СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Предпринимательская деятельность»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Курс "Предпринимательская деятельность" включает 3 раздела: 1. Прибыль как цель предпринимательства                     

2. Составляющие успешности предпринимательской деятельности

3.  Мотивация предпринимательской деятельности 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Предпринимательская деятельность»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Могоеновская средняя общеобразовательная школа



Рассмотрено на Согласовано Утверждаю

Заседании МО «___»_________2020 г «___»_________2020 г

Протокол №______от Зам.директора по УВР Директор школы

_______/____________/ _________/Холодова И.Н./ ______ Юрганова Е.Е.

«___»___________2020 г










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Внеурочной деятельности

«Предпринимательская деятельность»


Уровень обучения: среднее общее образование

Класс: 10-11

Количество часов: 68

Учитель: Руденко Елена Владимировна

Срок реализации: 2 года














Могоенок, 2020 г




Рабочая программа внеурочной деятельности «Предпринимательская деятельность» для обучающихся 10-11 классов разработана на основе требований к планируемым результатам Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ Могоеновская СОШ, утвержденная Приказом № 40 от 31.03.2020 г.



Планируемые результаты

Личностными результатами изучения курса «Предпринимательсая деятельность» являются:

- приобретение знаний о предпринимательстве, как важной сфере человеческой деятельности;

- осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;

- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Метапредметными результатами изучения курса являются:


Познавательные:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;

- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные:

- понимание цели своих действий;

- планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

- проявление познавательной и творческой инициативы;

- оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

- адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Коммуникативные:

- составление текстов в устной и письменной формах;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Предметными результатами изучения курса являются:

- понимание основных принципов предпринимательской деятельности: представление о роли предпринимательства в обществе;

- развитие предпринимательской инициативы школьников, их потенциальных возможностей и способностей в сфере экономики и предпринимательства, в том числе способности к самообразованию и саморазвитию;

- освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов;

- освоение технологии создания собственного дела, определение наиболее выгодных сфер бизнеса, планирования предпринимательской деятельности и составления бизнес-плана;

- выработка навыков проведения исследований экономических явлений в сфере предпринимательства: анализ, синтез, обобщение экономической информации, прогнозирование развития явления и поведения людей и предпринимательских фирм, сопровождающееся графической интерпретацией и их критическим рассмотрением;

- развитие способностей учащихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций, определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

- развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.



Курс направлен на расширение кругозора обучающихся о современном мире и роли предпринимательства в нем. Приоритетами для курса «Предпринимательская деятельность» являются:

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.)

  • отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой

информации;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Содержание программы первого года обучения

Тема 1. Становление предпринимательства

Понятие и сущность предпринимательства. Функции и условии предпринимательской деятельности. Физические и юридические лица как субъекты предпринимательства. История предпринимательства в России. Виды предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предпринимательства. Понятие о индивидуальной предпринимательской деятельности. Малое предпринимательство. Государственная поддержка предпринимательства. Налогообложение малых предприятии.

Тема 2. Производство товаров и услуг как основа предпринимательства

Понятие о предпринимательской идее Банк предпринимательских идей. Технология принятия решений. Понятие о бизнес-плане. Функции и структура бизнес-плана. Проект создания собственного дела. Стратегия и тактика поведения на рынке. Понятие об инновациях и об инновационной деятельности. Внутренние и внешние причины нововведений. Технология выбора правильной идеи. Понятие об информационных технологиях в предпринимательстве, основные функции информационных технологии в предпринимательской деятельности. Основные программы, используемые в бизнесе. Интернет-технологии в деятельности предпринимателя.

Тема 3. Барьеры предпринимательской деятельности

Понятие о рисках в предпринимательской деятельности. Виды рисков. Методы управления рисками и составляющие процесса управления. Способы снижения риска в предпринимательской деятельности Государственное регулирование предпринимательской деятельности Формы государственного регулирования экономики. Позитивные и негативные условия вмешательства государства в экономику. Понятие о конкуренции. Формы рыночной конкуренции Ценовые и неценовые методы конкуренции. Типы конкурентного поведения на рынке. Понятие об антимонопольном регулировании, методы борьбы с конкуренции и обеспечения конкурентоспособности продукции. Себестоимость продукции. Виды, структура себестоимости. Калькуляция, статьи расходов для калькуляции продукции. Понятие о цене товара, классификация цен. Основные факторы и стратегии ценообразования. Методика образования цены. Налоги: понятия, цели и принципы налогообложения. Классификация налогов в РФ. Исчисление налогов на прибыль, НДС. Налог на доход физических лиц.

