Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Цветной калейдоскоп»»
Рабочая программа внеурочной деятельности
по общекультурному направлению
«Цветной калейдоскоп»
1 класс
Составитель программы:
учитель МБОУ « СОШ № 22»
Ощепкова Светлана Александровна
Новокузнецк,
2017 г.
Оглавление:
1. Личностные и метапредметные результаты освоения программы «Цветной калейдоскоп»...................................................................................3
2. Содержание программы «Цветной калейдоскоп»……………………..5
3. Тематическое планирование программы «Цветной калейдоскоп»…...7
- Личностные и метапредметные результаты освоения программы «Цветной калейдоскоп »
Рабочая программа по внеурочной деятельности обеспечивает достижение планируемых результатов в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.
В результате изучения данного курса в 1 классе обучающиеся получат возможность формирования
Личностных результатов:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.
- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
- формировании личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с театральной деятельностью;
- приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих творческих возможностей;
Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе и театральных;
- развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УДД: - понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом; - планировать свои действия на отдельных этапах работы над инсценировкой, пьесой; - осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УДД: - пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя; - понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; - проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, чтении по ролям и инсценировании. - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое уже известного с помощью педагога; - учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу.
Коммуникативные УДД: - включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность; - работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; - учиться выражать свои мысли; - учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться; - овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.
Ожидаемые результаты к концу 1 класса
Учащиеся научатся:
наличие интереса к театрально-игровой деятельности; стремление к творческому самовыражению;
владение некоторыми основами сценической и музыкальной культуры, использование голосового аппарата, музыкально-ритмическими движениями;
проявление навыков сценической деятельности (вовремя начинать и заканчивать монологи, правильно вступать, умение говорить, петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять логические ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении);
уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене;
стремление передавать характер героя, песни, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос;
Учащийся получит возможность научиться:
принимать театрально-исполнительскую задачу;
воспринимать мнение (о прослушанном произведении) и предложения (относительно исполнения) сверстников, родителей;
принимать позицию актера.
строить рассуждения о доступных свойствах театральной деятельности;
исполнять со сверстниками сценические произведения, выполняя при этом разные функции;
использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от театральной деятельности;
следить за действиями других участников в процессе действия и других видов совместной театральной деятельности.
- Содержание программы «Цветной калейдоскоп»
1 класс (33ч)
Раздел программы | Содержание учебного курса | Форма организации учебных занятий | Основные виды деятельности учащихся |
Вводное занятие (1ч) | Знакомство с видами театрального искусства, с театральной терминологией, театральными профессиями. Культура поведения в театре. | фронтальная групповая индивидуальная | Учатся ориентироваться в пространстве листа, точно и правильно воспринимать предметы и явления. Развивают точность и быстроту запоминания. Развивают умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, умение узнавать предмет по его признакам, Развивают умения сравнивать предметы, выделять сходства и различия, закономерности. Учатся выполнять мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, выделять главное. Умеют оценивать свои действия и действия других. Умеют произносить скороговорки, умеют строить диалог между предполагаемыми персонажами. Учатся владеть своим телом, запоминать заданные позы, создавать образы сказочных героев с помощью мимики, жестов. Учатся снимать напряжение. |
Основы театральной культуры (3ч) |
Театральная игра (16 ч.) | Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала. |
Культура и техника речи (4 ч.)
| Воспитывать доброжелательность, коммуникативные навыки, отрабатывать навыки правильного дыхания, совершенствовать артикуляцию, дикцию, тренировать голос и силу его звучания. Учить пользоваться интонациями, выражающими различные чувства. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. |
Ритмопластика (5 ч.)
| Развивать чувство ритма и координацию движения. Научить создавать образы сказочных героев с помощью движений. Формировать умение двигаться по сценической площадке. |
Итоговое занятие (4 ч.) | Учить анализу пьесы, проводить репетиции по эпизодам, прогоны. Показывать и обсуждать мини-спектакли. |
Тематическое планирование программы «Цветной калейдоскоп»
1 класс (33 часа)
№ п\п | Тема занятий | Общее к-во часов | Из них |
Теория | Практика |
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | |
2. | Основы театральной культуры | 3 | 3 | |
3. | Театральная игра | 16 | 4 | 12 |
4. | Культура и техника речи | 4 | 1 | 3 |
5. | Ритмопластика | 5 | | 5 |
6. | Итоговое занятие | 4 | | 4 |
| Всего: | 33ч | 9ч | 24ч |