СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность" для 10 класса.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отличительная особенность курса состоит в том, что курс внеурочной деятельности «Проектная деятельность» представляет собой учебный проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов, что обеспечивает приобретение навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также развитие способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности (познавательной, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность" для 10 класса.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА РАЙЧИХИНСКА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ



СОГЛАСОВАНО

на заседании НМС МОАУГ № 8

Протокол № 1 от 26 августа 2022 г.

Руководитель НМС

_____________ Быкова Л.И.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОАУГ № 8

_____________ Гребелюк Н.Н.

29 августа 2022 г.


Утверждено на педагогическом совете № 1 от 29 августа 2022 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Косенко Регины Владимировны,


высшей квалификационной категории


КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

направление - общеинтеллектуальное

для 10 классов













РАССМОТРЕНО

на заседании кафедры

естественно-математического цикла.

Протокол № 1 от 25 августа 2022 г.

Руководитель кафедры

________________ Скокова А.В.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность

Программа курса внеурочной деятельности предназначена для обучающихся 10 класса.

Значительные изменения, происходящие в последние годы в российском образовании, проявившиеся, в частности, в утверждении принципов личностно-ориентированного образования и индивидуального подхода к каждому ученику, сделали популярными новые методы обучения. Одним из них стал метод проектов в целом и метод индивидуальных проектов в частности. Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту, учебный план старшей школы должен включать «Индивидуальный учебный проект».

Таким образом, актуальность данного курса «Проектная деятельность» обусловлена потребностью государства в активном, самостоятельном, мобильном, информационно грамотном, компетентном гражданине общества, а также необходимостью формирования учебно-познавательной компетентности учащихся. Так как она занимает особое место в совокупности компетентностей личности, обеспечивает присвоение человеком всего целостного и разнообразного мира культуры. Более того, познавательная составляющая имманентно присутствует в остальных видах ключевых компетентностей. В тоже время результаты многочисленных исследований учёных, методистов, педагогов-практиков свидетельствуют о недостаточном уровне владения учащимися ключевыми образовательными компетентностями и в том числе важнейшей из них – учебно-познавательной.

Программа составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО); требованиями к результатам освоения средней образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для среднего общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени среднего общего образования, учитываются межпредметные связи.

Данная программа реализуется с использованием оборудования центра «Точка роста». Центры образования естественно-научной направленности «Точка роста» созданы с целью развития у обучающихся естественно-научной, математической, информационной грамотности, формирования критического и креативного мышления, совершенствования навыков естественно-научной направленности.


Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образовании и науки Российской Федерации от «17» мая 2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями); приказ Министерства образовании и науки Российской Федерации от «29» декабря 2014 г. № 1645 (с изменениями и дополнениями); приказ Министерства образовании и науки Российской Федерации от «31» декабря 2015 г. № 1578 (с изменениями и дополнениями); приказ Министерства образовании и науки Российской Федерации от «29» июня 2017 г. № 1613 (с изменениями и дополнениями).

  2. Примерные программы среднего общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений «Основы проектной деятельности», под редакцией Голуб Г.Б., Перелыгиной Е.А., Чураковой О.В. Программы общеобразовательных учреждений. Элективные курсы. Под ред. Голуб Г.Б. – Самара.

  3. Методические рекомендации по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей («Точка роста») (утверждены распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 12 января 2021 г. № Р-6)  — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_374694/ (дата обращения: 10.03.2021).

  4. Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного автономного учреждения гимназии № 8 городского округа города Райчихинска Амурской области.

  5. Положение МОАУГ № 8 об индивидуальном проекте (учебном исследовании) обучающихся 10-11 классов (утверждено директором МОАУГ № 8 от 31.08.2020 г.).

  6. Положение МОАУГ № 8 о рабочей программе учебного предмета, курса педагога МОАУГ №8 городского округа города Райчихинска Амурской области (утверждено директором МОУАГ № 8 от 24.05.2016 г.).

  7. Учебный план МОАУГ №8 на 2022/2023 учебный год.

  8. Годовой календарный график МОАУГ №8 на 2022/2023 учебный год.

Отличительная особенность курса состоит в том, что курс внеурочной деятельности «Проектная деятельность» представляет собой учебный проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов, что обеспечивает приобретение навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также развитие способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности (познавательной, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной). В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. Индивидуальный проект является логическим завершением школьной проектной системы и, одновременно, переходным элементом, мостом к взрослой, самостоятельной жизни человека. Если при выполнении групповых проектов в 5-9 классах школьники совместно проходят все этапы проектной работы, коллективно отвечая за результат проекта, то в старшей школе перед каждым учеником стоит задача продемонстрировать уже не отдельные навыки, а умение выполнить работу самостоятельно от начала и до конца. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного, иного.

Межпредметные связи просматриваются через взаимодействие с:

  • русским языком (воспитание культуры речи через чтение и воспроизведение текста; формирование культуры анализа текста на примере приёма «описание»);

  • информатикой (использование ИКТ для индивидуальных проектов);

  • с другими предметными областями по теме индивидуального проекта ученика.

Общие цели предмета:

-удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;

-общеобразовательную, общекультурную составляющую данной ступени общего образования;

-развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;

-развитие навыков самообразования и самопроектирования;

-углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности;

-совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.

На реализацию курса «Проектная деятельность» используется время, отведенное на внеурочную деятельность. Программа рассчитана на 17 часов (0,5 часа в неделю или 1 час один раз в две недели).

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты освоения программы учебного предмета отражают:

  • уважение к своему народу, гордости за свой край, свою Родину, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

  • принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

  • бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных проблем;

  • сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.


Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета отражают:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

  • владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.


Предметные результаты освоения программы учебного предмета «Проектная деятельность» отражают:

  • сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

  • способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

  • сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания нескольких учебных предметов и/или предметных областей;

  • способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов;

  • владение умением излагать результаты проектной работы на семинарах, конференциях и т.п.;

  • сформированность понятий проект, проектирование;

  • владение знанием этапов проектной деятельности;

  • владение методами поиска и анализа научной информации.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Ученик научится:

- определять сущностные характеристики изучаемого объекта;

- осуществлять самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

- развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

- объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

- осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

- отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации;

- передавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

- переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.),

- осуществлять выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); 

- работать с текстами различных стилей, понимание их специфики;

- самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- пользовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- владеть основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следуя этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

В ходе решения системы проектных задач у обучающихся должны быть сформированы следующие способности:

  • рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное: почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

  • целеполагать (ставить и удерживать цели);

  • планировать (составлять план своей деятельности);

  • моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя всё существенное и главное);

  • проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

  • вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Работа над индивидуальным проектом позволяет выстроить особые отношения с педагогом– отношения сотрудничества и равноправия. Инициатива деятельности исходит от обучающегося: он является автором замысла и исполнителем своего проекта от начала и до конца.

Условия реализации программы.

Материально-техническое обеспечение.

Занятия проводятся в кабинете, соответствующем требованиям техники безопасности, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет имеет хорошее освещение и возможность проветриваться.

В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в МОАУГ № 8 создан центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».

Использование оборудования «Точка роста» при реализации данной рабочей программы позволяет создать условия:

• для расширения содержания школьного образования по информатике;

• для повышения познавательной активности обучающихся в технической области;

• для развития личности ребёнка в процессе обучения информатики, его способностей, формирования и удовлетворения социально значимых интересов и потребностей;

• для работы с одарёнными школьниками, организации их развития в различных областях образовательной, творческой деятельности.

Наименование оборудования

Краткие примерные технические характеристики

Единица измерения

Количество

Оборудование по проекту «Современная школа», центр «Точка роста» (2022 год)

Ноутбуки Aquarius


Производительный ноутбук в ударопрочном корпусе.

Процессор: Intel® 8-го поколения, ОС «Орёл», поддерживаемые операционные системы: Windows®, Linux. Вес, кг: 2.9. Уровень защиты IP: IP65. Размер диагонали экрана: 14”

шт.

2

Набор элементов для конструирования роботов SPIKE Prime (Lego Education)

Базовый набор LEGO Education SPIKE Prime — это образовательное решение, специально разработанное для ведения учебной STEAM- деятельности в 5-7 классах основной школы. Базовый набор SPIKE Prime представляет собой идеальное сочетание ярких элементов LEGO, простых в использовании электронных компонентов и интуитивно понятного языка программирования, созданного на базе Scratch.
С помощью этого решения ваши ученики в рамках увлекательного игрового обучения смогут развивать навыки критического мышления и решения задач одинаково успешно, невзирая на уровень подготовки и возраст. Вам доступны простые в реализации стартовые проекты и безграничные возможности для творческого проектирования.

Базовый набор SPIKE Prime поможет приобрести ключевые STEAM-компетенции, чтобы они стали настоящими инженерами будущего.

Сердцем Базового набора SPIKE Prime является специальный Программируемый Хаб. Это современное, но простое в использовании устройство в форме кубика, оснащённое шестью портами ввода-вывода, световой матрицей 5×5, модулем Bluetooth, динамиком, 6-осевым гироскопом и аккумуляторной батареей. Программное обеспечение создано на базе Scratch 3.0, поддерживаемые операционные системы Windows 10, Mac, Android, iOS, Chrome.

