СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности " Палитра" для 1 класса

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности " Палитра" для 1 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Саранпаульская средняя общеобразовательная школа»

Согласована

На заседании МО

Протокол № 1 от 29.08. 2018 г.

Руководитель МО Артеева К.С.


Рассмотрена

и принята на заседании

Педагогического совета школы

от 29.08. 2018 г.

Утверждена

Директор школы _______

Попов А.Д.

Приказ № 91 от 31.08.2018 г.















Рабочая программа внеурочной деятельности

Палитра

разработана в соответствии с требованиями

федерального государственного стандарта начального общего образования

на основе примерной программы внеурочной деятельности начального и среднего образования

«Смотрю на мир глазами художника» под редакцией Е.И. Коротеевой


Составители учителя начальных классов:

Артеева А.А., Бадма-Церенова М.А., Ефимова А.А.




Саранпауль, 2018 г.



Программа курса «Палитра» разработана для учащихся начальной школы, возраст – 6,5 - 11 лет на основе примерной программы внеурочной деятельности начального и среднего образования «Смотрю на мир глазами художника» под редакцией Е.И.Коротеевой, Москва, «Просвещение», 2010 год.

Программа «Палитра» по содержанию имеет художественно-эстетическую направленность; по функциональному предназначению — общекультурная, прикладная; по форме организации — внеурочная; по времени реализации — четырехгодичная. В программе используется связь внешкольной творческой деятельности с основными идеями, заложенными в программе для общеобразовательной школы «Изобразительное искусство», разработанной под руководством Б.М. Неменского.

Цель программы состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески в области изобразительного искусства.

Задачи:

  • развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в изобразительном искусстве;

  • научить видеть, понимать и анализировать произведения изобразительного искусства;

  • научить правильно использовать термины, формулировать определение понятий, используемых в опыте мастеров искусства.

Программа «Палитра» рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся изобразительным искусством и художественно-творческой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю в кабинете изобразительного искусства.

Задания направлены на освоение языка художественной выразительности станкового искусства (живопись, графика, скульптура), а также языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме того предполагается творческая работа с природными материалами.

Программа поможет решить различные учебные задачи:

  • освоение детьми основных правил изображения;

  • овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности;

  • знакомство с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями;

  • развитие мелкой моторики, зрительной памяти, глазомера;

  • содействие формированию специальных графических умений и навыков (элементарные смешения цветов, формировать навыки размещения изображения в зависимости от листа бумаги);

  • содействие формированию учебных умений и навыков (правильно сидеть за партой, правильно организовать свое учебное место, держать лист бумаги, размещать на нем изображение);

воспитательные задачи:

  • формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира;

  • развитие стремления к общению с искусством;

  • развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности;

  • формирование чувства гордости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;

  • воспитание выдержки, способности быстро переключать внимание;

творческие задачи:

  • умение осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи;

  • развитие стремления к творческой реализации средствами художественной деятельности.

Основная форма занятия – практическая творческая изобразительная деятельность ребёнка. Занятия носят как коллективные, так и индивидуальные формы работы. По ходу занятий учащиеся обсуждают особенности исполнительского мастерства профессионалов, знакомятся со специальной литературой раскрывающей секреты творческой работы выдающихся художников. Предполагается применение разнообразных методов и приемов. На занятиях используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения. Частично-поисковый метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти). Метод проблемного изложения направлен на активизацию творческого мышления, переосмысление общепринятых шаблонов и поиск нестандартных решений. Большое внимание уделяется творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность.

Итоги занятий подводятся в форме отчетной выставки.


Учебно-тематический план.


Темы

Количество часов

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1.

Живопись

7

8

9

10

2.

Графика

8

9

9

10

3.

Скульптура

5

5

5

5

4.

Аппликация

3

3

3

3

5.

Бумажная пластика

7

6

5

3

6.

Работа с природными материалами

1

1

1

1

7.

Экскурсии

1

1

1

1

8.

Организация и обсуждение выставки детских работ

1

1

1

1


Итого

33

34

34

34



Содержание курса.

1.  Живопись

Первый год обучения. Начальные представления об осно­вах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изу­чение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зави­симости от характера его насыщения белой или чёрной крас­кой.

Практическая работа: освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использова­ния палитры. Изображение пейзажей, сказочных животных и птиц, растений, трав.

Второй год обучения. Углубление знаний об основных и о составных цветах, о тёплых и холодных, о контрасте тёплых и холодных цветов. Расширение опыта получения эмоцио­нального изменения цвета путём насыщения его ахроматиче­ской шкалой (насыщение цвета белой и чёрной краской). Осваивается способ насыщения цвета серой краской, и дети знакомятся с эмоциональной выразительностью глухих цветов.

Практическая работа: изображение пейзажей, вырази­тельных объектов природы, цветов, камней, сказочных пер­сонажей.

Третий год обучения. Знания учащихся расширяются получением информации о существовании дополнительных цветов. Зелёный, фиолетовый и оранжевые цвета, до этого времени известные детям как составные, теперь раскрываются и как дополнительные, поскольку дополняют, усиливают зву­чание своих пар. Знакомство с живописным приёмом подма­лёвок, накопление навыков насыщения цвета тёплыми и холодными цветами, а также ахроматическим рядом.

Практическая работа: изображение с натуры объектов природы — цветов, веток, фантастических фигурок.

Четвёртый год обучения. Развитие у детей цветовосприятия через выполнение ряда заданий на уже знакомые приёмы работы с цветовым пятном. Закрепление навыков получения цветового пятна разной степени эмоциональной выразитель­ности, освоение цветовых контрастов. Один из основных мо­ментов — освоение детьми знаний о тёмном пятне как пятне цветном. В связи с этим выполнение задания на изображение цветных теней.

Практическая работа: изображение сюжетных компо­зиций, пейзажей, натюрмортов, природных объектов, сказоч­ных персонажей.

2.Графика

Первый год обучения. Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте тёмного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пят­на в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.

Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых, тканей.

Второй год обучения. Продолжение освоения вырази­тельности графической неразомкнутой линии, развитие дина­мики руки (проведение пластичных, свободных линий). Рас­ширение представлений о контрасте толстой и тонкой линий. Продолжение освоения разного нажима на мягкий графичес­кий материал (карандаш) с целью получения тонового пятна. Кроме этого, знакомство с другими графическими материала­ми — углём, сангиной, мелом и со спецификой работы с ними в различных сочетаниях. Знакомство с техникой рисо­вания цветными карандашами. Закрепление представлений о значении ритма, контраста тёмного и светлого пятен в созда­нии графического образа.

Практическая работа: изображение животных и птиц, портрета человека, предметов быта.

Третий год обучения. Расширение знаний о выразитель­ности языка графики и об использовании графических техник. Знакомство с техниками печати на картоне и печати «сухой кистью». Получение графических структур, работа штрихом, создание образов при одновременном использовании двух и более выразительных средств (например, толстой и тонкой линий, ритма пятна; ритма- элемента и контраста тёмного и светлого пятен и т.д.). Знакомство с воздушной перспективой при изображении пейзажей с двумя-тремя планами.

Практическая работа: изображение рыб, насекомых, животных, обуви, сказочных персонажей, фактуры тканей.

Четвёртый год обучения. Закрепление знаний о языке выразительности графики, использование знакомых приёмов работы, выполнение творческих заданий на передачу перспек­тивы, выразительности тоновых пятен, их контраста. Освоение новых графических материалов (уголь, сангина, мел в различ­ных их сочетаниях). Работа с цветными карандашами, решение образных задач на передачу игры света. Закрепление спосо­бов работы в печатных техниках. Новая учебная задача — рисование без отрыва от плоскости листа гелевой ручкой: от начала и до конца изображения (цветов, пейзажей, деревьев, веток и т.д.) рука не отрывается от поверхности листа.

Практическая работа: изображение цветов, растений, деревьев, пейзажей, натюрмортов, портретов.

3. Скульптура

Первый год обучения. Знакомство с выразительными воз­можностями мягкого материала для лепки — глиной и плас­тилином. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и кото­рое можно обойти со всех сторон.

Практическая работа: лепка отдельных фруктов, ово­щей, птиц, сладостей.

Второй год обучения. Развитие навыка использования основных приёмов работы (защипление, заминание, вдавли­вание и т.д.) со скульптурными материалами — глиной и пластилином. Работа с пластикой плоской формы (изображе­ние листьев), изучение приёмов передачи в объёмной форме фактуры.

Практическая работа: лепка листьев, объёмных форм (ваз), сказочных персонажей.

Третий год обучения. Активное закрепление навыков ра­боты с мягкими скульптурными материалами. Ведение рабо­ты от общей большой массы без долепливания отдельных частей. Изображение лежащих фигурок животных, сидящей фигуры человека. Освоение приёмов декоративного украше­ния плоской формы элементами объёмных масс, приёмов продавливания карандашом, передачи фактуры (создание следов с помощью инструментов).

Практическая работа: лепка лежащих животных, сидя­щей фигуры человека, декоративных украшений.

Четвёртый год обучения. Новые знания и навыки — работа над рельефом. Подготовительный этап по освоению рельефа: продавливание карандашом пространства пластили­новой плиты около изображения, т. е. получение двух уров­ней в изображении. Выполнение творческого задания на поиск образа в мятом куске мягкого материала (пластилина, глины) с последующей доработкой образа.

Практическая работа: нахождение образа в общей пластической массе. Работа над рельефом.

4. Аппликация

Первый год обучения. Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используе­мыми в данном виде прикладного искусства. Знакомство с техникой обрывной аппликации, в работе над которой боль­шое значение имеет сторона, по которой обрывается бумага. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плав­ную линию. Знакомство с другими материалами, например с засушенными цветами и травами, что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и особенности фактуры. Работа с необычными материалами, например с фантиками, из которых составляют­ся сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические композиции.

Практическая работа: изучение выразительности гото­вых цветовых эталонов; работа с засушенными цветами, листьями, травами (создание простых композиций).

Второй год обучения. Развитие навыка использования техники обрывной аппликации, навыка работы с ножницами и получения симметричных форм. Особое внимание уделяет­ся работе с готовыми цветовыми эталонами двух или трёх цветовых гамм.

Практическая работа: изображение пейзажей, архитек­турных сооружений, овощей, фруктов.

Третий год обучения. Продолжение освоения обрывной и вырезанной аппликаций. Выполнение работ на создание образа с помощью ритма, на передачу воздушной перспекти­вы. Дополнительным приёмом является использование в аппликации фломастеров.

Практическая работа: изображение натюрмортов, кол­лажей, пейзажей.

Четвёртый год обучения. Знакомство школьников с но­выми материалами, используемыми в аппликации, например с шерстяными нитками, которыми создаётся не только кон­тур будущего изображения, но и само цветовое пятно. Зна­комство с новым приёмом использования не только самой вырезанной формы, но и дырки, полученной от вырезания основной фигуры. Соединение на плоскости цветового пятна и его дырки позволит получить новые художественные обра­зы. Новым материалом аппликации могут стать засушенные листья, из которых можно создать осенний пейзаж.

Практическая работа: изображение пейзажей, предме­тов быта, фантастических животных и растений из засушен­ных листьев.

5. Бумажная пластика

Первый год обучения. Трансформация плоского листа бу­маги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа и целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образа.

Практическая работа: изображение уголка парка, от­дельных предметов пышных форм, детских горок, качелей, фонариков и т.д.

Второй год обучения. Знакомство с выразительностью силуэтного вырезания формы, при котором в создании худо­жественного образа участвует как вырезанный белый силуэт, так и образовавшаяся после вырезания дырка. Углубление представлений о получении объёма с помощью мятой бумаги.

Практическая работа: изображение природных объек­тов (деревьев, кустов), отдельных фигурок.

Третий год обучения. Закрепление навыков работы с бе­лой бумагой, совершенствование приёмов сминания, закручи­вания, надрезания. Работа над объёмной, но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией, в ко­торой используются различные приёмы сминания бумаги.

Практическая работа: создание пейзажей, парков, скверов, игровых площадок (коллективные работы).

Четвёртый год обучения. Закрепление навыков работы с белой бумагой, совершенствование приёмов сминания, закручивания, надрезания бумаги. Работа над объёмной, но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией, в которой используются различные приёмы сминания бумаги.

Практическая работа: создание образов танцующих фигур, фигур в движении.

6.Работа с природными материалами

Первый год обучения. В качестве природных материалов используются выразительные корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна, обработанное водой дерево и т.д. Работа заключается в создании небольших объёмных пейзажей, в ко­торых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в качестве дополнитель­ных объектов включаются пластилиновые формы и формы, полученные из бумаги.

Практическая работа: изображение уголков природы.

Второй год обучения. Разнообразие природных материа­лов расширяется введением в работу скорлупок грецких орехов, молодых побегов, шишек, косточек, семян и т.д.

Практическая работа: изображение домиков в лесу, флота с парусами, уголков природы и других сюжетов (по вы­бору детей).

Третий год обучения. Особенностью работы с природны­ми материалами является использование более крупных при­родных форм. Например, при выборе камней отдаётся пред­почтение большему их размеру, а также попытке найти в их форме образ животного или человека с дальнейшей дорисовкой найденного образа гуашью. Кроме этого, учащимся предлага­ется разрисовка камней как в живописной манере, так и в декоративной.

Практическая работа: декоративная роспись камней; нахождение в камнях образа с последующей дорисовкой.

Четвёртый год обучения. Новые творческие задачи в ра­боте с природным материалом — выполнение тематических заданий. Известными материалами учащиеся выполнят ком­позиции на заданные темы на привычном куске картона или в картонной крышке, а также в маленькой металлической (пластмассовой) крышке от конфет или кофе. Значительное ограничение пространства обусловит более мелкую работу, способствующую развитию более сложной моторики пальцев.

Практическая работа: оформление уголков природы с включением небольшого пространства воды, различных построек.

7.Организация и обсуждение выставки детских работ

Первый год обучения. Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При обсуж­дении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения дети вспоминают основные темы и содержание учебных задач.

Второй год обучения. При организации выставки педа­гог активизирует общение детей, чтобы они могли воспроиз­вести темы заданий и вспомнили то новое, что они узнали на занятиях.

Третий год обучения. Третий год творческого развития детей позволяет им в процессе обсуждения достигнутых ре­зультатов высказывать свою точку зрения о положительных качествах работ сверстников. Кроме этого, школьники могут высказать и критические замечания о работах, связывая их с реализацией творческой задачи, поставленной на занятии. Таким образом, происходит закрепление новых знаний, полу­ченных за год.

Четвёртый год обучения. Обсуждение достигнутых ре­зультатов позволяет подвести итог художественного развития как всего коллектива, так и отдельных его членов. В результа­те восприятия продуктов творческой деятельности школьники с помощью педагога могут определить, кто из сверстников достиг наилучших результатов в отдельных видах станкового искусства. Кроме того, в процессе обсуждения дети могут высказывать свои суждения как по поводу отдельных тем занятий, так и по вопросам языка художественной вырази­тельности изобразительного искусства.

Прогнозируемые результаты обучения:

Данная программа способствует формированию у младших школьников следующих универсальных учебных действий.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных ка­чественных свойствах учащихся, которые они должны приоб­рести в процессе освоения программы:

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни об­щества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творчес­ком отношении к окружающему миру, потребностей в само­стоятельной практической творческой деятельности), ценнос­тей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережи­вания чувствам других людей;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим за­мыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художест­венную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сфор­мированности универсальных способностей учащихся, прояв­ляющихся в познавательной и практической творческой дея­тельности:

  • освоение способов решения проблем творческого и поиско­вого характера;

  • овладение умением творческого видения с позиций худож­ника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно дейст­вовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной реф­лексии;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для ре­шения различных учебно-творческих задач в процессе поис­ка дополнительного изобразительного материала, выполне­ние творческих проектов, отдельных упражнений по живо­писи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приоб­ретается и закрепляется в процессе освоения учебного пред­мета:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в ду­ховно-нравственном развитии человека;

  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в об­щении с искусством;

  • овладение практическими умениями и навыками в восприя­тии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладение элементарными практическими умениями и на­выками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструи­ровании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотогра­фия, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

  • знание видов художественной деятельности: изобразитель­ной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (ди­зайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуаль­ных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружаю­щего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представле­ний в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоцио­нально оценивать несколько великих произведений русско­го и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных ис­кусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой дея­тельности различные художественные материалы и худо­жественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой дея­тельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду­манный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообра­зие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красо­те у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художест­венную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художест­венной культуры разных (знакомых по урокам) народов, пе­редача особенностей понимания ими красоты природы, че­ловека, народных традиций;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать кра­соту городов, сохранивших исторический облик, — свидете­лей нашей истории;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выра­жающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, кра­соту внутреннего мира человека.

Одним из важных условий реализации данной программы является создание необходимой материальной базы и развивающей среды для формирования творческой личности ребенка. Развивающая среда предполагает решение следующих воспитательно-образовательных задач:

- обеспечение чувства психологической защищенности – доверия ребенка к миру, радости существования;
- формирование творческого начала в личности ребенка;
- развитие его индивидуальности;
- формирование знаний, навыков и умений, как средства полноценного развития личности;
- сотрудничество с детьми.

Данный курс построен на основе деятельного метода, который позволяет включить обучающихся в практическую деятельность. Работу с детьми можно организовать индивидуально и в группах. При проведении каждого внеурочного занятия предлагается проведение различных экскурсий, конкурсов рисунков, викторин и создание проектов.

Формы деятельности: индивидуальная (результат работы одного ученика); работа в малых группах (результат работы двух - четырех учеников); коллективная деятельность (коллективный продукт – панно, проекты).

Проекты выполняются (в условиях выполнения домашнего задания) с родителями.

Порядок работы по методу проекта:

  1. Поиски  идеи по заданной теме.

  2. Работа в группах над эскизом.

  3. Обсуждение цветовой гаммы, деталей, текстуры материала, техники исполнения.

  4. Распределение объема работы индивидуально.

  5. Индивидуальная работа с педагогом.

  6. Коллективная сборка – монтаж композиции, обсуждение, сотворчество.

  7. Добавление деталей, «заселение» персонажами.

  8. Анализ выполненного проекта.

При выполнении работ по методу проекта используются ранее полученные знания и навыки. При выполнении  проекта у детей появляется необходимость обращаться к книгам, альбомам по искусству, активную помощь при этом должны оказать родители.

Материалы и инструменты, необходимые для работы:

    1. Бумага разного формата и цвета.

    2. Акварельные краски.

    3. Пластилин, стеки.

    4. Гуашь.

    5. Восковые мелки.

    6. Ванночки с поролоном.

    7. Баночки для воды.

    8. Кисти круглые и плоские разного размера.

    9. Салфетки.

    10. Мягкие карандаши, ластики.

    11. Клей ПВА

    12. Аптечный парафин или восковые свечи

    13. Ножницы.


Список литературы

  1. Примерные программы внеурочной деятельности. Под ред. Горского В.А. – М.,2011г.

  2. Неменский Б.М. Мудрость красоты: о проблемах эстетического воспитания. – М.,1987г.

  3. Косминская В.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. – М. 1987г.

  4. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. – М., 1999 г.

  5. Сокольникова Н. М. Основы живописи. Обнинск. 1996г.

  6. Сокольникова Н. М. Основы композиции. Обнинск, 1996г.

  7. Сокольникова Н. М. Основы рисунка. Обнинск, 1996 г.

  8. Энциклопедический словарь юного художника. – М.,1983г.

  9. Алехин А.Д. Когда начинается художник. – М., 1993г.

  10. Ли Н. Г. Основы учебного академического рисунка. – М., 2006г.

  11. Кондрашова Л. Художественная школа. – М., 2005г.




Календарно-тематическое планирование

Тема

Занятие

Дата

1 класс план факт

Ты учишься изображать

1

Изображения всюду вокруг нас

1а-04.09 1в-05.09


2

Мастер Изображения учит видеть

1а-11.09 1в-12.09


3

Изображать можно пятном

1а-18.09 1в-19.09


4

Изображать можно в объеме

1а-25.09 1в-26.09


5

Изображать можно линией

1а-02.10 1в-03.10


6

Разноцветные краски

1а-09.10 1в-10.10


7

Цветы

1а-16.10 1в-17.10


8

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

1а-23.10 1в-24.10


9

Художники и зрители (обобщение темы)

1а-06.11

1в-07.11


Ты украшаешь

10

Мир полон украшений

1а- 13.11

1в-14.11


11

Красоту нужно уметь замечать

1а- 20.11

1в-21.11


12

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

1а- 27.11

1в-28.11


13

Красивые рыбы. Монотипия

1а- 04.12

1в-05.12


14

Украшения птиц.

1а- 11.12

1в-12.12


15

Узоры, которые создали люди

1а- 18.12

1в-19.12


16

Как украшает себя человек

1а- 15.01

1в-09.01


17

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

1а- 22.01

1в-16.01


Ты строишь

18

Постройки в нашей жизни

1а- 29.01

1в-23.01


19

Дома бывают разными( изображение с помощью печаток)

1а- 12.02

1в-30.01


20

Домики, которые построила природа

1а- 19.02

1в-13.02


21

Дом снаружи и внутри

1а- 26.02

1в-20.02


22

Строим город

1а- 05.03

1в-27.02


23

Строим город

1а- 12.03

1в-06.03


24

Всё имеет своё строение

1а- 19.03

1в-13.03


25

Строим вещи

1а- 02.04

1в-20.03


26

Строим вещи

1а- 09.03

1в-03.02


27

Город, в котором мы живём

1а- 16.04

1в-10.04


28

Город, в котором мы живём

1а- 23.04

1в-17.04


Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

29

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

1а- 30.04

1в-24.04


30

Праздник весны. Праздник птиц.

1а- 07.05

1в-08.05


31

Разноцветные жуки

1а- 14.05

1в-15.05


32

Сказочная страна

1а- 21.05

1в-22.05


33

Времена года

1а- 28.05

1в-29.05
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!