СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по предмету черчение.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитанна на 1 год обучения. Занятия проходят 1 раз в неделю, заниматься могут как 8-е так и 9-е классы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по предмету черчение.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

школа №7 имени Н.В. Сиротинина города Орла




СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

____________ О. В. Юдина

. . 2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

______________ И. Ю. Хрипунова

Приказ № от . .2018 г..г.





Рассмотрено на заседании МО

протокол №

от . .2018г.

Руководитель МО_______ Н.И. Коса






Рабочая программа внеурочной деятельности

по черчению

для 9 классов

основного общего образования



Сугакова О.Ю.

Учитель изобразительного искусства и черчения















Орел 2018- 2019

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ВВЕДЕНИЕ

Ученик научится:

1) работать с чертёжными принадлежностями;

2) оформлять формат А4;

3) выполнять линии чертежа в соответствии со стандартами.

4) писать чертёжным шрифтом, наносить размеры; применять знания о масштабах;

5) применять свойство симметрии для построения детали, наносить размеры.

Ученик получит возможность:

1) познакомиться с историей развития чертежа;

2) познакомиться с инструментами, материалами и принадлежностями, правилами пользования ими.

3) познакомиться с форматами, их назначением и размерами;

4) познакомиться с линиями чертежа;

5) познакомится с видами форматов.

6) узнать о стандартах оформления формата и выполнения линий чертежа.

7) познакомиться с правилами нанесения размеров на чертежах;


МЕТОД ПРОЕЦИРОВАНИЯ И ГРАФИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ ПОСТРОЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Ученик научится:

1)  строить проекции точки на три плоскости проекций;

2) строить проекции отрезков;

3) располагать виды на чертеже;

3) строить оси координат для построения аксонометрических проекций; 3) строить аксонометрические проекции плоских фигур и плоскогранных предметов;

4) строить овал и аксонометрические проекций тел вращения;

5) выполнять технические рисунки.

Ученик получит возможность:

1) узнать о видах проецирования, правилах проецирования;

2) познакомиться с плоскостями проекций;

3) познакомиться с последовательностью построения аксонометрических проекций, правилами построения аксонометрических проекций плоскогранных предметов;

4) узнать последовательность построения овала и аксонометрических проекций тел вращения.

5) определение технического рисунка; правила и последовательность его выполнения.


ЧТЕНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Ученик научится:

1) анализировать форму предмета;

2) строить проекции группы геометрических тел; 

3) строить проекции точки;

4) находить проекции рёбер и граней предмета.

5) выбирать главный вид; необходимое, но достаточное количество видов; правильно располагать виды

6) наносить размеры;

7) анализировать графический состав изображения; делить окружности на равные части;

8) выполнять по наглядному изображению в необходимом количестве видов чертёж детали;

9) читать чертежи.

Ученик получит возможность:

1) узнать последовательность построения проекций группы геометрических тел; правила построения проекций точки, лежащей на поверхности предмета

2) узнать последовательность построения аксонометрических проекций, правила построения аксонометрических проекций предметов;

3) познакомится с определением вида; названиями видов, расположениями видов; определением главного вида;

4) познакомиться с правилами нанесения размеров;

5) познакомиться со способами деления отрезков на две и более равные части и угла пополам; делением окружности на равные части;

6) познакомиться с порядком чтения чертежа.


СЕЧЕНИЯ И РАЗРЕЗЫ

Ученик научится:

1) определять места сечений;

2) строить и обозначать сечения;

3) отличать сечения от разрезов;

3) определять необходимость построения на чертеже соединения половины вида и разреза;

4) определять значимость выбора разреза от симметричности детали;

5) правильным приемам построения целесообразных разрезов;

6) графическим обозначениям материалов в сечениях;

7) строить аксонометрические проекций деталей с вырезом.

Ученик получит возможность:

1)познакомить с видами сечений (наложенные, вынесенные, в разрыве детали);

2) ознакомиться с типичными конструктивными элементами деталей, для выявления формы, которых необходимо применение сечений;

3) познакомиться с классификацией разрезов;

4) сформировать навыки построения целесообразных разрезов;

5) закрепить навыки чтения чертежей;

6) развить логическое мышление, пространственного представления;

7) закрепить знания о расположении осей (X,Y,Z);

8) совершенствовать графические навыки;

9) сформировать навыки самостоятельной работы.


СБОРОЧНЫЕ ЧЕРТЕЖИ

Ученик научится:

1)правилам изображения на чертежах разъемных соединений деталей;

2) правилам изображения резьбы на стержне и в отверстии на чертежах;

3) давать сравнительную характеристику рабочего и сборочного чертежей;

4) читать сборочные чертежи;

5) работать со справочным материалом;

6) выполнять чертежи деталей, по сборочным чертежам изделий.

