Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика" 6 класс»
Пояснительная записка
В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение.
Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками. Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика человека. Подготовить ребёнка к жизни – это конечная цель системы. Принципиально важно – что и как формировать у него для её достижения.
Любой ребёнок, в каком бы возрасте он ни был, требует к себе самого пристального внимания. Он не просто член коллектива, он прежде всего личность. Обращение к личности ребёнка, к его жизненным силам и потенциальным возможностям, к его самовоспитанию является одним из средств решения вопросов воспитания.
Цель: развитие эмоционально-ценностного отношения к жизни, необходимого для становления здорового человека с активной гражданской позицией.
Задачи:
развитие эмоционально-ценностного отношения к жизни, общечеловеческих и национальных духовных ценностей;
формировать активную жизненную позицию личности, приобретение опыта гражданских действий, демократического поведения и общения;
развивать умения и навыки конструктивно-критического мышления, инициативы, самостоятельности, навыков коллективной деятельности;
воспитывать уважение к народным традициям и культуре, уважительного и толерантного отношения культуре и традициям других народов;
научить детей действовать в соответствии со своими правами, не ущемляя при этом права других людей;
сформировать у учащихся понимание принципов и ценностей демократического гражданского общества, жизни и деятельности человека в таком обществе, научить правовым способам влияния граждан на жизнь и политику своей школы, города и государства в целом. Программа внеурочной деятельности (социальное направление) рассчитана на 2 часа в неделю, за год 68 часов.
Планируемые результаты деятельности
Целью данной программы является направленность на достижение воспитательных результатов в соответствии с ФГОС, в частности:
Личностные результаты:
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
формирование познавательной и информационной культуры;
формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные результаты:
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
формирование осознанной адекватной и критической оценки своей деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности;
умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;
умение извлекать информацию из различных источников;
умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности;
умение слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов;
умение продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех их участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.
Воспитание – длительный процесс, состоящий их огромного количества составляющих, поэтому явный результат можно получить только по окончании обучения. Явным результатом является формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (68 ч.)
Гражданско-патриотическое воспитание (10 ч.)
Символы государства. Конституция – основной закон гражданина. Аты-баты! Стань солдатом! Военно-историческая викторина. Поклонимся великим тем годам.
Формирование коммуникативной культуры (6 ч.)
Я – частица класса. Вот и стали мы на год взрослей! Курск – моя малая родина
Экологическое воспитание (6 ч.)
Загадки осени. Влияние компьютера на наше здоровье. Мир вокруг нас.
Правовое воспитание и культура безопасности (15 ч.)
Улицы и движение в нашем городе. Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Правила пользования транспортом. Основные понятия и термины ПДД. Элементы улиц и дорог. От «бытовой» привычки – к трагедии на дороге. На железной дороге. Правила оказания первой медицинской помощи при ДТП (при кровотечениях и ожогах)
Нравственное и духовное воспитание (8 ч.)
Ежели вы вежливы. О красоте души и сердца. Люди пожилые, сердцем молодые. Без друзей меня чуть-чуть.
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству (5 ч.)
Первые успехи в 6 классе. В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души. Операция «Уют»
7. Здоровьесберегающее воспитание (4 ч.)
Как уберечься от гриппа? Формула здоровья.
Культуротворческое и эстетическое воспитание (8 ч.)
Мастерская Деда Мороза. Новый год у ворот! Мисс Весна. Русские традиции.
Формирование коммуникативной культуры (4 ч.)
Дружба начинается с улыбки. Мы живем среди людей.
Социокультурное воспитание (2 ч.)
В школе ты гость и хозяин.
Календарно-тематическое планирование
«Новое поколение» 6 класс
№ урока | Тема занятия | Кол-во часов | Дата по плану | Фактическая дата | Примечание |
1 | Символы государства | 2 | | | |
2 | Я – частица класса | 2 | | | |
3 | Загадки осени | 2 | | | |
4 | Улицы и движение в нашем городе | 2 | | | |
5 | Ежели вы вежливы… | 2 | | | |
6 | О красоте души и сердца | 2 | | | |
7 | Люди пожилые, сердцем молодые | 2 | | | |
8 | Дорожные знаки и дополнительные средства информации | 2 | | | |
9 | Мои успехи в 6 классе | 2 | | | |
10 | Правила пользования транспортом | 2 | | | |
11 | Основные понятия и термины ПДД | 2 | | | |
12 | Конституция – основной закон гражданина | 2 | | | |
13 | Мастерская Деда Мороза | 2 | | | |
14 | Новый год у ворот! | 2 | | | |
15 | Знай и люби свой край | 2 | | | |
16 | Влияние компьютера на наше здоровье | 2 | | | |
17 | Дружба начинается с улыбки | 2 | | | |
18 | Элементы улиц и дорог | 2 | | | |
19 | Как уберечься от гриппа? | 2 | | | |
20 | Аты-баты! Стань солдатом! | 2 | | | |
21 | От «бытовой» привычки – к трагедии на дороге | 2 | | | |
22 | Мисс Весна | 2 | | | |
23 | Русские традиции | 2 | | | |
24 | Операция «Уют» | 1 | | | |
25 | «На железной дороге» | 1 | | | |
26 | Мир вокруг нас | 2 | | | |
27 | В школе ты гость и хозяин | 2 | | | |
28 | Формула здоровья | 2 | | | |
29 | Мы живем среди людей | 2 | | | |
30 | В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души | 1 | | | |
31 | Правила оказания первой медицинской помощи при ДТП (при кровотечениях и ожогах) | 1 | | | |
32 | Военно-историческая викторина | 2 | | | |
33 | Поклонимся великим тем годам | 2 | | | |
34 | Без друзей меня чуть-чуть… | 2 | | | |
35 | Вот и стали мы на год взрослей! | 2 | | | |
36 | Курск – моя малая родина | 2 | | | |
Лист корректировки рабочей программы
21