Рабочая программа
внеурочной деятельности «Ритмика»
с 1 по 4 класс
составитель
Исламова Лиана Флоритовна
Педагог дополнительного образования
г. Стерлитамак
Содержание
стр.
Пояснительная записка……………………………………....
Результаты внеурочной деятельности..……..…………………………………………..
Содержание внеурочной деятельности…………..................
Календарно-тематическое планирование………………………………............................
Учебно-методическое обеспечение........................................
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009г.;
-основной образовательной программы начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения " Средняя общеобразовательная школа № 31" городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
-Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях " СанПин 2.4.2.2821-10 , утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 189 от 29.12.2010 г.
Хореография – искусство, любимое детьми и работать с ними значит ежедневно отдавать ребёнку жизненный и духовный опыт, приобщать маленького человека к миру прекрасного, раскрыть потенциальные возможности подрастающего человека, формировать его физические и духовные качества.
Комплексная образовательная программа для обще эстетических классов « Основы хореографической грамоты» даёт возможность реализоваться в разных областях танцевальной деятельности всем детям.
Актуальность– заключается в сохранении и укреплении здоровья детей через занятия хореографией, интересе детей и их родителей к занятием хореографией . Эти занятия позволяют раскрыть их индивидуальные творческие способности, привить навыки концертных выступлений, способствуют положительной самооценке. Развивается творческая инициатива детей, воображение, умение передать музыку и содержание образа движением.
Новизной рабочей программы является целостный, комплексный подход в определении целей и задач обучения и воспитания, способствующих успешному личностному самовыражению ребёнка. Данная программа направлена на создание целостной культурно-эстетической среды для успешного развития ребенка. Под культурно-эстетической средой понимается совокупность следующих условий организации жизнедеятельности обучающихся:
-предложение различных видов деятельности: танца, игры, познания, общения для творческого самовыражения;
-приоритет духовно-нравственных ценностей в организации образовательного процесса и творческой жизни детей.
Вхождение в мир танцевального искусства при опоре на личностные структуры сознания: критичность, рефлективность, автономность, субъектность, самореализацию позволяет прогнозировать успешность ребёнка в процессе обучения и воспитания.
Целесообразность заключена в использовании многообразия средств хореографического искусства для формирования у детей ценности и значимости таких категорий как «хореографическое искусство» и «здоровье человека», а также развития творческой одаренности детей.
В целях развития учебно-познавательной особенности вся система обучения детей по этой программе строится на стимулировании различными способами интереса к познавательной и оздоровительной деятельности. Много времени уделяется развитию предметной и личностной особенности, то есть приобретению и усвоению по этой программе разнообразных знаний по хореографическому искусству и в области сохранения и укрепления здоровья . Особый подход очень ярко проявляется в оценке результатов обучения, позволяющий объективно оценить уровень обучающегося, достигнутый им в результате осуществления образовательной деятельности.
Перечень ключевых понятий
В рабочей программе предусматривается знакомство с такими понятиями:
-ритмика и ритмическое движение
- партерная гимнастика
- упражнения и танцевальная лексика народно характерного танца на середине зала;
-основа эстрадного танца;
-освоение музыкальной грамоты;
-работа над техникой исполнения и выразительностью в танце (сценическая мастерская)
На основе данной рабочей программы формируется базовая культура личности. Она включает в себя :
- Физическую культуру – потребность здорового образа жизни.
- Материальная культура – воспитание потребности к труду, как первой жизненной необходимости и способу достижения жизненного успеха.
- Социально политическая культура – формирование целеустремлённости, предприимчивости, способность приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни, сохраняя гражданский мир.
- Духовная культура – воспитание свободной личности, развитие духовных потребностей к самопознанию, к красоте, в отношениях к себе и другим людям.
Назначение рабочей программы
Рабочая программа предназначена для работы с детьми с 4 по 6 классы.
Занятия по танцу с детьми содействуют росту их общей культуры, нравственному и физическому развитию. Занятия хореографией знакомят учащихся с искусством танца, дают им на каждой ступени их возрастного развития доступные для них знания и навыки. В конечном результате занятия подводят учащихся к пониманию искусства танца и к умению правдиво и выразительно отображать художественные образы в танце. Овладение определенным кругом знаний и навыков содействует развитию художественного вкуса учащихся, что представляет одну из существенных задач эстетического воспитания. Занятия ритмикой и коллективные выступления с танцами перед зрителями воспитывают у учащихся чувство ответственности за общее дело, чувство дружбы и товарищества. На занятиях детям прививаются навыки культурного поведения. Занятия по танцу способствуют физическому развитию учащихся, укрепляют их организм и положительно сказываются на осанке и культуре движений. Дети знакомятся с жизнью, бытом, костюмом, музыкой, национальными особенностями не только русского народа, но и других народов России.
Цель и задачи рабочей программы
Цель рабочей программы: воспитание личности ребенка, его гуманного отношения к окружающему миру, формирование в нем эстетических идеалов на основе овладения искусством хореографии.
Опираясь на основную цель программы закономерно конкретизируется блок задач, направленных на выявление и развитие интересов ребенка, его творческих возможностей и личностного потенциала. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи.
Задачи рабочей программы:
Главными задачами являются – формирование эстетического вкуса детей через их приобщение к танцевальному искусству, повышение уровня исполнительского мастерства учеников, посредствам обучения её стилистике, разнообразной манеры исполнения.
Основные задачи
Образовательные:
-Обучение детей, основам «народно-сценического танца» (поставка корпуса, рук, ног, головы, предполагает изучение богатства лексики, разнообразную манеру исполнения, многочисленных видов русского народного танца, широкое представления о народном русском танце).
-Обучение детей основам «ритмики» (предусматривает знакомство с элементами музыкальной грамоты, развитие ориентации и «мышечного чувства».
-Формирование художественно-творческих способностей.
-Обучение детей «сценической деятельности».
