СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Подготовка к защите индивидуального проекта по физике»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Подготовка к защите индивидуального проекта по физике»»

Краснодарский край Кущёвский район станица Кущевская

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 им С.Т.Куцева.





УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от __ 2023 года протокол №_1__

Председатель ________ /ТриусВ.В./


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



«Подготовка к защите индивидуального

проекта по физике»

Срок реализации: 1 год (34 ч.)

Возраст обучающихся: 15-16 лет.


Учитель: Сердобинцева Светлана Андреевна













2023-2024 уч.год


Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подготовка к защите индивидуального проекта по физике » для обучающихся 10 класса составлена на основе:

Федерального закона №273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;

Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ № 2783, от 18.07.2002)

Приказа Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении Федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

Письма Минобразования России от 13.11.2003 № 14 -51 – 277/13 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования».

Положение о программе элективных (факультативных) курсах протокол №13 от 25.06.2018


Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.

Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в проектной деятельности.

Проектная деятельность – форма учебно-познавательной активности обучающихся, заключающейся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы полного общего образования.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно- ориентированный, деятельностный подходы.

Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.


Общая характеристика учебного курса

Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися навыками проектной деятельности, что соответствует образовательной программе МАОУ СОШ №6.им. С.Т.Куцева На реализацию отводится 34 часа. Она направлена на духовное и профессиональное становление личности ребёнка через активные способы действий. Потребность в данном курсе возникла в связи с широким применением в образовательных учреждениях метода проектов как технологии формирования ключевых компетентностей учащихся.

Цель курса - приобретение обучающимися функционального навыка исследования и проектирования как универсального способа освоения действительности при работе с информационными объектами различного типа с помощью современных программных средств; развитие способности к исследовательскому и проектному типу мышления; активизация личностной позиции обучающегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т. е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного ученика); формирование навыка реализации информационных проектов и информационной деятельности в различных сферах человеческой деятельности.

Задачи курса:

  1. создание познавательной базы исследовательской и проектной компетентности;

  2. подготовка обучаемых к участию в проектах, конференциях;

  3. формирование навыков работы с поисковыми серверами, способности строить эффективные коммуникации;

  4. развитие базовых способностей к рефлексивному мышлению, аналитическому подходу, приобретению исследовательского и проектного опыта;

  5. формирование информационной компетентности обучающихся;

  6. обучение самостоятельному достижению намеченной цели;

  7. способствование развитию умения предвидеть мини-проблемы, которые предстоит при этом решить;

  8. формирование умения передавать и презентовать полученные знания и опыт; развитие самостоятельности и ответственности за результаты собственной деятельности.


Содержание учебного курса


Введение в курс «Проектная деятельность с использованием ИКТ». Использование метода проектирования для развития творческих навыков учащихся в физике. Основные требования к проекту. Вопросы и проблемы

Проектная деятельность. Метод проектов.

Последовательность этапов проектно-исследовательской деятельности школьника.

Паспорт проектной работы.

Оформление проектной папки. Примеры оформления проектов.

Общие требования к оформлению проекта по физике. Выбор темы проекта.

Знакомство с алгоритмом работы с литературой.

Определение цели, задач проекта.

План действий. Этапы работы над проектом.

Критерии оценивания проектов

Поиск информации для работы над проектом. Создание плана.

Поиск информации для работы над проектом. Консультирование.

Поиск информации для работы над проектом. Консультирование.

Работа по составлению схемы проекта.

Работа над актуальностью проекта.

Формулировка цели и задач исследования.

Работа над степенью разработанности темы.

Знакомство с разработками по теме исследования

Работа над практической частью исследования.

Работа над практической частью исследования. Консультирование.

Методика оформления практической части исследования.

Оформление проекта. Написание.

Работа над оформлением проектной работы. Консультации

Оформление проекта (написание). Консультирование.

Создание презентаций.

Обсуждение способов оформление конечных результатов (защиты, презентаций)

Критерии оценивания проекта и его презентации.

Оформление презентаций.

Подготовка выступлений и презентаций.

Написание выступлений. Консультации.

Подготовка к предзащите. Консультации.

Предзащита готовых проектов

Корректировка выступлений

Корректировка проекта и подготовка к защите

Публичная защита проекта.

Анализ проектной работы. Обсуждение результатов. Рефлексия.


