Пояснительная записка
Программа секции волейбол внеурочной деятельности составлена на основе учебного пособия « Внеурочная деятельность учащихся». Волейбол: пособие для учителей и методистов» Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011, в соответствии с ФГОС ООО 2010 г.
Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана. Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения.
Дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-спортивную направленность и предназначена для углубленного изучения раздела «Волейбол» образовательной программы средней школы (5-9 кл.). Целесообразность и актуальность программы заключается в том, что занятия по ней, позволят учащимся восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми приёмами игры во внеурочное время, так как количество учебных часов отведённых на изучение раздела «волейбол» в школьной программе недостаточно для качественного овладения игровыми навыками и в особенности тактическими приёмами. Программа актуальна на сегодняшний день, так как её реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у подростков, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма. Новизна программы заключается в том, что в ней предусмотрено уделить большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование тактических приёмов, что позволит учащимся идти в ногу со временем и повысить уровень соревновательной деятельности в волейболе. Реализация программы предусматривает также психологическую подготовку, которой в других программах уделено незаслуженно мало внимания.
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности «Волейбол» для учащихся 5-9 классов разработана на основе:
- требований нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации, в том числе новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
- действующими образовательными программами по физической культуре для образовательных учреждений.
Программа спортивно-оздоровительного направления «Волейбол» во внеурочной деятельности для учащихся 5-9 классов, соотносящаяся с Государственным стандартом и концепцией образования, по своему содержательному наполнению ориентируется на укрепление здоровья школьников.
Цель: формирование у учащихся мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни, длительного сохранения собственного здоровья.
Задачи:
1. содействовать гармоническому физическому развитию, закреплению навыков правильной осанки и развитию устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды;
2. учить соблюдению правил техники безопасности во время занятий, оказанию первой помощи при травмах;
3. воспитывать привычку к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
4. вырабатывать организаторские навыки проведения занятий в качестве командира отделения или капитана команды;
5. формировать адекватную оценку собственных физических возможностей.
Общая характеристика курса:
Волейбол - один из наиболее массовых и любимых видов спорта у нас в стране. Занятия волейболом улучшают работу сердечно - сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению периферического зрения, ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений.
Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.
В предложенной программе выделяются четыре раздела:
1.Основы знаний.
2. Общая физическая подготовка.
3. Специальная подготовка.
4. Примерные показатели двигательной подготовленности.
В разделе «основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний учащихся о собственном организме; о гигиенических требованиях; об избранном виде спорта.
В разделе «общефизической подготовки» даны упражнения, строевые команды и другие двигательные действия. Общефизическая подготовка способствует формированию общей культуры движений, развивает определенные двигательные качества.
В разделе «специальной подготовки» представлен материал по волейболу способствующий обучению техническим и тактическим приемам.
В разделе «Примерные показатели двигательной подготовленности» приведены упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем подготовленности занимающихся:
Контрольные нормативы по технической подготовке с учетом возраста.
Нормативы по физической подготовке.
Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу с учащимися, показ изучаемых технических элементов, просмотр презентаций.
Два раза в год должны проводиться контрольные испытания по общей и специальной подготовке.
Теоретические и практические занятия, общеразвивающие и специальные упражнения.
Значение волейбола в общеобразовательной системе, общеразвивающих и специальных упражнений в системе общефизической подготовки.
Программа «Волейбол» направлена на реализацию следующих принципов:
- принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно - половые и индивидуальные особенности детей.
-принцип сознательности и активности, основанный на формирование у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач.
-принцип доступности, основанный на индивидуальном подходе к ученикам, который создает благоприятные условия для развития личностных способностей.
Особенности реализации программы внеурочной деятельности: количество часов и место проведения занятий.
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» предназначена для обучающихся 5–9 классов. Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность занятия 1ч 30 мин., проводится 2 раз в неделю.
Занятия проводятся в спортивном зале. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся.
Формы проведения занятия и виды деятельности |
Однонаправленные занятия | Посвящены только одному из компонентов подготовки волейболиста: техникой, тактикой или физической. |
Комбинированные занятия | Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка. |
Целостно-игровые занятия | Построены на учебной двухсторонней игре в волейбол по упрощенным правилам, с соблюдением основных правил. |
Контрольные занятия | Прием нормативов у занимающихся, выполнению контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико-тактической и физической подготовленности занимающихся. |
Подобная реализация программы внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию здоровьесберегающих практик.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1.Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
-Учиться совместно с учителеми другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
3. Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ:
Общефизическая и специальная физическая подготовка.
