Рабочая программа разработана учителем начальных классов МБОУ СОШ
д. Гончаровка Самариной Татьяной Александровной
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Разговор о правильном питании» 1-4 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Разговор о правильном питании» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ д. Гончаровка и программ, состоящих из 3 модулей: рабочая тетрадь 1 часть «Разговор о здоровье и правильном питании» (М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова, Москва Nestle 2020), рабочая тетрадь 2 часть «Две недели в лагере здоровья» (М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова, Москва Nestle 2020), блокнот 3 часть «Формула правильного питания» (М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова, Москва Nestle 2020)
Содействие здоровому образу жизни, создание условий для активизации субъективной позиции ребенка, формирование культуры питания, готовность поддерживать свое здоровье в оптимальном состоянии – одна из первоочередных задач процесса воспитания.
Данные научных исследований показывают, что здоровье зависит от следующих факторов: медицинского обслуживания, наследственности, экологии и образа жизни.
Следовательно, одна из основных задач учебного процесса – это сохранение здоровья детей, формирование у школьников потребности вести здоровый образ жизни, обеспечение мотивации к этому.
В связи с данной проблемой в вопросах формирования здоровья появилась необходимость создания образовательно-оздоровительных программ.
Цель программы: воспитание у детей культуры питания, осознания ими здоровья как главной человеческой ценности.
Реализации программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:
формирование и развитие представления школьников о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;
формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;
освоение детьми практических навыков рационального питания;
формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека;
развитие коммуникативных навыков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА
Планируемые предметные результаты освоения программы «Разговор о здоровье и правильном питании» на конец 1-2-х классов
Предметными результатами изучения курса являются формирование умений:
· Описывать признаки предметов и узнавать по их признакам
· Выделять существенные признаки предметов
· Сравнивать между собой предметы, явления
· Обобщать, делать несложные выводы
· Определять последовательность действий
Личностными результатами обучающихся являются:
- умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- умение использовать знания в повседневной жизни;
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор (при поддержке других участников группы и педагога), как поступит;
- умение проявлять инициативу и самостоятельность на занятиях;
- познавательный интерес к основам культуры питания.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
Регулятивные:
- умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- умение адекватно оценивать правильность выполнения действия (под руководством учителя) и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
- умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Познавательные:
- умение узнавать изученные объекты и явления живой природы;
- умение использовать различные справочные материалы (словарь, определитель растений и животных на основе иллюстраций, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;
- умение обнаруживать простейшие взаимосвязи в живой и неживой природе; умение использовать их для объяснения необходимости здорового питания.
Коммуникативные:
- умение планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками свою деятельность;
- умение формулировать собственное мнение и позицию;
- умение строить простейшие монологические высказывания;
- умение задавать вопросы;
- умение контролировать действия партнёров при работе в группах и парах, оказывать необходимую взаимопомощь.
Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий
средствами предмета «Разговор о правильном питании»» на конец 3-4-го классов
Личностные результаты:
- осознание необходимости правильно питаться,
- целостное восприятие термина «правильное питание»,
- уважительное отношение к другому мнению,
- принятие и освоение социальной роли ученика, развитие мотивации учения, формирование личностного смысла учения,
- формирование эстетических потребностей, чувств,
- развитие этических чувств, доброжелательности, толерантности,
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
- оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные УУД
Регулятивные УУД:
- способность принимать, понимать учебную задачу,
- сформировать на начальном этапе умение планировать свою деятельность,
- начальный уровень формирования умения проводить самоконтроль и самооценку.
Познавательные УУД:
- овладение навыками смыслового чтения текста,
- осознанно строить речевое высказывание,
- начальное освоение способов решения задач поискового и творческого характера,
- начальное умение излагать своё мнение,
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, общения, классификации.
Коммуникативные УУД:
- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных задач,
- готовность слушать собеседника, вести диалог, принять возможность существования другого мнения,
- умение понимать общую цель и пути её решения,
- умение договариваться о распределении ролей и функций при совместной деятельности.
Предполагаемые результаты четвёртого года обучения;
Ученики должны знать:
- кулинарные традиции своего края;
- растения леса, которые можно использовать в пищу;
- необходимость использования разнообразных продуктов,
- пищевую ценность различных продуктов.
должны уметь:
- приготовить блюдо, если набор продуктов ограничен,
- выбирать из набора продуктов наиболее полезные для организма;
- накрывать праздничный стол.
Учебная деятельность.
