СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности “Пионербол” по спортивно-оздоровительному направлению

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа внеурочной деятельности “Пионербол” по спортивно-оздоровительному направлению 136 ч.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности “Пионербол” по спортивно-оздоровительному направлению»

Планируемые результаты изучения курса


Личностные результаты:

  • готовность и способность демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;

  • проговаривать последовательность действий;

  • уметь высказывать свое предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;

  • учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.

Коммуникативные УУД:

  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


В итоге реализации программы учащиеся должны знать:

  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

  • основы рационального питания;

  • правила оказания первой помощи;

  • способы сохранения и укрепление здоровья;

  • основы развития познавательной сферы;

  • свои права и права других людей;

  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

Должны уметь:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

  • заботиться о своем здоровье;

  • применять коммуникативные и презентационные навыки;

  • оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

  • находить выход из стрессовых ситуаций;

  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

  • адекватно оценивать свое поведение в жизненных ситуациях;

  • отвечать за свои поступки;

  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.




В ходе реализации программы учащиеся смогут узнать:

  • значение пионербола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

  • правила безопасного поведения во время занятий пионерболом;

  • названия разучиваемых технических приемов игры и основы правильной техники;

  • наиболее типичные ошибки при выполнении технических приемов и тактических действий;

  • упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, а также выносливости, гибкости);

  • контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности, требования к технике и правилам их выполнения;

  • основное содержание правил соревнований по пионерболу;

  • жесты судьи по пионерболу;

  • игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами пионербола.

Смогут научиться:

  • соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях пионерболом;

  • выполнять технические приемы и тактические действия;

  • контролировать свое самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях пионерболом;

  • играть в пионербол с соблюдением основных правил;

  • демонстрировать жесты судьи по пионерболу;

  • проводить судейство по пионерболу.


Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности


Тема

Форма организации

Вид деятельности обучающихся

Кол-во часов

1

Стойка игрока

Секция

Спортивно-оздоровительная деятельность

8

2

Перемещения

Секция

Спортивно-оздоровительная деятельность

16

3

Подачи мяча

Секция

Спортивно-оздоровительная деятельность

8

4

Прием мяча

Секция

Спортивно-оздоровительная деятельность

16

5

Броски мяча

Секция

Спортивно-оздоровительная деятельность

8

6

Защитные действия

Секция

Спортивно-оздоровительная деятельность

16

7

Тактические действия

Секция

Спортивно-оздоровительная деятельность

2

8

Физическая подготовка

Секция

Спортивно-оздоровительная деятельность

22

9

Подвижные игры и эстафеты

Соревнования

Игровая и познавательная деятельность

18

10

Игровое занятие

Соревнования

Игровая и познавательная деятельность

22

Итого



136 часов










Тематическое планирование


Тема занятия

1

Правила Т/Б. ОРУ. Пионербол – история развития. Основные положения правил игры в пионербол.

2-3

ОРУ. Разметка площадки. Учебная игра в пионербол.

4

ОРУ. Разучивание стойки игрока (исходные положения).

5-6

ОРУ. Отработка стойки игрока (исходные положения).

7

ОРУ. Применение стойки игрока в игре (исходные положения).

8-9

ОРУ. Совершенствование стойки игрока (исходные положения).

10

ОРУ. Игровое занятие.

11-12

ОРУ. Подвижные игры, эстафеты.

13

ОРУ. ОФП. Упражнения с набивными мячами.

14-15

ОРУ. Разучивание перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед.

16

ОРУ. Отработка перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед.

17-18

ОРУ. Применение перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед в игре.

19

ОРУ. Совершенствование способов перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед.

20-21

ОРУ. Игровое занятие.

22

ОРУ. Подвижные игры, эстафеты.

23-24

ОРУ. ОФП. Прыжки через скамейку.

25

ОРУ. Разучивание сочетаний способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).

26-27

ОРУ. Отработка сочетаний способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).

28

ОРУ. Применение сочетаний способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) в игре.

29-30

ОРУ. Совершенствование сочетаний способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).

31

ОРУ. Игровое занятие.

32-33

ОРУ. Подвижные игры, эстафеты с различными способами перемещений.

34

ОРУ. ОФП. Прыжки со скакалкой.

35-36

ОРУ. Разучивание нападающего броска с места и после двух шагов в прыжке.

37

ОРУ. Отработка нападающего броска с места и после двух шагов в прыжке.

38-39

ОРУ. Применение нападающего броска с места и после двух шагов в прыжке в игре.

40

ОРУ. Совершенствование нападающего броска с места и после двух шагов в прыжке.

41-42

ОРУ. Игровое занятие.

43

ОРУ. Подвижные игры, эстафеты.

44-45

ОРУ. ОФП. Упражнения на развитие скорости.

46

ОРУ. Разучивание прямой подачи с середины площадки.

47-48

ОРУ. Отработка прямой подачи с середины площадки.

49

ОРУ. Применение прямой подачи с середины площадки в игре.

50-51

ОРУ. Совершенствование прямой подачи с середины площадки.

52

ОРУ. Игровое занятие.

53-54

ОРУ. Подвижные игры, эстафеты.

55

ОРУ. ОФП. Упражнение на развитие скоростно-силовой выносливости.

56-57

ОРУ. Разучивание приема мяча после подачи на месте и в движении.

58

ОРУ. Отработка приема мяча после подачи на месте и в движении.

59-60

ОРУ. Применение приема мяча после подачи на месте и в движении в игре.

61

ОРУ. Совершенствование приема мяча после подачи на месте и в движении.

62-63

ОРУ. Игровое занятие.

64

ОРУ. Подвижные игры, эстафеты.

65-66

ОРУ. ОФП. Упражнения на развитие координации.

67

ОРУ. Разучивание приема мяча от сетки и в падении.

68-69

ОРУ. Отработка приема мяча от сетки и в падении.

70

ОРУ. Применение приема мяча от сетки и в падении в игре.

71-72

ОРУ. Совершенствование приема мяча от сетки и в падении.

73

ОРУ. Игровое занятие.

74-75

ОРУ. Подвижные игры, эстафеты.

76

ОРУ.ОФП. Упражнения на развитие гибкости.

77-78

ОРУ. Разучивание блокирования нападающего броска. Одиночный и двойной блоки.

79

ОРУ. Отработка блокирования нападающего броска. Одиночный и двойной блоки.

80-81

ОРУ. Применение блокирования нападающего броска в игре. Одиночный и двойной блоки.

82

ОРУ. Совершенствование блокирования нападающего броска. Одиночный и двойной блоки.

83-84

ОРУ. Игровое занятие.

85

ОРУ. Подвижные игры, эстафеты.

86-87

ОРУ. ОФП. Упражнения на развитие силы.

88

ОРУ. Разучивание защитных действий.

89-90

ОРУ. Отработка защитных действий.

91

ОРУ. Применение защитных действий в игре.

92-93

ОРУ. Совершенствование защитных действий.

94

ОРУ. Игровое занятие.

95-96

ОРУ. Подвижные игры, эстафеты.

97

ОРУ. ОФП. Силовые упражнения с собственным весом.

98-99

ОРУ. Тактические действия при выполнении подач и передач в игре.

100

ОРУ. Сдача контрольных нормативов.

101-102

ОРУ. Игровое занятие.