Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 им С.Т.Куцева.
Возраст обучающихся: 15-16 лет.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подготовка к защите индивидуального проекта по физике » для обучающихся 10 класса составлена на основе:
Федерального закона №273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;
Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ № 2783, от 18.07.2002)
Приказа Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении Федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
Письма Минобразования России от 13.11.2003 № 14 -51 – 277/13 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования».
Положение о программе элективных (факультативных) курсах протокол №13 от 25.06.2018
Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.
Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в проектной деятельности.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно- ориентированный, деятельностный подходы.
Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.
Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися навыками проектной деятельности, что соответствует образовательной программе МАОУ СОШ №6.им. С.Т.Куцева На реализацию отводится 34 часа. Она направлена на духовное и профессиональное становление личности ребёнка через активные способы действий. Потребность в данном курсе возникла в связи с широким применением в образовательных учреждениях метода проектов как технологии формирования ключевых компетентностей учащихся.
Введение в курс «Проектная деятельность с использованием ИКТ». Использование метода проектирования для развития творческих навыков учащихся в физике. Основные требования к проекту. Вопросы и проблемы |
Проектная деятельность. Метод проектов. Последовательность этапов проектно-исследовательской деятельности школьника. Паспорт проектной работы. |
Оформление проектной папки. Примеры оформления проектов. |
Общие требования к оформлению проекта по физике. Выбор темы проекта. |
Знакомство с алгоритмом работы с литературой. |
Определение цели, задач проекта. |
План действий. Этапы работы над проектом. |
Критерии оценивания проектов |
Поиск информации для работы над проектом. Создание плана. |
Поиск информации для работы над проектом. Консультирование. |
Поиск информации для работы над проектом. Консультирование. |
Работа по составлению схемы проекта. |
Работа над актуальностью проекта. |
Формулировка цели и задач исследования. |
Работа над степенью разработанности темы. |
Знакомство с разработками по теме исследования |
Работа над практической частью исследования. |
Работа над практической частью исследования. Консультирование. |
Методика оформления практической части исследования. |
Оформление проекта. Написание. |
Работа над оформлением проектной работы. Консультации |
Оформление проекта (написание). Консультирование. |
Создание презентаций. |
Обсуждение способов оформление конечных результатов (защиты, презентаций) |
Критерии оценивания проекта и его презентации. |
Оформление презентаций. |
Подготовка выступлений и презентаций. |
Написание выступлений. Консультации. |
Подготовка к предзащите. Консультации. |
Предзащита готовых проектов |
Корректировка выступлений |
Корректировка проекта и подготовка к защите |
Публичная защита проекта. |
Анализ проектной работы. Обсуждение результатов. Рефлексия. |
- критерии оценки проекта.
- об экспертизе деятельности.
- работать в парах и в группах.
№ п/п | Тема занятия | Планируемые результаты |
личностные | метапредметные | предметные |
1 | Введение в курс «Проектная деятельность с использованием ИКТ». Использование метода проектирования для развития творческих навыков учащихся в физике. Основные требования к проекту. Вопросы и проблемы | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; | уметь анализировать, делать выводы; | формирование представлений об основах методологии исследовательской и проектной деятельности; |
2 | Проектная деятельность. Метод проектов. Последовательность этапов проектно-исследовательской деятельности школьника. Паспорт проектной работы. | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; | умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность | формирование у обучающихся представлений о работе с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме. |
3 | Оформление проектной папки. Примеры оформления проектов. | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем. | уметь анализировать, делать выводы, составлять планы к тестам; | формирование у обучающихся навыков работы с текстовой информацией. |
4 | Общие требования к оформлению проекта по физике. Выбор темы проекта. | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; | умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; | формирование у обучающихся личностных представлений об основных этапах работы над проектом и разработке критериев оценивания проекта; . |
5 | Знакомство с алгоритмом работы с литературой. | понимание значения знаний для человека. Оценка собственной деятельности. | выделение и формулирование цели; ориентировка в учебнике; поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; | формирование представлений о видах проектов. |
6 | Определение цели, задач проекта. | умение работать в группе; личностное совершенствование: развивать стремление к самосовершенствованию | способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения. | формирование навыков учащихся в формулировке темы исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность; |
7 | План действий. Этапы работы над проектом. | мотивированность и направленность на активное участие в общественной жизни. | участие в коллективном обсуждении проблем; обмен мнениями. | применение на практике знаний об основах методологии исследовательской и проектной деятельности; |
8 | Критерии оценивания проектов | мотивированность к учебной деятельности; интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке. | удерживание цели деятельности до получения ее результата; осуществление самостоятельного контроля своей деятельности. | формирование представлений о возможных методах проведения исследований для выполнения проекта. |
9 | Поиск информации для работы над проектом. Создание плана. | Критически оценивать и интерпретировать о информацию, получаемую из н различных источниках значения науки в жизни человека и общества. | готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, | формирование навыков работы с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме; |
