СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности «Волейбол» для учащихся 5-9 классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности «Волейбол» для учащихся 5-9 классов»

Пояснительная записка


Программа секции волейбол внеурочной деятельности составлена на основе учебного пособия « Внеурочная деятельность учащихся». Волейбол: пособие для учителей и методистов» Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011, в соответствии с ФГОС ООО 2010 г.

Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана. Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения.

Дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-спортивную направленность и предназначена для углубленного изучения раздела «Волейбол» образовательной программы средней школы (5-9 кл.). Целесообразность и актуальность программы заключается в том, что занятия по ней, позволят учащимся восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми приёмами игры во внеурочное время, так как количество учебных часов отведённых на изучение раздела «волейбол» в школьной программе недостаточно для качественного овладения игровыми навыками и в особенности тактическими приёмами. Программа актуальна на сегодняшний день, так как её реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у подростков, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма. Новизна программы заключается в том, что в ней предусмотрено уделить большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование тактических приёмов, что позволит учащимся идти в ногу со временем и повысить уровень соревновательной деятельности в волейболе. Реализация программы предусматривает также психологическую подготовку, которой в других программах уделено незаслуженно мало внимания.


Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности «Волейбол» для учащихся 5-9 классов разработана на основе:

- требований нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации, в том числе новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

- действующими образовательными программами по физической культуре для образовательных учреждений.

Программа спортивно-оздоровительного направления «Волейбол» во внеурочной деятельности для учащихся 5-9 классов, соотносящаяся с Государственным стандартом и концепцией образования, по своему содержательному наполнению ориентируется на укрепление здоровья школьников.

Цель: формирование у учащихся мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни, длительного сохранения собственного здоровья.

Задачи:

1. содействовать гармоническому физическому развитию, закреплению навыков правильной осанки и развитию устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды;

2. учить соблюдению правил техники безопасности во время занятий, оказанию первой помощи при травмах;

3. воспитывать привычку к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

4. вырабатывать организаторские навыки проведения занятий в качестве командира отделения или капитана команды;

5. формировать адекватную оценку собственных физических возможностей.

Общая характеристика курса:

Волейбол - один из наиболее массовых и любимых видов спорта у нас в стране.  Занятия волейболом улучшают работу сердечно - сосудистой  и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению периферического зрения, ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений.

Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.

В предложенной  программе выделяются  четыре раздела:

1.Основы знаний.

2. Общая физическая подготовка.

3. Специальная подготовка.

4. Примерные показатели двигательной подготовленности.

В разделе «основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний учащихся о собственном организме; о гигиенических требованиях; об избранном виде спорта.

В разделе «общефизической подготовки» даны упражнения, строевые команды и другие двигательные действия. Общефизическая подготовка способствует формированию общей культуры движений, развивает определенные двигательные качества.

В разделе «специальной подготовки» представлен материал по волейболу способствующий обучению техническим и тактическим приемам.

В разделе «Примерные показатели двигательной подготовленности» приведены упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем подготовленности занимающихся:

Контрольные нормативы по технической подготовке с учетом возраста.

Нормативы по физической подготовке.

Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу с учащимися, показ изучаемых  технических элементов, просмотр  презентаций.

Два раза в год  должны проводиться контрольные испытания по общей и специальной подготовке.

Теоретические и практические занятия, общеразвивающие и специальные упражнения.

Значение волейбола в общеобразовательной системе, общеразвивающих и специальных упражнений в системе общефизической подготовки.

Программа «Волейбол» направлена на реализацию следующих принципов:

- принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно - половые и индивидуальные особенности детей.

-принцип сознательности и активности, основанный на формирование у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач.

-принцип доступности, основанный на индивидуальном подходе к ученикам, который создает благоприятные условия для развития личностных способностей.

  • принцип последовательности обеспечивает перевод двигательного умения в двигательный навык


Особенности реализации программы внеурочной деятельности: количество часов и место проведения занятий.

Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» предназначена для обучающихся 5–9 классов. Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность занятия 1ч 30 мин., проводится 2 раз в неделю.

Занятия проводятся в спортивном зале. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся.



Формы проведения занятия и виды деятельности

Однонаправленные занятия

Посвящены только одному из компонентов подготовки волейболиста: техникой, тактикой или физической.

Комбинированные занятия

Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка.

Целостно-игровые занятия

Построены на учебной двухсторонней игре в волейбол по упрощенным правилам, с соблюдением основных правил.

Контрольные занятия

Прием нормативов у занимающихся, выполнению контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико-тактической и физической подготовленности занимающихся.