Учебная деятельность школьников строится по следующим модулям:
- гигиена питания,
- режим питания,
-рацион питания,
- культура питания,
- разнообразие питания,
- этикет,
- традиции и культура питания.
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
В отличие от многих других обучающих программ, «Разговор о правильном питании» носит комплексный характер и охватывает разные аспекты питания, в том числе и связанные с российской историей и культурой. Содержание и структура программы обеспечивает возможность организации системного обучения школьников, с учетом их возрастных особенностей.
В ходе реализации программы дети узнают о важности соблюдения режима питания, об основных питательных веществах, входящих в состав пищи, полезных продуктах и блюдах, основах составления рациона питания, правилах гигиены, учатся сервировать стол и соблюдать правила этикета, а также традициях и кулинарных обычаях, как своей страны, так и других стран.
Программа состоит из трех модулей.
1 модуль: «Разговор о здоровье и правильном питании» - для обучающихся 1-2 классов.
2 модуль: «Две недели в лагере здоровья» - для обучающихся 3-4 классов.
3 модуль: «Формула правильного питания» - для обучающихся 4-6 классов.
Тематика программы охватывает различные аспекты рационального питания:
1 модуль «Разговор о здоровье и правильном питании»
«Здравствуй, дорогой друг!»
«Если хочешь быть здоров»
«Самые полезные продукты»
«Удивительные превращения пирожка»
«Кто жить умеет по часам»
«Из чего варят каши, и как сделать кашу вкусной»
«Плох обед, если хлеба нет»
«Время есть булочки»
«Пора ужинать»
«На вкус и цвет товарищей нет»
«Как утолить жажду»
«Что помогает быть сильным и ловким»
«Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»
«Праздник здоровья»
«Мой дневник»
2 модуль «Две недели в лагере здоровья»
«Давайте познакомимся»
«Из чего состоит наша пища»
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
«Закаляйся, если хочешь быть здоров»
«Как правильно питаться, если занимаешься спортом»
«Где и как готовят пищу»
«Блюда из зерна»
«Молоко и молочные продукты»
«Что можно есть в походе»
«Вода и другие полезные напитки»
«Что и как можно приготовить из рыбы»
«Дары моря»
«Необычное путешествие»
«Олимпиада здоровья»
модуль «Формула правильного питания»
«Здоровье – это здорово»
«Продукты разные нужны - блюда разные важны»
«Энергия пищи»
«Где и как мы едим»
«Ты – покупатель»
«Ты готовишь себе и друзьям»
«Кухни разных народов»
«Кулинарная история»
«Как питались на Руси и в России»
«Необычное кулинарное путешествие»
Для каждого модуля подготовлен учебно-методический комплект, включающий яркие красочные тетради для учащихся, методические пособия для педагогов и плакаты.
Выполняя разнообразные практические задания, ребята не только получают информацию, но начинают претворять полученные знания на практике.
Основные методы обучения:
Формы обучения:
чтение и обсуждение;
экскурсии на пищеблок школьной столовой, продовольственный магазин, хлебопекарные предприятия;
встречи с интересными людьми;
практические занятия;
творческие домашние задания;
праздники хлеба, рыбных блюд и т.д.;
конкурсы (рисунков, рассказов, рецептов);
ярмарки полезных продуктов;
сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра;
мини – проекты;
совместная работа с родителями.
Выполнение программы рассчитано на шестилетний срок обучения, 1 занятие (по 35 минут) каждую неделю.
Знания, умения, навыки, которые формирует данная программа у младших школьников:
В 1 – м классе:
знание детей о правилах и основах рационального питания, о необходимости соблюдения гигиены питания;
навыки правильного питания как составная часть здорового образа жизни;
умение определять полезные продукты питания.
Во 2 – м классе:
знание о структуре ежедневного рациона питания;
навыки по соблюдению и выполнению гигиены питания;
умение самостоятельно ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания.
В 3 – м классе:
знание детей об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах, вызывающих изменение в рационе питания;
навыки самостоятельной оценки своего рациона с учётом собственной физической активности;
умение самостоятельно выбирать продукты, в которых содержится наибольшее количество питательных веществ и витаминов.
В 4-6 – м классах:
знания детей об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме;
навыки, связанные с этикетом в области питания;
умение самостоятельно оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личной активности, корректировать несоответствия.
Проверка усвоения программы проводится в форме тестирования, выполнения творческих заданий.
Примерная тематика родительских собраний:
«Правильное питание – залог здоровья»
«Здоровая пища для всей семьи».
«Учите детей быть здоровыми».
«Полноценное питание ребёнка и обеспечение организма всем необходимым».
«Формирование здорового образа жизни младших школьников».
«Режим питания школьника».
«Основные принципы здорового питания школьников».
«Рецепты правильного питания для детей».
«Вредные для здоровья продукты питания».
«При ослаблении организма принимайте витамины».
Содержание программы «Разговор о здоровье и правильном питании»
1-й год обучения
Содержание | Теория | Практика |
«Здравствуй, дорогой друг!» | Знакомство с программой. Беседа. | Экскурсия в столовую. |
«Если хочешь быть здоров» | Формирование у школьников основных принципов гигиены питания. | Работа в тетрадях, сюжетно-ролевые игры, экскурсии в магазин. |
«Самые полезные продукты» | Беседа «Самые полезные продукты». Учимся выбирать самые полезные продукты. | Работа в тетрадях, оформление плаката с полезными продуктами. |
«Удивительные превращения пирожка» | Беседа «Удивительные превращения пирожка». Рацион питания, обед. | Сюжетно-ролевая игра, соревнование, тест, демонстрация удивительного превращения пирожка |
«Кто жить умеет по часам» | Важность регулярного питания. Соблюдение режима питания. | Игры, викторины, конкурсы. |
«Из чего варят каши, и как сделать кашу вкусной» | Беседа «Из чего варят кашу». Различные варианты завтрака. | Игры, конкурсы, викторины. Составление меню завтрака. |
«Плох обед, если хлеба нет» | Определение тем и целей проекта, формы организации, разработка плана проекта. | Выполнение проектов по теме «Плох обед, если хлеба нет». |
Подведение итогов работы | | Творческий отчет вместе с родителями. |
Содержание программы «Разговор о здоровье и правильном питании»
2-й год обучения
Содержание | Теория | Практика |
Вводное занятие | Повторение правил питания | Ролевые игры |
«Время есть булочки» | Знакомство с вариантами приготовления и времени употребления булочек | Игра, викторины |
«Пора ужинать» | Беседа «Пора ужинать». Ужин, как обязательный компонент питания | Составление меню для ужина. Оформление плаката «Пора ужинать». Ролевые игры |
«На вкус и цвет товарищей нет» | Беседа «На вкус и цвет товарища нет». | Работа в тетрадях, составление меню. Конкурс-викторина |
«Как утолить жажду» | Беседа «Как утолить жажду». Ценность разнообразных напитков. | Работа в тетрадях. Ролевые игры. Игра – демонстрация «Из чего готовят соки» |
«Что помогает быть сильным и ловким» | Беседа «Что надо есть, чтобы стать сильнее». Высококалорийные продукты. | Практическая работа по определению вкуса продуктов. Ролевые игры |
«Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты» | Беседа «О пользе витаминных продуктов». Значение витаминов и минеральных веществ в питании человека. | Каждому овощу свое время. Ролевые игры. |
«Праздник здоровья» | Значение витаминов и минеральных веществ в питании человека. | Работа в тетрадях, составление меню второго завтрака в школе, ролевые игры. |
«Мой дневник» | | Работа в тетрадях. |
Подведение итогов | | Отчет о проделанной работе. |
Содержание программы «Две недели в лагере здоровья»
3-й год обучения
Содержание | Теория | Практика |
«Давайте познакомимся» | Обобщение имеющихся знаний об основах рационального питания | Знакомство с рабочей тетрадью «Две недели в лагере здоровья» |
«Из чего состоит наша пища» | Беседа «Из чего состоит пища». Основные группы питательных веществ | Оформление дневника здоровья. Составление меню. Оформление стенгазеты «Из чего состоит наша пища». |
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке» | Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке». | Конкурс «Папа, мама, я - спортивная семья». |
«Закаляйся, если хочешь быть здоров» | Беседа «Закаляйся, если хочешь быть здоров». Рацион собственного питания. | Ролевые игры. Составление меню. |
