СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Робототехника» 5-6 класс (1-ый год обучения) 2018-2019 уч. год

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности «Робототехника» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ООО.

Рабочая программа составлена на основе Комплексной программы «Развитие образовательной робототехники и непрерывного IT-образования в Российской Федерации», утвержденной «Агентством инновационного развития» №172-Р от 01.10.2014 (Программа разработана Агентством в рамках поручения Президента РФ Правительству РФ о разработке комплекса мер, направленных на создание условий для развития дополнительного образования детей в сфере научно-технического творчества, в том числе и в области робототехники).

        Курс «Робототехника» ориентирован на учащихся 5-6 классов (1-ый год обучения).  Рабочая программа рассчитана на 35 ч. Занятия проводятся 1 раз в неделю, согласно учебному расписанию.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Робототехника» 5-6 класс (1-ый год обучения) 2018-2019 уч. год»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрена

на заседании МО учителей

_____________________цикла

Руководитель МО

___________/____________/

Протокол № _____

от «_____»___________20___г.

Согласована

Заместителем директора школы по УР МКОУ

«Нижнегридинская Школа»

___________/___________

«____»_____________20____г.


Утверждаю

И.О. Директора МКОУ «Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа»

___________/_____________/

Приказ № _______

от «___»____________20___г.





Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Робототехника»



5-6 класс (1-ый год обучения)

2018-2019 уч. год



Учитель Струтинская Оксана Александровна

Всего часов в год: 5 класс – 35

6 класс - 35


Всего часов в неделю: 5 класс – 1

6 класс - 1










д. НижнееГридино, 2018 г.

Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности «Робототехника» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ООО.

Рабочая программа составлена на основе Комплексной программы «Развитие образовательной робототехники и непрерывного IT-образования в Российской Федерации», утвержденной «Агентством инновационного развития» №172-Р от 01.10.2014 (Программа разработана Агентством в рамках поручения Президента РФ Правительству РФ о разработке комплекса мер, направленных на создание условий для развития дополнительного образования детей в сфере научно-технического творчества, в том числе и в области робототехники).

Курс «Робототехника» ориентирован на учащихся 5-6 классов (1-ый год обучения). Рабочая программа рассчитана на 35 ч. Занятия проводятся 1 раз в неделю, согласно учебному расписанию.

Планируемые результаты


  1. Развитие интереса учащихся к роботехнике и информатике;

  2. Развитие навыков конструирования роботов и автоматизированных систем;

  3. Получение опыта коллективного общения при конструировании и соревнованиях роботов.

  1. Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • формировать умение понимать других;

  • формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  1. Познавательные универсальные учебные действия:

  • формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстрации;

  • формировать умения на основе анализа рисунка-схемы делать выводы.

  1. Регулятивные универсальные учебные действия:

  • формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • формировать умение составлять план действия;

  • формировать умение мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными.

  1. Личностные универсальные учебные действия:

  • формировать учебную мотивацию, осознанность учения и личной ответственности;

  • формировать эмоциональное отношение к учебной деятельности и общее представление о моральных нормах поведения.

Предметные результаты реализации программы

У обучающихся будут сформированы:

  • основные понятия робототехники;

  • основы алгоритмизации;

  • умения автономного программирования;

  • знания среды LEGO;

  • умения подключать и задействовать датчики и двигатели;

  • навыки работы со схемами.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • собирать базовые модели роботов;

  • составлять алгоритмические блок-схемы для решения задач;

  • использовать датчики и двигатели в простых задачах;

  • программировать на Lego;

  • использовать датчики и двигатели в сложных задачах, предусматривающих многовариантность решения;

  • проходить все этапы проектной деятельности, создавать творческие работы.



В результате обучения учащиеся должны

ЗНАТЬ:

  • правила безопасной работы;

  • основные компоненты конструкторов ЛЕГО;

  • конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

  • компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;

  • виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
    основные приемы конструирования роботов;

  • конструктивные особенности различных роботов;

  • как передавать программы;

  • как использовать созданные программы;

  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);

  • создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;

  • создавать программы на компьютере для различных роботов;

  • корректировать программы при необходимости;

  • демонстрировать технические возможности роботов;

УМЕТЬ:

  • работать с литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию);

  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.);

  • создавать действующие модели роботов на основе конструктора ЛЕГО;

  • создавать программы на компьютере;

  • передавать (загружать) программы;

  • корректировать программы при необходимости;

  • демонстрировать технические возможности роботов.