№ п/п | Виды испытаний | девушки(8-9классы) | девочки(5-7классы) |
1 | Бег 30 м | с 5,3 - 5,5 | 5,5 – 6,5 |
2 | Челночный бег 3х10 м | 9,3 – 8,8 | 9,7 – 9,3 |
3 | Прыжки в длину с места, см | 160 - 180 | 150 - 175 |
4 | 6-минутный бег, м | 1100-1200 | 850-1000 |
5 | Наклон вперёд из положения стоя, см | 12 - 20 | 10 - 18 |
6 | Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа | 15 - 22 | 10 - 19 |
7 | Прыжки со скакалкой (раз за 1 мин) | 120-150 | 110-120 |
8 | Прыжки в высоту с разбега, см | 100-120 | 80-100 |
9 | Прыжки в высоту с места, см | 40-45 | 35-40 |
Технико-тактическая подготовка.
№ п/п | Виды испытаний | девушки(8-9классы) | девочки(5-7классы) |
1 | Нижняя прямая подача с расстояния 6 м от сетки (кол-во удачных попыток из 10) | 7-9 | 6-8 |
2 | Жонглирование мячом на собой верхней передачей (кол-во раз) | 8-10 | 5-7 |
3 | Жонглирование мячом на собой нижней передачей (кол-во раз) | 5-7 | 4-6 |
4 | Первая передача (прием) на точность из зоны 6 в зону 3 (расстояние 6 м) | 3 | 2 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы для учителя
Обязательная литература
1. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В.И. Ляха 5-9 классы – М.: Просвещение, 2013 г.
2. Справочник учителя физической культуры / авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Киселева – Волгоград: Учитель, 2008. – 239с
3. Виленский М.Я. Физическая культура 5-6-7 классы Учебник для общеобразовательных учреждений. Просвещение 2012-239с.
Дополнительная литература
1.Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 5-9 класс – М.: ВАКО, 2012. – 397с.
2.Губа В., Никитушкин В. Легкая атлетика в школе. – М.: Олимпия Пресс, 2006.
3.Программа курса. Физическая культура. 5-9 классы Андрюхина Т,Гурьев С 2013 г.64 с.
4.Амалин М.Е. Тактика волейбола Москва «Физкультура и спорт» 2005 г.
Список литературы для ученика
Обязательная литература
1. Виленский М.Я, Физическая культура: 5-6-7 классы Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение 2012-239с.
Дополнительная литература
1. Физическая культура в школе. Научно-методический журнал. (2013-№4- с. 58-63,№5- с.62)
2.Вайнер Э. Дневник здоровья школьника. (ИД «Первое сентября». Здоровье детей. -2009 -№17 –с. 3- 8)
3. Вайнер Э. Валеологические основы двигательной системы и ее значение для школьника. (2010-№4 с. 50-57)
Календарно-тематическое планирование
№ | Название темы | Тип подготовки | Колво часов |
1. | Техника безопасности на занятиях в секции. История развития волейбола. Передачи сверху двумя руками. ОФП | Теор. ОФП | 2 |
2. | Техника передвижений и остановок волейболиста. Стойка волейболиста. Передачи сверху двумя руками.ОФП. | Техн. ОФП | 2 |
3. | СФП. Совершенствование стоек волейболиста. Перемещения: прыжки на месте, у сетки, после перемещения и остановки; сочетание способов перемещений с остановками, прыжками, техническими приёмами. Передачи сверху двумя руками. | Техн. СФП | 2 |
4. | СФП. Совершенствование стоек волейболиста. Перемещения: прыжки на месте, у сетки, после перемещения и остановки; сочетание способов перемещений с остановка-ми, прыжками, техническими приёмами. Передачи сверху двумя руками. | Техн. СФП | 2 |
5. | Совершенствование стоек волейболиста. Перемещения: прыжки на месте, у сетки, после перемещения и остановки; сочетание способов перемещений с остановками, прыжками, техническими приёмами. Передачи сверху двумя руками. | Техн. | 2 |
6. | Общие санитарно-гигиенические требования к занятиям волейболом. Совершенствование стоек волейболиста. Перемещения: прыжки на месте, у сетки, после перемещения и остановки; сочетание способов перемещений с остановками, прыжками, техническими приёмами. Передачи сверху двумя руками. Приём мяча снизу двумя руками. | Теор. Техн. | 2 |
7. | Совершенствование стоек волейболиста. Перемещения: прыжки на месте, у сетки, после перемещения и остановки; сочетание способов перемещений с остановками, прыжками, техническими приёмами. Передачи сверху двумя руками. Приём мяча снизу двумя руками. Учебная игра. | Техн. | 2 |
8. | Перемещения: прыжки на месте, у сетки, после перемещения и остановки; сочетание способов перемещений с остановками, прыжками, техническими приёмами. Передачи сверху двумя руками. Приём мяча снизу двумя руками. Учебная игра. | Техн. Интегр. | 2 |
9. | ОФП. Перемещения и остановки; сочетание способов перемещений с остановками, прыжками, техническими приёмами. Передачи сверху двумя руками в сочетании с перемещениями. Приём мяча снизу двумя руками нижних подач. Учебная игра. | Техн. Интегр | 2 |
