СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном" (планируемые результаты), 3-4 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка адресована классным руководителям 3-4 классов для организации внеурочной деятельности "Разговоры о важном"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном" (планируемые результаты), 3-4 классы»

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

внеурочной деятельности «Разговоры о важном»

(цикла занятий, социальное направление)

3-4 классы


Рабочая программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (социальное направление) на уровне начального общего образования разработана в соответствии с требованиями:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273;

  2. Приказа Минпросвещения «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 31.05.2021 № 286;

  3. Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

  4. Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

  5. Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;

  6. СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21;

  7. Основной образовательной программой НОО.

  8. Письмом Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России от 17.06.2022 №03-871;

  9. Письмом ДОиН города Севастополя от 04.07.2022 № 2937/01-06-11-1-10/02/22;

  10. Письмом Минпросвещения России «О направлении методических рекомендаций» от 15.08.2022 № 03-1190;

  11. Письмом Минпросвещения России «О направлении информации» от 25.08.2022 № 07-5789.


Результаты освоения содержания курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»:


Направление «Эстетика»

Содержание направления:

  1. С чего начинается театр? (30.01)

Планируемые результаты:

Предметные результаты (при наличии)

  • сформированность уважительного отношения к культуре России;

  • сформированность чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

  • представления о важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего России.

Метапредметные УУД

  • универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);

  • универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).

Личностные УУД

  • ценностные установки и социально значимые качества личности;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


Направление «Приоритет духовного над материальным»

Содержание направления:

  1. Светлый праздник Рождества (26.12)

Планируемые результаты:

Предметные результаты (при наличии)

  • сформированность уважительного отношения к своей семье и семейным традициям, образовательной организации, родному краю, России, ее истории и культуре, природе;

  • первоначальные представления о традициях и обычаях, хозяйственных занятиях населения и массовых профессиях родного края.

Метапредметные УУД

  • универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);

  • универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).

Личностные УУД

  • ценностные установки и социально значимые качества личности;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.


Направление «Ответственность»

Содержание направления:

  1. Виртуальный я – что можно и что нельзя? (16.01)

Планируемые результаты:

Предметные результаты (при наличии)

  • понимание простейших причинно-следственных связей в окружающем мире.

Метапредметные УУД

  • универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);

  • универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).

Личностные УУД

  • сформированность ответственности в реальном и виртуальном мире.


Направление «Созидательный труд»

Содержание направления:

  1. Не надо бояться трудностей (24.04)

Планируемые результаты:

Предметные результаты (при наличии)

  • начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы.

Метапредметные УУД

  • универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);

  • универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).

Личностные УУД

  • ценностные установки и социально значимые качества личности;

  • наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Направление «Экология»

Содержание направления:

  1. Дом дикой природы (17.04)

Планируемые результаты:

Предметные результаты (при наличии)

  • представления о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы.

Метапредметные УУД

  • универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);

  • универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).

Личностные УУД

  • сформированность уважительного отношения к родному краю, России, ее природе.


Направление «Социальное служение»

Содержание направления:

  1. Что я могу сделать для других? (05.12)

  2. История Отечества – история каждого из нас (12.12)

Планируемые результаты:

Предметные результаты (при наличии)

  • сформированность уважительного отношения к родному краю, России, её истории и культуре; чувства гордости за национальные свершения.

Метапредметные УУД

  • универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);

  • универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).

Личностные УУД

  • формирование у обучающихся основ российской гражданской идентичности;

  • ценностные установки и социально значимые качества личности;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


Направление «Научное познание»

Содержание направления:

  1. Мечтаю летать (19.09)

  2. Откуда берутся научные открытия? (06.02)

  3. Какие поступки делают человека великим? (о первом полете человека в космос) (03.04)

Планируемые результаты:

Предметные результаты (при наличии)

  • представления о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, о многообразии объектов и явлений природы;

  • связи мира живой и неживой природы; сформированность основ рационального поведения и обоснованного принятия решений;

  • умение выявлять существенные черты и характерные признаки исторических событий, явлений, процессов.

  • ознакомление с жизнью и научным творчеством К.Э. Циолковского, расширять представления о важности его изобретений и трудов для развития космонавтики;

  • ознакомление с жизнью и Ю.А. Гагарина, расширять представления о важности его вклада в развитие космонавтики.

Метапредметные УУД

  • универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);

  • универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).

Личностные УУД

  • ценностные установки и социально значимые качества личности;

  • формирование ценностей многонационального российского общества;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • изучить жизнь и деятельность изобретателя и ученого К.Э. Циолковского, проявлять эмоциональный интерес к творчеству великого ученого-самоучки;

  • стремиться к расширению своей эрудиции;

  • изучить жизнь и деятельность летчика-космонавта Ю.А. Гагарина, проявлять эмоциональный интерес к его вкладу в развитие космонавтики.