«Как правильно питаться, если занимаешься спортом» | Беседа «Как правильно питаться, если занимаешься спортом» | Ролевые игры. Конкурс «Спорт и правильное питание». |
«Где и как готовят пищу» | Беседа «Где и как готовят пищу» Устройство кухни. Правила гигиены. Блюда национальной кухни. | Ролевые игры. Викторина «Блюда национальной кухни» |
«Блюда из зерна» | Полезность продуктов, получаемых из зерна. Традиционные народные блюда из продуктов, получаемых из зерна. | Ролевые игры. Конкурс «Хлебушек». Праздник «Хлеб всему голова». |
Творческий отчет. | | |
Содержание программы «Две недели в лагере здоровья»
4-й год обучения
Содержание | Теория | Практика |
Вводное занятие | Повторение правил питания | Ролевые игры |
«Молоко и молочные продукты» | Беседа «Роль молока в питании детей». Ассортимент молочных продуктов. | Игра -исследование «Это удивительное молоко». Игра «Молочное меню». Викторина. |
«Что можно есть в походе» | Беседа «Что можно есть в походе». Красная книга растений. | Работа в тетрадях. Работа с Красной книгой. |
«Вода и другие полезные напитки» | Беседа «Вода и другие полезные напитки». | Работа в тетрадях. |
«Что и как можно приготовить из рыбы» | Беседа «Что и как можно приготовить из рыбы» Важность употребления рыбных продуктов. | Работа в тетрадях. Конкурс рисунков «В подводном царстве». Конкурс пословиц и поговорок. |
«Дары моря» | Беседа о морепродуктах. Блюда из морепродуктов Знакомство с обитателями моря. | Работа в тетрадях. Викторина «В гостях у Нептуна» |
«Необычное путешествие» | Знакомство с традициями питания регионов, историей быта своего народа. | Работа в тетрадях. Сюжетно – ролевые игры. Игра – проект «Кулинарный глобус» |
«Олимпиада здоровья» | Комплексное прохождение теста. | Игры по маршрутному листу. |
Подведение итогов работы | | Отчет о проделанной работе. |
Содержание программы «Формула правильного питания»
5-й год обучения
Содержание | Теория | Практика |
Вводное занятие | Повторение правил питания | Ролевые игры |
«Здоровье – это здорово» | Беседа «Здоровье – это здорово» | Работа с литературой. Составление плана и списка дел. |
«Продукты разные нужны - блюда разные важны» | Беседа «Продукты разные нужны - блюда разные важны» | Работа в тетрадях. Составление рациона питания. Анализ меню. |
«Энергия пищи» | Беседа «Энергия пищи» | Работа в тетрадях. Подсчет калорий. |
«Где и как мы едим» | Беседа «Где и как мы едим» | Работа в тетрадях. Правила поведения в кафе и столовой. |
«Ты – покупатель» | Беседа «Ты – покупатель» | Работа в тетрадях. Изучение законов о защите прав потребителя. Разыгрывание и обсуждение ситуаций. |
«Ты готовишь себе и друзьям» | Беседа «Ты готовишь себе и друзьям» | Правила этикета. Решение кроссворда по питанию. |
«Кухни разных народов» | Беседа «Кухни разных народов» | Кулинарное расследование традиций и обычаев стран. |
«Кулинарная история» | Беседа «Кулинарная история» | Викторина «Как питались доисторические люди» |
«Как питались на Руси и в России» | Беседа «Как питались на Руси и в России» | Выполнение заданий. |
«Необычное кулинарное путешествие» | Беседа «Необычное кулинарное путешествие» | Работа в тетради. |
Подведение итогов работы | | Отчет о проделанной работе. |
Для занятий используются рабочие тетради «Разговор о здоровье и правильном питании», «Две недели в лагере здоровья» и блокнот «Формула правильного питания». Дети проводят исследовательскую работу по различным темам, ходят на экскурсии на различные предприятия, оформляют плакаты по правилам правильного питания, выполняют практические работы. Всё это позволяет реально сформировать у школьников полезные навыки и привычки в области рационального здорового питания.
