СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ кружка «Оригами - LEND» для детей 9-12 лет.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко - творческое воображение и мышление. Одним из видов конструирования является оригами.  Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Оригами – древнее японское искусство складывания бумаги. Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребёнка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Как и в любой игре, главное удовольствие здесь – процесс, а не конечный результат. В оригами огромный диапазон уровней сложности. Это искусство является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ кружка «Оригами - LEND» для детей 9-12 лет.»




Министерство образования Российской Федерации

Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа комитет по образованию АМО

«Ханты-Мансийский район»

Муниципальное образовательное учреждение:

Средняя общеобразовательная школа п. Выкатной






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

кружка «Оригами - LEND»

для детей 9-12 лет.



Программа рассчитана на 2 года.










Авторская программа

Учителя физики

Седуновой Марии Ивановны


п. Выкатной 2013 год









Пояснительная записка.

Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко - творческое воображение и мышление. Одним из видов конструирования является оригами. 
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Оригами – древнее японское искусство складывания бумаги. Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребёнка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Как и в любой игре, главное удовольствие здесь – процесс, а не конечный результат. В оригами огромный диапазон уровней сложности. Это искусство является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи.

Оригами знакомит детей и основными геометрическими понятиями, способствует концентрации внимания, развивает конструктивное мышление, способность комбинировать, пространственное мышление, чувство формы, творческое воображение, художественный вкус, стимулирует, и развитие памяти Оригами развивает интуитивное мышление, способность к озарению и интуицию.

Занятия оригами – уроки практического жизненного опыта, освоения и постижения окружающего мира, красоты и гармонии. Нет предела творчеству, ибо творчество – это та самая детская игра, которая сумела выжить во взрослом человеке

Цели:

Всесторонне творческое формирование и развитие личности учащихся.

Задачи:
• Познакомить с основным приемом складывания базовой детали- модульного треугольника;
• Учить читать технологическую карту;
• Расширять словарный запас и кругозор посредством тематических бесед;
• Учить читать схемы;
• Учить ориентироваться в проблемных ситуациях.
• Развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, сенсомоторику, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.
• Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе, волевые качества.
Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:

- репродуктивный (воспроизводящий);
- Объяснительно – иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
- Метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);
- частично- поисковый.

В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы.  
Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания.

Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление поделок, отчет о проделанной работе.
Отчет о проделанной работе позволяет научить ребенка последовательности в работе, развить навыки самоконтроля.

Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки работы с бумагой в технике модульного оригами. В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении игрушек, обучающиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению сложных, от изменения каких-то деталей игрушки до моделирования и конструирования новых игрушек, тематических композиций.
Программа строится на таких дидактических принципах, как доступность, достоверность, повторяемость и практичность


Предполагаемые результаты:
Должны знать:


• Что такое оригами;
• Историю возникновения оригами;
• Основные приемы работы, способ складывания базового треугольника.
• Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов.
• Приемы складывания модулей;
• Правила техники безопасности;
Должны уметь:

• Подбирать бумагу нужного цвета;
• Пользоваться чертежными инструментами, ножницами:
• Выполнять разметку листа бумаги;
• Пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой;
• Собирать игрушки – «оригамушки»;
• Анализировать образец, анализировать свою работу;
• Составлять композицию из готовых поделок.
• Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку.

Учащиеся должны овладеть навыками:
• Разметки листа бумаги;
• Складывания базового модуля
• Резания;
Подведение итогов осуществляется в виде составления альбомов готовых поделок, книжек – раскладушек с фотографиями работ, проведение выставок, участие в конкурсах детского творчества на муниципальном, региональном уровнях.


Данная программа рассчитана на 1 года обучения.
Первый год обучения – кружок посещают учащиеся 3-4 класса, 5-6 класса.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.


Требования к усвоению освоения и содержания курса

На первом же уроке учащимся предлагается записать, а в дальнейшем запомнить и соблюдать семь главных правил оригамистов.

Семь главных правил юных оригамистов:

1. Готовь квадратики дома заранее.

2. Работай молча.

3. Хочешь спросить - подними руку.

4. Всегда держи фигурку так, как она нарисована на доске или в учебнике, или так, как ее держит учитель.

