СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по Волейболу

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Годовая рабочая программа расчитаная на 3 года для учеников 7-11 классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по Волейболу»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 175»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


секции спортивных игр: «Волейбол»

для учащихся 7-11 класса





Автор – составитель:



Шелгунова Е.А.

учитель физической культуры




















Новосибирск

2018





Пояснительная записка

Внеурочная познавательная деятельность традиционно является одним из самых распространенных видов внеурочной деятельности детей в образовательных учреждениях России. Она может быть организована в форме факультативных, кружковых, библиотечных, классных и иных занятий познавательной направленности. Любая из этих форм обладает достаточно большим воспитательным потенциалом, реализация которого является задачей педагога, организующего свою работу в соответствии с новыми федеральными государственными стандартами.

Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, сдачу занимающимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях.

Задачи кружка заключаютсяв содействии физическому развитию детей и подростков, воспитанию гармонично развитых активных членов общества, стойких защитников Родины.

Непосредственными условиями выполнения этих задач является многолетняя, целенаправленная подготовка учащихся: привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом, подготовка общественных физкультурных организаторов (инструкторов и судей) по волейболу для школьного коллектива физической культуры, по месту жительства и активных помощников в летних лагерях отдыха.

Программа позволяет решать задачи физического воспитания. Технические приемы, действия и игра волейбол таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей. На занятиях у детей развивается ловкость и сила рук, быстрота реакции, костно-мышечная система. Во время соревновательного процесса воспитывается физкультурно-спортивная этика.


Актуальность проблемы

Актуальность программы волейбола начальной подготовки обусловлена проблемой развития функциональных и физических качеств школьников, а проблема обусловлена тем , что при существующих нагрузках в режиме дня двигательная активность неуклонно снижается, отсюда чревато многими последствиями для здоровья растущего поколения. 


Цель программы

-формирование интереса и потребности школьников к занятиям физической

культурой и спортом, популяризация игры в волейбол среди учащихся школы,пропаганда ЗОЖ.

-укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

- теоретическое и практическое обучение игре в волейбол;

-обучение учащихся жизненно- важным двигательным навыкам и умениям;

- формирование сборной команды школы по волейболу, приобретение необходимых волевых, психологических качеств, для стабильности и успешности выступления на районных соревнованиях.

Задачи программы

-выявить природные данные обучающегося, для быстрого роста мастерства;

-овладеть теоретическими и практическими приёмами игры в волейбол;

-участвовать в спартакиаде школы и в районных соревнованиях по волейболу;

-развивать у учащихся основные двигательные качества: силу, ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые качества, выносливость, целеустремлённость и волю,дисциплинированность и умение мобилизовать в нужный момент своифизические и духовные силы;

-воспитывать у учащихся волевые качества: смелость, решительность, настойчивость;

- учить детей проявлять свои волевые усилия, чтобы побороть неуверенность в себе, а иногда и боязнь.


Особенности программы

Так как секционные занятия проводятся на базе средней школы, программа создана на основе общеобразовательной программы обучения игре в волейбол. В ней сделан акцент для привлечения интереса школьников к игре в волейбол.

Сама игра в волейбол, предоставляет уникальные возможности не только для физического, но и для нравственного воспитания детей: развития познавательных процессов, выработки воли и характера, воспитания чувства коллективизма. Мои внеурочные секционные занятия являются основной и ведущей формой физического воспитания. Главными требованиями к их проведениям являются: прикладная направленность, систематическое и комплексное воспитание двигательных качеств, формирование необходимых навыков в волейболе, достижение закаливающего эффекта (проведение занятий на открытом воздухе), воспитание привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями, индивидуальный подход к учащимся. Предусматривается проведение систематической контрольной проверки уровня физической, специальной и общей подготовленности школьников, с применением методики тестирования. Тестирование осуществляется в начале учебного года в форме и в конце года для прослеживания мониторинга физического развития.


Возраст обучающихся. Срок реализации данной программы

Количество обучаемых в кружке — 10-20 человек.

- группы начальной подготовки (13-14 лет)

- учебно-тренировочные группы (15-16 лет)

- учебно-тренировочные группы (17-18 лет)

В состав кружка включать учащихся основной и подготовительной медицинских групп, прошедших медицинский осмотр и по результатам осмотра, имеющих допуск к занятиям в секции спортивных игр «волейбол».

Занятия в кружке проводятся  по 4 часа в неделю по 3- х годичной программе.Занятия проводятся в спортивном зале «МБОУ СОШ №175»

Формы и режим занятий

Форма организации  детей на занятии: групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, в парах, подгрупповая

 Форма проведения занятий: практическое, комбинированное, соревновательное.



Способы проверки результатов обучения и формы подведения итогов

-Контрольные нормативы по технической подготовке с учетом возраста  занимающихся (13,14,15,16,17,18 лет);

-Два раза в год  должны проводиться контрольные испытания по общей и специальной подготовке. По данным контрольным испытаниям дается оценка обучающихся волейболом.

- Двухсторонние контрольные игры по упрощенным правилам волейбола.

    - Товарищеские игры с командами соседних школ.

    - Итоговые контрольные игры.

Контрольные испытания. Сдача нормативов по специальной подготовке в конце учебного года.

Ожидаемые результаты работы


1.Развитие природных данных обучающихся, для быстрого роста мастерства;

2.Овладение теоретическими и практическими основами игры в волейбол,

3.Участие в спартакиаде школы по волейболу, формирование сборной команды школы для участия в Спартакиаде школьников по волейболу,

4.Выполнение начальных спортивных разрядов,

5.Приобретение необходимых волевых, психологических качеств, для стабильности и успешности выступления на ответственных соревнованиях,

6.решение проблемы занятости в свободное и каникулярное время, что отвлечёт молодёжь от правонарушений и положительно повлияет на обстановку в городе,

7.Содействие гражданскому, физическому и духовному развитию молодёжи.


Учебно-тематический план

№ п/п

Содержание программы.

Количество часов на прохождение.

Фактически проведенных часов

Примечание



1.

Разъяснение правил игры в волейбол на примере пионербола.

расстановка игроков на площадке по зонам,

правила перехода игроков,

введение мяча в игру вбрасыванием одной рукой.

выполнить три касания мяча с броском на сторону противника в прыжке с трех шагов разбега двумя руками

6



2.

Стойка игрока.

2



3.

Перемещения шагом, бегом, приставным шагом, бегом влево, вправо, бег с изменением направления и резкая остановка по сигналу.

8



4.

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед, вправо, влево, назад.

8



5.

Индивидуальное жонглирование сверху и снизу над собой.

8



6.

Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения.

8



7.

Верхняя прямая подача в облегченных условиях (расстояние – 3–6 м от сетки).

6



8.

Введение мяча для девочек разрешается с расстояния 6–7 м от сетки, для мальчиков – в обязательном порядке из-за лицевой линии

6




9.

Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола

«Кто точнее?»

«Кто лучший?»

«Сумей передать и подать»

4



10.

Чередование способов перемещения игроков.

2



11.

Передача мяча сверху и снизу двумя руками после перемещения вперед, назад, влево, вправо.

6



12.

Верхняя прямая подача.

14



13.

Учебная игра в пионербол, введение мяча в игру нижней или верхней подачей с расстояния 6–7 м от сетки.

12




1.

Чередование способов перемещения; остановка шагом и скачком.

8



2.

Передачи сверху и снизу над собой, в колоннах через сетку со сменой за мячом.

8



3.

Прием мяча с подачи.

6



4.

Нападающий удар в облегченных условиях.

8



5.

Верхняя подача.

8



6.

Индивидуальные тактические действия.

8



7.

Групповые тактические действия (взаимодействие игроков передней линии со второй передачи в зоне 3).

6



8.

Учебная игра, эстафеты и подвижные игры.

6




1.

Передача мяча сверху и снизу двумя руками над собой, вперед, после перемещения, сверху двумя руками за голову.

8



2.

Прием мяча с подачи в зонах 1, 6, 5 с доигрыванием в зону 3.

8



3.

Нападающий удар со второй передачи в зонах 2, 4, 3.

8



4.

Доигрывание мяча над сеткой.

8



5.

Одиночное и двойное блокирование.

6



6.

Индивидуальные, групповые и командные действия.

6



7.

Взаимодействие игроков линии защиты и нападения.

8



8.

Учебная игра, эстафеты и подвижные игры.

4




1.

Передача мяча вдоль сетки после перемещения, передача мяча в прыжке, нападающий удар «по ходу» в зонах 2 и 4, нападающий удар по линии.

8



2.

Одиночный и двойной блоки.

4



3.

Подстраховка нападающего и блокирующего.

6



4.

Подачи нацеленные с вращением и без вращения мяча.

10



5.

Прием мяча с подачи и нападающего удара.

10



6.

Взаимодействие линий нападения и защиты.

8



7.

Учебная игра в усложненных условиях (уменьшенным составом, сетка закрыта тканью).

6



8.

Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола.

4




1.

Совершенствование разученных технико-тактических приемов в упражнениях игрового характера.

10



2.

Групповые и командные тактические действия, взаимодействие игроков на площадке.

10



3.

Индивидуальные тактические действия: при подачах, передачах, нападающих ударах и приеме мяча с подачи.

10



4.

Функции игроков на площадке.

6



5.

Групповые и командные действия в нападении и защите.

10



6.

Системы игры «углом вперед», «углом назад», с выходом разводящего игрока из зоны 1.

10



7.

Учебные и контрольные игры, участие в соревнованиях различного ранга.


По плану.






Теоретические занятия10 (часов)

Физическая культура и спорт в России. Общественно-политическое и государственное значение физической культуры и спорта в России. Массовый народный характер спорта в стране. Задачи развития массовой физической культуры.

Сведения о строении и функциях организма занимающихся. Основы пищеварения и обмена веществ. Краткие сведения о нервной системе.

Влияние физических упражнений на организм занимающихся волейболом. Влияние занятий физическими упражнениями на нервную систему и обмен веществ организма занимающихся волейболом.

Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма. Использование естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) в целях закаливания организма. Меры личной и общественной и санитарно-гигиенической профилактики, общие санитарно-гигиенические требования к занятиям волейболом.

Основы методики обучения в волейболе. Понятие об обучении и тренировке в волейболе. Классификация упражнений, применяемых в учебно-тренировочном процессе по волейболу.

Правила соревнований, их организация и проведение. Роль соревнований в спортивной подготовке юных волейболистов. Виды соревнований. Понятие о методике судейства.

Общая и специальная физическая подготовка. Специфика средств общей и специальной физической подготовки. Специальная физическая подготовка в различные возрастные периоды.

Практические занятия – 144 (часов)

Общая физическая подготовка.

-Развитие быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости;

-совершенствование навыков естественных видов движений;

-подготовка к сдаче и выполнение нормативных требований по видам подготовки.

Строевые упражнения.

Гимнастические упражнения.

-Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.

-Упражнения для туловища и шеи.

-Упражнения для мышц ног и таза.

Практические занятия по технике нападения.

Действия без мяча. Перемещения и стойки: - стартовая стойка(И.п.)в сочетании с перемещениями;

- ходьба крестным шагом вправо, влево, спиной вперёд; -перемещения приставными шагами спиной вперёд;

- двойной шаг назад, вправо, влево, остановка прыжком; - прыжки;- сочетание способов перемещений.

Действия с мячом. Передача мяча сверху двумя руками: - передача на точность, с перемещением в парах;

- встречная передача, передача в треугольнике. Отбивание мяча в прыжке кулаком через сетку в непосредственной близости от неё.

Подача мяча: - нижняя прямая на точность, нижняя боковая на точность.

Нападающие удары: -

Практические занятия по тактике защиты

Индивидуальные действия. Выбор места: при приёме нижних подач; при страховке партнёра, принимающего мяч от подачи и обманной передачи. При действиях с мячом: выбор способа приёма мяча, посланного через сетку противником (сверху, снизу).

Групповые действия. Взаимодействия игроков при приёме от подачи, передачи: игрока зоны 1 с игроком зон 6 и 2; игрока зоны 6 с игроком зон 1, 5, 3; игрока зоны 5 с игроком зон 6 и 4;

Командные действия. Приём подач. Расположение игроков при приёме нижних подач, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 2, игрок зоны 3 находится сзади.

Система игры. Расположение игроков при приёме мяча от противника «углом вперёд» с применением групповых действий.

Контрольные игры и соревнования. Соревнования по волейболу. Установка игрокам перед соревнованиями. Разбор проведённых игр. Характеристика команды противника. Тактический план игры.

Контрольные испытания. Сдача контрольных нормативов по общей, специальной физической и технической подготовленности.


Методическое обеспечение реализации программы

секции спортивных игр: «Волейбол»

1.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов

Раздел 3. Х-Х1 классы.

Часть1. п.1.4.2. Спортивные игры.

Программный материал по спортивным играм (Х-Х1 классы)

Волейбол (юноши и девушки)

Часть111. Внеклассная работа. Спортивные секции. Волейбол.

(Авторы программы: доктор педагогических наук В.И.Лях и кандидат педагогических наук А.А. Зданевич). Программа допущена Министерством образования Российской Федерации. (2004г).


Условия реализации программы секции спортивных игр «Волейбол»

Материально-технические условия:

- обеспечение учебно-наглядными пособиями по волейболу, пополнение материальной базы.

   Для проведения занятий в школе должен быть зал: минимальные размеры 24*12м.

   Для проведения занятий в секции волейбола необходимо иметь следующее оборудование и инвентарь:

  1. сетка волейбольная

  2. стойки волейбольные

  3. гимнастическая стенка

  4. гимнастические скамейки

  5. гимнастические маты

  6. скакалки

  7. мячи набивные (масса 1кг)

  8. мячи волейбольные

  9. рулетка


Педагогические условия

-учёт индивидуальных и возрастных особенностей подростков в использовании форм, средств и способов реализации программы секции спортигр «волейбол»;

-соблюдение единства педагогических требований во взаимоотношениях с подростками;

-создание условий для развития личности подростка и его способностей.

Методические условия

- наличие необходимой документации:

- программы деятельности спортивной секции;

- тематического планирования секции спортивных игр: «волейбол».



 Список литературы

1.     Беляев А.В. Волейбол на уроке физической культуры. М.: Физкультура и спорт, СпортАкадемияПресс, 2005.

2.     Беляев А.В.Обучение технике игры в волейбол и ее совершенствование. Изд. Человек. М.: 2009.

3.     Виленский М.Я. Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов на одном из видов спорта (волейбол). М.: 2004.

4.     Ежемесячная газета «Спорт в школе»

5.     Колидзей Э.А. Личностно-ориентированное физическое развитие ребенка: учебное пособие.- М.: Московский психолого-социальный институт, 2006.

6.     Официальные правила игры в волейбол, М.: Профиздат, 2000.

Энциклопедия «Аванта +», 2006 г.


Список литературы для детей

1. Козырева Л.В. Азбука спорта. Волейбол. – М.: Физкультура и спорт, 2003



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!