-Развитие музыкально-двигательной памяти, чувства ритма. Добиться от обучающихся ритмопластического единства (ансамбля).
-Обогащение двигательного опыта детей разнообразными видами движения.
-Обучение детей основам эстрадного танца, дает возможность детям шагать в ногу со временем.
-Знание характерных черт танцевального искусства.
Развивающие:
-Развитие культуры тела, укрепление физического здоровья.
-Развитие выразительности движения, танцевальности.
-Развитие эмоционально-чувствительной сферы, творческих способностей детей.
-Развитие умения ориентироваться в пространстве (хореографическом зале, на сценической площадке).
-Развитие, образного мышления.
-Приобщение к хореографическому искусству.
Воспитательные:
-Воспитание у обучающихся чувство коллективизма.
-Формирование навыков общения и сотрудничества друг с другом.
-Воспитание волевых качеств характера: трудолюбия выносливости, работоспособности.
-Формирование танцевальных знаний, умение и навыков на основе народного и классического танца, эстрадного танца.
-Приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям.
-Воспитание эстетических, художественных, познавательных, творческих интересов, взглядов и вкусов детей средствами народной хореографической .
Рабочая программа составлена в соответствии с годовым календарным графиком, учебным планом на 2014-2015 учебный год.
Результаты освоения внеурочной деятельности
Ожидаемый результат
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:
- учебно-познавательный интерес с хореографическому творчеству;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с искусством танца;
- навыки индивидуальной и групповой работы;
- ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, добросовестность, любознательность и т.д.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- различать виды и стили танцев;
- передавать посредством движений и пластики смысл хореографического произведения;
- определять размер незнакомого музыкального произведения и передать хлопками его ритмический рисунок;
владеть мышцами своего тела;
координировать работу головы, корпуса, рук и ног;
ориентироваться в пространстве;
чувствовать ритм;
распознать и передать движением характер музыки (грустный, веселый, торжественный и т. д.);
- проявлять творческую инициативу;
- адекватно воспринимать оценку своей работы;
- вносить необходимые коррективы в свою работу после ее завершения на основе оценки сделанных ошибок.
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- воплощать художественный образ в музыке;
- воплощать художественный образ в хореографии;
- воплощать художественный образ в сценическом костюме;
- преобразовывать схемы для решения творческих задач;
- понимать культурно-историческую ценность традиций.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
- сотрудничеству и взаимопомощи, доброжелательности в общении со сверстниками и со взрослыми;
- формировать собственное время;
- учитывать разные интересы и мнения.
Учащиеся должны знать:
- музыкальные термины;
- характер музыки;
- виды темпа;
- музыкальные размеры;
- средства музыкальной выразительности;
- правила построения в шеренгу, колонну, круг; позиции ног и рук;
- правила построения корпуса;
- характерные особенности русского танца;
- направления развития русского танца: хоровод, пляска, перепляс, кадриль;
- методику исполнения танцевальных комбинаций у станка и на середине зала; - правила исполнения дробей и вращений;
- характер и манеру исполнения танцев, предлагаемых программой. - содержание музыкальных игр и упражнений Учащиеся должны уметь: - точно реагировать на изменения темпа;
- уметь вовремя начать и закончить движения в соответствии с музыкой; - воспроизводить хлопками и притопами ритмические рисунки; - ориентироваться в танцевальном зале;
- правильно исполнять танцевальные шаги, подскоки, повороты на 1/4, 1/2 круга;
- иметь навык вежливого обращения к партнёру по танцу; - передавать характер, стиль, художественный образ танца, созданный музыкой;
- выполнять танцевальные ходы и движения русского танца;
- правильно выполнять присядочные движения (мальчики);
- выполнять поклон в народном характере;
- выполнять движения в «зеркальном отражении»;
- самостоятельно исполнять любое движение или танцевальную комбинацию, обращая внимание на выразительность и техничность исполнения;
- выполнить дроби в такт, из-за такта, соединить их в простую комбинацию.
- свободно и осознанно исполнить любой танец в соответствии с программным репертуаром.
- технику исполнения более сложного по содержанию хореографического материала;
- специфику исполнения современных танцев;
- навыки сценической культуры;
2.Уметь:
- восстанавливать и воспроизводить пройденный танцевальный материал;
- артистично и эмоционально воплощать усложнённые танцевальные образы;
- развитие творческих способностей- умение провести культурно- досуговое мероприятие;
- воспринимать особенности стиля и характера современных танцев;
Содержание внеурочной деятельности
В соответствии с учебным планом, а также годовым календарным учебным графиком рабочая программа рассчитана на один учебный час в неделю (34 часа в год).
Содержание занятий направлено на обеспечение разносторонней подготовки учащихся на основе требований ритмических и музыкальных дисциплин.
Учебный материал для занятий обширен, основное его содержание составляет упражнения для развития двигательных качеств и упражнения тренировочного характера. Это связано с тем, что одна из задач работы — развитие и совершенствование танцевальных способностей, умений и навыков.
Учебный материал включает в себя:
- Музыкально-ритмические занятия.
- Элементы народного танца.
- Элементы эстрадного танца.
Занятие состоит из трех частей:
Вводная - в нее входит поклон, маршировка, разминка.(5-15 минут)
Основная - она делится на тренировочную (изучение нового материала, повторение, закрепление пройденного) и танцевальную (разучивание танцевальных движений, комбинаций, композиций).(20-25минут)
Заключительная – музыкальные игры, вспомогательные и корригирующие упражнения, поклон. (5-10 минут)
Примерный список движений, изучаемые на ритмике
Разминка:
-постановка корпуса, стоя на середине зала;
-упражнения для головы, плечевого сустава, рук;
-наклонны корпуса;
-упражнения на устойчивость(цапля, мячик и т д);
-ритмовки (шаги с ударом);
-разучивание танцевальных движений;
-шаги по кругу;
-соблюдать расстояние между парами;
Партерная гимнастика:
-сидя постановка корпуса;
-движения для стоп;
-движения для пресса;
-растяжка паховых мышц;
-лёжа, движения для пресса;
-на растяжку мышц спины;
-силовые упражнения;
-стоя, колесо, мостик;
Для успешного выполнения программы необходимы следующие условия:
- светлый и просторный зал;
- звуковое сопровождение;
- форма (тренировочная одежда и балетные тапочки);
- индивидуальный коврик.
Таблица тематического распределения количества часов
№ | Разделы, темы | количество часов | количество часов | количество часов | количество часов |
| | 1класс | 2класс | 3 класс | 4 класс |
1. | Вводный урок. | 1 | 1 | 1 | 1 |
2. | Ритмико-гимнастические упражнения | 8 | 8 | 8 | 8 |
4 | Элементы народного танца | 3 | 3 | 3 | 3 |
5. | Современные танцы | 7 | 7 | 7 | 7 |
| | | | | |
6 | Танцевальная азбука: - партерный экзерсис на полу | 7 | 7 | 7 | 7 |
| | | | | |
7. | Элементы народно- бытового танца | | 2 | 2 | 2 |
| | | | | |
| Итого: | | 34 | 34 | 34 |
| | | | | |
| | | | | |
Календарно-тематическое планирование
1 а класс
| ТЕМА | Кол-во часов | ДАТА по плану | Дата по факту | Приме-чание |
1 | Знакомство. Поклон. Постановка корпуса. | 1 | | | |
2 | Разучивание движений для разминки. Важность разминки в танце. | 1 | | | |
3 | Счет в танце. Понятие о сильной доле. Исполнение танцевального шага. | 1 | | | |
4 | Исполнение переменного шага. Движение по кругу, по диагонали. | 1 | | | |
5 | Азбука классического танца. Позиции ног и рук в классическом танце. Подготовка к началу движения – препарасьён. | 1 | 3.12 | | |
6 | Упражненение у станка plie,grand plie. Постановка коппуса. | 1 | | | |
7 | Упражненение у станка. Батманы на 45 и 90. | 1 | | | |
8 | Растяжка у станка. | 1 | | | |
9 | танец Раз лодошка | 1 | | | |
10 | отработка движений в танце Раз лодошка | 1 | | | |
11 | исполнение танца | 1 | | | |
12 | Знакомство с точками музыкального зала. | 1 | | | |
13 | Понятие: центр зала, интервалы,танцевальный рисунок. | 1 | | | |
14 | Русский народный танец. Основные позиции рук и ног, танцевальные шаги. | 1 | | | |
15 | Движения русского народного танца на середине зала: «ковырялочка», «моталочка». | 1 | | | |
16 | Дробь по 6 позиции на месте и в продвижении. | 1 | | | |
17 | Соединение танцевальных шагов по кругу и по диагонали. Соединение разученных движений с добавлением рук. | 1 | | | |
18 | Исполнение русского народного танца. | 1 | | | |
19 | партерная гимнастика | 1 | | | |
20 | колесо, мостик | 1 | | | |
21 | растяжка у станка | 1 | | | |
22 | Боковой голоп по кругу, по диагонали. | 1 | | | |
23 | Боковой галоп в паре. | 1 | | | |
24 | Танец "Полька" | 1 | | | |
25 | Отработка движений «польки» | 1 | | | |
26 | Исполнение польки. | 1 | | | |
27 | Игра на внимание.Пальчиковая гимнастика. | 1 | | | |
28 | Хоровод.Переходы из рисунка в рисунок. | 1 | | | |
29 | Исполнение хоровода. | 1 | | | |
30 | Ковбойский танец.Разучивание. | 1 | | | |
31 | отработка движений. | 1 | | | |
32 | Протанцовка «ковбойского танца | 1 | | | |
33 | Флеш моб. Знакомство с понятием. Изучение отдельных движений. | 1 | | | |
1 б класс
| ТЕМА | Кол-во часов | ДАТА по плану | Дата по факту | Приме-чание |
1 | Знакомство. Поклон. Постановка корпуса. | 1 | | | |
2 | Разучивание движений для разминки. Важность разминки в танце. | 1 | | | |
3 | Счет в танце. Понятие о сильной доле. Исполнение танцевального шага. | 1 | | | |
4 | Исполнение переменного шага. Движение по кругу, по диагонали. | 1 | | | |
5 | Азбука классического танца. Позиции ног и рук в классическом танце. Подготовка к началу движения – препарасьён. | 1 | | | |
6 | Упражненение у станка plie,grand plie. Постановка коппуса. | 1 | | | |
7 | Растяжка у станка. | 1 | | | |
8 | танец Раз лодошка разучивание | 1 | | | |
9 | отработка отд.движений в танце | 1 | | | |
10 | Закрепление движений.Исполнение танца Раз лодошка. | 1 | | | |
11 | Колесо. | 1 | | | |
12 | Знакомство с точками музыкального зала. | 1 | | | |
13 | Понятие: центр зала, интервалы,танцевальный рисунок. | 1 | | | |
14 | Русский народный танец. Основные позиции рук и ног, танцевальные шаги. | 1 | | | |
15 | Движения русского народного танца на середине зала: «ковырялочка», «моталочка». | 1 | | | |
16 | Дробь по 6 позиции на месте и в продвижении. | 1 | | | |
17 | Соединение танцевальных шагов по кругу и по диагонали. Соединение разученных движений с добавлением рук. | 1 | | | |
18 | Исполнение русского народного танца. | 1 | | | |
19 | шпагат,мостик | 1 | | | |
20 | колесо | 1 | | | |
21 | Упражненение у станка. Батманы на 45 и 90. | 1 | | | |
22 | Боковой голоп по кругу, по диагонали. | 1 | | | |
23 | Боковой галоп в паре. | 1 | | | |
24 | Танец "Полька" | 1 | | | |
25 | Отработка движений «польки» | 1 | | | |
26 | Исполнение польки. | 1 | | | |
27 | Игра на внимание.Пальчиковая гимнастика. | 1 | | | |
28 | Хоровод.Переходы из рисунка в рисунок. | 1 | | | |
29 | Исполнение хоровода. | 1 | | | |
30 | Ковбойский танец.Разучивание. | 1 | | | |
31 | отработка движений. | 1 | | | |
32 | Протанцовка «ковбойского танца | 1 | | | |
33 | Флеш моб. Знакомство с понятием. Изучение отдельных движений. | 1 | | | |
1в,1е класс
| ТЕМА | Кол-во часов | ДАТА по плану | Дата по факту | Приме-чание |
1 | Знакомство. Поклон. Постановка корпуса. | 1 | | | |
2 | Разучивание движений для разминки. Важность разминки в танце. | 1 | | | |
3 | Счет в танце. Понятие о сильной доле. Исполнение танцевального шага. | 1 | | | |
4 | Исполнение переменного шага. Движение по кругу, по диагонали. | 1 | 17.11 | | |
5 | Азбука классического танца. Позиции ног и рук в классическом танце. Подготовка к началу движения – препарасьён. | 1 | 01.12 | | |
6 | Упражненение у станка plie,grand plie. Постановка коппуса. | 1 | 8.12 | | |
7 | Упражненение у станка.Растяжка | 1 | 15.12 | | |
8 | Танец Раз лодошка разучивание | 1 | 22.12 | | |
9 | отработка отдельных движений в танце | 1 | 29.12 | | |
10 | Исполнение танца Раз лодошка | 1 | | | |
11 | Колесо. | 1 | | | |
12 | Знакомство с точками музыкального зала. | 1 | | | |
13 | Понятие: центр зала, интервалы,танцевальный рисунок. | 1 | | | |
14 | Русский народный танец. Основные позиции рук и ног, танцевальные шаги. | 1 | | | |
15 | Движения русского народного танца на середине зала: «ковырялочка», «моталочка». | 1 | | | |
16 | Дробь по 6 позиции на месте и в продвижении. | 1 | | | |
17 | Соединение танцевальных шагов по кругу и по диагонали. Соединение разученных движений с добавлением рук. | 1 | | | |
18 | Исполнение русского народного танца. | 1 | | | |
19 | Партерная гимнастика | 1 | | | |
20 | Шпагат,мостик. | 1 | | | |
21 | Колесо | 1 | | | |
22 | Боковой голоп по кругу, по диагонали. | 1 | | | |
23 | Боковой галоп в паре. | 1 | | | |
24 | Танец "Полька" | 1 | | | |
25 | Отработка движений «польки» | 1 | | | |
26 | Исполнение польки. | 1 | | | |
27 | Игра на внимание.Пальчиковая гимнастика. | 1 | | | |
28 | Хоровод.Переходы из рисунка в рисунок. | 1 | | | |
29 | Исполнение хоровода. | 1 | | | |
30 | Ковбойский танец.Разучивание. | 1 | | | |
31 | отработка движений. | 1 | | | |
32 | Протанцовка «ковбойского танца | 1 | | | |
33 | Флеш моб. Знакомство с понятием. Изучение отдельных движений. | 1 | | | |
1д класс
| ТЕМА | Кол-во часов | ДАТА по плану | Дата по факту | Приме-чание |
1 | Знакомство. Поклон. Постановка корпуса. | 1 | 27.10 | | |
2 | Разучивание движений для разминки. Важность разминки в танце. | 1 | 3.11 | | |
3 | Счет в танце. Понятие о сильной доле. Исполнение танцевального шага. | 1 | 10.11 | | |
4 | Исполнение переменного шага. Движение по кругу, по диагонали. | 1 | 17.11 | | |
5 | Азбука классического танца. Позиции ног и рук в классическом танце. Подготовка к началу движения – препарасьён. | 1 | 01.12 | | |
6 | Упражненение у станка plie,grand plie. Постановка коппуса. | 1 | 8.12 | | |
7 | Упражненение у станка. Батманы на 45 и 90. | 1 | 15.12 | | |
8 | Разучивание танца Раз лодошка | 1 | 22.12 | | |
9 | Отработка отдельных движений в танце | 1 | 29.12 | | |
10 | Исполнение танца Раз лодошка. | 1 | | | |
11 | Колесо. | 1 | | | |
12 | Знакомство с точками музыкального зала. | 1 | | | |
13 | Понятие: центр зала, интервалы,танцевальный рисунок. | 1 | | | |
14 | Русский народный танец. Основные позиции рук и ног, танцевальные шаги. | 1 | | | |
15 | Движения русского народного танца на середине зала: «ковырялочка», «моталочка». | 1 | | | |
16 | Дробь по 6 позиции на месте и в продвижении. | 1 | | | |
17 | Соединение танцевальных шагов по кругу и по диагонали. Соединение разученных движений с добавлением рук. | 1 | | | |
18 | Исполнение русского народного танца. | 1 | | | |
19 | Партерная гимнастика | 1 | | | |
20 | Шпагат, мостик | 1 | | | |
21 | Колесо | 1 | | | |
22 | Боковой голоп по кругу, по диагонали. | 1 | | | |
23 | Боковой галоп в паре. | 1 | | | |
24 | Танец "Полька" | 1 | | | |
25 | Отработка движений «польки» | 1 | | | |
26 | Исполнение польки. | 1 | | | |
27 | Игра на внимание.Пальчиковая гимнастика. | 1 | | | |
28 | Хоровод.Переходы из рисунка в рисунок. | 1 | | | |
29 | Исполнение хоровода. | 1 | | | |
30 | Ковбойский танец.Разучивание. | 1 | | | |
31 | отработка движений. | 1 | | | |
32 | Протанцовка «ковбойского танца | 1 | | | |
33 | Флеш моб. Знакомство с понятием. Изучение отдельных движений. | 1 | | | |
1 ж, 1г класс
| ТЕМА | Кол-во часов | ДАТА по плану | Дата по факту | Приме-чание |
1 | Знакомство. Поклон. Постановка корпуса. | 1 | 30.10 | | |
2 | Разучивание движений для разминки. Важность разминки в танце. | 1 | 6.11 | | |
3 | Счет в танце. Понятие о сильной доле. Исполнение танцевального шага. | 1 | 13.11 | | |
4 | Исполнение переменного шага. Движение по кругу, по диагонали. | 1 | 20.11 | | |
5 | Азбука классического танца. Позиции ног и рук в классическом танце. Подготовка к началу движения – препарасьён. | 1 | 4.12 | | |
6 | Упражненение у станка, растяжка. | 1 | 11.12 | | |
7 | Разучивание танца Раз лодошка | 1 | 18.12 | | |
8 | отработка движений в танце | 1 | 25.12 | | |
9 | Исполнение танца Раз лодошка | 1 | | | |
10 | Партерная гимнастика. | 1 | | | |
11 | Упражненение у станка. Батманы на 45 и 90. | 1 | | | |
12 | Знакомство с точками музыкального зала. | 1 | | | |
13 | Понятие: центр зала, интервалы,танцевальный рисунок. | 1 | | | |
14 | Русский народный танец. Основные позиции рук и ног, танцевальные шаги. | 1 | | | |
15 | Движения русского народного танца на середине зала: «ковырялочка», «моталочка». | 1 | | | |
16 | Дробь по 6 позиции на месте и в продвижении. | 1 | | | |
17 | Соединение танцевальных шагов по кругу и по диагонали. Соединение разученных движений с добавлением рук. | 1 | | | |
18 | Исполнение русского народного танца. | 1 | | | |
19 | партерная гимнастика | 1 | | | |
20 | колесо, мостик | 1 | | | |
21 | растяжка у станка | 1 | | | |
22 | Боковой голоп по кругу, по диагонали. | 1 | | | |
23 | Боковой галоп в паре. | 1 | | | |
24 | Танец "Полька" | 1 | | | |
25 | Отработка движений «польки» | 1 | | | |
26 | Исполнение польки. | 1 | | | |
27 | Игра на внимание.Пальчиковая гимнастика. | 1 | | | |
28 | Хоровод.Переходы из рисунка в рисунок. | 1 | | | |
29 | Исполнение хоровода. | 1 | | | |
30 | Ковбойский танец.Разучивание. | 1 | | | |
31 | отработка движений. | 1 | | | |
32 | Протанцовка «ковбойского танца | 1 | | | |
33 | Флеш моб. Знакомство с понятием. Изучение отдельных движений. | 1 | | | |
2г, 2 б классы
| ТЕМА | Кол-во часов | Дата по плану | ДАТА ПО ФАКТУ | Приме-чание |
1 | Знакомство. Поклон. Постановка Корпуса. | 1 | 28.10 | | |
2 | Разучивание движений для разминки. Важность разминки в танце. | 1 | 11.11 | | |
3 | Счет в танце. Понятие о сильной доле. Исполнение танцевального шага. | 1 | 18.11 | | |
4 | Исполнение переменного шага. Движение по кругу, по диагонали. | 1 | 2.12 | | |
5 | Азбука классического танца. Позиции ног и рук в классическом танце. Подготовка к началу движения – препарасьён | 1 | 9.12 | | |
6 | Упражненение у станка: Plie, Grand plie. Постановка корпуса. | 1 | 16.12 | | |
7 | Разучивание современного танца Что такое доброта, Барбарики. | 1 | 23.12 | | |
8 | Отработка отдельных элементов в танце | 1 | 30.12 | | |
9 | Исполнение танца Что такое доброта | 1 | | | |
10 | Шпагат, мостик. | 1 | | | |
11 | знакомство с точками музыкального зала. | 1 | | | |
12 | колесо | 1 | | | |
13 | Понятие центр зала,интервалы. | 1 | | | |
14 | Русский народный танец. Основные позиции рук и ног, танцевальные шаги. | 1 | | | |
15 | Движения русского народного танца на середине зала: «ковырялочка», «моталочка». | 1 | | | |
16 | Дробь по 6 позиции на месте и в продвижении. | 1 | | | |
17 | Соединение танцевальных шагов по кругу и по диагонали. Соединение разученных движений с добавлением рук. | 1 | | | |
18 | Исполнение русского народного танца. | 1 | | | |
19 | Упражненение у станка. Battements на 45 и 90. | 1 | | | |
20 | Парткрная гимнастика | 1 | | | |
21 | Растяжка у станка | 1 | | | |
22 | Боковой голоп по кругу, по диагонали. | 1 | | | |
23 | Голоп в паре. | 1 | | | |
24 | Танец "Полька". | 1 | | | |
25 | Отработка движений «польки» | 1 | | | |
26 | Исполнение польки. | 1 | | | |
27 | Игра на внимание.Пальчиковая гимнастика. | 1 | | | |
28 | Хоровод.Переходы из рисунка в рисунок.Исполение хоровода. | 1 | | | |
29 | Спортивный танец.Разучивание отдельных движений | 1 | | | |
30 | Ковбойский танец.Разучивание. | 1 | | | |
31 | Отработка движений ковбойского танца. | 1 | | | |
32 | Протанцовка «ковбойского танца | 1 | | | |
33 | Флеш моб. Знакомство с понятием. Изучение отдельных движений | 1 | | | |
34 | Закрепление пройденного материала. | 1 | | | |
2 ж, 2 е классы
| ТЕМА | Кол-во часов | Дата по плану | ДАТА ПО ФАКТУ | Приме-чание |
1 | Знакомство. Поклон. Постановка Корпуса. | 1 | 23.10 | | |
2 | Разучивание движений для разминки. Важность разминки в танце. | 1 | 30.10 | | |
3 | Счет в танце. Понятие о сильной доле. Исполнение танцевального шага. | 1 | 6.11 | | |
4 | Исполнение переменного шага. Движение по кругу, по диагонали. | 1 | 13.11 | | |
5 | Азбука классического танца. Позиции ног и рук в классическом танце. Подготовка к началу движения – препарасьён | 1 | 20.11 | | |
6 | Упражненение у станка: Plie, Grand plie. Постановка корпуса. | 1 | 4.12 | | |
7 | Упражненение у станка. Battements на 45 и 90. | 1 | 11.12 | | |
8 | Разучивание современного танца Что такое доброта.Барбарики. | 1 | 18.12 | | |
9 | Отработка отд.элементов в танце | 1 | 25.12 | | |
10 | Исполнение танца Что такое доброта. | 1 | | | |
11 | Колесо. | 1 | | | |
12 | знакомство с точками музыкального зала. | 1 | | | |
13 | Понятие центр зала,интервалы. | 1 | | | |
14 | Русский народный танец. Основные позиции рук и ног, танцевальные шаги. | 1 | | | |
15 | Движения русского народного танца на середине зала: «ковырялочка», «моталочка». | 1 | | | |
16 | Дробь по 6 позиции на месте и в продвижении. | 1 | | | |
17 | Соединение танцевальных шагов по кругу и по диагонали. Соединение разученных движений с добавлением рук. | 1 | | | |
18 | Исполнение русского народного танца. | 1 | | | |
19 | растяжка у станка | 1 | | | |
20 | Партерная гимнастика | 1 | | | |
21 | шпагат, мостик | 1 | | | |
22 | Боковой голоп по кругу, по диагонали. | 1 | | | |
23 | Голоп в паре. | 1 | | | |
24 | Танец "Полька". | 1 | | | |
25 | Отработка движений «польки» | 1 | | | |
26 | Исполнение польки. | 1 | | | |
27 | Игра на внимание.Пальчиковая гимнастика. | 1 | | | |
28 | Хоровод.Переходы из рисунка в рисунок.Исполение хоровода. | 1 | | | |
29 | Спортивный танец.Разучивание отдельных движений | 1 | | | |
30 | Ковбойский танец.Разучивание. | 1 | | | |
31 | Отработка движений ковбойского танца. | 1 | | | |
32 | Протанцовка «ковбойского танца | 1 | | | |
33 | Флеш моб. Знакомство с понятием. Изучение отдельных движений | 1 | | | |
34 | Закрепление пройденного материала. | 1 | | | |
2 в класс
| ТЕМА | Кол-во часов | Дата по плану | ДАТА ПО ФАКТУ | Приме-чание |
1 | Знакомство. Поклон. Постановка Корпуса. | 1 | 24.10 | | |
2 | Разучивание движений для разминки. Важность разминки в танце. | 1 | 31.10 | | |
3 | Счет в танце. Понятие о сильной доле. Исполнение танцевального шага. | 1 | 7.11 | | |
4 | Исполнение переменного шага. Движение по кругу, по диагонали. | 1 | 14.11 | | |
5 | Азбука классического танца. Позиции ног и рук в классическом танце. Подготовка к началу движения – препарасьён | 1 | 21.11 | | |
6 | Упражненение у станка: Plie, Grand plie. Постановка корпуса. | 1 | 5.12 | | |
7 | Упражненение у станка. Battements на 45 и 90. | 1 | 12.12 | | |
8 | Разучивание современного танца Что такое доброта.Барбарики | 1 | 19.12 | | |
9 | Отработка отд.элементов в танце | 1 | 26.12 | | |
10 | Исполнение танца Что такое доброта | 1 | | | |
11 | знакомство с точками музыкального зала. | 1 | | | |
12 | колесо | 1 | | | |
13 | Понятие центр зала,интервалы. | 1 | | | |
14 | Русский народный танец. Основные позиции рук и ног, танцевальные шаги. | 1 | | | |
15 | Движения русского народного танца на середине зала: «ковырялочка», «моталочка». | 1 | | | |
16 | Дробь по 6 позиции на месте и в продвижении. | 1 | | | |
17 | Соединение танцевальных шагов по кругу и по диагонали. Соединение разученных движений с добавлением рук. | 1 | | | |
18 | Исполнение русского народного танца. | 1 | | | |
19 | Партерная гимнастика | 1 | | | |
20 | Растяжка у станка | 1 | | | |
21 | Шпагат, колесо. | 1 | | | |
22 | Боковой голоп по кругу, по диагонали. | 1 | | | |
23 | Голоп в паре. | 1 | | | |
24 | Танец "Полька". | 1 | | | |
25 | Отработка движений «польки» | 1 | | | |
26 | Исполнение польки. | 1 | | | |
27 | Игра на внимание.Пальчиковая гимнастика. | 1 | | | |
28 | Хоровод.Переходы из рисунка в рисунок.Исполение хоровода. | 1 | | | |
29 | Спортивный танец.Разучивание отдельных движений | 1 | | | |
30 | Ковбойский танец.Разучивание. | 1 | | | |
31 | Отработка движений ковбойского танца. | 1 | | | |
32 | Протанцовка «ковбойского танца | 1 | | | |
33 | Флеш моб. Знакомство с понятием. Изучение отдельных движений | 1 | | | |
34 | Закрепление пройденного материала. | 1 | | | |
2 а, 2 д класс
| ТЕМА | Кол-во часов | Дата по плану | ДАТА ПО ФАКТУ | Приме-чание |
1 | Знакомство. Поклон. Постановка Корпуса. | 1 | 24.10 | | |
2 | Разучивание движений для разминки. Важность разминки в танце. | 1 | 31.10 | | |
3 | Счет в танце. Понятие о сильной доле. Исполнение танцевального шага. | 1 | 7.11 | | |
4 | Исполнение переменного шага. Движение по кругу, по диагонали. | 1 | 21.11 | | |
5 | Азбука классического танца. Позиции ног и рук в классическом танце. Подготовка к началу движения – препарасьён | 1 | 5.12 | | |
6 | Упражненение у станка: Plie, Grand plie. Постановка корпуса. | 1 | 12.12 | | |
7 | Разучивание современного танца Что такое доброта.Барбарики. | 1 | 19.12 | | |
8 | Отработка отдельных элементов в танце. | 1 | 26.12 | | |
9 | Исполнение танца | 1 | | | |
10 | Шпагат, мостик. | 1 | | | |
11 | Колесо. | 1 | | | |
12 | знакомство с точками музыкального зала. | 1 | | | |
13 | Понятие центр зала,интервалы. | 1 | | | |
14 | Русский народный танец. Основные позиции рук и ног, танцевальные шаги. | 1 | | | |
15 | Движения русского народного танца на середине зала: «ковырялочка», «моталочка». | 1 | | | |
16 | Дробь по 6 позиции на месте и в продвижении. | 1 | | | |
17 | Соединение танцевальных шагов по кругу и по диагонали. Соединение разученных движений с добавлением рук. | 1 | | | |
18 | Исполнение русского народного танца. | 1 | | | |
19 | Партерная гимнастика | 1 | | | |
20 | Упражненение у станка. Battements на 45 и 90 | 1 | | | |
21 | Закрепление движений.Исполнение | 1 | | | |
22 | Боковой голоп по кругу, по диагонали. | 1 | | | |
23 | Голоп в паре. | 1 | | | |
24 | Танец "Полька". | 1 | | | |
25 | Отработка движений «польки» | 1 | | | |
26 | Исполнение польки. | 1 | | | |
27 | Игра на внимание.Пальчиковая гимнастика. | 1 | | | |
28 | Хоровод.Переходы из рисунка в рисунок.Исполение хоровода. | 1 | | | |
29 | Спортивный танец.Разучивание отдельных движений | 1 | | | |
30 | Ковбойский танец.Разучивание. | 1 | | | |
31 | Отработка движений ковбойского танца. | 1 | | | |
32 | Протанцовка «ковбойского танца | 1 | | | |
33 | Флеш моб. Знакомство с понятием. Изучение отдельных движений | 1 | | | |
34 | Закрепление пройденного материала. | 1 | | | |
3 а класс
Номер | ТЕМА | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Приме-чание |
1 | Знакомство. Поклон. Ритмические движения. | 1 | 28.10 | | |
2 | Разучивание движений для разминки. Важность разминки в танце. | 1 | 11.11 | | |
3 | Счет в танце. Понятие о сильной доле. Исполнение танцевального шага. | 1 | 18.11 | | |
4 | Исполнение переменного шага. Движение по кругу, по диагонали. | 1 | 2.12 | | |
5 | Азбука классического танца. Позиции ног и рук в классическом танце. Подготовка к началу движения – препарасьён | 1 | 9.12 | | |
6 | Упражненение у станка. Demi plie.Постановка корпуса | 1 | 16.12 | | |
7 | Разучивание танца " Мы маленькие дети" | 1 | 23.12 | | |
8 | Отработка отдельных элементов в танце. | 1 | 30.12 | | |
9 | Исполнение танца. | 1 | | | |
10 | Шпагат, мостик. | 1 | | | |
11 | Колесо. | 1 | | | |
12 | Знакомство с точками музыкального зала. | 1 | | | |
13 | Понятие центр зала. | 1 | | | |
14 | "Русский народный танец". Основные позиции рук и ног, танцевальные шаги. | 1 | | | |
15 | Движения русского народного танца на середине зала: «ковырялочка», «моталочка». | 1 | | | |
16 | Дробь по 6 позиции на месте и в продвижении. | 1 | | | |
17 | Соединение танцевальных шагов по кругу и по диагонали. Соединение разученных движений с добавлением рук | 1 | | | |
18 | Исполнение русского народного танца. | 1 | | | |
19 | Партерная гимнастика. | 1 | | | |
20 | Растяжка у станка. | 1 | | | |
21 | Шпагат, мостика. | 1 | | | |
22 | Боковой голоп по кругу, по диагонали. | 1 | | | |
23 | Голоп в паре | 1 | | | |
24 | Танец "Полька". | 1 | | | |
25 | Отработка движений «польки» | 1 | | | |
26 | Исполнение польки. | 1 | | | |
27 | Игра на внимание.Пальчиковая гимнастика. | 1 | | | |
28 | Вальс. | 1 | | | |
29 | Вальс | 1 | | | |
30 | Ковбойский танец. | 1 | | | |
31 | «Ковбойского танец».Основные движения. | 1 | | | |
32 | Протанцовка «ковбойского танца. | 1 | | | |
33 | Флеш моб. Знакомство с понятием. Изучение отдельных движений | 1 | | | |
34 | Закрепление пройденного материала. | 1 | | | |
3б, 3в класс
Номер | ТЕМА | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Приме-чание |
1 | Знакомство. Поклон. Ритмические движения. | 1 | 29.10 | | |
2 | Разучивание движений для разминки. Важность разминки в танце. | 1 | 5.11 | | |
3 | Счет в танце. Понятие о сильной доле. Исполнение танцевального шага. | 1 | 16.11 | | |
4 | Азбука классического танца. Позиции ног и рук в классическом танце. Подготовка к началу движения – препарасьён | 1 | 19.11 | | |
5 | Упражненение у станка. Demi plie.Постановка корпуса | 1 | 3.12 | | |
6 | Партерная гимнастика. | 1 | 10.12 | | |
7 | Современный танец " Учитель танцев" | 1 | 17.12 | | |
8 | Отработка отдельных элементов в танце. | 1 | 24.12 | | |
9 | Исполение танца. | 1 | 31.12 | | |
10 | Шпагат, мостик. | 1 | | | |
11 | Колесо. | 1 | | | |
12 | Знакомство с точками музыкального зала. | 1 | | | |
13 | Понятие центр зала. | 1 | | | |
14 | "Русский народный танец". Основные позиции рук и ног, танцевальные шаги. | 1 | | | |
15 | Движения русского народного танца на середине зала: «ковырялочка», «моталочка». | 1 | | | |
16 | Дробь по 6 позиции на месте и в продвижении. | 1 | | | |
17 | Соединение танцевальных шагов по кругу и по диагонали. Соединение разученных движений с добавлением рук | 1 | | | |
18 | Исполнение русского народного танца. | 1 | | | |
19 | Партерная гимнастика. | 1 | | | |
20 | Растяжка у станка. | 1 | | | |
21 | Шпагат, мостика. | 1 | | | |
22 | Боковой голоп по кругу, по диагонали. | 1 | | | |
23 | Голоп в паре | 1 | | | |
24 | Танец "Полька". | 1 | | | |
25 | Отработка движений «польки» | 1 | | | |
26 | Исполнение польки. | 1 | | | |
27 | Игра на внимание.Пальчиковая гимнастика. | 1 | | | |
28 | Вальс. | 1 | | | |
29 | Вальс | 1 | | | |
30 | Ковбойский танец. | 1 | | | |
31 | «Ковбойского танец».Основные движения. | 1 | | | |
32 | Протанцовка «ковбойского танца. | 1 | | | |
33 | Флеш моб. Знакомство с понятием. Изучение отдельных движений | 1 | | | |
34 | Закрепление пройденного материала. | 1 | | | |
3 г класс
Номер | ТЕМА | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Приме-чание |
1 | Знакомство. Поклон. Ритмические движения. | 1 | 23.10 | | |
2 | Разучивание движений для разминки. Важность разминки в танце. | 1 | 30.10 | | |
3 | Счет в танце. Понятие о сильной доле. Исполнение танцевального шага. | 1 | 6.11 | | |
4 | Исполнение переменного шага. Движение по кругу, по диагонали. | 1 | 13.11 | | |
5 | Азбука классического танца. Позиции ног и рук в классическом танце. Подготовка к началу движения – препарасьён | 1 | 20.11 | | |
6 | Упражненение у станка. Demi plie.Постановка корпуса | 1 | 4.12 | | |
7 | Партерная гимнастика. | 1 | 11.12 | | |
8 | Разучивание танца " Мы маленькие дети" | 1 | 18.12 | | |
9 | Отработка отдельных элементов в танце. | 1 | 25.12 | | |
10 | Исполнение танц Мы маленькие дети. | 1 | | | |
11 | Колесо. | 1 | | | |
12 | Знакомство с точками музыкального зала. | 1 | | | |
13 | Понятие центр зала. | 1 | | | |
14 | "Русский народный танец". Основные позиции рук и ног, танцевальные шаги. | 1 | | | |
15 | Движения русского народного танца на середине зала: «ковырялочка», «моталочка». | 1 | | | |
16 | Дробь по 6 позиции на месте и в продвижении. | 1 | | | |
17 | Соединение танцевальных шагов по кругу и по диагонали. Соединение разученных движений с добавлением рук | 1 | | | |
18 | Исполнение русского народного танца. | 1 | | | |
19 | Партерная гимнастика. | 1 | | | |
20 | Растяжка у станка. | 1 | | | |
21 | Шпагат, мостика. | 1 | | | |
22 | Боковой голоп по кругу, по диагонали. | 1 | | | |
23 | Голоп в паре | 1 | | | |
24 | Танец "Полька". | 1 | | | |
25 | Отработка движений «польки» | 1 | | | |
26 | Исполнение польки. | 1 | | | |
27 | Игра на внимание.Пальчиковая гимнастика. | 1 | | | |
28 | Вальс. | 1 | | | |
29 | Вальс | 1 | | | |
30 | Ковбойский танец. | 1 | | | |
31 | «Ковбойского танец».Основные движения. | 1 | | | |
32 | Протанцовка «ковбойского танца. | 1 | | | |
33 | Флеш моб. Знакомство с понятием. Изучение отдельных движений | 1 | | | |
34 | Закрепление пройденного материала. | 1 | | | |
Учебно-методическое обеспечение
1. Базарова Н. Мей В. Азбука классического танца. Л. Москва 1964 год
2. Барышникова Т. Азбука хореографии. Москва 2000 год.
3. Бекина СИ. Ломова Т.П. Музыка и движение.
4. Воганова А.Я. Основы классического танца. Л. Москва 1963 год.
5. Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике в I и II классах . Выпуск 1 издательство “музыка”. Москва 1972 год
6. Конорова Е.В. Занятия по ритмике в I и IV классах музыкальной школы. Выпуск 2.
Москва 1973 год.
7. Лифиц И. Франио Г. Методическое пособие по ритмике, издательство Москва
1987 год.
8. Руднева С.Д. Фиш 3. Ритмика. Музыкальное движение Москва просвещение 1972
год.
9. Ткаченко Т.С Народные танцы Москва 1975.
10. 10. Франио Г. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей. Москва 1989 г
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
1. www.dance-city. narod.ru
2. www.danceon.ru
3. www. mon. gov. ru
3. www HYPERLINK "http://www.tangodance.by/". HYPERLINK "http://www.tangodanc HYPERLINK "http://www.tangodance.by/" HYPERLINK "http://www.tangodance.by/" HYPERLINK "http://www.tangodance.by/"e.by/"tangodance HYPERLINK "http://www.tangodance.by/". HYPERLINK "http://www.tangodance.by/" HYPERLINK "http://www.tangodance.by/" HYPERLINK "http://www.tangodance.by/"HYPERLINK "http://www.tangodance.by/"by
4. www.youtube.com