СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Путь к здоровью» (общекультурное направление) в 1А классе (Вариант 1) учителя-дефектолога первой квалификационной категории Насыровой Альфиры Ульфатовны

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Путь к здоровью» (общекультурное направление) в 1А классе (Вариант 1) учителя-дефектолога первой квалификационной категории Насыровой Альфиры Ульфатовны»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Казанская школа №142 для детей с ограниченными возможностями здоровья"




Рассмотрено на заседании ШМО «Согласовано» «Утверждено»

учителей начальных классов Заместитель директора по УР Директор

Руководитель _______ / Кузнецова В.К. / ____________ / Егорова Т.И./

Протокол № ____ от ____________ / Шалетина Н.А./ Приказ № ______ от

« __» __________________ 20 ___ г. « __» _________________ 20 ___ г. « __» __________________ 20 ___ г.


Рабочая программа внеурочной деятельности

«Путь к здоровью» (общекультурное направление) в 1А классе (Вариант 1)

учителя-дефектолога первой квалификационной категории

Насыровой Альфиры Ульфатовны



Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № 1

от______________2020 г.

2020-2021учебный год






Пояснительная записка


Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Закона Российской Федерации № 273 «Об образовании в РФ»;

- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Адаптированной основной общеобразовательной программы ГБОУ «Казанская школа № 142 для детей с ограниченными возможностями здоровья» (вариант 1);

- Учебного плана ГБОУ «Казанская школа № 142 для детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2020-2021 учебный год;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2020-2021 учебный год.


В учебном плане ГБОУ «Казанская школа № 142 для детей с ограниченными возможностями здоровья» общественно полезная практика «Путь к здоровью» является компонентом учебного плана внеурочной деятельности.

На предмет отведено 1 час в неделю, 33 часа в год.


Цель данной программы – формирование культуры здоровья обучающихся начальной школы.

Для достижения данной цели решаются следующие задачи:

- познакомить обучающихся с основными составляющими здорового образа жизни;

- обучить способам сохранения здоровья;

-способствовать формированию привычки выполнения физических упражнений, укрепляющих здоровье;

- развивать культуру двигательной активности;

- воспитывать нравственную культуру учащихся.

Целью реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.


Данная программа предусматривает установление межпредметных связей с математикой, русским языком, развитием речи, физкультурой.


II. Планируемые результаты освоения обучающимися предмета обучения:

В процессе обучения по программе «Путь к здоровью» у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные;

  • предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

У учащихся будут сформированы личностные УУД:

  • различать основные нравственно-этические понятия;

  • применять правила культурного поведения в обществе;

  • соотносить поступок с моральной нормой (в школе, дома, в социуме);

  • оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.);

  • применять навыки культурного поведения за столом;

  • применять навыки личной гигиены;

  • бережное и разумное отношение к своему здоровью;

  • анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом;

  • сопереживать чувствам других людей;

  • выражать положительное отношение к процессу познания о здоровом образе жизни;

  • проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику.

У обучающихся будут сформированы регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности;

  • контролировать своё поведение в школе, дома, в гостях;

  • планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций;

  • организовывать подвижные игры со сверстниками;

  • следить за чистотой и аккуратностью в одежде;

  • использовать способы повышения работоспособности;

  • корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок;

  • проводить комплексы утренней зарядки, физминуток;

  • определять последовательность действий при составлении режима дня;

  • проявлять заботу о своём здоровье, ухаживать за своим организмом;

  • правильно распределять время на работу и отдых;

  • снимать утомление;

  • оценивать результаты деятельности (чужой, своей).

У обучающихся будут сформированы познавательные УУД:

  • выявлять особенности (качества, признаки) различных объектов в процессе их рассматривания(наблюдения);

  • анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты;

  • определять значимость здорового образа жизни, двигательной активности;

  • иметь представление о том, как работают органы человека и зачем они нужны;

  • определять факторы окружающей среды, влияющих на здоровье;

  • воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения поставленной задачи;

  • знать негативное влияние вредных привычек на организм человека;

  • выполнять упражнения для развития физических навыков;

  • различать «полезные» и «вредные» продукты;

  • проверять информацию о здоровье, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

  • определять назначение физических упражнений;

  • отличать подвижные игры от спортивных;

  • презентовать подготовленную информацию о здоровье в наглядном и вербальном виде;

  • знать, как и для чего необходимо питаться;

  • определять признаки рационального питания;

  • применять таблицы, схемы, модели для получения информации;

  • сравнивать различные объекты;

  • приводить доказательно примеры здорового образа жизни;

  • устанавливать причинно-следственные связи между объектами;

  • определять последовательность упражнений при составлении комплекса утренней зарядки;

  • выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать свой выбор.