IV. КАЛЕНДАРНО-тематическое ПЛАНИРОВАНИЕ
Календарно-тематическое планирование I модуль
1 – 2 класс (33 часа из расчёта 1 час в неделю)
№ | Тема | Кол-во часов | Дата план. | Дата факт. |
1-2 | «Здравствуй, дорогой друг!» | 2 | 03.09, 10.09 | |
3-4 | «Если хочешь быть здоров» | 2 | 17.09, 24.09 | |
5 | «Самые полезные продукты» | 1 | 01.10 | |
6-7 | «Удивительные превращения пирожка» | 2 | 08.10, 15.10 | |
8-9 | «Кто жить умеет по часам» | 2 | 22.10, 05.11 | |
10-11 | «Из чего варят каши, и как сделать кашу вкусной» | 2 | 12.11, 19.11 | |
12-13 | «Плох обед, если хлеба нет» | 2 | 26.11, 03.12 | |
14-15 | «Время есть булочки» | 2 | 10.12, 17.12 | |
16-17 | «Пора ужинать» | 2 | 24.12, 14.01 | |
18-19 | «На вкус и цвет товарищей нет» | 2 | 21.01, 28.01 | |
20-21 | «Как утолить жажду» | 2 | 04.02, 11.02 | |
22-23 | «Что помогает быть сильным и ловким» | 2 | 18.02, 25.02 | |
24-25-26 | «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты» | 3 | 04.03, 11.03, 18.03 | |
27-28 | «Праздник здоровья» | 2 | 25.03, 08.04 | |
29-30 | «Мой дневник» | 2 | 15.04, 22.04 | |
31-32-33 | Закрепление пройденных тем | 3 | 29.04, 06.05, 13.05 | |
Всего – 33 часа |
Календарно-тематическое планирование II модуль
3 - 4 класс (34 часа из расчёта 1 час в неделю)
№ | Тема | Кол-во часов | Дата план. | Дата факт. |
1 | Вводное занятие | 1 | 03.09 | |
2 | Давайте познакомимся! | 1 | 10.09 | |
3-4 | «Из чего состоит наша пища» | 2 | 17.09, 24.09 | |
5 | «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» | 1 | 01.10 | |
6-7 | «Закаляйся, если хочешь быть здоров» | 2 | 08.10, 15.10 | |
8 | «Как правильно питаться, если занимаешься спортом» | 1 | 22.10 | |
9 | «Где и как готовят пищу» | 1 | 05.11 | |
10-11-12 | «Блюда из зерна» | 3 | 12.11, 19.11, 26.11 | |
13 | «Молоко и молочные продукты» | 1 | 03.12 | |
14 | «Что можно есть в походе» | 1 | 10.12 | |
15-16 | «Вода и другие полезные напитки» | 2 | 17.12, 24.12 | |
17 | «Что и как можно приготовить из рыбы» | 1 | 14.01 | |
18-19-20 | «Дары моря» | 3 | 21.01, 28.01, 04.02 | |
21-22-23 | «Необычное путешествие» | 3 | 11.02, 18.02, 25.02 | |
24-25-26-27 | «Олимпиада здоровья» | 4 | 04.03, 11.03, 18.03, 25.03 | |
28-29-30 | Проектные занятия | 3 | 08.04, 15.04, 22.04 | |
31-32-33-34 | Закрепление пройденных тем | 4 | 29.04, 06.05, 13.05, 20.05 | |
Всего – 34 часа |
Календарно-тематическое планирование III модуль
4-6 класс (34 часа из расчёта 1 час в неделю)
№ | Тема | Кол-во часов | Дата план. | Дата факт. |
1 | Вводное занятие | 1 | 03.09 | |
2-7 | «Здоровье – это здорово» | 6 | 10.09, 17.09, 24.09, 01.10, 08.10, 15.10 | |
8-17 | «Продукты разные нужны - блюда разные важны» | 10 | 22.09, 05.11 12.11, 19.11 26.11, 03.12 10.12, 17.12 24.12, 14.01 | |
18-22 | «Энергия пищи» | 5 | 21.01, 28.01 04.02, 11.02 18.02 | |
23-29 | «Где и как мы едим» | 7 | 25.02, 04.03, 11.03, 18.03 25.03, 08.04, 15.04 | |
30-34 | «Ты – покупатель» | 5 | 22.04, 29.04, 06.05, 13.05, 20.05 | |
35-43 | «Ты готовишь себе и друзьям» | 9 | 03.09, 10.09, 17.09, 24.09, 01.10, 08.10, 15.10, 22.09, 05.11 | |
44-52 | «Кухни разных народов» | 9 | 12.11, 19.11 26.11, 03.12 10.12, 17.12 24.12, 14.01, 21.01 | |
53-58 | «Кулинарная история» | 6 | 28.01, 04.02, 11.02, 18.02, 25.02, 04.03 | |
59-61 | «Как питались на Руси и в России» | 3 | 11.03, 18.03 25.03 | |
62-68 | «Необычное кулинарное путешествие» | 7 | 08.04, 15.04, 22.04, 29.04, 06.05, 13.05, 20.05 | |
Всего – 34 часа |
Поурочное планирование
