Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Б.И. Веремея
рабочего поселка Мишеронский»
Шатурского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора от ___________________ № ______
Рабочая программа внеурочной деятельности
по спортивно-оздоровительному направлению
«Подвижные игры»
для 1 б класса
Составитель: Маркетова И.Г.,
учитель начальных классов
р. п. Мишеронский, 2017 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» для 1б класса разработана на основе Основной образовательной программы начального общего образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа рабочего поселка Мишеронский» Шатурского муниципального района Московской области, примерной программы спортивно-оздоровительного воспитания младших школьников, авторской программы «Подвижные игры» («М. Просвещение 2010 г.).
Выбор программы обусловлен следующими факторами:
- программа полностью реализует требования, предъявляемые ФГОС к уровню подготовки обучающихся;
- программа реализует системно-деятельностный подход к изучению внеурочной деятельности «Подвижные игры», обеспечивает формирование и развитие УУД обучающихся;
- направлена на повышение уровня двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей; обеспечиваются условия для проявления активности и творчества каждого ученика.
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Цель данной программы – укрепление здоровья детей.
Основные задачи:
повысить уровень двигательной активности;
способствовать физическому, психическому развитию детей;
развивать активность и творчество учащихся, любознательность, честность;
вызвать интерес к занятию «Подвижные игры», позволить детям ощутить красоту и радость движений; в условиях развития двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, формирование культуры.
Планируемые результаты изучения курса
Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности «Подвижные игры» в 1б классе полностью соответствуют изложенным в авторской программе.
Личностные результаты:
- снижение заболеваемости;
- формировать физические качества;
- воспитывать культуру общения;
- воспитывать любовь и уважение к окружающим;
- сблизить и сплотить детский коллектив;
- развивать самооценку у младших школьников;
Метапредметные:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-самостоятельно оценивать правильность выполнения действий
Предметные результаты:
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять объективное судейство;
- соблюдать требования техники безопасности;
- применять жизненно важные двигательные умения и навыки различными способами, в различных условиях.
Предполагаемый результат деятельности:
1. Повышение уровня физической подготовленности младших школьников.
2. Повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения
3. Снижение последствий умственной нагрузки.
4. Способствовать развитию коллективизма в детском коллективе.
Обучающийся научится: проговаривать последовательность действий, слушать и понимать речь других, осуществлять анализ языковых единиц с выделением существенных признаков, проводить сравнения и классификацию звуков речи по заданным критериям, осуществлять синтез как составление целого из частей (из букв - слово, из слов – предложение, из предложений – текст), действовать по алгоритму, принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Обучающийся получит возможность научиться: действовать по предложенному учителем плану в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивать правильность выполнения действия, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию, оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста), договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, использовать речь для регуляции своего действия, владеть диалогической формой речи, учитывать правило в планировании и контроле своего действия.
Содержание курса
Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию авторской программы курса.
Бессюжетные игры – 9 ч
Игры-забавы – 7 ч
Народные игры – 8 ч
Любимые игры детей – 9 ч
Место курса в плане внеурочной деятельности:
Программа разработана для учащихся 1б класса, реализуется во внеурочное время. Занятия проводятся во второй половине дня. Время занятия — 1 час в неделю, всего 33 часа.
Календарно — тематическое планирование
№п/п | № занятия | Название раздела Тема раздела | Характеристика деятельности учащихся | Дата | Примечание |
План | Факт |
| | Бессюжетные игры (9 ч) | | | | |
1 | 1 | «Вороны и Воробьи» | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями. | | | |
2 | 2 | « Ловишки -перебежки» | Проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей. | | | |
3 | 3 | «Паровизик» | Общаться и взаимодействовать со своими сверстниками. | | | |
4 | 4 | «Белые медведи» | Активно включаться в общение. | | | |
5 | 5 | «На одной ноге» | Проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей. | | | |
6 | 6 | «Петушиный бой» | Общаться и взаимодействовать со своими сверстниками. | | | |
7 | 7 | «Веселый бег» | Активно включаться в общение. | | | |
8 | 8 | «Попади в след» | Формирование уважительного отношения к иному мнению. | | | |
9 | 9 | Повторение игр | Активно включаться в общение. Умение доказывать свою точку зрения | | | |
| | Игры-забавы (7 ч) | | | | |
10 | 1 | «Охота на тигра» | Формирование уважительного отношения к иному мнению. | | | |
11 | 2 | «Донеси рыбку» | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями. | | | |
12 | 3 | «Черепаха –путешественница» | Проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей. | | | |
13 | 4 | «Собери орехи» | Общаться и взаимодействовать со своими сверстниками. | | | |
14 | 5 | «Повяжу я шелковый платочек» | Активно включаться в общение. | | | |
15 | 6 | «Дриблинг» | Формирование уважительного отношения к иному мнению. | | | |
16 | 7 | Повторение игр | Организовывать и проводить со сверстниками игры. | | | |
| | Народные игры (8 ч) | | | | |
17 | 1 | Р.Н.И «Краски» | Общаться и взаимодействовать со своими сверстниками. | | | |
18 | 2 | Р.Н.И «Стадо» | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями. | | | |
19 | 3 | Тадж. нар. Игра «Горный козел» | Активно включаться в общение. | | | |
20 | 4 | Укр. нар. Игра «Хлебец» | Проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей. | | | |
21 | 5 | Чеченская народн. Игра «Игра в башню» | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре др. народа. | | | |
22 | 6 | Дагест. народн. Игра «Достань шапку» | Активно включаться в общение. | | | |
23 | 7 | Бурятская народн. Игра «Волк и ягнята» | Общаться и взаимодействовать со своими сверстниками. | | | |
24 | 8 | Повторение игр | Формировать чувство гордости за свою Родину, формирование ценности многонационального российского общения | | | |
| | Любимые игры детей (9 ч) | | | | |
25 | 1 | «Увернись от мяча» | Активно включаться в общение. | | | |
26 | 2 | «Сильный бросок» | Формирование уважительного отношения к иному мнению. | | | |
27 | 3 | «Космонавты» | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями. | | | |
28 | 4 | «Второй лишний» | Проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей. | | | |
29 | 5 | «Два мороза» | Общаться и взаимодействовать со своими сверстниками. | | | |
30 | 6 | «Большой мяч» | Формирование уважительного отношения к иному мнению. | | | |
31 | 7 | «Шлепанки» | Активно включаться в общение. | | | |
32 | 8 | «Прятки» | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями. | | | |
33 | 9 | Повторение | Измерять (познавать)индивидуальные показатели физического развития (длина, масса тела).Развитие основных качеств. | | | |
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
Примерная программа спортивно-оздоровительного воспитания младших школьников, авторская программа «Подвижные игры», («М. Просвещение 2010 г)
Учебник по физической культуре 1 класс, автор Матвеев А. П. (М. Просвещение. 2011г)
Осокина Т. И. «Детские подвижные игры народов», Москва «Просвещение»,2005 г.
Фролов В. Г. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми», Москва «Просвещение»,2008 г.
СОГЛАСОВАНО
Протокол от _________________ №___________
заседания ШМО учителей начальных классов
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР Оникова С. В.
30.08. 2017 г.