У обучающихся будут сформированы коммуникативные УУД:

  • оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

  • слушать и понимать речь других;

  • стремиться к взаимопониманию между людьми;

  • применять навыки делового сотрудничества, работая в паре, группе;

  • работать в команде;

  • распределять роли в игре, в спектакле, инсценировке;

  • составлять устные небольшие монологические высказывания.









III. Содержание учебного предмета

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов



1

Уроки Мойдодыра

5


Здравствуй, Здоровячок!

2


Мы в Чистюлькине

2


Умывание и купание

1

2

Как живёт наш организм

3


Наши органы

1


Каким образом мы видим

1


Как нужно заботиться о глазах

1

3

Правильное питание-залог здоровья

4


Зачем человек питается

2


В гостях у Витаминов

2

4

Растём здоровыми

7


В здоровом теле - здоровый дух

1


Когда мы плачем

1


Щедрость и жадность

1


Почему мы говорим неправду

1


Вредные привычки

1


Почему дети грызут ногти

1


Сон – лучшее лекарство

1

5

Сам себе я помогу и здоровье себерегу

6


Как правильно вести себя с незнакомыми людьми

2


Что нужно делать, если что-то болит

2


Что нужно знать о лекарствах

1


Смотрим телевизор

1

6

Движение – это жизнь

8


Комплекс утренней гимнастики

2


Со спортом дружить - здоровым быть

2


Успей занять своё место

1


Мы – спортивные ребята

1


Подвижные игры

2



33



IV. Информационная справка к календарно-тематическому планированию

  1. Багрова, Н. Г. Режим дня : классный час Н. Г. Багрова – 2007.

  2. Дереклеева, Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья (1-5 классы) Н. И. Дереклеева. – М. : ВАКО, 2007.

  3. Ковалько, В. И. Школа физкультминуток (1-4 классы) : практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников В. И. Ковалько. – М. : ВАКО, 2005.

  4. Кривош, Е. Н. Игра –путешествие «Откуда берутся грязнули?» Е. Н. Кривош – 2006.

  5. Крылова, И. Н. Береги здоровье смолоду! : устный журнал И. Н. Крылова – 2006.

  6. Кузьмина, М. В. Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни : театрализованное представление для учащихся 2-4 классов М. В. Кузьмина – 2007.

  7. Лисина, Н. В. Зубы и уход за ними Н. В. Лисина Начальная школа. – 2004.

  8. Милейко, В. Ф. Игры и упражнения для укрепления здоровья детей В. Ф. Милейко – 2006.

  9. Сергеева, Т. В. Ослепительная улыбка на всю жизнь : внеклассное занятие для учащихся 2 класса Т. В. Сергеева– 2006.

  10. Феоктистова, В. Ф. Образовательные здоровьесберегающие технологии Текст : опыт работы методического объединения учителей начальных классов В. Ф. Феоктистова. – Волгоград : Учитель, 2008

  11. Яковлева, Е. Н. Дни здоровья Е. Н. Яковлева Последний звонок. – 2007.

V. Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

проведения

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Оборудование

Уроки Мойдодыра-(5 часов)

1-2

Здравствуй, Здоровячок!

2


Уметь применять правила гигиены в жизни

Беседа по теме; оздоровительная минутка; советы доктора Воды; упражнения на развитие координации движений, развитие речи.

Картинки умывающихся животных; правила личной гигиены.

3-4

Мы в Чистюлькине

2


Уметь применять навыки личной гигиены

Повторение правил доктора Воды; беседа по теме; оздоровительная минутка; вредные советы; упражнение на развитие навыков самоконтроля.

Мыло, вода, полотенце;

5

Умывание и купание


1


Бережное и разумное отношение к своему здоровью

Повторение правил доктора Воды; беседа по теме; оздоровительная минутка; вредные советы; упражнение на развитие навыков самоконтроля.

Картинки умывающихся животных; правила личной гигиены.

Как живёт наш организм-(3 часа)

6

Наши органы

1


Уход за телом – умывание, чистка зубов, принятие душа и ванны. Предметы и средства гигиены.

Показать зависимость между гигиеной и здоровьем человека.

Беседа по теме; оздоровительная минутка; игра «Полезно-вредно»; правила бережного отношения к зрению; гимнастика для глаз.