5. Складывай на столе или на парте.

6. Сделал правильно сам - помоги соседу.

7. После работы убери за собой весь мусор.

Программа ориентирована на целостное освоение материала: ребёнок эмоционально и чувственно обогащается, приобретает художественно-конструкторские навыки, совершенствуется в практической деятельности, реализуется в творчестве. Эпизодический курс геометрии, «встроенный» в программу, позволяет ребёнку приобрести начальные сведения по математике.

Работа с детьми требует индивидуального подхода, учета интересов ребенка. Значительную роль в процессе реализации программы играет импровизация по ходу занятия, что требует от педагога хорошей технологической подготовки.



Форма итогового контроля

Проверка усвоения и понимания материала происходит, непосредственно, на каждых уроках. Учащиеся, с каждым новым уроком, выполняют процесс изготовления поделок более эстетичнее и, при этом, затрачивают, с каждым разом, всё меньше и меньше времени.

Тем не менее, при усвоении технологии изготовлении новой игрушки или базовой формы, ребята обязаны без помощи учителя и одноклассников должны продемонстрировать учителю процесс его изготовления. При изготовлении данных игрушек, допускается подсматривать в свои тетрадки по Оригами, где имеются чертежи и рисунки заданных изделий.

Выполнение домашних заданий, поделок на праздники, а так же оформление итоговых выставочных работ, являются бесспорным подтверждением того, чего добились ребята своим желанием, упорством и стремлением при изучении курса Оригами.

Ученики обязаны показать владение простейшими навыками работы с бумагой, умение воспринимать пространственные формы в разных положениях. Развитие глазомера. Умение воспринимать инструкцию. Представление о базовых формах и геометрических понятиях. Составление проектов и коллективных работ композиционного плана.

Задачи первого года обучения. Умение складывать простые игрушки. Формирование обобщённых понятий (и основанных на них способов деятельности) для определения стартовых позиций в начале деятельности (усвоению подлежит фиксирование особенностей формы, с которой берёт начало алгоритм выполнения той или иной модели). Навыки работы со схемой. Обучение проводится с использованием классических и авторских схем оригами.

Задачи второго года обучения. Конструирование моделей на основе составления композиций из различных базовых форм. Обучение проходит с опорой на чертеж. Умение соотносить базовую форму с её образом. Создание вариантов простых композиций, занесение схем базовых форм в тетрадь. Распознавание признаков математических объектов. Систематизация может быть основана на делении материала по базовым формам. Добавлены геометрические модели, модели кукол, технических объектов и другие игрушки.

Завершается обучение написанием сочинения-эссе «Оригами в нашей жизни». В план сочинения можно включить следующие пункты:

- моё знакомство с оригами;

- чему я научился на занятиях оригами;

- какие занятия мне наиболее запомнились, почему?

- мои планы на будущее;

- и другие.

Учебно-тематический план





Тема

Содержание

Теоретическая часть

Практическая часть

Количество занятий

теория

практика

всего

1-ый год обучения

Введение в курс «Оригами»

1.

Формирование группы

-

-



2

2.

Беседа по охране труда

Беседа о технике безопасности

-

1


1

3.

Диагностика обученности учащихся

-

Тестирование


4

4

4.

Знакомство с оригами

Исторические сведения

«Интернет –путешествие»

-

2


2

Изучение базовых форм

5.

Базовая форма «Треугольник»

Технология изготовления

Изготовление игрушек

2

14

16

6.

Базовая форма «Воздушный змей»

Технология изготовления

Изготовление игрушек

2

10

12

7.

Базовая форма «Двойной треугольник»

Технология изготовления

Изготовление игрушек

1

5

6

8.

Базовая форма «Двойной квадрат»

Технология изготовления

Изготовление игрушек

1

5

6

9.

Базовая форма «Конверт»

Технология изготовления

Изготовление игрушек

1

3

4


Базовая форма «Рыба»




2

2

Творческие занятия

10.

Цветы к празднику 8 марта

Технология изготовления

Изготовление поделок

1

5

6

11.

Летние композиции

-

Изготовление поделок


4

4

12.

Впереди – лето!

-

Изготовление поделок


2

2

Итоги кружка

13.

Зачетные занятия

Беседа с учениками


1


1

14.

Оформление выставочных работ

-

Выставка работ


6

6


Итого



12

58

72





Тема

Содержание

Теоретическая часть

Практическая часть

Количество занятий

теория

практика

всего

2-ый год обучения

Введение в курс «Оригами»

1.

Формирование группы

-

-

1


1

2.

Беседа по охране труда

Беседа о технике безопасности

-

1


1

3.

Диагностика обученности учащихся

-

Тестирование


4

4

4.

Летние композиции

«Интернет - экскурсия»

Технология изготовления

-

3

9

12

Изучение модульного оригами

5.

Чудесное превращение бумажного листа

Просмотр видеоролика.

Технология изготовления

Изготовление игрушек

5

10

15

6.

Модульное оригами

Технология изготовления

Изготовление игрушек

2

12

14

7.

Оригами на праздничном столе

Технология изготовления

Изготовление игрушек

4

14

18

8.

Цветы к празднику 8 марта

Технология изготовления

Изготовление игрушек

4

8

12

9.

Оригами почта

Технология изготовления

Изготовление игрушек

2

6

8

10

Здравствуй, лето!



2

6

8

11.

Итоговое занятие

Беседа с учениками


1

1

2

12.

Оформление выставочных работ

-

Выставка работ


7

7


Итого



25

77

102






Содержание программы 1 год обучения (72 часа)

п/п

Тема

Кол-во часов

Примечание

1

Формирование группы

2


2

Беседа по охране труда

1


3

Диагностика обученности учащихся

4

Входная диагностика. Диагностика по итогам 1 полугодия. Итоговая диагностика. Содержание диагностической работы смотри в разделе «Методическое обеспечение программы»: диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы».

4

Знакомство с оригами

2

Правила поведения на занятиях оригами. Правила пользования материалами и инструментами. Термины, принятые в оригами. Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа). Понятие «базовые формы».

5

Базовые формы:


«Треугольник»

16

Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приемами складывания. Базовые формы. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Складывание изделий на основе простых базовых форм. Оформление композиций с полученными изделиями (объемная аппликация).


«Воздушный змей»

12


«Двойной треугольник»

6


«Двойной квадрат»

6


«Конверт»

4


«Рыба»

2

6

Цветы к празднику 8 марта

6

8 марта – международный женский праздник. Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.

7

Летние композиции

4

Цветочные композиции на основе простых базовых форм. Легенды о цветах (Нарцисс, волшебный цветок папоротника). Складывание цветов. Оформление композиций.

8

Впереди – лето!

2

Парусный кораблик. Соревнования «Гонки на столе».

9

Зачетное занятие

1

«Чему мы научились за год».

10

Оформление выставочных работ

6

Оформление выставок работ учащихся









































2 год обучения (102 часа)

п/п

Тема

Кол-во часов

Примечание

1

Вводное занятие

1

Рассказ об истории развития искусства оригами

2

Беседа по охране труда

1


3

Диагностика обученности учащихся

4

Входная диагностика. Диагностика по итогам 1 полугодия. Итоговая диагностика. Содержание диагностической работы смотри в разделе «Методическое обеспечение программы»: диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы».

4

Летние композиции

12

Лесные цветы (Калужница, ландыш, сон-трава). Рассказы и легенды о цветах. Складывание цветов. Оформление композиций «На лесной полянке».

5

Чудесные превращения бумажного листа

15

Закладки. Коробки. Изготовление и оформление подарков.

6

Модульное оригами

14

Изделия, складывающиеся из одинаковых деталей – модулей. Новогодние украшения – звезды из 4, 8 и 16 модулей. Новогодняя открытка «Ветка ели с игрушками».

7

Оригами на праздничном столе

18

Правила этикета. Складывание приглашений, поздравительных открыток. Салфетки, стаканчики, коробочки и вазочки. Итоговое практическое занятие: оформление праздничного стола.

8

Цветы к празднику 8 марта

12

Складывание цветов на основе изученных базовых форм.

Оформление композиций и поздравительных открыток.

Объемные цветы (тюльпаны, колокольчики) и японская ваза для цветов.

9

Оригами – почта

8

Различные виды конвертов для писем.

10

Здравствуй, лето!

8

Знакомство с базовой формой «Дом» и изготовление пилотки и шапочки с козырьком на ее основе. Складывание самолетов и истребителей. Летные соревнования моделей.

11

Итоговое занятие

2

Оригамская сказка о четырех братьях.

12

Оформление выставочных работ

7

Оформление тематических выставок: «На лесной полянке», «Мы встречаем Новый год», «Цветы для наших мам».





































Методическое обеспечение программы

Учебно-методический комплекс

  1. Учебные и методические пособия:
    • Научная, специальная, методическая литература
    II. Материалы из опыта работы педагога:
    Дидактические материалы:
    • Инструкционные карты и схемы базовых форм оригами.
    • Инструкционные карты сборки изделий для 1 и 2 года обучения.
    • Схемы создания изделий оригами для 1-2 годов обучения (размноженные на ксероксе).
    • Образцы изделий.
    • Альбом лучших работ детей.
    • Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний.
    Методические разработки:
    • Интернет сайты:


www.origami-school.narod.ru

www.origami.ru/wld/link.htm

www.sch139.5ballov.ru/origami/olimp/olimp.html



• Компьютерные презентации:
– Этикет за праздничным столом (для урока «Оригами на праздничном столе»).
– «Цветочные композиции» (по материалам сайта Омского центра оригами). «Путешествие по стране оригами» (по материалам сайта «Travel to Oriland»).
Конспекты открытых занятий:
• Вводное занятие по оригами 3 класс
• Итоговое занятие «Оригами на праздничном столе» (3 класс).
Тексты выступлений:
• Краткий очерк «История развития искусства оригами».

Список оборудования и материалов,
необходимых для занятий оригами

  • Учебные столы и стулья

  • Выставочные стенды

  • Инструкционные карты,
    демонстрирующие
    процесс складывания изделия

  • Схемы складывания изделий

  • Журналы и книги по оригами

  • Альбом для лучших работ

  • Конверты для незаконченных работ

  • Белая бумага

  • Цветная бумага тонкая

  • Цветная бумага плотная

  • Двухсторонняя цветная бумага

  • Цветной картон

  • Коробки для обрезков
    цветного картона

  • Линейки

  • Треугольники

  • Простые карандаши

  • Цветные карандаши

  • Стирательные резинки

  • Фломастеры

  • Трафареты с кругами

  • Клеенки и резинки для
    крепления клеенки к столам

  • Ножницы

  • Клей ПВА

  • Кисточки для клея

  • Бумажные салфетки

  • Коробочки для мусора

  • Магнитофон

  • Фонотека

Аудиозаписи


«Живая планета»:
- Вечер в лесу
- Океанский прибой
- Тропический лес
- Амазонская сельва

«Звуки природы и музыка»:
- Леса Амазонии
- Сюита певчих птиц

- Ласковый прибой
- Удивительный водопад
- Ветряные колокольчики

«Музыка для релаксации»:
- Тропический остров
- Тропический рай
- Волшебство леса
- Остров мечты


Оценка результатов освоения программы

I. Знание основных геометрических понятий и
базовых форм оригами:


• 1 год обучения – умение сделать квадрат из прямоугольного листа бумаги (2 способа).
• 2 год обучения – умение сделать простейшие базовые формы оригами: «треугольник», «воздушный змей», «конверт».

- Высокий уровень – делает самостоятельно,
- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,
- Низкий уровень – не может сделать.


II. Умение научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь
инструкционными картами и схемами:


• 1 год обучения – умение сделать изделие, следя за показом учителя и слушая устные пояснения.
• 2 год обучения – умение сделать изделие по инструкционной карте.

- Высокий уровень – делает самостоятельно,
- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,
- Низкий уровень – не может сделать.


III. Развитие мелкой моторики рук и глазомера:


• 1 год обучения – умение вырезать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.
• 2 год обучения – умение вырезать фигуры: круг, треугольник, звезду.

- Высокий уровень – почти полное совпадение вырезанного контура с намеченными линиями;
- Средний уровень – имеются небольшие отклонения от контура (несколько миллиметров) по одну сторону образца;
- Низкий уровень – значительные отклонения от намеченного контура как в одну, так и в другую сторону.


IV. Создание композиций с изделиями, выполненными в технике оригами; развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; творческий подход к выполнению работы


- Высокий уровень – работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью;
- Средний уровень – работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню группы;
- Низкий уровень – работы выполнены на недостаточном уровне.


Примечание: во время вводной диагностики
(в начале каждого учебного года)
этот параметр не оценивается.


V. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков

• Оцениваются умения:


– организовать свое рабочее место,
– рационально использовать необходимые материалы,
– аккуратность выполнения работы.





Литература:


  • Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. Экспериментальный учебник для начальной школы. М, «Аким», 1995

  • Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Бумажный конструктор. М, «Аким», 1997

  • Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Всё об оригами. Справочник. С-Пб: «Кристалл», М: «Оникс», 2005

  • Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997

  • Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. С-Пб, «Литера», 1997

  • Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Кусудамы - волшебные шары. М, «Аким», 1997

  • Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветущий сад оригами. Санкт-Петербург, «Химия», 1995

  • Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. С-Пб, «Кристалл», 2002

  • Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. С-Пб, «Кристалл», 2002

  • Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992

  • Долженко Г.И. 100 оригами. Ярославль, «Академия развития», 1999

  • Долженко Г.И. 100 оригами. Ярославль, «Академия развития», 1999

  • Игрушки из бумаги. Около 100 моделей простых и сложных для детей и взрослых. Санкт-Петербург, «Дельта», 1996

  • Пудова В.П., Лежнева Л.В. Легенды о цветах. Приложение к журналу «Оригами», М, «Аким», 1998

    • Сержантова Т.Б. 100 праздничных моделей оригами. М, «Айрис Пресс», 2006

    • Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами. М, «Айрис Пресс», 2005

    • Соколова С. Сказки из бумаги. С-Пб, «Валерии СПб» «Сфинкс СПб», 1998

    • Соколова С.В. Игрушки-оригамушки. С-Пб, «Химия», 1997

    • Соколова С.В. Театр оригами. Игрушки из бумаги. М: «Эксмо», С-Пб: «Валери СПД», 2003

  • Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль, «Академия развития», 1996

  • Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль, «Академия развития», 1996

  • Интернет сайты:

http://origami.ru/

http://www.origami-do.ru/

http://student.km.ru/

http://www.bestreferat.ru/

Заключение

Использование методов данной программы предполагает эффективность занятий кружка оригами.

Изучение и рассматривание всесторонней информации об оригами, позволит нам пополнить и расширить багаж знаний учащихся и позволит достичь поставленной цели - всесторонне творческое формирование и развитие личности учащихся

В данной работе представлен материал по истории оригами, методике её преподавании, содержание кружка, распределение часов курса по темам и видам работ, а так же предложены формы итогового контроля

Общий план занятий.

Почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о животных, птицах, насекомых и т.д. Все занятия объединены в несколько тем (птицы, животные, куклы, новогодние игрушки, сказочные герои и т.п.). Тема изучается в течение одной четверти.
1. Подготовка к занятию (установка на работу, обратить внимание на
инструменты и материалы, лежащие на парте).
2. Повторение пройденного (выявление опорных знаний и представ-
лений):
• повторение названия базовой формы (модуль, виды модулей);
• повторение действий прошлого занятия;
• повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники
• безопасности.
• 3. Введение в новую тему:
загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории и т.п.);
• показ образца;
• рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали; дополнительные детали, их парность и расположение по отношению к основной; способ соединения деталей; отделка готовой фигурки);
• повторение правил техники безопасности.
4. Практическая часть:
• показ учителем процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте- в зависимости от уровня подготовки и сформированности навыков);
• вербализация учащимися некоторых этапов работы (расшифровка
• схемы: «Что здесь делаю?»);
• текстовой план (если поделка состоит из нескольких частей);
• самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте;
• оформление, отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в компо-зицию;
• анализ работы учащегося (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика).