МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА РАЙЧИХИНСКА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
СОГЛАСОВАНО на заседании НМС МОАУГ № 8 Протокол № 1 от 26 августа 2022 г. Руководитель НМС _____________ Быкова Л.И. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОАУГ № 8 _____________ Гребелюк Н.Н. 29 августа 2022 г. |
Утверждено на педагогическом совете № 1 от 29 августа 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Косенко Регины Владимировны,
высшей квалификационной категории
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
направление - общеинтеллектуальное
для 10 классов
РАССМОТРЕНО
на заседании кафедры
естественно-математического цикла.
Протокол № 1 от 25 августа 2022 г.
Руководитель кафедры
________________ Скокова А.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность
Программа курса внеурочной деятельности предназначена для обучающихся 10 класса.
Значительные изменения, происходящие в последние годы в российском образовании, проявившиеся, в частности, в утверждении принципов личностно-ориентированного образования и индивидуального подхода к каждому ученику, сделали популярными новые методы обучения. Одним из них стал метод проектов в целом и метод индивидуальных проектов в частности. Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту, учебный план старшей школы должен включать «Индивидуальный учебный проект».
Таким образом, актуальность данного курса «Проектная деятельность» обусловлена потребностью государства в активном, самостоятельном, мобильном, информационно грамотном, компетентном гражданине общества, а также необходимостью формирования учебно-познавательной компетентности учащихся. Так как она занимает особое место в совокупности компетентностей личности, обеспечивает присвоение человеком всего целостного и разнообразного мира культуры. Более того, познавательная составляющая имманентно присутствует в остальных видах ключевых компетентностей. В тоже время результаты многочисленных исследований учёных, методистов, педагогов-практиков свидетельствуют о недостаточном уровне владения учащимися ключевыми образовательными компетентностями и в том числе важнейшей из них – учебно-познавательной.
Программа составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО); требованиями к результатам освоения средней образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для среднего общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени среднего общего образования, учитываются межпредметные связи.
Данная программа реализуется с использованием оборудования центра «Точка роста». Центры образования естественно-научной направленности «Точка роста» созданы с целью развития у обучающихся естественно-научной, математической, информационной грамотности, формирования критического и креативного мышления, совершенствования навыков естественно-научной направленности.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образовании и науки Российской Федерации от «17» мая 2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями); приказ Министерства образовании и науки Российской Федерации от «29» декабря 2014 г. № 1645 (с изменениями и дополнениями); приказ Министерства образовании и науки Российской Федерации от «31» декабря 2015 г. № 1578 (с изменениями и дополнениями); приказ Министерства образовании и науки Российской Федерации от «29» июня 2017 г. № 1613 (с изменениями и дополнениями).
Примерные программы среднего общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений «Основы проектной деятельности», под редакцией Голуб Г.Б., Перелыгиной Е.А., Чураковой О.В. Программы общеобразовательных учреждений. Элективные курсы. Под ред. Голуб Г.Б. – Самара.
Методические рекомендации по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей («Точка роста») (утверждены распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 12 января 2021 г. № Р-6) — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_374694/ (дата обращения: 10.03.2021).
Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного автономного учреждения гимназии № 8 городского округа города Райчихинска Амурской области.
Положение МОАУГ № 8 об индивидуальном проекте (учебном исследовании) обучающихся 10-11 классов (утверждено директором МОАУГ № 8 от 31.08.2020 г.).
Положение МОАУГ № 8 о рабочей программе учебного предмета, курса педагога МОАУГ №8 городского округа города Райчихинска Амурской области (утверждено директором МОУАГ № 8 от 24.05.2016 г.).
Учебный план МОАУГ №8 на 2022/2023 учебный год.
Годовой календарный график МОАУГ №8 на 2022/2023 учебный год.
Отличительная особенность курса состоит в том, что курс внеурочной деятельности «Проектная деятельность» представляет собой учебный проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов, что обеспечивает приобретение навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также развитие способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности (познавательной, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной). В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. Индивидуальный проект является логическим завершением школьной проектной системы и, одновременно, переходным элементом, мостом к взрослой, самостоятельной жизни человека. Если при выполнении групповых проектов в 5-9 классах школьники совместно проходят все этапы проектной работы, коллективно отвечая за результат проекта, то в старшей школе перед каждым учеником стоит задача продемонстрировать уже не отдельные навыки, а умение выполнить работу самостоятельно от начала и до конца. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного, иного.
Межпредметные связи просматриваются через взаимодействие с:
русским языком (воспитание культуры речи через чтение и воспроизведение текста; формирование культуры анализа текста на примере приёма «описание»);
информатикой (использование ИКТ для индивидуальных проектов);
с другими предметными областями по теме индивидуального проекта ученика.
Общие цели предмета:
-удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
-общеобразовательную, общекультурную составляющую данной ступени общего образования;
-развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;
-развитие навыков самообразования и самопроектирования;
-углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности;
-совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.
На реализацию курса «Проектная деятельность» используется время, отведенное на внеурочную деятельность. Программа рассчитана на 17 часов (0,5 часа в неделю или 1 час один раз в две недели).
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты освоения программы учебного предмета отражают:
уважение к своему народу, гордости за свой край, свою Родину, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных проблем;
сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета отражают:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты освоения программы учебного предмета «Проектная деятельность» отражают:
сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания нескольких учебных предметов и/или предметных областей;
способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов;
владение умением излагать результаты проектной работы на семинарах, конференциях и т.п.;
сформированность понятий проект, проектирование;
владение знанием этапов проектной деятельности;
владение методами поиска и анализа научной информации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ученик научится:
- определять сущностные характеристики изучаемого объекта;
- осуществлять самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
- развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
- объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
- осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
- отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации;
- передавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.),
- осуществлять выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- работать с текстами различных стилей, понимание их специфики;
- самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- пользовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- владеть основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следуя этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
В ходе решения системы проектных задач у обучающихся должны быть сформированы следующие способности:
рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное: почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
целеполагать (ставить и удерживать цели);
планировать (составлять план своей деятельности);
моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя всё существенное и главное);
проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
Работа над индивидуальным проектом позволяет выстроить особые отношения с педагогом– отношения сотрудничества и равноправия. Инициатива деятельности исходит от обучающегося: он является автором замысла и исполнителем своего проекта от начала и до конца.
Условия реализации программы.
Материально-техническое обеспечение.
Занятия проводятся в кабинете, соответствующем требованиям техники безопасности, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет имеет хорошее освещение и возможность проветриваться.
В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в МОАУГ № 8 создан центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».
Использование оборудования «Точка роста» при реализации данной рабочей программы позволяет создать условия:
• для расширения содержания школьного образования по информатике;
• для повышения познавательной активности обучающихся в технической области;
• для развития личности ребёнка в процессе обучения информатики, его способностей, формирования и удовлетворения социально значимых интересов и потребностей;
• для работы с одарёнными школьниками, организации их развития в различных областях образовательной, творческой деятельности.
Наименование оборудования | Краткие примерные технические характеристики | Единица измерения | Количество |
Оборудование по проекту «Современная школа», центр «Точка роста» (2022 год) |
Ноутбуки Aquarius | Производительный ноутбук в ударопрочном корпусе. Процессор: Intel® 8-го поколения, ОС «Орёл», поддерживаемые операционные системы: Windows®, Linux. Вес, кг: 2.9. Уровень защиты IP: IP65. Размер диагонали экрана: 14” | шт. | 2 |
Набор элементов для конструирования роботов SPIKE Prime (Lego Education) | Базовый набор LEGO Education SPIKE Prime — это образовательное решение, специально разработанное для ведения учебной STEAM- деятельности в 5-7 классах основной школы. Базовый набор SPIKE Prime представляет собой идеальное сочетание ярких элементов LEGO, простых в использовании электронных компонентов и интуитивно понятного языка программирования, созданного на базе Scratch. С помощью этого решения ваши ученики в рамках увлекательного игрового обучения смогут развивать навыки критического мышления и решения задач одинаково успешно, невзирая на уровень подготовки и возраст. Вам доступны простые в реализации стартовые проекты и безграничные возможности для творческого проектирования. Базовый набор SPIKE Prime поможет приобрести ключевые STEAM-компетенции, чтобы они стали настоящими инженерами будущего. Сердцем Базового набора SPIKE Prime является специальный Программируемый Хаб. Это современное, но простое в использовании устройство в форме кубика, оснащённое шестью портами ввода-вывода, световой матрицей 5×5, модулем Bluetooth, динамиком, 6-осевым гироскопом и аккумуляторной батареей. Программное обеспечение создано на базе Scratch 3.0, поддерживаемые операционные системы Windows 10, Mac, Android, iOS, Chrome. Базовый набор SPIKE Prime также включает в себя высокоточные моторы и датчики, которые, в сочетании с большим количеством разнообразных элементов, дают ученикам возможность придумывать и собирать удивительных роботов, автономные роботизированные устройства и другие интерактивные модели. Благодаря наличию у Хаба большого числа точек крепления элементов LEGO, моторов и датчиков, а также возможности использовать новые крупные элементы для сборки обучающиеся смогут тратить меньше времени на сборку и больше — на обучение. Все элементы набора поставляются в удобном для хранения пластиковом коробе. В состав набора также входят два сортировочных лотка. Их использование позволяет сократить время на подготовку к занятиям и сэкономить рабочее пространство. | шт. | 3 |
Программа реализуется также с использованием оборудования, поступившего в рамках проекта «Цифровая среда»:
Наименование оборудования | Краткие примерные технические характеристики | Единица измерения | Количество |
Оборудование по проекту «Цифровая образовательная среда» (2019 год) |
Ноутбук мобильного класса Pipo W11 | трансформер, отсоединяемая клавиатура, переход в режим планшета, размер экрана 11 дюймов, операционная система Windows 10, объём оперативной памяти 4 Гб, объём накопителя 128 Гб. ПО: Windows 10 Домашняя, Microsoft Office 2019. | шт. | 15 |
Интерактивный комплекс SMART INTERACTIVE BOARD 86Е89К-Т. | размер экрана 1880 мм, операционная система Android версии 8.0, объём оперативной памяти 3 Гб, объём накопителя 32 Гб); вычислительный блок интерактивного комплекса (операционная система Windows 10, объём оперативной памяти 8 Гб, объём накопителя 128 Гб; мобильное крепление для интерактивного комплекса. | шт. | 1 |
Ноутбук учителя Lenovo Yoga 530-14ARR. | трансформер, сенсорный экран с углом поворота 3600 размер экрана 14 дюймов, операционная система Windows 10, объём оперативной памяти 8 Гб, объём накопителя 256 Гб | шт. | 1 |
Календарно-тематическое планирование. 10 класс. |
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1 | Вводный этап. Установочное занятие: цели, задачи проектных работ. Основной замысел, примерная тематика и виды проекта | 01.09 | Руководитель НОУ |
2 | Выдача письменных рекомендаций будущим авторам (темы, требования, сроки, график консультаций и пр.) | 15.09 | Руководители проекта |
3 | Консультации по выбору тематики и видов индивидуальных проектов | 29.09 | Руководитель НОУ |
4 | Формулирование основных идей | 13.10 | Руководители проекта |
5 | Составление индивидуальных планов работы над проектами | 27.10 | Руководители проекта, обучающийся |
6 | Утверждение тематики индивидуальных проектов | 10.11 | Зам. директора по УВР |
7 | Поисковый этап. Сбор и систематизация материалов в соответствии с идеей и видом работы | 24.11 | Руководители проекта, обучающийся |
8 | Организационно - консультативное занятие: промежуточные отчёты учащихся (презентация идей будущих проектов и сообщение о ходе работ) | 08.12 | Руководитель НОУ |
9 | Индивидуальные и групповые консультации по правилам оформления проектных работ | 22.12 | Руководитель НОУ |
10 | Помощь учащимся в выборе индивидуального стиля проекта | 12.11 | Руководители проекта |
11 | Регулярные консультации по содержанию проектов, помощь в систематизации и обобщении материала | 26.11 | Руководители проекта |
12 | Этап оформления. Оформление результатов проектной деятельности в соответствии с требованиями | 09.02 | Руководители проекта, обучающийся |
13 | Обобщающий этап. Репетиционно – консультативное занятие: «предзащита» | 02.03 | Руководитель НОУ |
14 | Доработка проектов с учётом замечаний и предложений | 16.03 | Руководители проекта, обучающийся |
15 | Подготовка к публичной защите проекта. Определение программы публичной защиты | 30.03 | Руководители проекта, обучающийся |
16 | Составление аннотации проекта. Подготовка презентации | 20.04 | Обучающийся |
17 | Заключительный этап. Публичная защита проектов. Сдача отчёта о выполненной работе. | 04.05 | Руководители проекта, обучающийся |
Календарно-тематическое планирование. 10 класс.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Формы организации учебной деятельности | Вид учебной деятельности, контроля | Дата |
По плану | Факт |
1. | Особенности проектной деятельности. Основные требования к исследованию | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная, индивидуальная | Получают представление об особенностях проектной деятельности, записывают материал лекции, знакомятся с требованиями к проекту | | |
Раздел 1. Теоретические основы исследовательской и проектной деятельности. Общая характеристика проектной и исследовательской деятельности (5 часов). |
2. | Виды школьных проектов. Основные технологические подходы. Особенности монопроекта и межпредметного проекта | 1 | Урок рефлексии, открытие новых знаний | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Получают представление о видах школьных проектов, записывают материал лекции. Получают представление об особенностях моно-и межпредметных проектов, записывают материал лекции | | |
3 | Учебный проект. Определение темы, цели, задач проекта. Этапы работы над проектом | 1 | Комбинированный урок, открытие новых знаний | Коллективная, парная, индивидуальная | Получают представление о теме, целях, задачах проекта, учатся формулировать цель и задачи, задумываются о направлении своего проекта. Записывают лекционный материал, составляют таблицу, работают по определению этапов своего проекта | | |
4 | Методы исследования. Технология составления плана работы | 1 | Урок открытия новых знаний | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Получают представление о методах исследования, их особенностях, обдумывают методы исследования совместного проекта. Знакомятся с технологией составления плана, выделяют главное, сравнивают, кратко выражают свои мысли, составляют развернутый план своего проекта. | | |
5 | Виды источников информации. Алгоритм работы с литературой | 1 | Урок открытия новых знаний | Индивидуальная, фронтальная, групповая | Получают представление об источниках информации, составляют алгоритм, учатся оформлять библиографический список в соответствии с требованиями | | |
6 | Алгоритм работы с ресурсами Интернета. Составление глоссария по теме исследования. Что такое плагиат и как его избегать в своей работе | 1 | Урок открытия новых знаний | Коллективная, индивидуальная | Составляют алгоритм, исследуют практические ситуации, оформляют библиографический список в соответствии с требованиями ГОСТа. Получают представление о том, что такое плагиат, исследуют практические ситуации | | |
2.Алгоритм проектной и исследовательской деятельности (2 часа). |
7 | Структура исследовательской работы, критерии оценки. Способы оформления конечных результатов индивидуального проекта. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная, индивидуальная, групповая | знакомятся со структурой исследовательской работы и критериями оценки, записывают лекционный материал. Оформляют результаты своего труда, работают в текстовом редакторе | | |
8 | Составление плана. Тезисы. Конспект. Цитирование. Правила оформления цитат | 1 | Урок открытия новых знаний | Коллективная, групповая, индивидуальная | выделяют главное, сравнивают, кратко выражают свои мысли, составляют развернутый план своего проекта, учатся составлять тезисы, писать конспект. Учатся правильно использовать цитаты, знакомятся с правилами оформления цитат, цитируют источники в соответствии с требованиями | | |
Раздел 2. «Учебное проектирование» (9 часов). |
9 | Определение научной проблемы: объекта и предмета исследования, цели и задач исследования | 1 | Урок развития речи | Коллективная, групповая | Определяют проблему, объект и предмет исследования, цель и задачи, кратко выражают свои мысли, составляют развернутый план своего проекта | | |
10 | Работа над введением научного исследования | 1 | Урок открытия новых знаний | Коллективная, индивидуальная | знакомятся со структурой исследовательской работы работают над введением научного исследования | | |
11 | Работа над теоретической частью проекта | 1 | Урок методоло-гической направленности | индивидуальная | работают над основной частью исследования. Отбирают информацию, систематизируют ее в соответствие с планом | | |
12 | Работа над практической частью проекта | 1 | Урок методоло-гической направленности | индивидуальная | Проводят исследование, опрос, оформляют результаты опроса и экспериментальной работы. работают над основной частью исследования. Корректируют информацию | | |
13 | Создание компьютерной презентации | 1 | Урок методоло-гической направленности | индивидуальная | знакомятся с правилами оформления и презентацией результатов своего исследования, делают презентацию по теме своего проекта | | |
14 | Главные предпосылки успеха публичного выступления | 1 | Урок открытия новых знаний | Коллективная, групповая, индивидуальная | Получают информацию об особенностях публичного выступления, исследуют практические ситуации, кратко выражают свои мысли | | |
15 | Подготовка авторского доклада. | 1 | Урок методоло-гической направленности | Коллективная, индивидуальная | выделяют главное, сравнивают, составляют план выступления, готовят доклад | | |
16 | Представление работы, предзащита проекта. Корректировка проекта с учетом рекомендаций | 1 | Урок развивающего контроля, рефлексия | индивидуальная | презентуют результаты своего труда, делают самоанализ своего проекта | | |
17 | Защита проекта/исследовательской работы. Рефлексия. | 1 | Урок развивающего контроля, рефлексия | Индивидуальная, коллективная | презентуют результаты своего труда, выступают с защитой проекта, делают самоанализ своего проекта | | |