Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Домодедовская средняя общеобразовательная школа №8
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ Домодедовской СОШ №8
______________________О.М. Комарницкая
Приказ № 600 от «30» августа 2019 г.
Рабочая программа
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Подвижные игры»
Спортивно-оздоровительное
направление развития
2019-2020 учебный год
( срок реализации программы)
2 «Б»
( возраст обучающихся)
Составитель: Горбачева Ольга Геннадьевна,
учитель начальных классов высшей категории
г. Домодедово
2019 – 2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры » соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебному плану образовательного учреждения на 2019 -2020 учебный год, учебному годовому графику на 2019 - 2020 учебный год.
Программа рассчитана на 68 часов, 2 ч в неделю.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ
Личностные результаты
Обучающийся научится:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты
Обучающийся научится:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Содержание | Форма организации | Вид деятельности |
Русские народные игры 9 часов Провести знакомство с играми своего народа, развивать физические способности детей, координацию движений, силу и ловкость. Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны. Знакомство с историей русской игры. | Простые и усложненные игры-догонялки | Одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок и кончая сложными салками, разные условия и разные правила. |
Игры народов России 31 час Познакомить с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развивать силу, ловкость и физические способности. Воспитывать толерантность при общении в коллективе. | Игры-поиски. | Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игры способствует отдыху участников после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают у томленные центры. |
Подвижные игры 15 часов Совершенствовать координацию движений. Развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре. Спортивные игры 13 часов Познакомить с правилами эстафет. Развивать быстроту реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитывать чувства коллективизма и ответственности | Игры с быстрым нахождением своего места. Соревнования с использованием спортивного инвентаря и без него. | Игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве Развитие скоростно-силовых способностей |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел программы | Количество часов |
1 | Русские народные игры | 9 часов |
2 | Игры народов России | 31 час |
3 | Подвижные игры | 15 часов |
4 | Спортивные игры | 13 часов |
Общее количество часов: 68 часов |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
внеурочной деятельности
«Подвижные игры»
№ занятия | Наименование разделов и тем занятий | Календарные сроки |
планируемые | фактические |
1 четверть- 8 часов |
1 | Вводное занятие: инструкция по ТБ. «Гуси лебеди» | 03.09-06.09 | |
2 | «Салки» | 03.09-06.09 | |
3 | «Догони меня» | 09.09-13.09 | |
4 | «Вызов номеров» | 09.09-13.09 | |
5 | «День и ночь» | 16.09-20.09 | |
6 | «Волк во рву» | 16.09-20.09 | |
7 | «Горелки» | 23.09-27.09 | |
8 | «Лягушки-цапли», «Быстрее по местам». | 23.09-27.09 | |
9 | «Удочка», «Аист» | 30.09-04.10 | |
10 | «Не намочи ног» | 30.09-04.10 | | |
11 | «Охотники и утки» | 07.10-11.10 | |
12 | «Пчёлки» | 07.10-11.10 | |
13 | «Пятнашки», «Кот и мыши» | 14.10-18.10 | | |
14 | «Вышибалы» | 14.10-18.10 | |
15 | «Пустое место» | 21.10-25.10 | |
16 | «Совушка» | 21.10-25.10 | |
2 четверть-7 часов | |
17 | «Подвижная цель» | 05.11-08.11 | | |
18 | Задача проекта | 05.11-08.11 | |
19 | Выбор нужной информации | 11.11-15.11 | | |
20 | «Попади в цель» | 11.11-15.11 | |
21 | «Два мороза» | 18.11-22.11 | |
22 | «Белые медведи» | 18.11-22.11 | |
23 | «Охотники и утки» | 25.11-29.11 | |
24 | «Казаки разбойники» | 25.11-29.11 | |
25 | «Рыбаки и рыбки» | 02.12-06.12 | |
26 | «Бросай – беги» | 02.12-06.12 | |
27 | «Сокол и мыши» | 09.12-13.12 | |
28 | «Быстрая передача» | 09.12-13.12 | |
29 | «Мяч среднему», «Мяч соседу» | 16.12-20.12 | |
30 | «Зайцы в огороде» | 16.12-20.12 | |
31 | «Подвижная цель» | 23.12-27.12 | |
32 | «Зайцы, сторож и Жучка» | 23.12-27.12 | |
3 четверь-11 часов |
33 | «Снайперы» | 13.01-17.01 | |
34 | «Играй, мяч не теряй» | 13.01-17.01 | |
35 | «Запрещённое движение» | 20.01-24.01 | |
36 | Весёлые старты. | 20.01-24.01 | |
37 | Игра с элементами ОРУ «Кочка, дорожка, копна», «Космонавты» | 27.01-31.01 | |
38 | «Удар по веревочке» | 27.01-31.01 | |
39 | «Большой мяч», «Укротитель зверей | 03.02-07.02 | |
40 | «Кот и мышь» «Локомотив» | 03.02-07.02 | |
41 | Игра с элементами ОРУ «Кочка, дорожка, копна», «Космонавты» | 10.02-14.02 | |
42 | Составление упражнений для утренней гимнастики. Эстафеты с обруча | 10.02-14.02 | |
43 | Беседа «Я сильный, ловкий, быстрый». Эстафеты с баскетбольным мячом. | 17.02-21.02 | |
44 | Игра с мячом «Охотники и утки», «Совушка». | 17.02-21.02 | |
45 | Весёлые старты со скакалкой | 24.02-28.02 | |
46 | Игра «не давай мяч водящему», «Зайцы в огороде» | 24.02-28.02 | |
47 | Упражнения на формирование правильной осанки. Игра «Волк во рву», | 02.03-06.03 | |
48 | Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки», «Прыжки по полоскам» | 02.03-06.03 | |
49 | Игры на свежем воздухе «Два Мороза», «Метко в цель». | 09.03-13.03 | |
50 | Эстафеты с санками и лыжами | 09.03-13.03 | |
51 | Игры на лыжах «Биатлон» | 16.03-20.03 | |
52 | Игры зимой: «Охота на куропаток | 16.03-20.03 | |
4 четверть-8 часов |
53 | Игра «Перемена мест» Игра «Удочка», «Бой петухов» | 01.04-03.04 | |
54 | Игра «Салки с мячом». | 01.04-03.04 | |
55 | Игра «Прыгай через ров» | 06.04-10.04 | |
56 | Футбол | 06.04-10.04 | |
57 | Футбол. | 13.04-17.04 | |
58 | Футбол. | 13.04-17.04 | |
59 | Спортивный праздник. | 20.04-24.04 | |
60 | Олимпийские игры. | 20.04-24.04 | |
61 | Олимпийские игры. | 27.04-30.04 | |
62 | Большие гонки | 27.04-30.04 | |
63 | Большие гонки | 04.05-08.05 | |
64 | Спортивный праздник «Фестиваль подвижных игр» | 04.05-08.05 | |
65 | Спортивный праздник «Фестиваль подвижных игр» | 11.05-15.05 | |
66 | Игры по выбору детей | 11.05-15.05 | |
67 | Игры по выбору детей | 18.05-22.05 | |
68 | Итоговое занятие | 25.05-26.05 | |
Итого: 68 часов |
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания кафедры
учителей начальных классов
(название кафедры)
от 28.08.2019 №1
(дата, № приказа)
_________________/_Бокова Е.С./
(подпись руководителя кафедры) (Ф.И.О. руководителя кафедры)
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УМР
____________________ /Шундукова С.В./
(подпись зам. директора по УМР) (Ф.И.О. зам. директора по УМР)
28.08.2019
(дата)