10. | Понятие о тренировке и «спортивной форме». ОФП. Перемещения и остановки; сочетание способов перемещений с остановками, прыжками, техническими приёмами. Передачи сверху двумя руками в сочетании с перемещениями. Приём мяча снизу двумя руками нижних подач. Учебная игра. | Теор. ОФП Техн. | 2 |
11. | СФП. Передачи сверху двумя руками в сочетании с перемещениями. Приём мяча снизу двумя руками нижних подач. Верхняя прямая подача. Учебная игра. | Техн. СФП | 2 |
12. | Передачи сверху двумя руками в сочетании с перемещениями. Приём мяча снизу двумя руками нижних подач. Верхняя прямая подача. Учебная игра. | Такт. Техн. | 2 |
13. | ОФП. Передачи сверху двумя руками в сочетании с перемещениями. Приём мяча снизу двумя руками нижних подач. Верхняя прямая подача. Учебная игра. | Такт. Техн. | 2 |
14. | Передачи сверху двумя руками в сочетании с перемещениями. Приём мяча снизу двумя руками нижних подач. Верхняя прямая подача. Учебная игра. | Такт. Интегр. | 2 |
15. | Роль соревнований в спортивной подготовке юных волейболистов. Передачи сверху двумя руками в сочетании с перемещениями. Приём мяча снизу двумя руками нижних подач. Верхняя прямая подача на точность. Учебная игра. | Теор. Техн. | 2 |
16. | ОФП. Передачи сверху двумя руками в сочетании с перемещениями. Приём мяча снизу двумя руками нижних подач. Верхняя прямая подача на точность. Учебная игра. | Такт. ОФП. | 2 |
17. | Челночный бег. Приёмы и передачи через сетку. Нападающий удар. Учебная игра. | Такт. Техн. | 2 |
18. | СФП. Приёмы и передачи через сетку. Нападающий удар. Учебная игра. | Интегр. СФП | 2 |
19. | Понятия о технике и тактике игры. ОФП. Приёмы и передачи через сетку. Нападающий удар. Учебная игра. | Теор. ОФП | 2 |
20. | СФП. Приёмы и передачи через сетку. Нападающий удар. Учебная игра. | Техн. СФП | 2 |
21. | ОФП. Приёмы и передачи через сетку. Нападающий удар. Блокирование. Учебная игра. | Такт. ОФП. | 2 |
22. | Приёмы и передачи через сетку. Нападающий удар. Блокирование. Учебная игра. | Такт. | 2 |
23. | Важность соблюдения режима. Приёмы и передачи через сетку. Нападающий удар. Блокирование. Учебная игра. Инструкторская и судейская практика. Учебная игра | Теор. Интегр. | 2 |
24. | Контрольные испытания. Приёмы и передачи через сетку. Нападающий удар. Блокирование. Учебная игра. СФП | Контр. СФП | 2 |
25. | Виды соревнований. Положение о соревнованиях. ОФП. Чередование способов передачи мяча. Командные действия в нападении. Нападающий удар. Блокирование. Учебная игра. | Теор. ОФП Такт. | 2 |
26. | Чередование способов передачи мяча. Командные действия в нападении. Нападающий удар. Блокирование. Учебная игра. Инструкторская и судейская практика. | Такт. Интегр. | 2 |
27. | Обязанности судей. Методика судейства. ОФП. Чередование способов передачи мяча. Командные действия в нападении. Нападающий удар. Блокирование. Учебная игра. | Теор. Техн. ОФП | 2 |
28. | Чередование способов передачи мяча. Командные действия в нападении. Нападающий удар. Блокирование. Учебная игра. | Техн. | 2 |
29. | СФП. Чередование способов передачи мяча. Командные действия в нападении и защите. Учебная игра. | СФП. Техн. | 2 |
30. | Чередование способов передачи мяча. Командные действия в нападении и защите. Учебная игра. | Такт. Интегр. | 2 |
31. | СФП. Чередование способов передачи мяча. Командные действия в нападении и защите. Учебная игра. | Такт. СФП | 2 |
32. | Развитие волейбола в России. ОФП. Передачи сверху двумя руками в прыжке. Командные действия в нападении и защите. Учебная игра. | Теор. ОФП Техн. | 2 |
33. | Передачи сверху двумя руками в прыжке. Командные действия в нападении и защите. Учебная игра. | Такт. | 2 |
34. | Передачи сверху двумя руками в прыжке. Командные действия в нападении и защите. Учебная игра. | Техн. | 2 |
35. | СФП. Сочетание способов перемещения. Передачи сверху двумя руками в прыжке. Командные действия в нападении и защите. Учебная игра. | СФП. Такт. | 2 |
36. | Сочетание способов перемещения. Передачи сверху двумя руками в прыжке. Командные действия в нападении и защите. Учебная игра. | Такт. Интегр. | 2 |
37. | Влияние физических упражнений на работоспособность мышц, на развитие сердечно-сосудистой системы. Сочетание способов перемещения. Передачи сверху двумя руками в прыжке. Командные действия в нападении и защите. Учебная игра. | Теор. Техн. | 2 |
38. | ОФП. Сочетание способов перемещения. Передачи сверху двумя руками в прыжке. Командные действия в нападении и защите. Учебная игра. | ОФП. Такт. Интегр. | 2 |
39. | Сочетание способов перемещения. Передачи сверху двумя руками в прыжке. Командные действия в нападении и защите. Учебная игра. | Такт. Интегр. | 2 |
40. | ОФП. Сочетание способов перемещения. Передачи сверху двумя руками в прыжке. Командные действия в нападении и защите. Учебная игра. | Техн. Интегр. | 2 |
41. | СФП. Сочетание способов перемещения. Передачи сверху двумя руками в прыжке. Командные действия в нападении и защите. Учебная игра. | Такт. СФП | 2 |
42. | Способы проведения соревнований: круговой, с выбыванием, смешанный. Сочетание способов перемещения. Передачи сверху двумя руками в прыжке. Командные действия в нападении и защите. Учебная игра. | Теор. Техн. | 2 |
43. | Сочетание способов перемещения. Передачи сверху двумя руками в прыжке. Командные действия в нападении и защите. Учебная игра. | Такт. | 2 |
44. | СФП. Сочетание способов перемещения. Передачи сверху двумя руками в прыжке. Командные действия в нападении и защите. Учебная игра. | Техн. Такт. СФП. | 2 |
45. | Сочетание способов перемещения. Передачи сверху двумя руками в прыжке. Командные действия в нападении и защите. Учебная игра. | Интегр. | 2 |
46. | Сочетание способов перемещения. Передачи сверху двумя руками в прыжке. Командные действия в нападении и защите. Учебная игра. | Такт. Интегр. | 2 |
47. | ОФП. Сочетание способов перемещения. Передачи сверху двумя руками в прыжке. Командные действия в нападении и защите. Учебная игра. | ОФП Техн. | 2 |
48. | СФП. Сочетание способов перемещения. Передачи сверху двумя руками в прыжке. Командные действия в нападении и защите. Учебная игра. | Такт. СФП. | 2 |
49. | Сочетание способов перемещения. Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование. Командные действия в нападении и защите. Учебная игра. | Такт. Интегр. | 2 |
50. | ОФП. Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование. Командные действия в нападении и защите. Учебная игра. | Интегр. ОФП. | 2 |
51. | Воспитание нравственных и волевых качеств. Психологическая подготовка в процессе тренировки. СФП. Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование. Командные действия в нападении и защите. Учебная игра. | Теор. СФП Техн. | 2 |
52. | Контрольные испытания. Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование Командные действия в нападении и защите. Учебная игра. | Контр. Интегр. | 2 |
53. | Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование Командные действия в нападении и защите. Учебная игра. | Такт. | 2 |
54. | Инструкторская и судейская практика. Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование. Командные действия в нападении и защите. Учебная игра. | Интегр. | 2 |
55. | ОФП. Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование. Командные действия в нападении и защите. Учебная игра. | Техн. ОФП | 2 |
56. | Физическая подготовка спортсмена. СФП. Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование Командные действия в нападении и защите. Учебная игра. | Теор. СФП Техн. | 2 |
57. | СФП. Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование Командные действия в нападении и защите. Учебная игра. | Такт. СФП. | 2 |
58. | СФП. Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование. Командные действия в нападении и защите. Учебная игра. | Интегр. СФП. | 2 |
59. | Техническая подготовка юного спортсмена. ОФП. Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование Чередование изученных технических приемов в различных сочетаниях. Учебная игра. | Теор. ОФП Техн. | 2 |
60. | Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование. Учебная игра. | Техн. Интегр | 3 |
61. | Тактическая подготовка юного спортсмена. Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование Учебная игра. | Теор. Интегр. | 2 |
62. | ОФП. Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование | Техн. ОФП. | 2 |
63. | СФП. Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование. Учебная игра. | Такт. СФП | 2 |
64. | Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование. Учебная игра. | Интегр. | 2 |
65. | Сущность и назначение планирования и его виды. Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование Учебная игра. | Теор. Интегр. Техн. | 2 |
66. | Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование. Учебная игра. | Такт. СФП. | 2 |
67. | Характерные особенности периодов спортивной тренировки. Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование Учебная игра. | Теор. Интегр. | 2 |
68. | ОФП. Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование | Техн. ОФП. | 2 |
69. | ОФП. Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование. Учебная игра. | Техн. ОФП. | 2 |
70. | Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование Учебная игра.. | Техн. | 2 |
71. | СФП. Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование Учебная игра.. | СФП. Такт. | 2 |
72. | Правила волейбола- судейская практика. Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование. Учебная игра. | Интегр. Техн. | 2 |
73. | ОФП. Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование. Учебная игра. | Техн. ОФП. | 2 |
74. | Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование Учебная игра. | Интегр. Техн. | 2 |
75. | Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование Учебная игра. | Техн. | 2 |
76. | Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование Взаимодействие игроков в нападении. Учебная игра. | Техн. Такт. | 2 |
77. | СФП. Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование Учебная игра.. | СФП. Интегр. | 2 |
78. | Учет в процессе спортивной тренировки. ОФП. Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование Учебная игра. | Теор. ОФП | 2 |
79. | Правила игры и методика судейства. Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование Учебная игра. | Теор. Интегр. | 2 |
80. | Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование. Совершенствование групповых тактических действий в нападении, защите. СФП Учебная игра. | Такт. СФП | 2 |
81. | История развития волейбола. Совершенствование групповых тактических действий в нападении, защите. Контрольные испытания. Учебная игра. | Теор. Контр. | 2 |
82. | ОФП. Совершенствование групповых тактических действий в нападении, защите. Учебная игра. | Техн. ОФП. | 2 |
83. | Совершенствование групповых тактических действий в нападении, защите. Учебная игра. | Интегр. | 2 |
84. | Совершенствование групповых тактических действий в нападении, защите. Учебная игра. | Техн. | 2 |
85. | ОФП Совершенствование групповых тактических действий в нападении, защите. Учебная игра. | ОФП. Техн. | 2 |
86. | Совершенствование групповых тактических действий в нападении, защите. Эстафеты с элементами волейбола. Учебная игра. | Техн. Интегр. | 2 |
87. | Совершенствование групповых тактических действий в нападении, защите.Учебная игра. | Техн. | 2 |
88. | Совершенствование групповых тактических действий в нападении, защите. Учебная игра. | Техн. | 2 |
89. | Совершенствование групповых тактических действий в нападении, защите. Учебная игра. | Техн. Интегр. | 2 |
90. | ОФП. Совершенствование групповых тактических действий в нападении, защите. Учебная игра. | ОФП. Техн. | 2 |
91. | Закрепление групповых тактических действий в нападении, защите. Учебная игра. | Такт. Интегр. | 2 |
92. | СФП. Совершенствование командных тактических действий в нападении, защите. Учебная игра. | Такт. Интегр. | 2 |
93. | Совершенствование командных тактических действий в нападении, защите.Учебная игра. | Такт. Интегр. | 2 |
94. | Совершенствование командных тактических действий в нападении, защите. Учебная игра. | Такт. Интегр | 2 |
95. | ОФП. Совершенствование командных тактических действий в нападении, защите. Учебная игра. | ОФП. Техн. Такт. | 2 |
96. | Совершенствование командных тактических действий в нападении, защите. Учебная игра. | Техн. Такт. | 2 |
97. | СФП. Совершенствование командных тактических действий в нападении, защите. Учебная игра. | СФП. Техн. | 2 |
98. | Совершенствование командных тактических действий в нападении, защите. Учебная игра. | Интегр. | 2 |
99. | ОФП. Совершенствование командных тактических действий в нападении, защите. Учебная игра. | Техн. ОФП. | 2 |
100. | Совершенствование командных тактических действий в нападении, защите. Учебная игра. СФП. | Такт. СФП. | 2 |
101. | Совершенствование командных тактических действий в нападении, защите.Учебная игра. | Такт | 2 |
102. | Контрольные испытания. Совершенствование командных тактических действий в нападении, защите. Подведение итогов. Двусторонняя игра. | Контр. Интегр. | 2 |
Итого: | 204 часов |