Требования к уровню подготовки:


Личностные результаты обучения

  1. Дальнейшее овладение речевыми навыками устной и письменной речи

  2. Осознание роли риторики в речи людей

  3. Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово

  4. Интерес к созданию собственных текстов (письма, открытки)

  5. Умение работать в группе


Коммуникативные умения, являющиеся основой метапредметных результатов обучения

  1. овладение основными типами письменных документов, используемых в ситуации реальной коммуникации;

  2. осмысление собственной деятельности в групповом взаимодействии и способов продуктивного выхода из конфликтов;

  3. овладение умениями согласования процедур совместного действия;

  4. освоение риторических приемов для улучшения восприятия выступления


Предметные результаты


1) В результате выполнения данной программы учащиеся должны знать:

- понятие проекта;

- понятие проектный продукт;

- типы проектов и их проектные продукты;

- понятие презентация проекта, ее назначение;

- этапы выполнения проекта;

- структуру проекта;

- критерии оформления письменной части проекта;

- критерии оценки проекта.


2) В результате изучения курса обучающиеся должны иметь представление:

о ситуации (реальная и ожидаемая), описание и анализ ситуации;

- о ресурсах и их использовании;

- о способах презентации проекта;

- о написании отчета о ходе проекта;

- о рисках, их возникновении и предотвращении;

- об экспертизе деятельности.

3) На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:

- определять проблему и вытекающие из неё задачи;

- ставить цель;

- составлять и реализовывать план проекта;

- отбирать материал из информационных источников;

- анализировать полученные данные;

- делать выводы;

- оценивать работу по критериям оценивания;

- выбирать соответствующую форму проектного продукта;

- создавать основные слайды для презентации проекта;

- оформлять результаты проектной деятельности;

- проводить рефлексию своей деятельности;

- работать в парах и в группах.



Тематическое планирование.


п/п

Тема занятия

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

1

Введение в курс «Проектная деятельность с использованием ИКТ». Использование метода проектирования для развития творческих навыков учащихся в физике. Основные требования к проекту. Вопросы и проблемы

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;

уметь анализировать, делать выводы;

формирование представлений об основах методологии исследовательской и проектной деятельности;

2

Проектная деятельность.

Метод проектов. Последовательность этапов проектно-исследовательской деятельности школьника.

Паспорт проектной работы.

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность

формирование у обучающихся представлений о работе с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме.

3

Оформление проектной папки. Примеры оформления проектов.

мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем.

уметь анализировать, делать выводы, составлять планы к тестам;

формирование у обучающихся навыков работы с текстовой информацией.

4

Общие требования к оформлению проекта по физике. Выбор темы проекта.

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

формирование у обучающихся личностных представлений об основных этапах работы над проектом и разработке критериев оценивания проекта; .

5

Знакомство с алгоритмом работы с литературой.

понимание значения знаний для человека.

Оценка собственной деятельности.

выделение и формулирование цели; ориентировка в учебнике; поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы;

формирование представлений о видах проектов.

6

Определение цели, задач проекта.

умение работать в группе; личностное совершенствование: развивать стремление к самосовершенствованию

способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения.

формирование навыков учащихся в формулировке темы исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;

7

План действий. Этапы работы над проектом.

мотивированность и направленность на активное участие в общественной жизни.

участие в коллективном обсуждении проблем; обмен мнениями.

применение на практике знаний об основах методологии исследовательской и проектной деятельности;

8

Критерии оценивания проектов

мотивированность к учебной деятельности; ин­терес к новому учебному материалу; способность к самооценке.

удерживание цели дея­тельности до получения ее результата; осуществление самостоятельного кон­троля своей деятельности.

формирование представлений о возможных методах проведения исследований для выполнения проекта.

9

Поиск информации для работы над проектом. Создание плана.

Критически оценивать и интерпретировать о информацию, получаемую из н различных источниках значения науки в жизни человека и общества.

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,


формирование навыков работы с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;

10

Поиск информации для работы над проектом. Консультирование.

мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни;


умения выполнять познавательные и практические задания; навыки грамотной работы с текстом и таблицами;

подготовительный этап проектной деятельности.

формирование навыков составления индивидуального плана исследовательской проектной работы; определения объекта и предмета исследования; определение целей и задач проектной работы.

11

Поиск информации для работы над проектом. Консультирование.

Мотивирован-ность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни;


владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

формирование навыков отбора и применения на практике методов исследовательской деятельности адекватных задачам исследования; навыков проведения наблюдений за биологическими, экологическими и социальными явлениями; формирование навыков проведения опытов в соответствии с задачами, объяснение результатов;

12

Работа по составлению схемы проекта.

личностное совершенствовани: развивать стремление к самосовершенствованию.

умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий

формирование навыков оформления результатов исследования с помощью описания фактов, составления простых таблиц, графиков, формулирования выводов.

13

Работа над актуальностью проекта.

мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни;


способность анализировать реальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей;

формирование навыков оформления теоретических и экспериментальных результаты исследовательской и проектной работы

14

Формулировка цели и задач исследования.

личностное совершенствование: развивать стремление к самосовершенствованию.

умение анализировать социальные факты, формулировать несложные выводы;

формирование навыков учащихся проводить анализ выполненной работы.

15

Работа над степенью разработанности темы.

ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;

умение анализировать социальные факты, формулировать несложные выводы;

формирование навыков учащихся проводить анализ выполненной работы.

16

Знакомство с разработками по теме исследования

мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем.

владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

формирование навыков учащихся по представлению результатов проектной деятельности.

17

Работа над практической частью исследования.

мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем.

владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

представление результатов проектной деятельности

18

Работа над практической частью исследования. Консультирование.

мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни;

 способность анализировать реальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей;

формирование навыков оформления теоретических и экспериментальных результаты исследовательской и проектной работы

19

Методика оформления практической части исследования.

мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни;


умения выполнять познавательные и практические задания; навыки грамотной работы с текстом и таблицами; подготовительный этап проектной деятельности.

Формирование навыков составления индивидуального плана исследовательской проектной работы; определения объекта и предмета исследования; определение целей и задач проектной работы.

20

Оформление проекта. Написание.




21

Работа над оформлением проектной работы. Консультации

мотивированность к учебной деятельности; ин­терес к новому учебному материалу;

способность к самооценке.

удерживание цели дея­тельности до получения ее результата; осуществление самостоятельного кон­троля своей деятельности.

формирование представлений о возможных методах проведения исследований для выполнения проекта.

22

Оформление проекта (написание). Консультирование.





23

Создание презентаций.




24

Обсуждение способов оформление конечных результатов (защиты, презентаций)

мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем.

владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

представление результатов проектной деятельности

25

Критерии оценивания проекта и его презентации.




26

Оформление презентаций.

мотивированность к учебной деятельности; интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке.

удерживание цели дея­тельности до получения ее результата; осуществление самостоятельного контроля своей деятельности.

формирование представлений о возможных методах проведения исследований для выполнения проекта.

27

Подготовка выступлений и презентаций.

мотивированность к учебной деятельности; интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке.

удерживание цели дея­тельности до получения ее результата; осуществление самостоятельного кон­троля своей деятельности.

представление результатов проектной деятельности

28

Написание выступлений.

Консультации.

мотивированность к учебной деятельности; ин­терес к новому учебному материалу; способность к самоценке.

удерживание цели дея­тельности до получения ее результата; осуществление самостоятельного контроля своей деятельности.

представление результатов проектной деятельности

29

Подготовка к предзащите. Консультации.

мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни;

владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

представление результатов проектной деятельности

30

Предзащита готовых проектов

мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни;

владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

представление результатов проектной деятельности

31

Корректировка выступлений

мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни;

владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

представление результатов проектной деятельности

32

Корректировка проекта и подготовка к защите

мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни;

владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

представление результатов проектной деятельности

33

Публичная защита проекта.


мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни;


владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

представление результатов проектной деятельности

34

Анализ проектной работы. Обсуждение результатов. Рефлексия.





Литература

  1. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Чуракова О.В. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования: методическое пособие для педагогов – руководителей проектов учащихся основной школы / Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2018. – 176 с.

  2. Что такое учебный проект? / М. А. Ступницкая. – М. : Первое сентября, 2020. – 44 с.

  3. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2016. 80 с. (Методическая библиотека).

  4. Разработки с фестиваля «Открытый урок», теме «Проектный метод».


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения Заместитель директора по УВР

учителей МАОУ СОШ №6 им. Куцева С.Т. ____________/Гросс Н.А./

от ______2023 года №______

______________/Ю.В.Райзвиг/

13