Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Белева Тульской области.
РАССМОТРЕНО МО учителей математики, физики и информатики от « 26 » августа 2021г.№_1__ | ПРИНЯТО педсоветом МБОУ «СОШ №1»г.Белева Тульской области от « 30 » августа 2021 г. №__1_ | УТВЕРЖДЕНО приказом МБОУ «СОШ №1»г.Белева Тульской области от « 1»сентября 2021 г. № 111/ОД |
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Познай себя»
Предмет(курс) внеурочная деятельность
Класс 7 в
Ступень: основное общее образование
Срок реализации: 1 год
Количество часов:
Всего 35 ч. в неделю 1 ч.
2022
Рабочая программа
Рабочая программа внеурочной деятельности «Познай себя»
является составной частью образовательной программы Муниципальной бюджетной общеобразовательной школы «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Белева Тульской области и реализует основную ее цель: Создание образовательной среды, способствующей получению обучающимися качественного образования, воспитанию духовно-нравственного, здорового человека, способного к самореализации в условиях современной жизни.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты:
По окончании курса дети должны знать/понимать:
- нормы и правила, существующие в мире;
- основные понятия социальной психологии;
- основные понятия конфликтологии.
- важность эмоциональной сферы в жизни человека, соблюдение психогигиены эмоциональной жизни
- важность положительного самоотношения, самопринятия, самопрограммирования
- основные состояния человека и их поведенческие проявления
- правила эффективного общения с окружающими
- свои индивидуальные особенности (характер, темперамент, мотивы, интересы)
- важность профессионального и жизненного самоопределения
Личностные УУД:
- оценивать свои и чужие поступки, выбирать, как поступить, отвечать за свой выбор
- осознавать важность саморазвития, использовать это знание в жизненных ситуациях
- осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции
- понимать чувства других людей
- идти на взаимные уступки в разных ситуациях
- осознавать свои эмоции, мысли, черты характера, адекватно выражать и контролировать их в общении
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы (курса и для решения жизненных задач) в различных источниках информации
- анализировать свои и чужие поступки (действия, чувства; изменения в самом себе)
- обобщать (делать выводы, доказывать), устанавливать причинно-следственные связи (поступков, ситуаций)
- обогатить представления о собственных ценностях, эмоциональном мире человека, их роли в жизни
Регулятивные УУД:
- определять цель, проблему в учебной деятельности (на занятии)
- выдвигать версии в группе и индивидуально
- определять цель, проблему в жизненно-практической деятельности, оценивать степень и способы достижения цели в жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки
- планировать свою деятельность в учебной и жизненной ситуациях
- прогнозировать последствия собственных и чужих поступков
Коммуникативные УУД:
- излагать свое собственное мнение и позицию с аргументами, фактами
- понимать позицию другого (выраженную в явном и неявном виде: чувства, причины действий, поступков), корректировать свое мнение, достойно признавать его ошибочность
- самостоятельно решать проблемы в общении с взрослыми и друзьями
- преодолевать конфликты, толерантно относиться к другому человеку
Представляется важным оценивать воздействие данных занятий на эмоциональное состояние обучающихся. Для этого может быть использован, например, прием цветограммы: школьников в начале и конце данного занятия просят нарисовать цветными карандашами или красками свое настроение в данный момент. Использование красного цвета свидетельствует о восторженном настроении, оранжевого - о радостном, зеленого - о спокойном, уравновешенном состоянии, фиолетового - о тревожности, напряженности, черного - об унынии, разочаровании, упадке сил. Сравнение результатов цветограммы, полученных в начале и конце занятия, а также изменения цветовой гаммы на протяжении некоторого времени позволит сделать выводы об изменении эмоционального состояния каждого обучающегося под влиянием занятий. Для отслеживания результатов, кроме наблюдения, целесообразно провести диагностическое исследование, направленное на изучение самоотношения, уровня самооценки, тревожности, стратегии поведения в конфликте, общительности, а также анкетирование или опрос учащихся, направленные на изучение удовлетворенности курсом.
