№ | Тема занятия | Направление | Форма проведения занятия | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
Сентябрь |
| Зачем я учусь? | Развитие и самореализация | Викторина | Выражать положительное отношение к процессу познания, способность к самооценке своих действий. |
| Где мы живём? | Патриотизм, любовь к Родине | Работа с интерактивной картой | Осознание себя как гражданина, как представителя определенного народа, определенной культуры, интерес и уважение к другим народам. |
| Мечтаю летать | Научное познание | Работа с интерактивными карточками | Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
| Традиции моей семьи | Традиционные семейные ценности | Семейные истории | Соотносить поступок с моральной нормой, выражать положительное отношение к процессу познания. |
Октябрь |
| Если бы я был учителем | Развитие и самореализация | Групповая работа | Слушать и понимать речь других, формулировать собственное мнение и позицию, работать в группе, в коллективе. |
| Отчество – от слова «отец» | Традиционные семейные ценности | Творческая мастерская | Высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному плану. |
| Я хочу увидеть музыку | Развитие и самореализация | Музыкальный конкурс талантов | Соотносить поступок с моральной нормой, выражать положительное отношение к процессу познания. |
| Я и моя семья | Традиционные семейные ценности | Строим семейное древо | Правильно взаимодействовать с другими людьми (терпимо, проявляя взаимовыручку и т.д.). |
Ноябрь |
| Что такое единство народа | Историческая память и преемственность поколений | Работа с интерактивной картой | Воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. |
| Память времен | Историческая память и преемственность поколений | Викторина | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии. |
| Самое главное слово на земле | Традиционные семейные ценности | Творческая мастерская | Различать основные нравственно-этические понятия, анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить взаимоотношения с их учётом. |
| Какие в нашей стране есть символы | Историческая память и преемственность поколений | Работа с интерактивными карточками | Различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление). |
Декабрь |
| Если ты добрый, это хорошо | Социальное служение | Мультконцерт | Выражать положительное отношение к процессу познания, способность к самооценке своих действий. |
| С чего начинается Родина | Социальное служение | Работа с галереей героев | Осознание себя как гражданина, как представителя определенного народа, определенной культуры, интерес и уважение к своей Родине. |
| Где записаны права человека? | Историческая память и преемственность поколений | Эвристическая беседа | Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. |
| Светлый праздник Рождества | Приоритет духовного над материальным | Творческая работа | Характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом. |
Январь |
| Умеем ли мы мечтать? | Развитие и самореализация | Конкурс рисунков | Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы. |
| Виртуальный я – что можно и что нельзя? | Ответственность | Интерактивные карточки | Соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете. |
| … осталась одна Таня | Историческая память и преемственность поколений | Работа с книжным текстом | Соотносить поступок с моральной нормой. Воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для еѐ решения. |
| Мы идем в театр. А что это значит? | Эстетика | Чтение по ролям | Различать основные нравственно-этические понятия, способность к самооценке своих действий. |
Февраль |
| Как становятся учеными? | Научное познание | Викторина | Сформулировать представление о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества. |
| Россия в мире | Патриотизм, любовь к Родине | Викторина | Прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях. |
| Кому я хочу сказать «спасибо»? (ко Дню защитника Отечества) | Патриотизм, любовь к Родине | Обсуждение фильма о войне | Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др. |
| Заряд на добрые дела | Жизнь, достоинства, права и свободы человека | Групповая работа | Стремиться к красоте, поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья. |
Март |
| Мамы разные важны | Жизнь, достоинства, права и свободы человека | Творческая работа: рисунок | Сформировать ценностное отношение к семье и семейным традициям. |
| Что такое гимн? | Историческая память и преемственность поколений | Работа с книжным текстом | Сформулировать представление об одном из символов государства – Гимне России, о гимне города Севастополя, субъекта Российской Федерации, в котором находится школа. |
| Путешествие по Крыму | Жизнь, достоинства, права и свободы человека | Виртуальная экскурсия | Осознание себя как гражданина, как представителя определенного народа, определенной культуры, интерес и уважение к своей малой Родине. |
Апрель |
| Какие поступки делают человека великим? (о первом полете в космос) | Научное познание | Обсуждение фильма «Гагарин. Первый в космосе» | Формировать представление о национальных героях и важнейших событиях истории России. |
| Надо ли вспоминать прошлое? | Историческая память и преемственность поколений | Конкурс стихов | Сформировать интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города. |
| Где можно увидеть нетронутую природу? | Экология | Виртуальная экскурсия | Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»). |
| Без труда не выловишь и рыбку из пруда | Созидательный труд | Беседа с ветеранами труда | Оценивать свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. |
Май |
| Мужество, честь, отвага. Что это и откуда берется в человеке? | Патриотизм, любовь к Родине | Встреча с ветеранами | Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану. |
| Вместе весело шагать по просторам … | Развитие и самореализация | Работа с видеоматериалами | Проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. |
| Мой самый счастливый день | Развитие и самореализация | Творческий конкурс | Описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. |