СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Развитие математических способностей" для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности  "Развитие математических  способностей"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Развитие математических способностей" для 2 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1» п. Ханымей Пуровского района

(МБОУ «СОШ № 1» п. Ханымей)


Рассмотрено методическим

объединением учителей

Протокол от ___ ______ 2023 г. №____

Руководитель МО

________________ В.В.Боровых

Согласовано

заместитель директора по ОП

_____________Г.А.Герман

_____ ________________2023 г.

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 1» п. Ханымей

______________________ Г.А. Литвишко

_____ ___________ 2023 г.

Приказ от ___ ___________ 2023 г. № ____








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ»

ДЛЯ 2 КЛАССА













Учитель начальных классов

Ханова Юлия Ильхмовна




Ханымей, 2023г.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

На изучение курса «Развитие математических способностей» в начальной школе выделяется во 2 классе –34 часа (1 ч. в неделю, 34 учебные недели).

Занятия учебных групп проводятся: 1 занятие в неделю по 40 минут.

Содержание программы соответствует основным темам ПООП НОО по математике. Система заданий, предложенная в пособии, позволяет создать условия для формирования у младших школьников знаний и умений на более высоком уровне. При реализации программы используются задания, направленные на формирование у учащихся логических умений; развитие таких качеств мышления, как гибкость, креативность, критичность; обучение приёмам работы с текстовой задачей (анализ текста, моделирование, планирование решения), рациональным приёмам вычислений; формирование пространственных представлений у младших школьников.

Основное содержание программы представлено разделами «Логические и комбинаторные задачи», «Арифметические действия и задачи», «Работа с информацией», «Геометрические фигуры и величины».


Логические и комбинаторные задачи (6ч.) Комбинаторные задачи: перестановка и размещение (2ч.). Логические задачи (1ч.). Задачи на распиливание и разрезание (2ч.). Логические игры (1ч.).


Арифметические действия и задачи (20ч.) Решение задач (2ч.). Сотня: запись чисел римскими и египетскими цифрами (2ч.). Длина, меры длины (1ч.). Задачи-расчёты: покупки (2ч.). Время. Решение задач (3ч.). Числовые выражения (3 ч.). Решение задач (1ч.). Вариативность вычислений (1ч.). Умножение и деление (2ч.). Решение задач на взвешивание и переливание (1ч.). Решение задач (2ч.).


Работа с информацией (3ч.) Чтение и анализ таблицы (1ч.). Решение задач с помощью таблицы (2ч.).


Геометрические фигуры и величины (5ч.) Ломаная. Длина ломаной (1ч.). Многоугольники (2ч.). Прямоугольник. Периметр прямоугольника (2ч.).


На занятиях предусматриваются следующие виды организации учебной деятельности:

- индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);

- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);

- групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы);

- коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).

Формы деятельности:

- творческие работы;

- задания на смекалку;

- лабиринты;

- кроссворды, ребусы;

- логические задачи;

- упражнения на распознавание геометрических фигур;

- решение уравнений повышенной трудности;

- решение нестандартных задач;

- решение текстовых задач повышенной трудности различными способами;

- выражения на сложение, вычитание, умножение, деление в различных системах счисления.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Личностные УУД

  • учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

  • умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • умение определять границы своего незнания, преодолевать трудности с помощью одноклассников, учителя;

  • представление об основных моральных нормах.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;

  • анализировать ошибки и определять пути их преодоления;

  • различать способы и результат действия;

  • адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя.


Познавательные УУД:


  • анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;

  • анализировать информацию, выбирать рациональный пособ решения задачи;

  • находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;

  • классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп;

  • отрабатывать вычислительные навыки;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию;

  • формулировать проблему;

  • строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах;

  • устанавливать причинно-следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.


Коммуникативные УУД:


  • принимать участие в совместной работе коллектива;

  • вести диалог, работая в парах, группах;

  • допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;

  • координировать свои действия с действиями партнеров;

  • корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;

  • задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;

  • осуществлять взаимный контроль совместных действий;

  • совершенствовать математическую речь;

  • высказывать суждения, используя различные аналоги понятия; слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывания.


Предметные

  • иметь представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел;

  • устанавливать закономерность и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

  • группировать и классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.);

  • находить разные способы решения задачи;

  • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, приводить пример, иллюстрирующий истинное утверждение, и контрпример, опровергающий ложное утверждение;

  • вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников;

структурировать информацию, работать с таблицами, схемами и диаграммами, извлекать из них необходимые данные, заполнять готовые формы, представлять, анализировать и интерпретировать данные, делать выводы из структурированной информации;

  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм.



Тематическое планирование



Раздел (модуль)/тема

Кол-во часов

Форма проведения занятий

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Логические и комбинаторные задачи

6

Игра

http://schoolcollection.edu.ru/

http://interneturok.ru/ru

http://www.detiseti.ru/modules/myarticles/

http://www.mat-raskraska.ru/

2

Арифметические действия и задачи

20

Групповая работа

Игра

http://schoolcollection.edu.ru/

http://interneturok.ru/ru

http://www.detiseti.ru/modules/myarticles/

http://www.mat-raskraska.ru/

3

Работа с информацией

3

Творческая мастерская

Игра

http://www.detiseti.ru/modules/myarticles/

http://www.mat-raskraska.ru/

4

Геометрические фигуры и величины

5

Круглый стол

Игра


http://interneturok.ru/ru



Итого:

34













Календарно-тематическое планирование

Темы уроков

Кол-во часов

Планируемая дата

Вид деятельности

Дата фактическая

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Логические и комбинаторные задачи (6ч.)

1

Комбинаторные задачи: перестановка и размещение

1

07.09.

Работа в группах: инсценирование загадок, решение задач

07.09.

http://schoolcollection.edu.ru/

2

Комбинаторные задачи: перестановка и размещение

1

14.09.

Работа в группах: инсценирование загадок, решение задач

14.09.

http://interneturok.ru/ru

3

Логические задачи

1

21.09.

Работа в группах: инсценирование загадок, решение задач

21.09.

http://schoolcollection.edu.ru/

4

Задачи на распиливание и разрезание

1

28.09.

Работа в группах: инсценирование загадок, решение задач

28.09.

http://interneturok.ru/ru

5

Задачи на распиливание и разрезание

1

05.10.

Работа в группах: инсценирование загадок, решение задач

05.10.

http://interneturok.ru/ru

6

Логические игры

1

12.10.

Работа в группах: инсценирование загадок, решение задач

12.10.

http://interneturok.ru/ru

Арифметические действия и задачи (20ч.)

7

Решение задач

1

19.10.

Работа с алгоритмами

19.10.


8

Решение задач

1

26.10.

Работа с алгоритмами

26.10.

http://www.detiseti.ru/modules/myarticles/

9

Сотня: запись чисел римскими и египетскими цифрами

1

09.11.

Работа с алгоритмами

09.11.

http://www.detiseti.ru/modules/myarticles/

10

Сотня: запись чисел римскими и египетскими цифрами

1

16.11.

Работа с алгоритмами

16.11.

http://www.detiseti.ru/modules/myarticles/

11

Длина, меры длины

1

23.11.

Знакомство с интересными приёмами устного счёта

23.11.

http://www.detiseti.ru/modules/myarticles/

12

Задачи-расчёты: покупки

1

30.11.

Составление математических ребусов

30.11.

http://www.detiseti.ru/modules/myarticles/

13

Задачи-расчёты: покупки

1

07.12.

Составление математических ребусов

07.12.


14

Время. Решение задач

1

14.12.

Составление схем, диаграмм

14.12.

http://interneturok.ru/ru

15

Время. Решение задач

1

21.12.

Составление схем, диаграмм

21.12.

http://interneturok.ru/ru

16

Время. Решение задач

1

28.12.

Составление схем, диаграмм

28.12.

http://interneturok.ru/ru

17

Числовые выражения

1

11.01.

Составление схем, диаграмм

11.01.

http://www.detiseti.ru/modules/myarticles/

18

Числовые выражения

1

18.01.

Составление схем, диаграмм

18.01.

http://www.detiseti.ru/modules/myarticles/

19

Числовые выражения

1

25.01.

Составление схем, диаграмм

25.01.


20

Решение задач

1

01.02.

Составление загадок, требующих математического решения

01.02.


21

Вариативность вычислений

1

08.02.

Работа над созданием проблемных ситуаций, требующих математического решения

08.02.

http://interneturok.ru/ru

22

Умножение и деление

1

15.02.

Знакомство с интересными приёмами устного счёта

15.02.

http://interneturok.ru/ru

23

Умножение и деление

1

29.02.


29.02.

http://interneturok.ru/ru

24

Решение задач на взвешивание и переливание

1

07.03.

Работа в группах: инсценирование

07.03.


25

Решение задач

1

14.03.

Знакомство с интересными приёмами устного счёта

14.03.

http://interneturok.ru/ru


26

Решение задач

1

21.03.

Проектная деятельность

21.03.


Работа с информацией (3ч.)

27

Чтение и анализ таблицы

1

28.03.

Знакомство с интересными приёмами устного счёта

28.03.

http://interneturok.ru/ru

28

Решение задач с помощью таблицы

1

04.04.

Знакомство с интересными приёмами устного счёта

04.04.

http://interneturok.ru/ru

29

Решение задач с помощью таблицы

1

18.04.


18.04.


Геометрические фигуры и величины (5ч.)

30

Ломаная. Длина ломаной

1

25.04.

Работа над созданием проблемных ситуаций, требующих математического решения

25.04.

http://www.detiseti.ru/modules/myarticles/

31

Многоугольники

1

02.05.

Работа над созданием проблемных ситуаций, требующих математического решения

02.05.

http://www.detiseti.ru/modules/myarticles/

32

Многоугольники

1

09.05.

Проектная деятельность

09.05.

http://www.detiseti.ru/modules/myarticles/

33

Прямоугольник. Периметр прямоугольника

1

16.05.

Проектная деятельность

16.05.

http://www.detiseti.ru/modules/myarticles/

34

Прямоугольник. Периметр прямоугольника

1

23.05.

Работа в группах: инсценирование

23.05.


ИТОГО

34