СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика" 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика" в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика" 6 класс»

Пояснительная записка

В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение.

Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками. Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика человека. Подготовить ребёнка к жизни – это конечная цель системы. Принципиально важно – что и как формировать у него для её достижения.

Любой ребёнок, в каком бы возрасте он ни был, требует к себе самого пристального внимания. Он не просто член коллектива, он прежде всего личность. Обращение к личности ребёнка, к его жизненным силам и потенциальным возможностям, к его самовоспитанию является одним из средств решения вопросов воспитания.

Цель: развитие эмоционально-ценностного отношения к жизни, необходимого для становления здорового человека с активной гражданской позицией.

Задачи:

  • развитие эмоционально-ценностного отношения к жизни, общечеловеческих и национальных духовных ценностей;

  • формировать активную жизненную позицию личности, приобретение опыта гражданских действий, демократического поведения и общения;

  • развивать умения и навыки конструктивно-критического мышления, инициативы, самостоятельности, навыков коллективной деятельности;

  • воспитывать уважение к народным традициям и культуре, уважительного и толерантного отношения культуре и традициям других народов;

  • научить детей действовать в соответствии со своими правами, не ущемляя при этом права других людей;

  • сформировать у учащихся понимание принципов и ценностей демократического гражданского общества, жизни и деятельности человека в таком обществе, научить правовым способам влияния граждан на жизнь и политику своей школы, города и государства в целом. Программа внеурочной деятельности (социальное направление) рассчитана на 2 часа в неделю, за год 68 часов.


Планируемые результаты деятельности

Целью данной программы является направленность на достижение воспитательных результатов в соответствии с ФГОС, в частности:

Личностные результаты:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование познавательной и информационной культуры;

  • формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

  • формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные результаты:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

  • формирование осознанной адекватной и критической оценки своей деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности;

  • умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

  • умение извлекать информацию из различных источников;

  • умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • умение слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • умение продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех их участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.

Воспитание – длительный процесс, состоящий их огромного количества составляющих, поэтому явный результат можно получить только по окончании обучения. Явным результатом является формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.




































ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (68 ч.)

  1. Гражданско-патриотическое воспитание (10 ч.)

Символы государства. Конституция – основной закон гражданина. Аты-баты! Стань солдатом! Военно-историческая викторина. Поклонимся великим тем годам.

  1. Формирование коммуникативной культуры (6 ч.)

Я – частица класса. Вот и стали мы на год взрослей! Курск – моя малая родина

  1. Экологическое воспитание (6 ч.)

Загадки осени. Влияние компьютера на наше здоровье. Мир вокруг нас.

  1. Правовое воспитание и культура безопасности (15 ч.)

Улицы и движение в нашем городе. Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Правила пользования транспортом. Основные понятия и термины ПДД. Элементы улиц и дорог. От «бытовой» привычки – к трагедии на дороге. На железной дороге. Правила оказания первой медицинской помощи при ДТП (при кровотечениях и ожогах)

  1. Нравственное и духовное воспитание (8 ч.)

Ежели вы вежливы. О красоте души и сердца. Люди пожилые, сердцем молодые. Без друзей меня чуть-чуть.

  1. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству (5 ч.)

Первые успехи в 6 классе. В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души. Операция «Уют»

7. Здоровьесберегающее воспитание (4 ч.)

Как уберечься от гриппа? Формула здоровья.

  1. Культуротворческое и эстетическое воспитание (8 ч.)

Мастерская Деда Мороза. Новый год у ворот! Мисс Весна. Русские традиции.

  1. Формирование коммуникативной культуры (4 ч.)

Дружба начинается с улыбки. Мы живем среди людей.

  1. Социокультурное воспитание (2 ч.)

В школе ты гость и хозяин.












Календарно-тематическое планирование

«Новое поколение» 6 класс

урока

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

по плану

Фактическая

дата

Примечание

1

Символы государства

2




2

Я – частица класса

2




3

Загадки осени

2




4

Улицы и движение в нашем городе

2




5

Ежели вы вежливы…

2




6

О красоте души и сердца

2




7

Люди пожилые, сердцем молодые

2




8

Дорожные знаки и дополнительные средства информации

2




9

Мои успехи в 6 классе

2




10

Правила пользования транспортом

2




11

Основные понятия и термины ПДД

2




12

Конституция – основной закон гражданина

2




13

Мастерская Деда Мороза

2




14

Новый год у ворот!

2




15

Знай и люби свой край

2




16

Влияние компьютера на наше здоровье

2




17

Дружба начинается с улыбки

2




18

Элементы улиц и дорог

2




19

Как уберечься от гриппа?

2




20

Аты-баты! Стань солдатом!

2




21

От «бытовой» привычки – к трагедии на дороге

2




22

Мисс Весна

2




23

Русские традиции

2




24

Операция «Уют»

1




25

«На железной дороге»

1




26

Мир вокруг нас

2




27

В школе ты гость и хозяин

2




28

Формула здоровья

2




29

Мы живем среди людей

2




30

В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души

1




31

Правила оказания первой медицинской помощи при ДТП (при кровотечениях и ожогах)

1




32

Военно-историческая викторина

2




33

Поклонимся великим тем годам

2




34

Без друзей меня чуть-чуть…

2




35

Вот и стали мы на год взрослей!

2




36

Курск – моя малая родина

2



























Лист корректировки рабочей программы

Дата

Содержание

Причина



























































21