I. Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Планета здоровья» разработана на основе ООП НОО МБОУ «Майкопская гимназия № 5», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, в соответствии с учебным планом МБОУ «Майкопская гимназия №5», приложенным к приказу № 291 от 28.08.2017 «Об утверждении учебного плана гимназии на 2017-2018 учебный год», в котором предусмотренное количество часов.
Планируемые результаты
В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:
выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
осуществлять активную оздоровительную деятельность;
формировать своё здоровье.
Учащиеся должны знать:
факторы, влияющие на здоровье человека;
причины некоторых заболеваний;
причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
основные формы физических занятий и виды физических упражнений.
2. Содержание программы
Тема 1. Что такое здоровье? (1час)
Слово учителя. Практическая работа. Встреча с медсестрой. Оздоровительная минутка. Игра «Давай поговорим». Творческое задание «Здоровье – это…»
Тема 2. Что такое эмоции? (1час)
Практическая работа. Работа со словарём. Игры «Кто больше знает?», «Продолжи предложение». Оздоровительная минутка. Игра «Твоё имя».
Тема 3. Чувства и поступки. (1час)
Работа со стихотворением Дж. Родари. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Творческая работа в тетради.
Тема 4.Стресс. (1час)
Рассказ учителя. Словарная работа. Практическая работа. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Заучивание слов.
Тема 5. Учимся думать и действовать. (1час)
Повторение. Чтение и анализ стихотворений. Оздоровительная минутка. Беседа по теме. Игра «Что? Зачем? Как?»
Тема 6. Учимся находить причину и последствия событий. (1час)
Игра «Почему это произошло?» Работа с пословицами. Оздоровительная минутка. Игры «Назови возможные последствия», «Что? Зачем? Как?»
Тема 7. Умей выбирать. (1час)
Анализ сказки. Оздоровительная минутка. Беседа по теме. Игра «Комплимент».
Тема 8. Принимаю решение.(1час)
Практическая работа по составлению правил. Игра «Давай поговорим». Оздоровительная минутка. Психологический тренинг. Работа со стихотворением Б. Заходера «Что красивей всего?»
Тема 9. Я отвечаю за своё решение.(1час)
Практическая работа. Анализ ситуации. Оздоровительная минутка. Игры «Что я знаю о себе», «Продолжите предложение».
Тема 10. Что мы знаем о курении. (1час)
Игра «Волшебный стул». Встреча с медработником. Работа над пословицами. Беседа по сказке. Оздоровительная минутка. Это интересно! Творческая работа.
Тема 11. Зависимость. (1час)
Анализ ситуации в стихотворении Э. Мошковской «Странные вещи». Словарная работа. Оздоровительная минутка. Это полезно знать! Игра «Давай поговорим».
Тема 12. Умей сказать НЕТ. (1час)
Анализ ситуации. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Игры «Давай поговорим», «Что? Зачем? Как?».
Тема 13. Как сказать НЕТ. (1час)
Игра «Зеркало и обезьяна». Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Игра «Продолжите предложение». Толкование пословиц. Психологический тренинг.
Тема 14. Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ? (1час)
Робота со стихотворением А. Костецкого «Я всё люблю, что есть на свете…» Игра «Комплимент». Оздоровительная минутка. Рассказ учителя. Работа с плакатом «Дерево решений». Практическая работа.
Тема 15. Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения. (1час)
Анализ ситуации. Игра «Выбери правильный ответ». Оздоровительная минутка. Работа с деревом решений. Творческая работа.
Тема 16. Волевое поведение. (1час)
Рассказ учителя. Игра «Давай поговорим». Оздоровительная минутка. Игра «Сокровища сердца». Психологический тренинг.
Тема 17. Алкоголь. (1час)
Встреча с медработником. Коллективное рисование. Это интересно! Оздоровительная минутка. Игра «Беседа по кругу». Это полезно помнить!
Тема 18. Алкоголь – ошибка. (1час)
Работа над стихотворением. Анализ ситуации в басне С.Михалкова «Непьющий воробей». Игра «Выбери ответ». Оздоровительная минутка. Это полезно помнить! Психологический тренинг.
Тема 19. Алкоголь – сделай выбор. ( 1час)
Беседа по теме. Игра «Список проблем». Оздоровительная минутка. Творческая работа с деревом решений. Психологический тренинг.
Тема 20. Наркотик. (1час)
Анализ ситуации. Рассказ учителя. Встреча с медработником. Оздоровительная минутка. Правила безопасности. Творческая работа. Игра «Давай поговорим».