Направление «Жизнь, достоинства, права и свободы человека»

Содержание направления:

  1. Дарить добро (27.02)

  2. Обычный мамин день (06.03)

  3. Путешествие по Крыму (20.03)

Планируемые результаты:

Предметные результаты (при наличии)

  • сформированность уважительного отношения к своей семье и семейным традициям, образовательной организации, родному краю, России, ее истории и культуре, природе; чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.

Метапредметные УУД

  • универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);

  • универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).

Личностные УУД

  • ценностные установки и социально значимые качества личности;

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.


Направление «Традиционные семейные ценности»

Содержание направления:

  1. Как создаются традиции? (26.09)

  2. Отчество – от слова «отец» (10.10)

  3. Пётр и Феврония Муромские (24.10)

  4. Материнское сердце чаще бьётся (С. Федин) (21.11)

Планируемые результаты:

Предметные результаты (при наличии)

  • сформированность уважительного отношения к своей семье и семейным традициям, образовательной организации, родному краю, России.

Метапредметные УУД

  • восприятие и актуализация информации с помощью зрительных образов, понимание их смысла и назначения;

  • участие в коллективном обсуждении вопросов занятия;

  • установление соответствия знаковых исторических событий страны с жизнью людей;

  • участие в коллективной творческой работе.

Личностные УУД

  • внимательное и терпеливое отношение к пожилым людям, к их человеческим слабостям и нуждам;

  • развитие представлений о жизненных ценностях.



Направление «Патриотизм, любовь к Родине»

Содержание направления:

  1. От поколения к поколению: любовь россиян к Родине (12.09)

  2. Россия в мире (13.02)

  3. Хорошие дела не ждут благодарности? (ко Дню защитника Отечества) (20.02)

  4. Что такое подвиг? (04.05)

Планируемые результаты:

Предметные результаты (при наличии)

  • расширять знания младших школьников о родной стране, ее разнообразной природе, ее достопримечательностях;

  • углублять представления обучающихся о видах искусства, которые отражают картины природы России.

Метапредметные УУД

  • применять правила работы в условиях совместной деятельности;

  • принимать участие в коллективном диалоге, высказывать свое отношение к обсуждаемым вопросам;

  • сравнивать произведения разных видов искусства по теме, назначению, выразительным средствам;

  • оценивать настроение, которое рождается у слушателя (зрителя) при восприятии музыки, художественного слова, произведения живописи.

Личностные УУД

  • формирование у обучающихся основ российской гражданской идентичности;

  • воспитывать интерес младших школьников к родной стране, желание больше узнать о ее природе, о том, как описывается природа в поэзии, изобразительном искусстве, музыке и видеофильмах;

  • воспитывать патриотические чувства – осознание своей гражданской идентичности, любви к многообразию и красоте природы Родины;

  • развивать творческие способности – выполнять задания на воображение, фантазию, выразительное чтение поэзии.


Направление «Развитие и самореализация»

Содержание направления:

  1. Зачем нам знания? (05.09)

  2. Какие бывают учителя: Лев Николаевич Толстой (03.10)

  3. Я хочу услышать музыку (17.10)

  4. О чём мы мечтаем? (09.01)

  5. Вместе весело шагать по просторам… (15.05)

  6. Разделяя счастье с другом, мы умножаем счастье (П.Коэльо) (22.05)

Планируемые результаты:

Предметные результаты (при наличии)

  • сформированность уважительного отношения к образовательной организации, родному краю, России, ее истории и культуре, природе; чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

  • расширение знаний о великих научных открытиях российских ученых;

  • расширение знаний о выдающихся соотечественниках.

Метапредметные УУД

  • применение полученных знаний в стандартных и нестандартных ситуациях (сравнение иллюстративного ряда, анализ текстовой и видеоинформации, выполнение интерактивных заданий): формулирование обобщений и выводов;

  • развитие положительного отношения к идее постоянного обогащения своих знаний и практических умений;

  • проявление активности в совместной деятельности.

Личностные УУД

  • желание расширять свою эрудицию и общую культуру;

  • проявление эмоционального интереса к знаниям, научным открытиям, в которых Россия занимает лидирующие позиции, гордость за успехи своей страны;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


Направление «Историческая память и преемственность поколений»

Содержание направления:

  1. Когда мы едины – мы непобедимы (07.11)

  2. Память времен (14.11)

  3. Что может герб нам рассказать? (28.11)

  4. Мои права и обязанности: в чем разница? (19.12)

  5. Писала девочка дневник … (23.01)

  6. Гимн России (13.03)

  7. Надо ли вспоминать прошлое? (10.04)

Планируемые результаты:

Предметные результаты (при наличии)

  • сформированность уважительного отношения к своей семье и семейным традициям, образовательной организации, родному краю, России, ее истории и культуре, природе; чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

  • представления о важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего России.

Метапредметные УУД

  • универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);

  • универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).

Личностные УУД

  • ценностные установки и социально значимые качества личности;

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!