МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА РАЙЧИХИНСКА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
СОГЛАСОВАНО на заседании НМС МОАУГ № 8 Протокол № 1 от 26 августа 2022 г. Руководитель НМС _____________ Быкова Л.И. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОАУГ № 8 _____________ Гребелюк Н.Н. 29 августа 2022 г. |
Утверждено на педагогическом совете № 1 от 29 августа 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
для учащихся 9а класса
педагога
Косенко Регины Владимировны,
высшей квалификационной категории
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
классных руководителей.
Протокол № 1 от ___ августа 2022 г.
Руководитель МО
________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» рассчитана на один год, ориентирована на обучающихся 9а класса с использованием следующих нормативно-правовых документов:
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся” (вступает в силу с 1.09.2020)
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.
• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897) С изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.
• Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413) С изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г.
• О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности. Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 N 09-167
• О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий" (вместе с "Рекомендациями по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий. Письмо Минпросвещения России от 07.05.2020 N ВБ-976/04
Освоение курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» предполагает достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
формулировать проблему под руководством учителя;
ставить цель деятельности на основе поставленной проблемы и предлагать несколько способов ее достижения;
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
планировать траектории и ресурсы для достижения цели;
принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
самостоятельно планировать и осуществлять текущий контроль своей деятельности;
вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
оценивать продукт своей деятельности и указывать причины успехов и неудач в деятельности;
называть трудности, с которыми столкнулся при решении задачи, и предлагать пути их преодоления в дальнейшей деятельности;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, вычитывать все уровни текстовой информации;
уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность;
создавать модели и схемы для решения задач;
устанавливать взаимосвязь событий, явлений, процессов;
участвовать в городских и общешкольных внеурочных мероприятиях.
Коммуникативные УУ Д:
соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать их;
координировать свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности и устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
уметь работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; устраивать групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;
формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;
формировать у учащихся понимание ценности семьи, ее значимость в жизни каждого человека, в жизни всей страны;
воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям
повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Форма организации работы по программе «Разговор о важном» – коллективная, с использованием групповой и индивидуальной форм работы. Основные виды учебной деятельности на занятиях:
Беседы
Сообщения
Встречи с интересными людьми
Просмотр и обсуждение видеоматериала
Коллективные творческие дела
Соревнования
Показательные выступления
Викторины
Интеллектуально-познавательные игры
Трудовые дела
Тренинги
Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране
Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
Заочные путешествия
Акции благотворительности, милосердия
Творческие проекты, презентации
Проведение выставок семейного художественного творчества
Сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная)
Методы:
игровой;
словесный;
частично-поисковый;
исследовательский;
наглядно-демонстрационный.
Система оценки усвоения курса внеурочной деятельности «Разговор о важном» включает следующие критерии:
участие в школьных, творческих и интеллектуальных мероприятиях;
участие в городских, региональных, российских творческих и интеллектуальных мероприятиях;
итоговый коллективный или индивидуальный творческий проект (сочинение, презентация, литературное, художественное или декоративно-прикладное произведение, представленное через выставки, открытый урок и т.д.).
Планируемые результаты изучения курса.
В результате реализации программы «Разговоры о важном» ожидается:
развитие творческих способностей;
осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
развитие способности к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности. Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся.
Тематическое планирование.
Научное познание / 3 часа |
Содержание темы Невозможное сегодня станет возможным завтра Научные прорывы моей страны Истории великих людей, которые меня впечатлили |
Планируемые результаты |
Предметные (при наличии) | Метапредметные | Личностные |
- знание ключевых событий, основных дат и этапов истории России; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; - умение сравнивать деятельность людей, социальные объекты, явления, процессы в различных сферах общественной жизни. | - универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); - универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация). | - ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой. |
Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны | ГБУК г. Москвы «ММК» https://kosmo-museum.ru/static_pages/istoriya-muzeya |
Цифровые ресурсы МЭШ | Указать тип ресурса, ID, название Например: Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном» |
Форма проведения занятий | Эвристическая беседа, беседа с игровыми элементами, викторина |
Развитие, самореализация / 6 часов |
Содержание темы Мы – Россия. Возможности - будущее Полет мечты Что мы музыкой зовем? Какие качества необходимы учителю? Какие существуют детские общественные организации? Дай каждому дню стать самым лучшим в твоей жизни (Пифагор) |
Планируемые результаты |
Предметные (при наличии) | Метапредметные | Личностные |
- умение устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессов в различных сферах жизни, их элементов и основных функций, включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства. | - универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); - универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация). | - формирование сопричастности к прошлому, настоящему и будущему народа России, тысячелетней истории российской государственности на основе исторического просвещения; - формирование познавательных интересов в разных предметных областях с учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений |
Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны | ФГБУ "РГБ" https://www.rsl.ru |
Цифровые ресурсы МЭШ | Указать тип ресурса, ID, название Например: Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном» |
Форма проведения занятий | Музыкальная гостиная, интеллектуальная игра, дискуссия |
Эстетика / 2 часа |
Содержание темы С чего начинается театр? Искусство – одно из средств различения доброго от злого (Л.Н. Толстой) |
Планируемые результаты |
Предметные (при наличии) | Метапредметные | Личностные |
- умение сопоставлять изученные и самостоятельно прочитанные произведения художественной литературы с произведениями других видов искусства (живопись, музыка, театр, кино). | - универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); - универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация). | - формирование понимания ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в искусстве. - формирование осознанности роли художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве. |
Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны | МХАТ им. М.Горького http://www.mxat-teatr.ru |
Цифровые ресурсы МЭШ | Указать тип ресурса, ID, название Например: Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном» |
Форма проведения занятий | Дискуссия, ролевая игра, беседа с игровыми элементами |
Традиционные семейные ценности / 3 часа |
Содержание темы Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим? Отчество – от слова «отец» Позвони маме |
Планируемые результаты |
Предметные (при наличии) | Метапредметные | Личностные |
- освоение и применение системы знаний о социальных свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми, важности семьи как базового социального института; характерных чертах общества; содержании и значении социальных норм, регулирующих общественные отношения. | - универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); - универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация). | - формирование готовности оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с учётом осознания последствий поступков. |
Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны | ВМДПНИ https://damuseum.ru |
Цифровые ресурсы МЭШ | Указать тип ресурса, ID, название Например: Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном» |
Форма проведения занятий | Эвристическая беседа, дискуссия, тематические задания по подгруппам |
Историческая память и преемственность поколений / 7 часов |
Содержание темы Мы – одна страна! Языки и культура народов России: единство в многообразии Люди писали дневники и верили, что им удастся прожить еще один день (Д. Лихачев) Флаг не только воплощение истории, но и отражение чувств народов Гимн России Повзрослеть – это значит чувствовать ответственность за других (Г. Купер) Есть такие вещи, которые нельзя простить? |
Планируемые результаты |
Предметные (при наличии) | Метапредметные | Личностные |
- знание ключевых событий, основных дат и этапов истории России и мира с древности; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейших достижений культуры и систем ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития; - роль и место России в мировой истории. | - универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); - универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация). | - формирование уважение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране. - формирование интереса к познанию родного языка, истории и культуры своего края, своего народа, других народов России. |
Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны | Центральный музей Великой Отечественной войны https://victorymuseum.ru |
Цифровые ресурсы МЭШ | Указать тип ресурса, ID, название Например: Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном» |
Форма проведения занятий | Дискуссия, заочная экскурсия, тематические задания по подгруппам |
Социальное служение / 2 часа |
Содержание темы Жить – значит действовать Россия начинается с меня? |
Планируемые результаты |
Предметные (при наличии) | Метапредметные | Личностные |
- умение характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины). | - универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); - универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация). | - осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; - ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа. |
Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны | ГБУ города Москвы "Мосволонтёр" https://mosvolonter.ru |
Цифровые ресурсы МЭШ | Указать тип ресурса, ID, название Например: Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном» |
Форма проведения занятий | Эвристическая беседа, дискуссия, ролевая игра |
Приоритет духовного над материальным / 1 час |
Содержание темы Светлый праздник Рождества |
Планируемые результаты |
Предметные (при наличии) | Метапредметные | Личностные |
- приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; уважения к историческому наследию народов России. | - универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); - универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация). | - освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды. |
Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны | Храм Христа Спасителя http://new.xxc.ru |
Цифровые ресурсы МЭШ | Указать тип ресурса, ID, название Например: Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном» |
Форма проведения занятий | Коллективное творческое дело |
Ответственность / 1 час |
Правила продвинутого пользователя интернета |
Планируемые результаты |
Предметные (при наличии) | Метапредметные | Личностные |
- умение соблюдать сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе с приложениями на любых устройствах и в сети Интернет, выбирать безопасные стратегии поведения в сети. | - универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); - универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация). | - умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий; - способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других. |
Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны | ГБОУ «КиберШкола» https://kibershkola.mskobr.ru |
Цифровые ресурсы МЭШ | Указать тип ресурса, ID, название Например: Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном» |
Форма проведения занятий | Эвристическая беседа, дискуссия, тематическое задание по подгруппам |
Патриотизм, любовь к Родине / 4 часа |
Содержание темы Россия в мире Мы – жители большой страны Тот, кто не может благодарить, не может и получать благодарность (Эзоп) Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести… |
Планируемые результаты |
Предметные (при наличии) | Метапредметные | Личностные |