Тема 21. Наркотик – тренинг безопасного поведения. (1час)
Игра «Пирамида». Повторение правил. Оздоровительная минутка. Практическая работа. Игра «Давай поговорим». Психологический тренинг.
Тема 22. Мальчишки и девчонки. (1час)
Беседа по теме. Игра «Противоположности». Оздоровительная минутка. Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в стихотворении Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…» Творческая работа.
Тема 23. Моя семья. (1час)
Защита рисунков. Анализ ситуации в рассказе К.Д.Ушинского «Сила не право». Оздоровительная минутка. Чтение и анализ стихотворения. Игра «Продолжи предложение».
Тема 24. Дружба. (1час)
Игровое занятие с любимыми героями. Разыгрывание ситуаций.
Тема 25. День здоровья. (1час)
Открытие праздника. Игры и соревнования.
Тема 26. Умеем ли мы правильно питаться?(1час)
Сюжетно - ролевая игра «Мы идём в магазин». Это интересно! Отгадывание загадок. Оздоровительная минутка «Вершки и корешки». Инсценировка «Спор овощей». Игра «Какие овощи выросли в огороде?» Встреча с Доктором Айболитом.
Тема 27. Я выбираю кашу. (1час)
Игра «Пословицы запутались». Это интересно! Игры «Отгадай - ка», «Затейники». Оздоровительная минутка «Зёрнышко». Конкурс «Самая вкусная и полезная каша» Игра «Угадай сказку».
Тема 28. Чистота и здоровье. (1час)
Праздник чистоты с Мойдодыром. Инсценировка. Игра «Три движения».
Тема 29.Откуда берутся грязнули? (игра – путешествие) (1час)
Остановка на станции «Грязнулька». Анализ ситуаций в стихотворении Л.Яхнина «Жил на свете мальчик странный…», Э.Успенского «Очень страшная история». Это полезно помнить! Работа со стихотворением.
Тема 30. Чистота и порядок (продолжение путешествия). (1час)
Работа с пословицами и поговорками. Игра «Угадай». Оздоровительная минутка. Работа со стихотворениями.
Тема 31. Будем делать хорошо и не будем плохо.(1час)
Беседа по теме. Работа с пословицами. Высказывания о доброте. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Это интересно! Чтении и анализ стихотворений.
Тема 32. КВН «Наше здоровье» (1час)
Тема 33. Я здоровье берегу – сам себе я помогу (урок-праздник) (1час)
Тема 34-35. Будем здоровы. (2часа)
Посещение медицинского кабинета. Игра «Письма». Практическая работа «Выпуск стенной газеты».
II.Учебно-тематичский план
№ п/п | Дата | Название раздела | Кол-во часов |
п | ф |
1 | | | Я и моё здоровье. | 9 |
2 | | | Вредные привычки. | 12 |
3 | | | Наше здоровье. | 14 |
III. Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
П | Ф |
1 | Что такое здоровье? | 1 | | |
2 | Что такое эмоции? | 1 | | |
3 | Чувства и поступки | 1 | | |
4 | Стресс | 1 | | |
5 | Учимся думать и действовать | 1 | | |
6 | Учимся находить причину и последствия событий | 1 | | |
7 | Умей выбирать | 1 | | |
8 | Принимаю решение | 1 | | |
9 | Я отвечаю за свои решения | 1 | | |
10 | Что мы знаем о курении | 1 | | |
11 | Зависимость | 1 | | |
12 | Умей сказать НЕТ | 1 | | |
13 | Как сказать НЕТ | 1 | | |
14 | Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ? | 1 | | |
15 | Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения | 1 | | |
16 | Волевое поведение | 1 | | |
17 | Алкоголь | 1 | | |
18 | Алкоголь – ошибка | 1 | | |
19 | Алкоголь – сделай выбор | 1 | | |
20 | Наркотик | 1 | | |
21 | Наркотик – тренинг безопасного поведения | 1 | | |
22 | Мальчишки и девчонки | 1 | | |
23 | Моя семья | 1 | | |
24 | Дружба | 1 | | |
25 | День здоровья | 1 | | |
26 | Умеем ли мы правильно питаться? | 1 | | |
27 | Я выбираю кашу | 1 | | |
28 | Чистота и здоровье | 1 | | |
29 | Откуда берутся грязнули? | 1 | | |
30 | Чистота и порядок | 1 | | |
31 | Будем делать хорошо и не будем плохо | 1 | | |
32 | КВН «Наше здоровье» | 1 | | |
33 | Я здоровье берегу – сам себе я помогу. | 1 | | |
34-35 | Будьте здоровы! | 2 | | |