Плакат

гимнастика для глаз

7

Каким образом мы видим

1


Знать и уметь выполнять гимнастику для глаз.

Беседа по теме; оздоровительная минутка; проведение опытов; правила ухода за глазами. Самомассаж ушей.

Плакат

гимнастика для глаз

8

Как нужно заботиться о глазах

1


Знать и уметь выполнять гимнастику для глаз.

Игра «Угадайка»; беседа по теме; работа со стихотворением; оздоровительная минутка; упражнение «Держи осанку»

Плакат

гимнастика для глаз

Правильное питание-залог здоровья-(4 часа)

9-10

Зачем человек питается

2


Знать, как и для чего необходимо питаться

Беседа по теме; оздоровительная минутка; игра-соревнование «Кто больше?»

Карточка с пословицами и поговорками

11-12

В гостях у Витаминов

2


Знать о витаминах

Обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.


Плакат «Витамины»

Растём здоровыми(7 часов)

13

В здоровом теле - здоровый дух

1


Уметь ухаживать за своим здоровьем

Игра «Угадайка»; проведение опытов; оздоровительная минутка; правила ухода за кожей. Психогимнастика «Солнышко».

Листы бумаги; карандаши; режим дня

14

Когда мы плачем

1


Развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

Беседа по теме; игра «Можно или нельзя»; оздоровительная минутка; психогимнастика «Этюд души».

Карточка с пословицами и поговорками

15

Щедрость и жадность

1


Проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику.

Игровой урок. Упражнение на развитие навыков самоконтроля.

Упражнения

16

Почему мы говорим неправду

1


Проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику.

Игровой урок. Упражнение на развитие навыков самоконтроля.

Упражнения

17

Вредные привычки

1


Знать о вреде алкоголя и курения.

Беседа по теме; игра «Да – нет»; оздоровительная минутка; анализ ситуации. Упражнение на развитие навыков самоконтроля; гимнастика для глаз

Картинки для игры «да – нет»

18

Почему дети грызут ногти

1


Уметь применять навыки личной гигиены

Беседа по теме; оздоровительная минутка; упражнение «Азбука волшебных слов».

Карточки

19

Сон – лучшее лекарство

1


Знать правила хорошего настроения.

Беседа по теме; задание «Любишь – не любишь»; оздоровительная минутка; работа с пословицами; игра «Закончи рассказ». Упражнение на развитие навыков самоконтроля.

Карточки для игры «Любишь – не любишь»

Сам себе я помогу и здоровье себерегу-(6 часов)

20-21

Как правильно вести себя с незнакомыми людьми

2


Знать правила поведения при встрече с незнакомыми людьми

Игра: «Умей сказать « НЕТ»

Сюжетные картинки

для игры «да – нет»

22-23

Что нужно делать, если что-то болит

2


Развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

Анализ ситуации. Упражнение на развитие навыков самоконтроля; гимнастика для глаз

Картинки

24

Что нужно знать о лекарствах

1


Знать о лекарствах

Беседа по теме; комплекс упражнений; оздоровительная минутка. Упражнения для укрепления костей и мышц; самомассаж ушей

Таблица

25

Смотрим телевизор

1


Знать правила правильной осанки.

Бережное и разумное отношение к своему здоровью

Беседа по теме; оздоровительная минутка. Упражнение на развитие навыков самоконтроля; развитие координации движений.

Правила для поддержания правильной осанки.

Движение – это жизнь-(8 часов)

26-27

Комплекс утренней гимнастики

2


Знать правила закаливания.

Беседа по теме; правила закаливания; оздоровительная минутка; психогимнастика «Солнышко»; гимнастика для глаз.

Таблица «Шесть признаков здорового и закаленного человека».

28-29

Со спортом дружить - здоровым быть

2


Отличать подвижные игры от спортивных

Оздоровительная минутка. Упражнение на развитие навыков самоконтроля; развитие координации движений.

Таблица

30

Успей занять своё место

1


Развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

Оздоровительная минутка. Психогимнастика «Солнышко»; гимнастика для глаз.

Таблица

31

Мы – спортивные ребята

1


Уметь играть в народные игры.

Беседа по теме; правила игры; оздоровительная минутка; игра. Упражнение на развитие навыков самоконтроля;

Инвентарь для игр.

32-33

Подвижные игры.

2


Знать и уметь играть в подвижные игры.

Беседа по теме; разучивание подвижных игр с детьми. Упражнение на развитие навыков самоконтроля; развитие координации движений.

Инвентарь для игр.

























VI. Лист корректировки рабочей программы



Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту