СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности: "Работа в среде EXCEL"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская разработка программы по внеурочной деятельности на тему: "Работа с электронными таблицами"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности: "Работа в среде EXCEL"»

Общекультурное направление Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Хохольская средняя общеобразовательная школа»




«Согласовано»

Заместитель директора школы по ВР МКОУ «Хохольская СОШ»_______

______________Попова И.А.


«____»____________2017 г.


«Утверждаю»

Директор МКОУ «Хохольская СОШ» Строева О.Н.

________________________


Приказ № _____________

от «___»____________2017 г.






Рабочая программа


объединения внеурочной деятельности по теме:


«Моделируем в программе:

Excel»



(модуль)






учитель информатики,

высшая

квалификационная

категория

Стрельникова Л.В.















2017 г.


Пояснительная записка

Данная программа является авторской и разработана в соответствии с требованиями ФГОС и с нормами СанПИНа и составлена с учётом запросов родителей и интересов ребёнка.

Ориентирована данная программа на обучающихся 9 классов во внеурочной деятельности. Рассчитана на 1 четверть реализации (8ч), это за год работа с 4 группами.

Актуальность рабочей программы.

Программа направлена на расширение рамок государственного стандарта предмета «Информатика и ИКТ». В ней я поставила задачу показать возможности программы excel. Эта программа предназначена для работы с электронными таблицами.

Excel. - очень мощная программа, всемирно известный инструмент для быстрых электронных расчётов, используемый для моделирования информационных процессов миллионами разработчиков, программистов, преподавателей, студентов и людей многих других профессий. Лишь обладая необходимыми знаниями о программе и имея можно создавать потрясающие модели из разных областей знаний.

Данная рабочая программа разработана мною, в связи с тем, что я не нашла типовых программ по этому направлению. Знания, полученные при изучении программы Excel можно использовать в дальнейшем для визуализации исследований в различных областях знаний - физики, химии, биологии и др. Учащиеся смогут моделировать задачи из физике, математике, биологии и других отраслей знаний. Например можно смоделировать решение квадратного уравнения, при этом использовать различные варианты: диаграммы логические формулы и программирование. Из биологии возможны такие модели как расчёт биоритмов человека, а так же расчёт биоритмов совместимости для занятий спортом, и интеллектуального общения. Знания и умения, приобретенные в результате освоения этой программы, станут фундаментом для дальнейшего совершенствования и изучения программы Excel.

Цель программы - развитие творческого мышления воспитанников через проектную деятельность посредством программы Excel.

Основными задачами данных программ являются:

  • получение представлений об основной структуре программы Excel: изучить основные методики по созданию моделей.

  • познакомить обучающихся с основами работы в программе Excel (научить их делать простые расчётные операции)

  • развивать творческие навыки, необходимые для осуществления проектной деятельности.

  • продолжить формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Большая часть учебного времени будет использоваться для практических и исследовательских работ в компьютерном классе.



Ожидаемые результаты.

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

  • умение слушать, высказывать свою точку зрения в устной и письменной форме;

  • потребность сотрудничества со сверстниками;

  • работать с информацией: собирать, сортировать, отбирать более важную, передавать по локальной сети или через другие носители цифровые носители информации;

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД.

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над данной темой;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я всё смогу».

Познавательные УУД.

Обучающийся научится:

  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении темы или проведения практической работы;

  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении практических и творческих работ;

Коммуникативные УУД.

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;

  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

  • обращаться за помощью как к учителю, одноклассникам;

  • искать нужную информацию в сети Интернет;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты.

Учащиеся научатся:

  • Умение работать в программах: Excel



Содержание программы


Тема 1. Назначение приложения Excel (1ч.)

Возможности и область использования приложения Excel . Типовые объекты электронной таблицы. Группы инструментов среды Excel. Запуск и настройка приложения Excel. Назначение панелей инструментов.

Тема 2. Базовая технология создания простых моделей. (5ч.)

Выделение этапов создания Excel. Моделирование собственных биоритмов

Тема 4. Компьютерный практикум (2ч.)

Выполнение практических работ по изученному материалу. Выполнение творческого итогового проекта.


Форма подведения итогов: Создать модель «Мои биоритмы» и «Биоритмы совместимости»

  1. Работа над проектом. Защита проекта. (2ч)


Планирование. Работа над проектом. Создание проекта. Сдача проектов.

Учащиеся должны знать: этапы планирования проекта.

Учащиеся должны уметь: планировать, претворять творческие идеи.

Форма подведения итогов: выставка готовых видеоклипов, обсуждение, награждение











Календарно–тематический план

Наименование разделов и тем

Вид деятельности

Кол - во часов

По плану

1 группа

По плану 2 группа

По плану 3 группа

По плану

4 группа

Фактич.

1группа

Фактич.

2группа

Фактич.

3группа

Фактич.

4группа

Работа в программе Excel


6









Техника безопасности. Интерфейс в электронных таблицах. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы ЭТ.

Лекция

1

1.09

17.11

19.01

06.04





Организация вычислений в ЭТ. Относительные и абсолютные ссылки.

Практическая работа

1

8.09

24.11

26.01

13.04





Диаграммы. Построение графиков математических функций.

Практическая работа

1

15.09

01.12

02.02

20.04





Моделирование математических задач. Решение квадратного уравнения

Практическая работа под руководством учителя

1

22.09

01.12

09.02

27.04





Моделирование физических задач. Расчёт силы тяжести на планетах земной группы

Индивидуальная практическая работа

1

29.09

08.12

16.02

27.04





Моделирование биологических процессов. Расчёт своих биоритмов.

Практическая работа. Взаимопомощь

1

06.10

15.12

23.02

04.05





Планирование. Работа над проектом. Защита проекта.

2










Планирование. Работа над проектом

Работа в парах

1

13.10

22.12

2.03

11.05





Защита проекта.

Проектная деятельность

1

20.09


09.03

18.05





Итого часов

8

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!