4-5 класс (34 часа из расчёта 1 час в неделю)
№ | Тема | Кол-во часов | Дата план. | Дата факт. |
1 | Вводное занятие | 1 | 03.09 | |
2 | Здоровье – это здорово! Основные понятия о здоровье Цветик - семицветик | 1 | 10.09 | |
3 | От каких факторов зависит наше здоровье? | 1 | 17.09 | |
4 | Черты характера и здоровье | 1 | 24.09 | |
5 | Привычки и здоровье | 1 | 01.10 | |
6-7 | Мой ЗОЖ | 2 | 08.10, 15.10 | |
8 | Продукты разные нужны, блюда разные важны. «Пирамида питания» | 1 | 22.09 | |
9 | Рациональное, сбалансированное питание | 1 | 05.11 | |
10 | «Белковый круг» | 1 | 12.11 | |
11 | «Жировой круг» | 1 | 19.11 | |
12 | Мой рацион питания. «Минеральный круг» | 1 | 26.11 | |
13 | Умейте правильно питаться. Пищевые вещества, их роль в питании и здоровье школьников | 1 | 03.12 | |
14 | Режим питания. «Пищевая тарелка» | 1 | 10.12 | |
15-16 | Витамины и минеральные вещества | 2 | 17.12, 24.12 | |
17 | Влияние воды на обмен веществ. Напитки и настои для здоровья. | 1 | 14.01 | |
18-19-20 | Энергия пищи. Источники «строительного материала». Игра «Что? Где? Когда?» | 3 | 21.01, 28.01 04.02 | |
21-22 | Роль пищевых волокон на организм человека | 2 | 11.02, 18.02 | |
23-24 | Где и как мы едим | 2 | 25.02, 04.03 | |
25 | «Фастфуды» | 1 | 11.03 | |
26-27 | Где и как мы едим. Правила гигиены | 2 | 18.03 25.03 | |
28-29 | Меню для похода | 2 | 08.04, 15.04 | |
30 | Ты - покупатель | 1 | 22.04 | |
31 | Срок хранения продуктов | 1 | 29.04 | |
32 | Пищевые отравления, их предупреждение | 1 | 06.05 | |
33 | Ты - покупатель Права потребителя | 1 | 13.05 | |
34 | Ты - покупатель Правила вежливости | 1 | 20.05 | |
Всего - 34 часа |
Календарно-тематическое планирование III модуль
5-6 класс (34 часа из расчёта 1 час в неделю)
№ | Тема | Кол-во часов | Дата план. | Дата факт. |
1-2 | Ты готовишь себе и друзьям Бытовые приборы для кухни | 2 | 03.09, 10.09 | |
3-4 | «У печи галок не считают» | 2 | 17.09, 24.09 | |
5 | Помогаем взрослым на кухне | 1 | 01.10 | |
6 | Ты готовишь себе и друзьям Блюдо своими руками | 1 | 08.10 | |
7-8-9 | Салаты. Ты готовишь себе и друзьям Блюдо своими руками | 3 | 15.10, 22.09, 05.11 | |
10 | Кухни разных народов | 1 | 12.11 | |
11 | Традиционные блюда Болгарии и Исландии | 1 | 19.11 | |
12 | Традиционные блюда Японии и Норвегии | 1 | 26.11 | |
13 | Блюда жителей Крайнего Севера | 1 | 03.12 | |
14 | Традиционные блюда России | 1 | 10.12 | |
15 | Традиционные блюда Кавказа | 1 | 17.12 | |
16 | Традиционные блюда Кубани | 1 | 24.12 | |
17 | «Календарь» кулинарных праздников | 1 | 14.01 | |
18 | Кухни разных народов праздник | 1 | 21.01 | |
19 | Кулинарная история. Как питались наши предки? | 1 | 28.01 | |
20 | Правила здорового питания. Рекомендации по формированию навыков правильного питания школьника. | 1 | 04.02 | |
21 | Кулинарные традиции Древнего Египта | 1 | 11.02 | |
22 | Кулинарные традиции Древней Греции | 1 | 18.02 | |
23 | Кулинарные традиции Древнего Рима | 1 | 25.02 | |
24 | Правила гостеприимства средневековья | 1 | 04.03 | |
25-26 | Как питались на Руси | 2 | 11.03, 18.03 | |
27 | Традиционные напитки на Руси | 1 | 25.03 | |
28 | Необычное кулинарное путешествие. Музеи продуктов | 1 | 08.04 | |
29 | «Мелодии, посвящённые каше» | 1 | 15.04 | |
30 | «Продукты танцуют» | 1 | 22.04 | |
31-32 | Составляем формулу правильного питания «Формула правильного питания» | 2 | 29.04, 06.05 | |
33 | Сахар его польза и вред | 1 | 13.05 | |
34 | Путешествие по «Аппетитной стране» | 1 | 20.05 | |
Всего – 34 часа |