Содержание программы второго года обучения

Тема 1. Прибыль как цель предпринимательства

Прибыль как один из основных показателей успешности предприятия. Функции прибыли, главные показатели прибыли на предприятии Основные методы планирования прибыли. Распределение и использование прибыли предприятия. Понятие о финансовом менеджменте. Внутренние источники финансирования предприятия: прибыль, уставный и добавочный капитал, фонды специального назначения и целевого финансирования. Внешние источники финансирования предприятия: кредит, факторинг, эмиссия ценных бумаг. Использование финансовых ресурсов организации. Показатели эффективности использования трудовых ресурсов: производительность труда, норма времени, норма выработки. Показатели эффективности использования материальных ресурсов: материалоемкость, материалоотдача, коэффициент использования материалов. Рентабельность предприятия. Показатели финансового состояния предприятия: платёжеспособность, кредитоспособность, финансовая устойчивость предприятия. Анализ готовой продукции: качество продукции, технологичность, технический эффект. Отчетность предприятия: налоговая, управленческая, финансовая, внутренняя. Формы и виды финансовой отчетности. Бухгалтерский отчет. Виды бухгалтерской отчетности на предприятии. Структура бухгалтерского баланса. Активы и пассивы предприятия. Понятие о счете, отражение на счетах бухгалтерских операции.

Тема 2. Составляющие успешности предпринимательской деятельности

Понятие о менеджменте. Основные элементы управления: объекты и субъекты управления, структура управления персоналом. Понятие о маркетинге. Основные функции и направления маркетинговых исследовании. Концепции маркетинга. Планирование ассортимента и организация сбыта. Послепродажный и послегарантийный сервис. Маркетинговое планирование. Личность предпринимателя. Понятие о рекламе. Функции и составляющие рекламы. Рекламодатели и рекламные агентства. Виды и средства рекламы. Общие требования к рекламе.

Тема 3. Мотивация к предпринимательской деятельности

Понятие о предпринимательском праве, правовая грамотность предпринимателя. Нормы и источники права. Ответственность предпринимателей: уголовная, административная дисциплинарная. Обучение предпринимательству в зарубежных странах. Бизнес-школы в США, Англии и Франции. Самоменеджмент предпринимателя, основные цели самоменеджмента. Основные этапы процесса самоменеджмента. Мотивация в деятельности предпринимателя. Внутренние и внешние мотивы деятельности. Моральное и материальное стимулирование.







Учебно-тематический план



№ п/п

Наименование разделов

Количество часов

1

Становление предпринимательской деятельности

10

2

Производство товаров и услуг как основа предпринимательства

10

3

Барьеры в предпринимательской деятельности

14

4

Прибыль как цель предпринимательства

12

5

Составляющие успешности предпринимательской деятельности

10

6

Мотивация предпринимательской деятельности

12


Итого

68
















Примерная тематика рефератов и проектов для зачета

  1. Выдающиеся Российские предприниматели.

  2. Конкуренция и ее влияние на развитие предпринимательства.

  3. Реклама как средство продвижения товара на рынке.

  4. Технология эффективного управления предпринимательской деятельностью.

  5. Технология и основные этапы составления бизнес-плана.

  6. История бухгалтерского учета. Применение бухгалтерского учета в предпринимательстве.

  7. Имидж делового человека. Создание имиджа фирмы.

  8. Роль малого бизнеса в экономике государства.

  9. Этика предпринимательства.

  10. Деловой кодекс предпринимательства.









































№ урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата

План

Дата

Факт

Раздел 1. Становление предпринимательской деятельности (10 часов)

1

Что такое предпринимательство?

1



2

История развития предпринимательства в России

1



3

Эволюция и этапы становления предпринимательства в России

1



4

Выбор вида деятельности

1



5

Организационно-правовые формы предпринимательство

1



6

Индивидуальное предпринимательство.

1



7

Малое предпринимательство .

1



8

Социально-экономическая среда предпринимательства

1



9

Контрольная работа №1 по теме «Становление предпринимательской деятельности»

1



10

Работа с рефератами и проектами

1




Раздел 2. Производство товаров и услуг как основа предпринимательства (10 часов)

11

Анализ контрольной работы.

1



12

Предпринимательская идея

1



13

Что производить?

1



14

Для кого производить?

1



15

Проект создания собственного дела

1



16

Проект создания собственного дела

1



17

Я первооткрыватель! (инновационное предпринимательство).

1



18

Информационные технологии в предпринимательстве

1



19

Контрольная работа №2 по теме «Производство товаров и услуг как основа предпринимательства»

1



20

Работа над проектами

1



Раздел 3. Барьеры в предпринимательской деятельности (14 часов)

21

Анализ контрольной работы.

11



22

Риски в работе предпринимателя

1



23

Государственное регулирование предпринимательства

1



24

Государственное регулирование предпринимательства: препятствие или помощь

1



25

Конкуренты – враги или друзья?

1



26

С конкурентами лучше сотрудничать!

1



27

Затраты предпринимателя.

1



28

Цена товара.

1



29

Что такое налоговое бремя?

1



30

Бремя налогов, или с государством надо делиться

1



31

Административные барьеры

1



32

Контрольная работа №3 по теме «Барьеры в предпринимательской деятельности»

1



33

Анализ контрольной работы. Защита проектов

1



34

Защита проектов

1



Итого:

34












































Календарно-тематическое планирование второго года обучения

№ урока

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата

план

факт

Раздел 1. Прибыль как цель предпринимательства (12 часов)

1

Образование прибыли предприятия

1



2

Понятие о финансовом менеджменте.



