СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике для обучающихся 9 класса «За страницами учебника информатики»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике для обучающихся 9 класса «За страницами учебника информатики»»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 55

ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Г.Ф. СИВКОВА»

г. ПЕРМИ




СОГЛАСОВАНО

на заседании методического совета

МАОУ «СОШ № 55» г. Перми

Протокол № 16 от 24.08.2022г.


УТВЕРЖДЕНО

приказом от 24.08.2022 № СЭД-059-08/70-01-06/ 4-356











Рабочая программа внеурочной деятельности

по информатике для обучающихся 9 класса

«За страницами учебника информатики»





Составитель:

Ермакова А.Л.

учитель информатики











Пермь, 2022 г

Рабочая программа по курсу «За страницами учебника информатики» в 9 классе разработана в соответствии с:

- Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федераци»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 29.12.2014г. № 1644 (в редакции Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015г. № 1577);

- с Уставом ОУ.

На освоение курса «За страницами учебника информатики» в 9 классе в 2022-2023 учебном году отведено 24 часа в год.

Содержание программы направлено на систематизацию и расширение знаний учащихся в области информатики. Учащиеся знакомятся с новыми программами. Значительный объём учебного времени отводится на практические занятия.



Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты:

  • развитие логического, алгоритмического и математического мышления;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития информатики;

  • формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности.



Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели и своего обучения;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение, умение находить в тексте важные для решения задачи параметры;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.


Предметные результаты:

  • умение анализировать простые алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд;

  • создавать и выполнять программы для заданного исполнителя или на универсальном языке программирования.

  • осуществлять поиск информации в файлах и каталогах компьютера;

  • создавать презентацию;

  • создавать текстовый документ;

  • умение проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;



Содержание программы

Название темы

Количество часов

1

Среда программирования Кумир. Исполнитель Робот

4

2

Математические инструменты, электронные таблицы

4

3

Технология мультимедиа. Компьютерные презентации

4

4

Текстовые документы и технологии их создания

4

5

Файлы и файловые структуры

4

6

Итоговое повторение

4

Итого:

24



Среда программирования Кумир. Исполнитель Робот

Среда исполнителя. СКИ. Стартовая обстановка. Основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов. Разработка программ в среде программирования Кумир, используя Робот.

Математические инструменты, электронные таблицы

Умение проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы. Представление формульной зависимости в графическом виде.

Технология мультимедиа. Компьютерные презентации

Создание компьютерных презентаций с использованием шаблонов и предоставленной информации.

Текстовые документы и технологии их создания

Создание текстового документа. Форматирование текста в среде текстового редактора. Свойства страницы, абзаца, символа. Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц и графических объектов. Включение в текстовый документ диаграмм, формул, нумерации страниц, колонтитулов, ссылок.




Файлы и файловые структуры

Поиск информации в файлах и каталогах компьютера. Определение количества и информационного объёма файлов, отобранных по некоторому условию.

Тематическое планирование


Тема занятия

Формы и вид деятельности

Среда программирования Кумир. Исполнитель Робот

1

Среда исполнителя. СКИ. Стартовая обстановка. Основные алгоритмические конструкции.

Эвристическая беседа

Групповая работа


2

Разработка программ в среде программирования Кумир. Исполнитель Робот.

Практическая работа

3

Разработка программ в среде программирования Кумир. Исполнитель Робот.

Практическая работа

4

Разработка программ в среде программирования Кумир. Исполнитель Робот.

Практическая работа

Математические инструменты, электронные таблицы

5

Практическая работа Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы

Эвристическая беседа

Групповая работа

Поиск информации

6

Практическая работа Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы

Практическая работа

7

Практическая работа Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы

Практическая работа

8

Практическая работа Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы

Практическая работа

Технология мультимедиа. Компьютерные презентации

9

Технология мультимедиа. Компьютерные презентации

Эвристическая беседа

Групповая работа

Поиск информации

10

Практическая работа «Создание презентации» по данному шаблону

Практическая работа

11

Практическая работа «Создание презентации» по данному шаблону

Практическая работа

12

Практическая работа «Создание презентации» по данному шаблону

Практическая работа

Текстовые документы и технологии их создания

13

Текстовые документы и технологии их создания

Эвристическая беседа

Групповая работа


14

Практическая работа «Создание текстового документа»

Работа в парах. Практикум «Создание текстового документа»

15

Практическая работа «Создание текстового документа»

Практическая работа «Редактирование текста»

16

Практическая работа «Создание текстового документа»

Практическая работа «Редактирование текста»

Файлы и файловые структуры

17

Решение задач по теме «Поиск информации в файлах и каталогах компьютера»

Практическая работа

18

Решение задач по теме «Поиск информации в файлах и каталогах компьютера»

Практическая работа

19

Определение количества и информационного объёма файлов, отобранных по некоторому условию

Работа в парах. Практическая работа

20

Определение количества и информационного объёма файлов, отобранных по некоторому условию

Практическая работа

Итоговое повторение

21

Решение практических задач из ОГЭ

Практическая работа

22

Решение практических задач из ОГЭ

Практическая работа

23

Решение практических задач из ОГЭ

Практическая работа

24

Решение практических задач из ОГЭ

Практическая работа






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ


1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru 2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru

3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://eor.edu.ru

4. «Российская электронная школа»- https://resh.edu.ru/

5. Образовательная онлайн-платформа «VIDEOUROKI.NET»- https://videouroki.net/

6. Сайт К.Ю. Полякова - https://kpolyakov.spb.ru/

7. Сайт издательства «БИНОМ» - https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/

8. Образовательный портал для подготовки к экзаменам - https://inf-oge.sdamgia.ru/

9. Сайт федерального института педагогических измерений ФИПИ - http://fipi.ru/

10. Федеральный перечень учебников- https://fpu.edu.ru/

11. Информационно-образовательный портал «Клякс@.net»- http://www.klyaksa.net

12. Образовательно-информационный ресурс «Методическая копилка учителя» - http://metod-kopilka.ru

13. Мобильное электронное образование МЭО - https://niz.mob-edu.ru/

14. Сайт готовых материалов к урокам "Копилка уроков - сайт для учителей"- https://kopilkaurokov.ru/

15. Сайт издательства «Просвещение»- https://media.prosv.ru/

16. Онлайн-школа «Фоксфорд» - https://foxford.ru/


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


УЧЕБНОЕ БОРУДОВАНИЕ


Компьютеры, мультимедийное оборудование


ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


Кумир, OpenOffice.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс