СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Почитай-ка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку можно использовать при работе с 1 классом (внеурочная деятельность)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Почитай-ка»»

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 1 класса «Почитай-ка» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы Ефросининой Л. А. «В мире книг, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и Учебного плана образовательной организации МБОУ «Майкопская гимназия №5».

  1. Планируемые результаты освоения предмета

Личностными результатами освоения курса являются :

- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

- умение полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;

- знакомство с культурно-историческим наследием народов России и общечеловеческими ценностями, произведениями классиков российской и советской детской литературы о природе, истории России, о судьбах людей, осмыслить этические представления о понятиях «добро», «зло», «справедливость», «отзывчивость», «честность», «ответственность», «норма», «идеал» и т. д., на основе чего у обучающегося начнётся формирование системы духовно-нравственных ценностей;

- понимание значимости в своей жизни родственных, семейных, добрососедских и дружественных отношений, получит возможность осмыслить понятия «дружба», «взаимопонимание», «уважение», «взаимопомощь», «любовь» и познакомится с правилами и способами общения и выражения своих чувств к взрослым и сверстникам, на основе чего у обучающегося будет формироваться умение соотносить свои поступки и поступки героев литературных произведений с нравственно-этическими нормами;

- освоение восприятия художественного произведения как особого вида искусства, научится соотносить его с другими видами искусства;

- чтение художественных произведений, которые помогут сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор;

- приобретение первичных умений работы с учебной и научно-популярной литературой, научится находить и использовать информацию для практической работы.

Метапредметными результатами освоения курса являются :

- освоение приёмов поиска нужной информации, овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.),

- умением высказывать и пояснять свою точку зрения, знакомство с правилами и способами взаимодействия с окружающим миром, формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе.

- овладение основами коммуникативной деятельности (в том числе с использованием средств телекоммуникации), на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы.

Предметными результатами освоения курса являются следующие умения:

- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);

- осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;

- оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или при ответе на вопрос;

- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;

- работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

- читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

- читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

- ориентироваться в построении научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;

- использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определяющие отношение автора к герою, событию;

- использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык;

- передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);

- коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

- ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) литературного произведения по заданному образцу;

- самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.




  1. Содержание программы (33 часа)


Здравствуй, книга. Учебные книги первоклассника. Правила работы с книгой. Художественные книги. Больше форматная книга в типовом оформлении (книга-произведение).

Книги о Родине и родной природе. Экскурсия в школьную библиотеку. Книги о Родине и природе.

Писатели детям. Элементы книги. Книга-произведение и книга- сборник. Книги-сборники писателей-классиков о детях. Книги о детях современных писателей.

Народная мудрость. Книги- сборники.; Потешки, шутки и считалочки. Загадки о животных.

По страницам книг В. Г. Сутеева.; По страницам книг В.Г. Сутеева. В.Г. Сутеев - автор и оформитель книг для детей. Литературная игра «По страницам сказок В.Г. Сутеева». Сказки народов мира. Народные сказки (цепочки). Книга-сказка. Библиотечный урок.

Книги русских писателей-сказочников. Книга сказок. А.Н. Толстой «Приключение Буратино».По страницам книги А.Н. Толстого «Золотой ключик».

Детские писатели. Книги С.Я. Маршака. Выставка книг. Книги-сборники произведений К.И. Чуковского. Е.И. Чарушин - писатель и иллюстратор своих книг.

Сказки зарубежных писателей.; Книга Ш. Перро «Красная шапочка» разных изданий. Книга Джоэля Харриса «Сказки Дядюшки Римуса». В гостях у сказки.

Книги - сборники стихотворений для детей. Стихотворения для детей. Книги-сборники. Конкурс чтецов стихотворений детских поэтов.

Дети - герои книг. Дети-герои книг детских писателей. Литературная игра «Вопросы и ответы». Литературная игра «Вопросы и ответы». Книги о животных. Книги В.В. Бианки, Г.А. Скребицкого. Книга Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». По страницам любимых книг.

.


  1. Учебно-тематический план


п/п

Название раздела

Кол-во часов

1

Здравствуй, книга.

1

2

Книги о Родине и родной природе.

2

3

Писатели детям.

3

4

Народная мудрость. Книги-сборники.

3

5

По страницам книг В. Г. Сутеева.

3

6

Сказки народов мира.

3

7

Книги русских писателей- сказочников.

3

8

Детские писатели.

3

9

Сказки зарубежных писателей.

3

10

Книги - сборники стихотворений для детей.

2

11

Дети - герои книг.

3

12

Книги о животных.

2

13

По страницам любимых книг.

2

ИТОГО:

33


  1. Календарно-тематическое планирование


Тема занятия

Кол-во часов

Дата

П

Ф

1

Учебные книги первоклассника. Правила работы с книгой.

1



2

Художественные книги. Больше форматная книга в типовом оформлении (книга-произведение).

1



3

Экскурсия в школьную библиотеку.

1



4

Книги о Родине и природе.

1



5

Элементы книги. Книга-произведение и книга- сборник.

1



6

Книги-сборники писателей-классиков о детях

1



7

Книги о детях современных писателей.

1



8

Потешки, шутки и считалочки.

1



9

Загадки о животных.

1



10

По страницам книг В.Г. Сутеева.

1



11

В.Г. Сутеев - автор и оформитель книг для детей.

1



12

Литературная игра «По страницам сказок В.Г. Сутеева».

1



13

Народные сказки (цепочки).

1



14

Книга-сказка.

1



15

Библиотечный урок.

1



16

Книга сказок. А.Н. Толстой «Приключение Буратино».

1



17

По страницам книги А.Н. Толстого «Золотой ключик»

1



18

По страницам книги А.Н. Толстого «Золотой ключик»

1



19

Книги С.Я. Маршака. Выставка книг.

1



20

Книги-сборники произведений К.И. Чуковского.

1



21

Е.И. Чарушин - писатель и иллюстратор своих книг.

1



22

Книга Ш. Перро «Красная шапочка» разных изданий.

1



23

Книга Джоэля Харриса «Сказки Дядюшки Римуса»

1



24

В гостях у сказки. Игра.

1



25

Стихотворения для детей. Книги-сборники.

1



26

Конкурс чтецов стихотворений детских поэтов.

1



27

Дети-герои книг детских писателей.

1



28

Литературная игра «Вопросы и ответы».

1



29

Литературная игра «Вопросы и ответы».

1



30

Книги В.В. Бианки, Г.А. Скребицкого.

1



31

Книга Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

1



32

По страницам любимых книг.

1



33

По страницам любимых книг.

1