1



3

Источники финансирования предприятия

1



4

Использование финансовых ресурсов организации

1



5

Основные показатели деятельности предприятия

1



6

Анализ готовой продукции: качество продукции, технологичность, технический эффект.

1



7

Рост и развитие, или отчет и отчетность

1



8

Отчетность предприятия: налоговая, управленческая, финансовая, внутренняя.

1



9

Основы бухгалтерского учета

1



10

Понятие о счете, отражение на счетах бухгалтерских операции.

1



11

Структура бухгалтерского баланса. Активы и пассивы предприятия.

1



12

Контрольная работа №1 по теме «Прибыль как цель предпринимательства»

1



Раздел 2. Составляющие успешности предпринимательской деятельности (10 часов)

13

Анализ контрольной работы. Менеджмент, или управляй эффективно

1



14

Основные элементы управления: объекты и субъекты управления, структура управления персоналом.

1



15

Маркетинг, или советуйся с покупателями

1



16

Маркетинговое планирование.

1



17

Планирование ассортимента и организация сбыта. Послепродажный и послегарантийный сервис.

1



18

Личность предпринимателя

1



19

Понятие о рекламе. Функции и составляющие рекламы.

1



20

Виды и средства рекламы. Общие требования к рекламе

1



21

Рекламодатели и рекламные агентства.

1



22

Контрольная работа №2 по теме «Составляющие успешности предпринимательской деятельности»

1



Раздел 3. Мотивация предпринимательской деятельности (12 часов)

23

Анализ контрольной работы.

Правовая грамотность предпринимателя

1



24

Ответственность предпринимателей: уголовная, административная дисциплинарная.

1



25

Обучение предпринимательству в зарубежных странах

1



26

Обучение предпринимательству в зарубежных странах. Бизнес-школы в США, Англии и Франции..

1



27

Самоменеджмент предпринимателя, основные цели самоменеджмента.

1



28

Основные этапы процесса самоменеджмента.

1



29

Мотивация в деятельности предпринимателя Внутренние и внешние мотивы деятельности.

1



30

Моральное и материальное стимулирование

1



31

Контрольная работа №3 по теме «Мотивация предпринимательской деятельности»

1



32

Анализ контрольной работы.

1



33

Защита рефератов и проектов

1



34

Итоговое занятие

1



Итого:

34








Учебное и учебно-методическое обеспечение

  1. Симоненко ВД. Основы предпринимательства: Учебное пособие. — М.: Вита-Пресс, 2015.

  2. Симоненко В. Д. Основы предпринимательства: Методическое посо­бие. — М.: Вита-Пресс, 2015.

  3. Черняк В. 3. Введение в предпринимательство: Учебное пособие. — М.: Вита-Пресс, 2013.

  4. Афанасьев Т.П., Ерошин В.И., Пуденко Т.И. Основы предпринимательской деятельности: Учебное пособие. – М.: ЗАО «КОНСЭК»



Интернет ресурсы:

netology.ru› Основы-Бизнеса

liveinternet.ru›users/mashustik1989/post126543263/

nsportal.ru›НПО и СПО›…-sredstv-oud-15-osnovy

koloro.ua›Блог›Брендинг и маркетинг›10-sajtov-dlya-poiska…

multiurok.ru›files/kurs…osnovy-predprinimatelskoi…

mbrk.ru›…osnovy_predprinimatelskoy_deyatelnosti

books.ifmo.ru

игракакбизнес.рф

liveinternet.ru›users/mashustik1989/post126543263/

nsportal.ru›НПО и СПО›…-sredstv-oud-15-osnovy

sgpi.ru

rb.ru›young/online-courses-for-academy-business/

vk.com›public193792048

kontur.ru›Журнал›СКБ Контур

media.business-class.pro›Бизнес-Класс

akpu-kem.ruшрн
















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Могоеновская средняя общеобразовательная школа


Согласовано Утверждаю ______

«___»_______2020г «____»________2020г.

Зам директора по УВР Директор школы

_________Холодова И.Н. _______Юрганова Е.Е.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


«Предпринимательская деятельность»

на 2020-2021 учебный год

Класс ­­­­­­ 10-11

Учитель Руденко Елена Владимировна.

Количество часов на 1 полугодие: всего __16___; в неделю __1___.

На 2 полугодие ____18___; в неделю __1___.

По программе на 1 полугодие: всего _16___; в неделю _1

На 2 полугодие ___18____; в неделю __1_.


Планирование составлено на основе авторской программы Симоненко В.Д.

«Основы предпринимательства» — М.: Вита-Пресс, 2015.


Раздел/месяц

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Становление предпринимательской деятельности

4

5

1







Производство товаров и услуг как основа предпринимательства



2

4

3

1




Барьеры в предпринимательской деятельности






3

4

4

3

Итого

4

4

3

4

3

4

4

4

3




Тематическое планирование составила ___________ Руденко Е.В.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!