- знание ключевых событий, основных дат и этапов истории России и мира с древности; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейших достижений культуры и систем ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития, в том числе по истории России. | - универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); - универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация). | - осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России. |
Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны | ГБОУ ДПО МЦПС https://patriotsport.moscow |
Цифровые ресурсы МЭШ | Указать тип ресурса, ID, название Например: Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном» |
Форма проведения занятий | Эвристическая беседа, беседа с интерактивными заданиями, дискуссия |
Жизнь, достоинства, права и свободы человека / 3 часа |
Содержание темы Мужских и женских профессий больше нет? Мы все можем Крым на карте России |
Планируемые результаты |
Предметные (при наличии) | Метапредметные | Личностные |
- сформированность уважительного отношения к своей семье и семейным традициям, Организации, родному города, России, ее истории и культуре, природе; чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы. | - универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); - универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация). | - представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе. |
Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны | ЦПКиО им. М. Горького https://www.park-gorkogo.com |
Цифровые ресурсы МЭШ | Указать тип ресурса, ID, название Например: Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном» |
Форма проведения занятий | Дискуссия, ролевая игра, заочная экскурсия |
Созидательный труд / 1 час |
Содержание темы Если ты не умеешь использовать минуту, ты зря проведешь и час, и всю жизнь (А. Солженицын) |
Планируемые результаты |
Предметные (при наличии) | Метапредметные | Личностные |
- приобретение опыта осуществления совместной деятельности, включая взаимодействие с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; осознание ценности культуры и традиций народов России. | - универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); - универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация). | - интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; - осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей; - уважение к труду и результатам трудовой деятельности. |
Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны | ГБУК ГДМ http://www.darwinmuseum.ru |
Цифровые ресурсы МЭШ | Указать тип ресурса, ID, название Например: Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном» |
Форма проведения занятий | Беседа с интерактивными заданиями, ролевая игра |
Культура здорового образа жизни / 1 час |
Содержание темы «Готов к труду и обороне» |
Планируемые результаты |
Предметные (при наличии) | Метапредметные | Личностные |
- формирование привычки к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой; - умение повышать функциональные возможности систем организма при подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). | - универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); - универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация). | - ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность). |
Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны | ГБОУ ДПО МЦПС https://patriotsport.moscow |
Цифровые ресурсы МЭШ | Указать тип ресурса, ID, название Например: Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном» |
Форма проведения занятий | Дискуссия, интерактивная игра, экскурсия |
Экология / 1 час |
Содержание темы Сохраним планету для будущих поколений |
Планируемые результаты |
Предметные (при наличии) | Метапредметные | Личностные |
- формирования у обучающихся экологической грамотности, навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни. | - универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); - универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация). | - ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; - повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; - готовность к участию в практической деятельности экологической направленности. |
Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны | ГБОУДО МДЮЦ ЭКТ https://mducekt.mskobr.ru |
Цифровые ресурсы МЭШ | Указать тип ресурса, ID, название Например: Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном» |
Форма проведения занятий | Беседа с интерактивными заданиями, эвристическая беседа |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения | Количество часов |
1 | Мы - Россия. Возможности - будущее | 05.09.2022 | 1 |
2 | Мы - жители большой страны | 12.09.2022 | 1 |
3 | Невозможное сегодня станет возможным завтра | 19.09.2022 | 1 |
4 | Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим | 26.09.2022 | 1 |
5 | Какие качества необходимы учителю? | 03.10.2022 | 1 |
6 | Отечество - от слова «отец» | 10.10.2022 | 1 |
7 | Что мы музыкой зовём? | 17.10.2022 | 1 |
8 | «Готов к труду и обороне» | 24.10.2022 | 1 |
9 | Мы- одна страна! | 31.10.2022 | 1 |
10 | Языки и культура народов России: единство в разнообразии | 14.11.2022 | 1 |
11 | Позвони маме | 21.11.2022 | 1 |
12 | Флаг не только воплощение истории, но и отражение чувств народов | 28.11.2022 | 1 |
13 | Жить - значит действовать | 05.11.2022 | 1 |
14 | Россия начинается с меня? | 09.12.2022 | 1 |
15 | Повзрослеть - это значит чувствовать ответственность за других (Г. Купер) | 12.12.2022 | 1 |
16 | Светлый праздник Рождества | 26.12.2022 | 1 |
17 | Полет мечты | 09.01.2023 | 1 |
18 | Правила продвинутого пользования интернета | 16.01.2023 | 1 |
19 | Люди писали дневники и верили, что им удастся прожить и еще один день (Д. Лихачев) | 23.01.2023 | 1 |
20 | С чего начинается театр? | 23.01.2023 | 1 |
21 | Научные прорывы моей страны | 06.02.2023 | 1 |
22 | Россия в мире | 13.02.2023 | 1 |
23 | Тот, кто не может благодарить, не может и получать благодарность | 20.02.2023 | 1 |
24 | Мы все можем | 27.02.2023 | 1 |
25 | Мужских и женских профессий больше нет? | 06.03.2023 | 1 |
26 | Гимн России | 13.03.2023 | 1 |
27 | Крым на карте России | 20.03.2023 | 1 |
28 | Искусство - одно из средств различения доброго от злого (Л. Толстой) | 27.03.2023 | 1 |
29 | Истории великих людей, которые меня впечатлили | 03.04.2023 | 1 |
30 | Есть такие вещи, которые нельзя простить? | 27.03.2023 | 1 |
31 | Сохраним планету для будущих поколений | 17.04.2023 | 1 |
32 | Если ты не умеешь использовать минуту, ты зря проведешь и час, и день, и всю жизнь (А. Солженицын) | 24.04.2023 | 1 |
33 | Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести... | 04.05.2023 | 1 |
34 | Какие существуют детские общественные организации? | 15.05.2023 | 1 |
35 | Дай каждому дню шанс стать самым лучшим в твоей жизни (Пифагор) | 22.05.2023 | 1 |