СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Город мастеров» Т.М.Рагозина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочия программ по внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Город мастеров» Т.М.Рагозина»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №22»


УТВЕРЖДАЮ: Программа рекомендована

Директор МБОУ «Средняя к работе педагогическим

общеобразовательная советом школы №22

школа №22» Протокол № 1

Приказ № 146 от 31.08.2017 г ___

_____________ Е. А. Харламова от « 30 »_08____2017 г.



Программа обсуждена на методическом объединении учителей начальных классов

Протокол № 1

от « 28 »__08____2017 г.




Рабочая программа внеурочной деятельности

по социальному направлению

«Город мастеров»

Т.М.Рагозина

1 – 4 классы




Составитель программы:

учитель МБОУ « ООО № 33»

Ощепкова Светлана Александровна





Новокузнецк,

2017 г.



Оглавление:



1. Личностные и метапредметные результаты освоения программы «Город мастеров»_______________________________________________________3

2. Содержание программы «Город мастеров»_______________________6

3. Тематическое планирование программы «Город мастеров»________

17









































  1. Личностные и метапредметные результаты освоения программы «Город мастеров»

Рабочая программа по внеурочной деятельности обеспечивает достижение планируемых результатов в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы «Город мастеров» внеурочной деятельности:

Личностные результаты (1 – 4 классы) освоения курса, в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, предусматривают:

— формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии;

— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения;

— наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты (1 – 4 классы) предусматривают:

— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

— использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

— определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

— овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических);

— умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования.

Предполагаемые результаты:

1 класс

Сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению окружающего мира, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать изучаемый материал для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания окружающего мира.

Формирование познавательной мотивации в процессе достижения предметных целей изучения окружающего мира — социокультурной и научно-исследовательской. Научатся сравнивать и различать природные объекты и изделия человека; различать предметы и выделять их признаки; называть условия, необходимые для жизни растений и животных; проводить несложные наблюдения за природными явлениями и проявлениями, такими, как смена дня и ночи, смена времен года;

называть зимние, весенние, летние и осенние месяцы года; описывать сезонные изменения в природе (на основе наблюдений); наблюдать взаимосвязи между жизнедеятельностью растений, животных и сменой времен года; называть и характеризовать условия, необходимые для жизни растений и животных; проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на выявление признаков предметов; оказывать помощь птицам в зимнее время года.

2 класс

Формирование целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, в познании учащимися самого себя, своего Я.

Развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.

Умение характеризовать особенности звезд и планет на примере Солнца и Земли; обнаруживать и приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой (например, влияние Солнца — источника тепла и света — на смену времен года, растительный и животный мир); объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времен года; группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: культурные–дикорастущие растения, однолетние–двулетние–многолетние растения; цветковые–хвойные–папоротники, мхи, водоросли; выделять их отличия; соблюдать правила экологического поведения в природе (не оставлять после себя мусор; бережно относиться к растениям, детенышам диких животных);

пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

3 класс

Сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению окружающего мира, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать полученные знания для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания окружающего мира.

Учащиеся научатся: характеризовать глобус, карту и план, их условные обозначения; находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия; сравнивать и различать формы земной поверхности; исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воздуха, характеризовать эти свойства; измерять температуру воздуха с помощью градусника; характеризовать природные сообщества (на примере леса, луга, водоема); проводить несложные наблюдения в родном крае за такими природными явлениями и проявлениями, как «этажи» — ярусы леса и луга, растения и животные леса, луга, поля, пресного водоема родного края; использование водоемов; характеризовать влияние человека на природные сообщества (на примере своей местности); называть представителей растительного и животного мира своего края, занесенных в Красную книгу России; понимать необходимость соблюдения правил безопасности в походах в лес, в поле, на луг; использовать готовые модели (глобус, карта, план, план-карта) для объяснения явлений или выявления свойств объектов.


4 класс

Формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира; практико-ориентированных знаний о природе, человеке, обществе; формирование у школьников УУД, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение; развитие умений работы с научно-популярной и справочной литературой, проведения фенологических наблюдений, физических опытов, простейших измерений.

  1. Содержание программы «Город мастеров»

Программа изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю. Предлагаемые творческие задания напрямую взаимосвязаны с темами учебников «Окружающий мир» системы «Перспективная начальная школа».

Форма организации: совместная деятельность обучающихся и взрослых (педагогов, родителей, других заинтересованных участников образовательных отношений) в ходе выполнения заданий, представленных в тетрадях для внеурочной деятельности; изготовление поделок.

Виды внеурочной деятельности: выполнение фигурок, аппликаций, макетов, моделей и других изделий в соответствии с конкретными творческими заданиями; совместное обсуждение полученных результатов.

Задания составлены с учетом возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников, имеют разный уровень сложности и предусматривают:

— деятельность обучающихся по шаблону, с возможностью частичного проявления инициативы;

— стимулирование определенных видов творческой активности;

— исключительно творческую деятельность младших школьников.

Все создаваемые в рамках реализации программы продукты творческой деятельности отличаются новизной, оригинальностью и полезностью.



  1. класс (33 ч)

1.Животные — часть природы

Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, раскрашивание, складывание, отгибание, склеивание.

Задание для обучающихся. Найдите в середине тетради и рассмотрите фотографию фигурок домашних животных. Они сделаны из сложенной вдвое бумаги. Выберите понравившиеся вам фигурки и сделайте их. Составьте композицию из сделанных фигурок. Найдите в середине тетради и рассмотрите фотографии фигурок диких животных. Они сделаны из двух одинаковых деталей. Выберите понравившиеся вам фигурки и сделайте их. Составьте композицию из сделанных фигурок.

2. Растения — часть природы Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: вырезание ножницами, подбор бумаги, разметка по шаблону, составление композиции.

Задание для обучающихся. Найдите в середине тетради и рассмотрите аппликацию из листьев. Придумайте и сделайте свою аппликацию. Распределите работу между собой.

  1. Природа и ее сезонные изменения

Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: вырезание ножницами, подбор бумаги, разметка по шаблону, наклеивание, склеивание, составление композиции.

Задание для обучающихся. Найдите в середине тетради и рассмотрите аппликации времен года: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима». Выберите одну аппликацию и сделайте ее. Распределите работу между собой.

4. Дары осени

Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, клей - карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: вырезание ножницами, подбор бумаги, разметка по шаблону, надрезание ножницами, сгибание, склеивание.

Задание для обучающихся. Найдите в середине тетради и рассмотрите фотографии овощей, фруктов и корзин для них. Распределите работу так, чтобы сделать обе поделки.

5. Снежные загадки

Оборудование: цветная бумага, нитки, ножницы, карандаш ТМ, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: вырезание ножницами, подбор бумаги, складывание, разметка по шаблону, разметка на глаз, надрезание ножницами, сборка деталей, склеивание.

Задание для обучающихся. Найдите в середине тетради и рассмотрите фотографии снежинок-балерин. Распределите работу между собой и сделайте разноцветные снежинки. С помощью нитки соберите из них новогоднюю гирлянду.

6. Зимующие птицы

Оборудование: картон, ножницы, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: вырезание ножницами, вырывание, сборка деталей, склеивание.

Задание для обучающихся. Рассмотрите зимующих птиц, сделанных из бумаги. Это галка и сорока. Распределите между собой работу и сделайте поделки.

7. Какие растения весной цвести торопятся

Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: вырезание ножницами, подбор материала, разметка по шаблонам, надрезание ножницами, склеивание, составление композиции. Задание для обучающихся. Найдите в середине тетради и рассмотрите аппликацию цветущих травянистых растений. Это прострел и ветреница. Распределите между собой работу и сделайте аппликации весенних цветов.

8. В лес по ягоды пойдем

Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, клей ПВА, подкладной лист.

Технологические операции: вырезание ножницами, подбор материала, скатывание, раскрашивание, склеивание.

Задание для обучающихся. Найди в середине тетради и рассмотри аппликации ягод из мятой бумаги. Это малина, черника и брусника. Выбери одну из композиций и сделай ее.

9. С лукошком за грибами

Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, карандаш ТМ, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: вырезание ножницами, подбор материала, склеивание, составление композиции.

Задание для обучающихся. Найдите в середине тетради и рассмотрите аппликацию съедобных грибов. Распределите работу, сделайте все грибы и составьте композицию.

  1. класс (35 ч)

1. Аист

Оборудование: нитки швейные, ножницы, карандаши цветные, шило, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: вырезание ножницами, раскрашивание, прокалывание шилом, надрезание ножницами, складывание, склеивание.

Задание для обучающихся. Найди в цветном приложении (середина тетради) фотографию белого аиста, выполненного из бумаги. Сделай такого аиста для оформления класса ко Дню защиты природы.

2. Волчок

Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, шило, зубочистка, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, прокалывание шилом, отгибание, склеивание.

Задание для обучающихся. Найди в цветном приложении (середина тетради) фотографию волчка. Сделай такой волчок для классного соревнования «Самый юркий волчок».

3. Земная группа планет Солнечной системы

Оборудование: цветная бумага, картон, швейные нитки, ножницы, карандаш ТМ, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, прокалывание шилом, завязывание узелка, склеивание.

Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию модели земной группы планет Солнечной системы. Рассмотрите рисунок модели, выполненной из цветной бумаги и ниток для школьной выставки. Сконструируйте модель из бумаги и ниток, распределив работу между собой.

4. Цепь питания животных Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, раскрашивание, разметка по шаблону, составление композиции, приклеивание.

Задание для обучающихся. Найди в цветном приложении (середина тетради) аппликацию «Цепь питания животных». Рассмотри ее и выполни. Она пригодится тебе на уроках по окружающему миру.

5. Правила поведения на природе

Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, клей- карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: вырезание ножницами, подбор бумаги, разметка по шаблону, составление композиции, приклеивание.

Задание для обучающихся. Найди в цветном приложении (середина тетради) и рассмотри знаки охраны природы. Они будут необходимы для уроков по окружающему миру. Изготовь их.

6. Садовые цветы

Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, карандаш ТМ, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, сборка по схеме, складывание, склеивание, составление композиции, наклеивание. Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) и рассмотрите аппликацию «Садовые цветы». Распределите работу по изготовлению цветов для аппликации между собой. Выполните работу.

7. Комнатные растения

Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: подбор бумаги, раскрашивание, вырезание ножницами, разметка по шаблону, скатывание, склеивание, составление композиции.

Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) и рассмотрите карточки с иллюстрацией комнатных растений. Эти карточки будут нужны вам на уроках по окружающему миру. Распределите работу по изготовлению карточек между собой и подготовьте пособие.

8. Культурные растения (1 ч) Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, раскрашивание, склеивание, составление композиции.

Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) и рассмотрите карточки с иллюстрацией зерновых и овощных растений. Эти карточки будут нужны вам на уроках по окружающему миру. Распределите работу по изготовлению карточек между собой и подготовьте пособие.

9. Новый год

Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, клей- карандаш, дырокол, подкладной лист.

Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, надрезание, складывание, скатывание, склеивание.

Задание для обучающихся. Найди в цветном приложении (середина тетради) и рассмотри новогодние игрушки (елка, снежинка). Выбери одну из игрушек и подготовь ее для подарка своим родным.

10. Земноводные и пресмыкающиеся

Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: подбор бумаги, раскрашивание, вырезание ножницами, надрезание ножницами, разметка по шаблону, складывание, надрезание, склеивание, сборка.

Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) и рассмотрите рисунки поделок: черепахи, змеи, лягушки. Распределите поделки между собой и выполните их.

11. Схема развития цыпленка

Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: подбор бумаги, раскрашивание, вырезание ножницами, разметка по шаблону, склеивание, составление композиции.

Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) и рассмотрите аппликацию «Схема развития цыпленка». Она состоит из четырех фрагментов: «Курица», «Курица, сидящая на яйцах», «Вылупившийся цыпленок», «Подросший цыпленок». Распределите работу между собой и выполните аппликацию. Она потребуется вам на уроках по окружающему миру.



  1. класс (35 ч)

1.Модель глобуса

Оборудование: лист бумаги зеленого цвета, брусок пенопласта, ножницы, макетный нож, карандаши цветные, шило, тонкая спица, клей ПВА, подкладной лист.

Технологические операции: раскрашивание, вырезание ножницами, прокалывание шилом, вырезание макетным ножом, скручивание, склеивание, сборка модели.

Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию модели глобуса, выполненной из бумаги. Распределите работу между собой. Сделайте такую модель для уроков окружающего мира.

2. Многослойная аппликация «Холмы»

Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, цветные карандаши, линейка, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, разметка по линейке, складывание, склеивание, составление композиции. Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию многослойной аппликации «Холмы». Обратите внимание на цвет картона и бумаги, из которых выполнена аппликация, и на расположение объектов. Сделайте аппликацию.

3. Модель компаса

Оборудование: цветная бумага и картон, ножницы, шило, зубочистка, карандаш ТМ, клей-карандаш, клей ПВА, подкладной лист.

Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, прокалывание шилом, скручивание, склеивание.

Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию модели компаса. Обратите внимание на цвет картона и бумаги, из которых выполнена модель. Сделайте модель для уроков окружающего мира.

4. Модель термометра

Оборудование: цветной картон, нитки вязальные белого и красного цвета, ножницы, макетный нож, шило, линейка, карандаш ТМ, клей ПВА, подкладной лист.

Технологические операции: подбор картона, вырезание ножницами, разметка по шаблону, разметка по линейке, рицовка, сгибание, прокалывание шилом, склеивание, связывание узелком.

Задание для обучающихся. Найди в цветном приложении (середина тетради) фотографию модели термометра из цветного картона. Сделай эту модель для уроков окружающего мира.

5. Аппликация «Облака»

Оборудование: цветная бумага и картон, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, склеивание, составление композиции.

Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию аппликации «Облака». Обратите внимание на цвет картона и бумаги, из которых выполнена аппликация, и на расположение объектов. Сделайте аппликацию для уроков окружающего мира.

6. Модель состава воздуха

Оборудование: цветная и чертежная бумага, ножницы, карандаш ТМ, линейка, фломастер черного цвета, клей-карандаш, клей ПВА, подкладной лист.

Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, продавливание по линии сгиба, сгибание, оклеивание, склеивание.

Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию модели состава воздуха, выполненную из чертежной и цветной бумаги. Модель состоит из трех частей: «Азот», «Кислород» и «Углекислый газ». Распределите работу между собой и сделайте модель состава воздуха для уроков по окружающему миру.

7. Аппликация «Этажи леса»

Оборудование: цветная бумага, лист картона форматом А3, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, линейка, клей - карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: подбор бумаги и картона, раскрашивание, вырезание ножницами, разметка по шаблону, разметка по линейке, склеивание, составление композиции.

Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию аппликации «Этажи леса». Обратите внимание на цвет картона и бумаги, из которых выполнена аппликация, и на расположение объектов. Распределите работу между собой, сделайте аппликацию.

8. Фигурки животных

Оборудование: бархатная цветная бумага и картон, ножницы, карандаш ТМ, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: подбор бумаги и картона, вырезание ножницами, разметка по шаблону, склеивание, составление композиции.

Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографии силуэтов фигурок животных, которые обитают на поле. Сделайте силуэты животных из бархатной бумаги.

9. Многослойная аппликация «Луг и его обитатели»

Оборудование: цветная бумага и картон, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: подбор бумаги и картона, раскрашивание, вырезание ножницами, разметка по шаблону, складывание, отгибание, склеивание, составление композиции.

Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию многослойной аппликации «Луг и его обитатели». Обратите внимание на цвет картона и бумаги, из которых выполнена аппликация, и на расположение объектов. Сделайте аппликацию.

10. Многослойная аппликация «Обитатели водоема»

Оборудование: цветная бумага и картон, ножницы, карандаш ТМ, линейка, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, разметка по линейке, складывание, отгибание, склеивание, составление композиции. Задание для обучающихся. Найдите в середине тетради и рассмотрите фотографию многослойной аппликации «Обитатели водоема» из бумаги и картона. Распределите работу между собой, сделайте аппликацию.

11. Схема «Лента времени»

Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, клей- карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, склеивание, составление композиции, сборка.

Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию схемы «Лента времени».Схема состоит из четырех частей: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима». Обратите внимание на цвет картона и бумаги, из которых выполнены части, и на расположение объектов. Распределите работу между собой, сделайте схему для уроков окружающего мира.

  1. класс (35 ч)

1.Макет древнейшего славянского поселения

Оборудование: бумага серого цвета, тонкий коробочный картон, ножницы, макетный нож, карандаш ТМ, клей ПВА, подкладной лист.

Технологические операции: подбор бумаги и картона, вы- резание ножницами, разметка по шаблону, скручивание, складывание, отгибание, склеивание, надрезание макетным ножом, сборка, составление композиции.

Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию макета древнейшего славянского поселения, сделанного из бумаги и коробочного картона. Распределите работу между собой, сделайте свой макет для уроков окружающего мира.

2. Многослойная аппликация «Животные ледяной зоны»

Оборудование: цветная бумага и картон, ножницы, карандаш ТМ, линейка, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: подбор бумаги и картона, раскрашивание, вырезание ножницами, разметка по шаблону, складывание, склеивание, составление композиции.

Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию многослойной аппликации «Животные ледяной зоны». Обратите внимание на цвет картона и бумаги, из которых выполнена аппликация, и на расположение объектов. Сделайте аппликацию для уроков окружающего мира.

3. Композиция «Жители и обитатели тундры»

Оборудование: картон серого цвета, ножницы, резак, карандаш ТМ, клей-карандаш, клей ПВА, подкладной лист.

Технологические операции: подбор картона, вырезание ножницами, рицовка, прорезание резаком, разметка по шаблону, сгибание, склеивание.

Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) композицию «Жители и обитатели тундры». Распределите работу между собой. Сделайте свою композицию из картона для уроков окружающего мира.

4. Фигурки лесных животных

Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: подбор бумаги, раскрашивание, вырезание ножницами, разметка по шаблону, складывание, продавливание по линии сгиба, отгибание, склеивание.

Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию фигурок лесных животных. Обратите внимание на цветную бумагу, из которой выполнены фигурки. Выберите понравившиеся вам фигурки и сделайте их для уроков окружающего мира.

  1. Модульные аппликации из цветов

Оборудование: чертежная и цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, линейка, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, разметка по линейке, склеивание, составление композиции.

Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию модульных аппликаций из цветов. Обратите внимание на цвет картона и бумаги, из которых выполнены аппликации, и на расположение объектов. Выберите понравившуюся вам аппликацию и сделайте ее для украшения класса к родительскому собранию.

6. Фигурки животных пустыни

Оборудование: серый картон, ножницы, карандаш ТМ, клей - карандаш, подкладной лист. Технологические операции: подбор картона, вырезание ножницами, разметка по шаблону, рицовка, надрезание ножницами, сгибание, склеивание, составление композиции.

Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию фигурок животных пустыни, выполненных из серого картона. Сделайте фигурки для уроков окружающего мира.

7. Аппликация «Морские обитатели»

Оборудование: цветная бумага и картон, ножницы, карандаш ТМ, линейка, клей-карандаш, подкладной лист

Технологические операции: подбор бумаги и картона, вырезание ножницами, разметка по шаблону, разметка по линейке, склеивание, составление композиции.

Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию аппликации «Морские обитатели». Обратите внимание на цвет бумаги, из которых выполнена аппликация, и на расположение объектов. Сделайте аппликацию для уроков окружающего мира.

8. Матрешки

Оборудование: лоскутки хлопчатобумажной ткани (красной, зеленой, желтой, с цветочным рисунком, белой, светло-коричневой с рисунком и без рисунка), узкая тесьма, ножницы, карандаш 2М, нитки швейные, игла швейная, фломастеры, клей ПВА, подкладной лист

Технологические операции: подбор ткани, вырезание ножницами, раскройка по выкройке, складывание, склеивание, сметывание деталей швом «вперед иголка», сшивание деталей швами «строчка» и «через край», потайным швом, набивка деталей, приклеивание.

Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию матрешек. Обратите внимание на цвет ткани, из которой выполнены матрешки. Сшейте одну из матрешек в подарок.







































3.Тематическое планирование программы «Город мастеров»



1 класс (33 часа)



п/п

Название раздела

Количество часов

Всего часов

Из них теорит.

Из них практ.

1

Животные — часть природы

5

2

3

2

Растения — часть природы

5

1

4

3

Природа и ее сезонные изменения

4

1

3

4

Дары осени

5

1

4

5

Снежные загадки

5

1

4

6

Зимующие птицы

5

1

4

7

Какие растения весной цвести торопятся

2

1

1

8

С лукошком за грибами

2

1

1


Итого

33

9

24


















2 класс (35 ч)

п/п

Название раздела

Количество часов

Всего часов

Из них теорит.

Из них практ.

1

Аист

4

1

3

2

Волчок

4

1

3

3

Земная группа планет Солнечной системы

4

1

3

4

Цепь питания животных

3

1

2

5

Правила поведения на природе

3

1

2

6

Садовые цветы

3

1

2

7

Комнатные растения

3

1

2

8

Культурные растения

3

1

2

9

Новый год

3

1

2

10

Земноводные и пресмыкающиеся

3

1

2

11

Схема развития цыпленка

2

1

1


Итого

35

11

24


















3 класс (35 ч)

п/п

Название раздела

Количество часов

Всего часов

Из них теорит.

Из них практ.

1

Модель глобуса

4

1

3

2

Многослойная аппликация «Холмы»

4

1

3

3

Модель компаса

4

1

3

4

Модель термометра

3

1

2

5

Аппликация «Облака»

3

1

2

6

Модель состава воздуха

3

1

2

7

Аппликация «Этажи леса»

3

1

2

8

Фигурки животных

3

1

2

9

Многослойная аппликация «Луг и его обитатели»

3

1

2

10

Земноводные и пресмыкающиеся

3

1

2

11

Схема «Лента времени»

2

1

1


Итого

35

11

24

















4класс (35 ч)

п/п

Название раздела

Количество часов

Всего часов

Из них теорит.

Из них практ.

1

Макет древнейшего славянского поселения

5

2

3

2

Многослойная аппликация «Животные ледяной зоны»

5

1

4

3

Композиция «Жители и обитатели тундры

4

1

3

4

Фигурки лесных животных

5

1

4

5

Модульные аппликации из цветов

5

1

4

6

Фигурки животных пустыни

5

1

4

7

Аппликация «Морские обитатели»

3

1

2

8

Матрешки

3

1

2


Итого

35

9

26







20




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!