Содержание курса

Введение (1 ч.)

Поколения роботов. История развития робототехники.

Применение роботов. Развитие образовательной робототехники в Алтайском крае. Цели и задачи курса.


Конструктор LEGO Mindstorms EV3 (7 ч.)

Конструкторы LEGO Mindstorms EV3, ресурсный набор.

Основные детали конструктора. Микропроцессор EV3. Сервомоторы. Датчики. Подключение сервомоторов и датчиков. Меню. Программирование. Выгрузка и загрузка.

Программирование EV3 (5 ч.)

Установка программного обеспечения. Системные требования.

Интерфейс. Самоучитель. Мой портал. Панель инструментов. Палитра команд. Рабочее поле. Окно подсказок. Панель конфигурации. Пульт управления роботом. Первые простые программы. Передача и запуск программ. Тестирование робота.

Испытание роботов (9 ч.)

Движение, повороты и развороты. Воспроизведение звуков и управление звуком. Движение робота с ультразвуковым датчиком и датчиком касания.

Обнаружение роботом черной линии и движение вдоль черной линии.


Проектная деятельность (9 ч.)

Конструирование моделей роботов. Программирование. Испытание роботов. Презентация проектов роботов. Выставка роботов.


Соревнование роботов (4 ч.)

Решение олимпиадных задач. Подготовка, программирование и испытание роботов в соревнованиях.




Календарно-тематическое планирование


занятия

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

План

Факт

1

Введение в курс «Образовательная робототехника». Что такое робот? (Лекция)

1



2

Робот LEGO Mindstorms EV3 (Презентация)

1



3

Конструкторы LEGO Mindstorms EV3, ресурсный набор.

(Практическое занятие)

1



4

Микрокомпьютер (Лекция)




5

Датчики

(Лекция)

1



6

Датчики

(Лекция)

1



7

Сервомотор EV3

(Лекция)

1



8

Сервомотор EV3

(Лекция)

1



9

Программное обеспечение LEGO® MINDSTORMS® Education EV3

(Практическое занятие)

1



10

Основы программирования EV3 (Лекция)

1



11

Первый робот и первая программа

(Практическое занятие)

1



12

Первый робот и первая программа

(Практическое занятие)

1



13

Движения и повороты

(Лекция)

1



14

Движения и повороты

(Лекция)

1



15

Движения и повороты

(Лекция)

1



16

Воспроизведение звуков и управление звуком

(Лекция)

1



17

Воспроизведение звуков и управление звуком

(Лекция)

1



18

Движение робота с ультразвуковым датчиком и датчиком касания

(Лекция, практическая работа)

1



19

Движение робота с ультразвуковым датчиком и датчиком касания

(Лекция, практическая работа)

1



20

Обнаружение роботом черной линии и движение вдоль черной линии

(Лекция, практическая работа)

1



21

Обнаружение роботом черной линии и движение вдоль черной линии

(Лекция, практическая работа)

1



22

Проект «Tribot» . Программирование и функционирование робота

(Практическое занятие)

1



23

Проект «Tribot» . Программирование и функционирование робота

(Практическое занятие)

1



24

Проект «Tribot» . Программирование и функционирование робота

(Практическое занятие)

1



25

Проект «Shooterbot». Программирование и функционирование робота

(Практическое занятие)

1



26

Проект «Shooterbot». Программирование и функционирование робота (Практическое занятие)

1



27

Проект «Color Sorter» . Программирование и функционирование робота

(Практическое занятие)

1



28

Проект «Color Sorter» . Программирование и функционирование робота

(Практическое занятие)

1



29

Проект «Color Sorter» . Программирование и функционирование робота

(Практическое занятие)

1



30

Проект «Robogator» . Программирование и функционирование робота

(Практическое занятие)

1



31

Проект «Robogator» . Программирование и функционирование робота (Практическое занятие)

1



32

Решение олимпиадных заданий

1



33

Решение олимпиадных заданий

1



34

Решение олимпиадных заданий

1



35

Решение олимпиадных заданий

1







7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!