СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Цветной калейдоскоп»

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочия программа по внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Цветной калейдоскоп»»






Рабочая программа внеурочной деятельности

по общекультурному направлению

«Цветной калейдоскоп»

1 класс




Составитель программы:

учитель МБОУ « СОШ № 22»

Ощепкова Светлана Александровна



Новокузнецк,

2017 г.

Оглавление:

1. Личностные и метапредметные результаты освоения программы «Цветной калейдоскоп»...................................................................................3

2. Содержание программы «Цветной калейдоскоп»……………………..5

3. Тематическое планирование программы «Цветной калейдоскоп»…...7



  1. Личностные и метапредметные результаты освоения программы «Цветной калейдоскоп »

Рабочая программа по внеурочной деятельности обеспечивает достижение планируемых результатов в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.



В результате изучения данного курса в 1 классе обучающиеся получат возможность формирования

Личностных результатов:

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.

- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

- формировании личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с театральной деятельностью;

- приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих творческих возможностей;

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе и театральных;

- развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.



Метапредметные результаты:

Регулятивные УДД: - понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом; - планировать свои действия на отдельных этапах работы над инсценировкой, пьесой; - осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УДД: - пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя; - понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; - проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, чтении по ролям и инсценировании. - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое уже известного с помощью педагога; - учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу.

Коммуникативные УДД: - включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность; - работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; - учиться выражать свои мысли; - учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться; - овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.



Ожидаемые результаты к концу 1 класса

Учащиеся научатся:

  • наличие интереса к театрально-игровой деятельности; стремление к творческому самовыражению;

  • владение некоторыми основами сценической и музыкальной культуры, использование голосового аппарата, музыкально-ритмическими движениями;

  • проявление навыков сценической деятельности (вовремя начинать и заканчивать монологи, правильно вступать, умение говорить, петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять логические ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении);

  • уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене;

  • стремление передавать характер героя, песни, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос;

Учащийся  получит возможность научиться:

  • принимать театрально-исполнительскую задачу;

  • воспринимать мнение (о прослушанном произведении) и предложения (относительно исполнения) сверстников, родителей;

  • принимать позицию актера.

  • строить рассуждения о доступных свойствах театральной деятельности;

  • исполнять со сверстниками сценические произведения, выполняя при этом разные функции;

  • использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от театральной деятельности;

  • следить за действиями других  участников в процессе действия и других видов совместной театральной деятельности.





  1. Содержание программы «Цветной калейдоскоп»

1 класс (33ч)

Раздел программы

Содержание учебного курса

Форма организации учебных занятий

Основные виды деятельности учащихся

Вводное занятие (1ч)

Знакомство с видами театрального искусства, с театральной терминологией, театральными профессиями. Культура поведения в театре.

фронтальная

групповая

индивидуальная

Учатся ориентироваться в пространстве листа, точно и правильно воспринимать предметы и явления. Развивают точность и быстроту запоминания. Развивают умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, умение узнавать предмет по его признакам, Развивают умения сравнивать предметы, выделять сходства и различия, закономерности. Учатся выполнять мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, выделять главное.

Умеют оценивать свои действия и действия других. Умеют произносить скороговорки, умеют строить диалог между предполагаемыми персонажами.

Учатся владеть своим телом, запоминать заданные позы, создавать образы сказочных героев с помощью мимики, жестов. Учатся снимать напряжение.

Основы театральной культуры (3ч)

Театральная игра (16 ч.)

Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Культура и техника речи (4 ч.)
























Воспитывать доброжелательность, коммуникативные навыки, отрабатывать навыки правильного дыхания, совершенствовать артикуляцию, дикцию, тренировать голос и силу его звучания. Учить пользоваться интонациями, выражающими различные чувства. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности.

Ритмопластика (5 ч.)






Развивать чувство ритма и координацию движения. Научить создавать образы сказочных героев с помощью движений. Формировать умение двигаться по сценической площадке.

Итоговое занятие (4 ч.)

Учить анализу пьесы, проводить репетиции по эпизодам, прогоны. Показывать и обсуждать мини-спектакли.



  1. Тематическое планирование программы «Цветной калейдоскоп»



1 класс (33 часа)

п\п

Тема занятий

Общее к-во часов

Из них

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

1

1


2.

Основы театральной культуры

3

3


3.

Театральная игра

16

4

12

4.

Культура и техника речи

4

1

3

5.

Ритмопластика

5


5

6.

Итоговое занятие

4


4


Всего:

33ч

24ч




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!