10 | Поиск информации для работы над проектом. Консультирование. | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни; | умения выполнять познавательные и практические задания; навыки грамотной работы с текстом и таблицами; подготовительный этап проектной деятельности. | формирование навыков составления индивидуального плана исследовательской проектной работы; определения объекта и предмета исследования; определение целей и задач проектной работы. |
11 | Поиск информации для работы над проектом. Консультирование. | Мотивирован-ность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни; | владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; | формирование навыков отбора и применения на практике методов исследовательской деятельности адекватных задачам исследования; навыков проведения наблюдений за биологическими, экологическими и социальными явлениями; формирование навыков проведения опытов в соответствии с задачами, объяснение результатов; |
12 | Работа по составлению схемы проекта. | личностное совершенствовани: развивать стремление к самосовершенствованию. | умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий | формирование навыков оформления результатов исследования с помощью описания фактов, составления простых таблиц, графиков, формулирования выводов. |
13 | Работа над актуальностью проекта. | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни; | способность анализировать реальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей; | формирование навыков оформления теоретических и экспериментальных результаты исследовательской и проектной работы |
14 | Формулировка цели и задач исследования. | личностное совершенствование: развивать стремление к самосовершенствованию. | умение анализировать социальные факты, формулировать несложные выводы; | формирование навыков учащихся проводить анализ выполненной работы. |
15 | Работа над степенью разработанности темы. | ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; | умение анализировать социальные факты, формулировать несложные выводы; | формирование навыков учащихся проводить анализ выполненной работы. |
16 | Знакомство с разработками по теме исследования | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем. | владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. | формирование навыков учащихся по представлению результатов проектной деятельности. |
17 | Работа над практической частью исследования. | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем. | владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | представление результатов проектной деятельности |
18 | Работа над практической частью исследования. Консультирование. | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни; | способность анализировать реальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей; | формирование навыков оформления теоретических и экспериментальных результаты исследовательской и проектной работы |
19 | Методика оформления практической части исследования. | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни; | умения выполнять познавательные и практические задания; навыки грамотной работы с текстом и таблицами; подготовительный этап проектной деятельности. | Формирование навыков составления индивидуального плана исследовательской проектной работы; определения объекта и предмета исследования; определение целей и задач проектной работы. |
20 | Оформление проекта. Написание. | | | |
21 | Работа над оформлением проектной работы. Консультации | мотивированность к учебной деятельности; интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке. | удерживание цели деятельности до получения ее результата; осуществление самостоятельного контроля своей деятельности. | формирование представлений о возможных методах проведения исследований для выполнения проекта. |
22 | Оформление проекта (написание). Консультирование. | | | |
23 | Создание презентаций. | | | |
24 | Обсуждение способов оформление конечных результатов (защиты, презентаций) | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем. | владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | представление результатов проектной деятельности |
25 | Критерии оценивания проекта и его презентации. | | | |
26 | Оформление презентаций. | мотивированность к учебной деятельности; интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке. | удерживание цели деятельности до получения ее результата; осуществление самостоятельного контроля своей деятельности. | формирование представлений о возможных методах проведения исследований для выполнения проекта. |
27 | Подготовка выступлений и презентаций. | мотивированность к учебной деятельности; интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке. | удерживание цели деятельности до получения ее результата; осуществление самостоятельного контроля своей деятельности. | представление результатов проектной деятельности |
28 | Написание выступлений. Консультации. | мотивированность к учебной деятельности; интерес к новому учебному материалу; способность к самоценке. | удерживание цели деятельности до получения ее результата; осуществление самостоятельного контроля своей деятельности. | представление результатов проектной деятельности |
29 | Подготовка к предзащите. Консультации. | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни; | владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | представление результатов проектной деятельности |
30 | Предзащита готовых проектов | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни; | владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | представление результатов проектной деятельности |
31 | Корректировка выступлений | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни; | владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | представление результатов проектной деятельности |
32 | Корректировка проекта и подготовка к защите | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни; | владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | представление результатов проектной деятельности |
33 | Публичная защита проекта. | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни; | владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | представление результатов проектной деятельности |
34 | Анализ проектной работы. Обсуждение результатов. Рефлексия. | | | |
учителей МАОУ СОШ №6 им. Куцева С.Т. ____________/Гросс Н.А./