Базовый набор SPIKE Prime также включает в себя высокоточные моторы и датчики, которые, в сочетании с большим количеством разнообразных элементов, дают ученикам возможность придумывать и собирать удивительных роботов, автономные роботизированные устройства и другие интерактивные модели. Благодаря наличию у Хаба большого числа точек крепления элементов LEGO, моторов и датчиков, а также возможности использовать новые крупные элементы для сборки обучающиеся смогут тратить меньше времени на сборку и больше — на обучение. Все элементы набора поставляются в удобном для хранения пластиковом коробе. В состав набора также входят два сортировочных лотка. Их использование позволяет сократить время на подготовку к занятиям и сэкономить рабочее пространство.

шт.

3


Программа реализуется также с использованием оборудования, поступившего в рамках проекта «Цифровая среда»:

Наименование оборудования

Краткие примерные технические характеристики

Единица измерения

Количество

Оборудование по проекту «Цифровая образовательная среда» (2019 год)

Ноутбук мобильного класса Pipo W11


трансформер, отсоединяемая клавиатура, переход в режим планшета, размер экрана 11 дюймов, операционная система Windows 10, объём оперативной памяти 4 Гб, объём накопителя 128 Гб. ПО: Windows 10 Домашняя, Microsoft Office 2019.

шт.

15

Интерактивный комплекс SMART INTERACTIVE BOARD 86Е89К-Т.

размер экрана 1880 мм, операционная система Android версии 8.0, объём оперативной памяти 3 Гб, объём накопителя 32 Гб);

вычислительный блок интерактивного комплекса (операционная система Windows 10, объём оперативной памяти 8 Гб, объём накопителя 128 Гб;

мобильное крепление для интерактивного комплекса.

шт.

1

Ноутбук учителя Lenovo Yoga 530-14ARR.

трансформер, сенсорный экран с углом поворота 3600 размер экрана 14 дюймов, операционная система Windows 10, объём оперативной памяти 8 Гб, объём накопителя 256 Гб

шт.

1





Календарно-тематическое планирование. 10 класс.


Содержание работы

Сроки

Ответственный

1

Вводный этап. Установочное занятие: цели, задачи проектных работ. Основной замысел, примерная тематика и виды проекта

01.09

Руководитель НОУ

2

Выдача письменных рекомендаций будущим авторам (темы, требования, сроки, график консультаций и пр.)

15.09

Руководители проекта

3

Консультации по выбору тематики и видов индивидуальных проектов

29.09

Руководитель НОУ

4

Формулирование основных идей

13.10

Руководители проекта

5

Составление индивидуальных планов работы над проектами

27.10

Руководители проекта, обучающийся

6

Утверждение тематики индивидуальных проектов

10.11

Зам. директора по УВР

7

Поисковый этап. Сбор и систематизация материалов в соответствии с идеей и видом работы

24.11

Руководители проекта, обучающийся

8

Организационно - консультативное занятие: промежуточные отчёты учащихся (презентация идей будущих проектов и сообщение о ходе работ)

08.12

Руководитель НОУ

9

Индивидуальные и групповые консультации по правилам оформления проектных работ

22.12

Руководитель НОУ

10

Помощь учащимся в выборе индивидуального стиля проекта

12.11

Руководители проекта

11

Регулярные консультации по содержанию проектов, помощь в систематизации и обобщении материала

26.11

Руководители проекта

12

Этап оформления. Оформление результатов проектной деятельности в соответствии с требованиями

09.02

Руководители проекта, обучающийся

13

Обобщающий этап. Репетиционно – консультативное занятие: «предзащита»

02.03

Руководитель НОУ

14

Доработка проектов с учётом замечаний и предложений

16.03

Руководители проекта, обучающийся

15

Подготовка к публичной защите проекта. Определение программы публичной защиты

30.03

Руководители проекта, обучающийся

16

Составление аннотации проекта. Подготовка презентации

20.04

Обучающийся

17

Заключительный этап. Публичная защита проектов. Сдача отчёта о выполненной работе.

04.05

Руководители проекта, обучающийся





Календарно-тематическое планирование. 10 класс.

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Формы организации учебной деятельности

Вид учебной деятельности, контроля

Дата

По плану

Факт

1.

Особенности проектной деятельности. Основные требования к исследованию

1

Комбинированный урок

Фронтальная, индивидуальная

Получают представление об особенностях проектной деятельности, записывают материал лекции, знакомятся с требованиями к проекту



Раздел 1. Теоретические основы исследовательской и проектной деятельности.

  1. Общая характеристика проектной и исследовательской деятельности (5 часов).

2.

Виды школьных проектов. Основные технологические подходы. Особенности монопроекта и межпредметного проекта

1

Урок рефлексии, открытие новых знаний


Фронтальная, индивидуальная, групповая

Получают представление о видах школьных проектов, записывают материал лекции. Получают представление об особенностях моно-и межпредметных проектов, записывают материал лекции



3

Учебный проект. Определение темы, цели, задач проекта. Этапы работы над проектом

1

Комбинированный урок, открытие новых знаний

Коллективная, парная, индивидуальная

Получают представление о теме, целях, задачах проекта, учатся формулировать цель и задачи, задумываются о направлении своего проекта. Записывают лекционный материал, составляют таблицу, работают по определению этапов своего проекта



4

Методы исследования. Технология составления плана работы

1

Урок

открытия новых знаний


Фронтальная, индивидуальная, групповая

Получают представление о методах исследования, их особенностях, обдумывают методы исследования совместного проекта. Знакомятся с технологией составления плана, выделяют главное, сравнивают, кратко выражают свои мысли, составляют развернутый план своего проекта.



5

Виды источников информации. Алгоритм работы с литературой

1

Урок

открытия новых знаний

Индивидуальная, фронтальная, групповая

Получают представление об источниках информации, составляют алгоритм, учатся оформлять библиографический список в соответствии с требованиями



6

Алгоритм работы с ресурсами Интернета. Составление глоссария по теме исследования. Что такое плагиат и как его избегать в своей работе

1

Урок открытия новых знаний

Коллективная, индивидуальная

Составляют алгоритм, исследуют практические ситуации, оформляют библиографический список в соответствии с требованиями ГОСТа. Получают представление о том, что такое плагиат, исследуют практические ситуации



2.Алгоритм проектной и исследовательской деятельности (2 часа).


7

Структура исследовательской работы, критерии оценки. Способы оформления конечных результатов индивидуального проекта.

1

Комбинированный урок

Фронтальная, индивидуальная, групповая

знакомятся со структурой исследовательской работы и критериями оценки, записывают лекционный материал. Оформляют результаты своего труда, работают в текстовом редакторе



8

Составление плана. Тезисы. Конспект. Цитирование. Правила оформления цитат

1

Урок открытия новых знаний

Коллективная, групповая, индивидуальная

выделяют главное, сравнивают, кратко выражают свои мысли, составляют развернутый план своего проекта, учатся составлять тезисы, писать конспект. Учатся правильно использовать цитаты, знакомятся с правилами оформления цитат, цитируют источники в соответствии с требованиями



Раздел 2. «Учебное проектирование» (9 часов).


9

Определение научной проблемы: объекта и предмета исследования, цели и задач исследования

1

Урок развития речи

Коллективная, групповая

Определяют проблему, объект и предмет исследования, цель и задачи, кратко выражают свои мысли, составляют развернутый план своего проекта



10

Работа над введением научного исследования

1

Урок открытия новых знаний

Коллективная, индивидуальная

знакомятся со структурой исследовательской работы работают над введением научного исследования



11

Работа над теоретической частью проекта

1

Урок методоло-гической направленности

индивидуальная

работают над основной частью исследования. Отбирают информацию, систематизируют ее в соответствие с планом



12

Работа над практической частью проекта

1

Урок методоло-гической направленности

индивидуальная

Проводят исследование, опрос, оформляют результаты опроса и экспериментальной работы. работают над основной частью исследования. Корректируют информацию



13

Создание компьютерной презентации

1

Урок методоло-гической направленности

индивидуальная

знакомятся с правилами оформления и презентацией результатов своего исследования, делают презентацию по теме своего проекта



14

Главные предпосылки успеха публичного выступления

1

Урок открытия новых знаний

Коллективная, групповая, индивидуальная

Получают информацию об особенностях публичного выступления, исследуют практические ситуации, кратко выражают свои мысли



15

Подготовка авторского доклада.

1

Урок методоло-гической направленности

Коллективная, индивидуальная

выделяют главное, сравнивают, составляют план выступления, готовят доклад



16

Представление работы, предзащита проекта. Корректировка проекта с учетом рекомендаций

1

Урок развивающего контроля, рефлексия

индивидуальная

презентуют результаты своего труда, делают самоанализ своего проекта



17

Защита проекта/исследовательской работы. Рефлексия.

1

Урок развивающего контроля, рефлексия

Индивидуальная, коллективная

презентуют результаты своего труда, выступают с защитой проекта, делают самоанализ своего проекта






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!