7) выделять стандартные детали, входящие в изделие;

8)определять действительные размеры детали входящей в сборочную единицу, при помощи графика углового масштаба.

Ученик получит возможность:

1) познакомиться с основными понятиями о соединениях деталей;

2) закрепить теоретические знания о рабочем чертеже детали;

3) познакомиться с новыми понятиями и графическими изображениями сборочных чертежей;

4) закрепить знания, умений и навыков выполнения чертежей с использованием разрезов;

5) познакомиться с условностями и упрощениями на сборочных чертежах;

6) познакомиться с понятием – Деталирование;

7) изучить порядок деталирования;

8) закрепить знания, умения и навыки по деталированию сборочного чертежа, в выборе изображения детали;

9) научиться графической грамотности.



ЧТЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЧЕРТЕЖЕЙ

Ученик научится:

1) основным изображениям на строительных чертежах (фасад, план, разрез);

2) проставлять размерные линии на чертежах;

3) условностям изображения на строительных чертежах;

4) понимать и читать строительные чертежи.

Ученик получит возможность:

1) познакомить с архитектурно-строительными чертежами;

2) закрепить знания по теме: «Строительные чертежи», «Условные изображения на строительных чертежах».

3) развить творческие способности, фантазию, пространственное мышление.





СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ВВЕДЕНИЕ

Графический язык и его роль в передаче информации о предметном мире. Чертёж как основной графический документ. Из истории развития чертежа. Современные технологии выполнения чертежей.

Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Организация рабочего места.

Понятие о стандартах. Чертёжный шрифт. Основная надпись чертежа.


МЕТОД ПРОЕЦИРОВАНИЯ И ГРАФИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ ПОСТРОЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Центральное и параллельное проецирование. Прямоугольное (ортогональное) проецирование. Выполнение изображений предметов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций. Применение метода ортогонального проецирования для выполнения чертежей (эскизов). Виды. Правила оформления чертежа (форматы, нанесение размеров, масштабы).

Аксонометрические проекции. Прямоугольная аксонометрическая проекция. Способы построения прямоугольной изометрической проекции плоских и объёмных фигур. Технический рисунок.


ЧТЕНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Общее понятие о форме и формообразовании предметов. Анализ геометрической формы предметов.

Способы чтения и выполнения чертежей на основе анализа формы.

Нахождение на чертеже вершин, рёбер, граней, поверхностей геометрических тел, составляющих форму предмета.

Определение необходимого и достаточного количества видов на чертеже. Выбор главного изображения и масштаба изображения.

Нанесение размеров с учетом формы предметов. Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений (деление отрезков, углов, окружностей на равные части, сопряжения).


СЕЧЕНИЯ И РАЗРЕЗЫ

Назначение сечений. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений. Графическое обозначение материалов на сечениях.

Различия между разрезами и сечениями. Выполнение разрезов. Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные и профильные). Обозначение разрезов. Местные разрезы. Особые случаи разрезов.

Применение разрезов в аксонометрических проекциях. Соединения части вида с частью разреза. Решение графических задач.

СБОРОЧНЫЕ ЧЕРТЕЖИ

Общие понятия о соединении деталей. Разъемные соединения деталей: болтовые, шпилечные, винтовые, шпоночные и штифтовые. Ознакомление с условностями изображения и обозначения на чертежах неразъемных соединений (сварных, паяных, клеевых). Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений. Работа со стандартами и справочными материалами. Чтение чертежей, содержащих изображение изученных соединений деталей.

Выполнение чертежей резьбовых соединений.

Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номера позиций и др.).Изображения на сборочных чертежах.

Некоторые условности и упрощения на сборочных чертежах. Штриховка сечений смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах.

Чтение сборочных чертежей. Деталирование. Выполнение простейших сборочных чертежей, в том числе с элементами конструирования. Решение творческих задач.


ЧТЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЧЕРТЕЖЕЙ

Понятие об архитектурно-строительных чертежах, их назначение. Отличия строительных чертежей от машиностроительных чертежей.

Фасады. Планы. Разрезы. Масштабы. Размеры на строительных чертежах.

Условные изображения дверных и оконных проемов, санитарно-технического оборудования.

Чтение несложных строительных чертежей. Работа со справочником.

Выполнение чертежа детали по чертежу сборочной единицы.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 класс

п/п

Содержание учебного материала

Количество часов

1.

Введение

2

2.

Метод проецирования и графические способы построения изображений

8

3.

Чтение и выполнение чертежей

8

4.

Сечения и разрезы

8

5.

Сборочные чертежи

8


Всего

34








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!