2.Содержание курса внеурочной деятельности: «Познай себя»
для 7-х классов
№ | Тема | Программное содержание |
Раздел 1 Я и общество (7 ч.) |
1. | «Конвенция о правах ребенка» | Групповая беседа |
2. | «Права детей» | Групповая беседа |
3. | «Подросток и Закон» | Показ видео ролика. Групповая дискуссия. |
4. | «Подросток и преступление» | Показ видео ролика. Групповая дискуссия. |
5. | «Человек – творец своей судьбы» | Робота в круге. Опрос в форме анкетирования |
6. | «Уверенность в себе» | Тренинг |
7. | «Жизнь – главная ценность человека» | Работа в круге |
Раздел 2. Теория общения (9ч.) |
8. | «Мои ценности» | Показ видео ролика. Групповая дискуссия. |
9. | «Красота и здоровья» | Сочинение-рассуждение |
10. | «Возраст, доверие и независимость» | Тренинг |
11. | «Мое настроение и общение с людьми» | Сочинение-рассуждение о важности межличностного общения |
12. | «Тренинг невербального общения» | Групповая игра |
13. | «Тренинг неагрессивного отстаивания своего мнения» | Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать умение вести себя в соответствии с правилами этикета. |
14. | «Развлечения в компании» | Показ видео ролика. Групповая дискуссия. |
15. | «Я и моя уличная компания» | Ситуативный практикум |
Раздел 3. Факторы, влияющие на здоровье (15 ч.) |
16. | «Самоконтроль и требовательность к себе» | Тренинг |
17 | Правила поведения в школе | Беседа |
18. | Правила поведения в общественных местах» | Групповая дискуссия |
19. | «Вредные привычки» | Видео ролик. Групповая дискуссия |
20. | «Сила воли и характер» | Ситуативный практикум |
21. | «Компьютер-друг или враг» | Творческое задание |
22. | «Алкоголь и алкогольная зависимость» | Познавательная беседа |
23. | «Урок – викторина против табака» | Урок-викторина |
24. | «Наркотики и закон» | Познавательная беседа |
25. | «Профилактика инфекционных заболеваний» | Круглый стол |
26 | «Профилактика Короно-вирусной инфекции» | Групповая дискуссия |
27. | «Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой» | Ситуативный практикум |
28. | «Причины возникновения болезней» | Групповая дискуссия |
29. | «Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления» | Познакомить учащихся с видами конфликтов. Научить конструктивным способам разрешения конфликтов. |
Раздел 4.Основы семейной жизни (4ч.) |
30 | «Семья-это» | Познавательная беседа |
31. | «Роль отца и матери» | Ситуативный практикум |
32. | «Моя семья» | Творческое задание |
3.Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности:
«Познай себя»
Тема | Количество часов | Дата проведения |
По плану | По факту |
Раздел 1 Я и общество (7 ч.) |
«Конвенция о правах ребенка» | 1 | | |
«Права детей» | 1 | | |
«Подросток и Закон» | 1 | | |
«Подросток и преступление» | 1 | | |
«Человек – творец своей судьбы» | 1 | | |
«Уверенность в себе» | 1 | | |
«Жизнь – главная ценность человека» | 1 | | |
Раздел 2. Теория общения (9ч.) |
«Мои ценности» | 1 | | |
«Красота и здоровья» | 1 | | |
«Возраст, доверие и независимость» | 1 | | |
«Мое настроение и общение с людьми» | 1 | | |
«Тренинг невербального общения» | 1 | | |
«Тренинг неагрессивного отстаивания своего мнения» | 1 | | |
«Развлечения в компании» | 2 | | |
«Я и моя уличная компания» | 1 | | |
Раздел 3. Факторы, влияющие на здоровье (15 ч.) |
«Самоконтроль и требовательность к себе» | 1 | | |
Правила поведения в школе | 1 | | |
Правила поведения в общественных местах» | 1 | | |
«Вредные привычки» | 1 | | |
«Сила воли и характер» | 1 | | |
«Компьютер-друг или враг» | 1 | | |
«Алкоголь и алкогольная зависимость» | 1 | | |
«Урок – викторина против табака» | 2 | | |
«Наркотики и закон» | 1 | | |
«Профилактика инфекционных заболеваний» | 1 | | |
«Профилактика Короно-вирусной инфекции» | 1 | | |
«Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой» | 1 | | |
«Причины возникновения болезней» | 1 | | |
«Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления» | 1 | | |
Раздел 4.Основы семейной жизни (4ч.) |
«Семья-это» | 2 | | |
«Роль отца и матери» | 1 | | |
«Моя семья» | 1 | | |