Подобная реализация программы внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию здоровьесберегающих практик.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

- личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

- метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

- предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих умений:

- Определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1.Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.

- Проговаривать последовательность действий.

- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.

- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

-Учиться совместно с учителеми другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.

- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

3. Коммуникативные УУД:

- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ:



Общефизическая и специальная физическая подготовка.



п/п

Виды испытаний

девушки(8-9классы)

девочки(5-7классы)

1

Бег 30 м

с 5,3 - 5,5

5,5 – 6,5

2

Челночный бег 3х10 м

9,3 – 8,8

9,7 – 9,3

3

Прыжки в длину с места, см

160 - 180

150 - 175

4

6-минутный бег, м

1100-1200

850-1000

5

Наклон вперёд из положения стоя, см

12 - 20

10 - 18

6

Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа

15 - 22

10 - 19

7

Прыжки со скакалкой (раз за 1 мин)

120-150

110-120

8

Прыжки в высоту с разбега, см

100-120

80-100

9

Прыжки в высоту с места, см

40-45

35-40



Технико-тактическая подготовка.



п/п

Виды испытаний

девушки(8-9классы)

девочки(5-7классы)

1

Нижняя прямая подача с расстояния 6 м от сетки (кол-во удачных попыток из 10)

7-9

6-8

2

Жонглирование мячом на собой верхней передачей (кол-во раз)

8-10

5-7

3

Жонглирование мячом на собой нижней передачей (кол-во раз)

5-7

4-6

4

Первая передача (прием) на точность из зоны 6 в зону 3

(расстояние 6 м)

3

2




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы для учителя

Обязательная литература

1. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В.И. Ляха 5-9 классы – М.: Просвещение, 2013 г.

2. Справочник учителя физической культуры / авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Киселева – Волгоград: Учитель, 2008. – 239с

3. Виленский М.Я. Физическая культура 5-6-7 классы Учебник для общеобразовательных учреждений. Просвещение 2012-239с.

Дополнительная литература

1.Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 5-9 класс – М.: ВАКО, 2012. – 397с.

2.Губа В., Никитушкин В. Легкая атлетика в школе. – М.: Олимпия Пресс, 2006.

3.Программа курса. Физическая культура. 5-9 классы Андрюхина Т,Гурьев С 2013 г.64 с.

4.Амалин М.Е. Тактика волейбола Москва «Физкультура и спорт» 2005 г.


Список литературы для ученика

Обязательная литература

1. Виленский М.Я, Физическая культура: 5-6-7 классы Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение 2012-239с.

Дополнительная литература

1. Физическая культура в школе. Научно-методический журнал. (2013-№4- с. 58-63,№5- с.62)

2.Вайнер Э. Дневник здоровья школьника. (ИД «Первое сентября». Здоровье детей. -2009 -№17 –с. 3- 8)

3. Вайнер Э. Валеологические основы двигательной системы и ее значение для школьника. (2010-№4 с. 50-57)




 



Календарно-тематическое планирование

№          

Название темы

Тип

подготовки

Колво                  

часов

1.      

Техника безопасности на занятиях в секции. История развития волейбола. Передачи сверху двумя руками. ОФП

Теор. ОФП

2

2.      

 

Техника передвижений и остановок волейболиста. Стойка волейболиста. Передачи сверху двумя руками.ОФП.

Техн. ОФП

2

3.      

СФП. Совершенствование стоек волейболиста. Перемещения: прыжки на месте, у сетки, после перемещения и остановки; сочетание способов перемещений с остановками, прыжками, техническими приёмами. Передачи сверху двумя руками.

Техн.

СФП

2

4.      

СФП. Совершенствование стоек волейболиста. Перемещения: прыжки на месте, у сетки, после перемещения и остановки; сочетание способов перемещений с остановка-ми, прыжками, техническими приёмами. Передачи сверху двумя руками.

Техн. СФП

2

5.      

Совершенствование стоек волейболиста. Перемещения: прыжки на месте, у сетки, после перемещения и остановки; сочетание способов перемещений с остановками, прыжками, техническими приёмами. Передачи сверху двумя руками.

Техн.

 

2

6.      

Общие санитарно-гигиенические требования к занятиям волейболом. Совершенствование стоек волейболиста. Перемещения: прыжки на месте, у сетки, после перемещения и остановки; сочетание способов перемещений с остановками, прыжками, техническими приёмами. Передачи сверху двумя руками. Приём мяча снизу двумя руками.

Теор.

Техн.

2

7.      

Совершенствование стоек волейболиста. Перемещения: прыжки на месте, у сетки, после перемещения и остановки; сочетание способов перемещений с остановками, прыжками, техническими приёмами. Передачи сверху двумя руками. Приём мяча снизу двумя руками. Учебная игра.

Техн.

2

8.      

Перемещения: прыжки на месте, у сетки, после перемещения и остановки; сочетание способов перемещений с остановками, прыжками, техническими приёмами. Передачи сверху двумя руками. Приём мяча снизу двумя руками. Учебная игра.

Техн. Интегр.

2

9.      

ОФП.  Перемещения и остановки; сочетание способов перемещений с остановками, прыжками, техническими приёмами. Передачи сверху двумя руками в сочетании с перемещениями. Приём мяча снизу двумя руками нижних подач. Учебная игра.

Техн. Интегр

2

10.   

Понятие о тренировке и «спортивной форме». ОФП. Перемещения и остановки; сочетание способов перемещений с остановками, прыжками, техническими приёмами. Передачи сверху двумя руками в сочетании с перемещениями. Приём мяча снизу двумя руками нижних подач. Учебная игра.

Теор.   ОФП Техн.

2

11.   

СФП. Передачи сверху двумя руками в сочетании с перемещениями. Приём мяча снизу двумя руками нижних подач. Верхняя прямая подача. Учебная игра.

Техн. СФП

2

12.   

Передачи сверху двумя руками в сочетании с перемещениями. Приём мяча снизу двумя руками нижних подач. Верхняя прямая подача. Учебная игра.

Такт. Техн.

2

13.   

ОФП. Передачи сверху двумя руками в сочетании с перемещениями. Приём мяча снизу двумя руками нижних подач. Верхняя прямая подача. Учебная игра.

Такт. Техн.

2

14.   

Передачи сверху двумя руками в сочетании с перемещениями. Приём мяча снизу двумя руками нижних подач. Верхняя прямая подача. Учебная игра.

Такт. Интегр.

2

15.   

Роль соревнований в спортивной подготовке юных волейболистов. Передачи сверху двумя руками в сочетании с перемещениями. Приём мяча снизу двумя руками нижних подач. Верхняя прямая подача на точность. Учебная игра.

Теор.

Техн.

2

16.   

ОФП. Передачи сверху двумя руками в сочетании с перемещениями. Приём мяча снизу двумя руками нижних подач. Верхняя прямая подача на точность. Учебная игра.

Такт. ОФП.

2

17.   

Челночный бег. Приёмы и передачи через сетку. Нападающий удар. Учебная игра.

Такт. Техн.

2

18.   

СФП. Приёмы и передачи через сетку. Нападающий удар. Учебная игра.

Интегр. СФП

2

19.   

Понятия о технике и тактике игры. ОФП. Приёмы и передачи через сетку. Нападающий удар. Учебная игра.

Теор. ОФП

2

20.   

СФП. Приёмы и передачи через сетку. Нападающий удар. Учебная игра.

Техн. СФП

2

21.   

ОФП. Приёмы и передачи через сетку. Нападающий удар. Блокирование. Учебная игра.

Такт. ОФП.

2

22.   

Приёмы и передачи через сетку. Нападающий удар. Блокирование. Учебная игра.

Такт.

2

23.   

Важность соблюдения режима. Приёмы и передачи через сетку. Нападающий удар. Блокирование. Учебная игра. Инструкторская и судейская практика. Учебная игра

Теор.

Интегр.

2

24.   

Контрольные испытания. Приёмы и передачи через сетку. Нападающий удар. Блокирование. Учебная игра. СФП

Контр. СФП

2

25.   

Виды соревнований. Положение о соревнованиях. ОФП. Чередование способов передачи мяча. Командные действия в нападении. Нападающий удар. Блокирование. Учебная игра.             

Теор. ОФП Такт.

2

26.   

Чередование способов передачи мяча. Командные действия в нападении. Нападающий удар. Блокирование. Учебная игра. Инструкторская и судейская практика.

Такт. Интегр.

2

27.   

Обязанности судей. Методика судейства. ОФП. Чередование способов передачи мяча. Командные действия в нападении. Нападающий удар. Блокирование. Учебная игра.             

Теор. Техн.  ОФП

2

28.   

Чередование способов передачи мяча. Командные действия в нападении. Нападающий удар. Блокирование. Учебная игра.             

Техн.

2

29.   

СФП. Чередование способов передачи мяча. Командные действия в нападении и защите. Учебная игра.             

СФП. Техн.

2

30.   

Чередование способов передачи мяча. Командные действия в нападении и защите. Учебная игра.             

Такт.

Интегр.

2

31.   

СФП. Чередование способов передачи мяча. Командные действия в нападении и защите. Учебная игра.             

Такт. СФП

2

32.   

Развитие волейбола в России. ОФП. Передачи сверху двумя руками в прыжке. Командные действия в нападении и защите. Учебная игра.             

Теор. ОФП Техн.

2

33.   

Передачи сверху двумя руками в прыжке. Командные действия в нападении и защите. Учебная игра.             

Такт.

2

34.   

Передачи сверху двумя руками в прыжке. Командные действия в нападении и защите. Учебная игра.           

Техн.

2

35.   

СФП. Сочетание способов перемещения. Передачи сверху двумя руками в прыжке. Командные действия в нападении и защите. Учебная игра.             

СФП. Такт.

2

36.   

Сочетание способов перемещения. Передачи сверху двумя руками в прыжке. Командные действия в нападении и защите. Учебная игра.             

Такт. Интегр.

2

37.   

Влияние физических упражнений на работоспособность мышц, на развитие сердечно-сосудистой системы. Сочетание способов перемещения. Передачи сверху двумя руками в прыжке. Командные действия в нападении и защите. Учебная игра.             

Теор. Техн.

2

38.   

ОФП. Сочетание способов перемещения. Передачи сверху двумя руками в прыжке. Командные действия в нападении и защите. Учебная игра.             

ОФП. Такт. Интегр.

2

39.   

Сочетание способов перемещения. Передачи сверху двумя руками в прыжке. Командные действия в нападении и защите. Учебная игра.             

Такт. Интегр.

2

40.   

ОФП. Сочетание способов перемещения. Передачи сверху двумя руками в прыжке. Командные действия в нападении и защите. Учебная игра.             

Техн. Интегр.

2

41.   

СФП. Сочетание способов перемещения. Передачи сверху двумя руками в прыжке. Командные действия в нападении и защите. Учебная игра.          

Такт. СФП

2

42.   

Способы проведения соревнований: круговой, с выбыванием, смешанный. Сочетание способов перемещения. Передачи сверху двумя руками в прыжке. Командные действия в нападении и защите. Учебная игра.          

Теор. Техн.

2

43.   

Сочетание способов перемещения. Передачи сверху двумя руками в прыжке. Командные действия в нападении и защите. Учебная игра.          

Такт.

2

44.   

СФП. Сочетание способов перемещения. Передачи сверху двумя руками в прыжке. Командные действия в нападении и защите. Учебная игра.          

Техн. Такт. СФП.

2

45.   

Сочетание способов перемещения. Передачи сверху двумя руками в прыжке. Командные действия в нападении и защите. Учебная игра.         

Интегр.

2

46.   

Сочетание способов перемещения. Передачи сверху двумя руками в прыжке. Командные действия в нападении и защите. Учебная игра.          

Такт. Интегр.

2

47.   

ОФП. Сочетание способов перемещения. Передачи сверху двумя руками в прыжке. Командные действия в нападении и защите. Учебная игра.          

 ОФП Техн.

2

48.   

СФП. Сочетание способов перемещения. Передачи сверху двумя руками в прыжке. Командные действия в нападении и защите. Учебная игра.          

Такт. СФП.

2

49.   

Сочетание способов перемещения. Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование. Командные действия в нападении и защите. Учебная игра.          

Такт. Интегр.

2

50.   

ОФП. Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование. Командные действия в нападении и защите. Учебная игра.          

 Интегр. ОФП.

2

51.   

Воспитание нравственных и волевых качеств. Психологическая подготовка в процессе тренировки. СФП. Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование. Командные действия в нападении и защите. Учебная игра.          

Теор. СФП Техн.

2

52.   

Контрольные испытания. Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование Командные действия в нападении и защите. Учебная игра.          

Контр. Интегр.

2

53.   

Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование Командные действия в нападении и защите. Учебная игра.          

Такт.

2

54.   

Инструкторская и судейская практика. Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование. Командные действия в нападении и защите. Учебная игра.          

Интегр.

2

55.   

ОФП. Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование. Командные действия в нападении и защите. Учебная игра.          

Техн. ОФП

2

56.   

Физическая подготовка спортсмена.

СФП. Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование Командные действия в нападении и защите. Учебная игра.          

Теор. СФП

Техн.

2

57.   

СФП. Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование Командные действия в нападении и защите. Учебная игра.          

Такт. СФП.

2

58.   

СФП. Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование. Командные действия в нападении и защите. Учебная игра.          

Интегр. СФП.

2

59.   

Техническая подготовка юного спортсмена. ОФП. Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование Чередование изученных технических приемов в различных сочетаниях. Учебная игра.

Теор. ОФП

Техн.

2

60.   

Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование. Учебная игра.

Техн. Интегр

3

61.   

Тактическая подготовка юного спортсмена. Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование Учебная игра.

Теор. Интегр.

2

62.   

ОФП. Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование

Техн. ОФП.

2

63.   

СФП. Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование. Учебная игра.

Такт. СФП

2

64.   

Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование. Учебная игра.

Интегр.

2

65.   

Сущность и назначение планирования и его виды. Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование Учебная игра.

Теор. Интегр. Техн.

2

66.   

Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование. Учебная игра.

Такт. СФП.

2

67.   

Характерные особенности периодов спортивной тренировки. Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование Учебная игра.

Теор. Интегр.

2

68.   

ОФП. Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование

Техн. ОФП.

2

69.   

ОФП.  Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование. Учебная игра.

Техн. ОФП.

2

70.   

Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование Учебная игра..

Техн.

2

71.   

СФП. Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование Учебная игра..

СФП. Такт.

2

72.   

Правила волейбола- судейская практика. Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование. Учебная игра.

Интегр. Техн.

2

73.   

ОФП.  Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование. Учебная игра.

Техн. ОФП.

2

74.   

Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование Учебная игра.

Интегр. Техн.

2

75.   

Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование Учебная игра.

Техн.

2

76.   

Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование Взаимодействие игроков в нападении. Учебная игра.

Техн. Такт.

2

77.   

СФП. Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование Учебная игра..

СФП. Интегр.

2

78.   

Учет в процессе спортивной тренировки. ОФП. Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование Учебная игра.

Теор. ОФП

2

79.   

Правила игры и методика судейства. Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование Учебная игра.

Теор. Интегр.

2

80.   

Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование. Совершенствование групповых тактических действий в нападении, защите. СФП Учебная игра.

Такт. СФП

2

81.   

История развития волейбола.    Совершенствование групповых тактических действий в нападении, защите. Контрольные испытания. Учебная игра.

Теор. Контр.

2

82.   

ОФП. Совершенствование групповых тактических действий в нападении, защите. Учебная игра.

Техн. ОФП.        

2

83.   

Совершенствование групповых тактических действий в нападении, защите. Учебная игра.

Интегр.

2

84.   

Совершенствование групповых тактических действий в нападении, защите. Учебная игра.

Техн.

2

85.   

ОФП Совершенствование групповых тактических действий в нападении, защите. Учебная игра.

ОФП. Техн.

2

86.   

Совершенствование групповых тактических действий в нападении, защите. Эстафеты с элементами волейбола. Учебная игра.

Техн. Интегр.

2

87.   

Совершенствование групповых тактических действий в нападении, защите.Учебная игра.

Техн.

2

88.   

Совершенствование групповых тактических действий в нападении, защите. Учебная игра.

Техн.

2

89.   

Совершенствование групповых тактических действий в нападении, защите. Учебная игра.

Техн. Интегр.

2

90.   

ОФП. Совершенствование групповых тактических действий в нападении, защите. Учебная игра.

ОФП. Техн.

2

91.   

Закрепление групповых тактических действий в нападении, защите. Учебная игра.

Такт. Интегр.

2

92.   

СФП. Совершенствование командных тактических действий в нападении, защите. Учебная игра.

Такт. Интегр.

2

93.   

Совершенствование командных тактических действий в нападении, защите.Учебная игра.

Такт. Интегр.

2

94.   

Совершенствование командных тактических действий в нападении, защите. Учебная игра.

Такт. Интегр

2

95.   

ОФП. Совершенствование командных тактических действий в нападении, защите. Учебная игра.

ОФП.  Техн. Такт.

2

96.   

Совершенствование командных тактических действий в нападении, защите. Учебная игра.

Техн. Такт.

2

97.   

СФП. Совершенствование командных тактических действий в нападении, защите. Учебная игра.

СФП.

Техн.

2

98.   

Совершенствование командных тактических действий в нападении, защите. Учебная игра.

Интегр.

2

99.   

ОФП. Совершенствование командных тактических действий в нападении, защите. Учебная игра.

Техн. ОФП.

2

100.                     

Совершенствование командных тактических действий в нападении, защите. Учебная игра. СФП.

Такт. СФП.

2

101.                     

Совершенствование командных тактических действий в нападении, защите.Учебная игра.

Такт

2

102.                     

Контрольные испытания. Совершенствование командных тактических действий в нападении, защите. Подведение итогов. Двусторонняя  игра.

Контр.

Интегр.

2

Итого:

204 часов