по теме «Поиск информации в файлах и каталогах компьютера» | Практическая работа |
19 | Определение количества и информационного объёма файлов, отобранных по некоторому условию | Работа в парах. Практическая работа |
20 | Определение количества и информационного объёма файлов, отобранных по некоторому условию | Практическая работа |
Итоговое повторение | ||
21 | Решение практических задач из ОГЭ | Практическая работа |
22 | Решение практических задач из ОГЭ | Практическая работа |
23 | Решение практических задач из ОГЭ | Практическая работа |
24 | Решение практических задач из ОГЭ | Практическая работа |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru 2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://eor.edu.ru
4. «Российская электронная школа»- https://resh.edu.ru/
5. Образовательная онлайн-платформа «VIDEOUROKI.NET»- https://videouroki.net/
6. Сайт К.Ю. Полякова - https://kpolyakov.spb.ru/
7. Сайт издательства «БИНОМ» - https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/
8. Образовательный портал для подготовки к экзаменам - https://inf-oge.sdamgia.ru/
9. Сайт федерального института педагогических измерений ФИПИ - http://fipi.ru/
10. Федеральный перечень учебников- https://fpu.edu.ru/
11. Информационно-образовательный портал «Клякс@.net»- http://www.klyaksa.net
12. Образовательно-информационный ресурс «Методическая копилка учителя» - http://metod-kopilka.ru
13. Мобильное электронное образование МЭО - https://niz.mob-edu.ru/
14. Сайт готовых материалов к урокам "Копилка уроков - сайт для учителей"- https://kopilkaurokov.ru/
15. Сайт издательства «Просвещение»- https://media.prosv.ru/
16. Онлайн-школа «Фоксфорд» - https://foxford.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧЕБНОЕ БОРУДОВАНИЕ
Компьютеры, мультимедийное оборудование
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Кумир, OpenOffice.
© 2023, Ермакова Алевтина Леонидовна 455 27