СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Секреты лабиринтов Куборо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Секреты лабиринтов Куборо"»

ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО

Заседанием методического объединения Заместитель директора по ВР

классных руководителей

_____________ М. В. Моисеева

Протокол №1 от «______» августа 2022г. «_____» августа 2022г.







Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Студия моделирования «Секреты лабиринтов Cuboro»

Уровень начального общего образования

Срок освоения: 1 год (3 «В» класс)












Составитель: Колещатова О. И.,

учитель начальных классов






















Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Секреты лабиринтов Куборо»



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности строится с учётом Календарного плана воспитательной работы на 2022- 2023 уч. год https//minobr.nso.ru/page/4575



Рабочая программа по внеурочной деятельности «Cuboro » составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и представляет собой вариант программы внеурочной деятельности.

Программа «Cuboro» направлена на любой социальный статус детей, имеющих различные интеллектуальные, творческие способности. Набор детей носит свободный характер и обусловлен интересами учащихся и их родителей.


Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями (Н: ООП НОО)

  • Рабочей программы воспитания МБОУ Кыштовской СОШ №1.


Возраст учащихся – 9-10 лет.


Количество занятий в неделю – 2 час. Всего: 72 часа


Особенности программы:

Ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании. В экспериментах и опытах с техническим конструктором учащийся имеет неограниченную свободу действий, творчества.

Педагогическая целесообразность программы «Cuboro» заключается в том, что ее содержание является интегративным, т.е. расширяются, систематизируются знания, умения и навыки нескольких учебных предметов: математика, геометрия, технология и информатика. Учащиеся в разных видах продуктивной учебной деятельности при использовании оптимальных образовательных технологий эффективно получают индивидуальные метапредметные результаты: развитие психических процессов (логическое, трёхмерное и комбинаторное мышление, пространственное представление, разные виды памяти, внимание; комбинаторные способности, навыки экспериментирования); качества личности (командность, самоорганизация, саморегулирование, самоопределение).

Новизна программы «Cuboro» заключается в применении нового средства обучения – конструктора «Cuboro» для сложения дорожек-лабиринтов различных форм; в последовательном составлении программного содержания от простого к сложному.


Цель: формирование у учащихся первоначальных конструкторских умений и навыков средствами конструктора «Cuboro».

Задачи:

  1. Воспитывать у учащихся интерес к конструированию и экспериментированию, сотрудничество со сверстниками и взрослыми, самостоятельность.

  2. Выучить учащимся основные термины конструктора «Cuboro». Познакомить учащихся с историей возникновения конструктора.

  3. Развивать у учащихся трехмерное, оперативное и логическое мышление; формировать навыки публичной демонстрации кубических конструкций, работы в группе.


Ожидаемый результат

Учащиеся будут иметь опыт позитивного отношения к товарищам и взрослым, к процессу самостоятельного конструирования, положительного восприятия окружающего мира.

Учащиеся будут знать: терминологию, историю возникновения конструктора «Cuboro»; классификацию составных частей; основные комбинации кубических соединений; виды отверстий и тоннелей кубических элементов конструктора; координатную сетку, особенности работы с ней; главные ошибки в построении конструкций и пути их исправления.

Учащиеся будут уметь: создавать простые и сложные конструкции «Cuboro»; проводить конструкторские эксперименты, используя различные комбинации кубиков; конструировать индивидуальные и групповые работы.

Учащиеся будут иметь опыт: самостоятельного решения технических задач в процессе конструирования; презентации кубических конструкций «Cuboro» командой на соревнованиях.

Содержание программы

Тема 1. Вводное занятие

Представление содержания программы. Правила охраны труда. Организационные вопросы. Презентация «История возникновения конструктора «Cuboro».

Практика. Игры на знакомство учащихся друг с другом и с педагогом дополнительного образования.

Тема 2. Простые фигуры

Основные кубические элементы «Cuboro». Нумерация кубиков. Классификация отверстий и ходов. Координатная сетка, особенности работы с ней. Построение начальных конструкций, направленных по горизонтали и вертикали.

Практика. Индивидуальная игра учащегося с конструктором. Игра «Определи на ощупь номер кубика» с целью: закрепление представлений о кубических элементах по тактильным ощущениям.

Тема 3. Построение фигур по чертежу

Определение названия кубика по номеру. Строительство конструкции из трех кубиков. Построение конструкций по заданной координатной сетке, по объемному изображению. Шарик и его значимость в игре. Основные правила начального движения шарика по поверхностям. Плавное и быстрое движение шарика по дорожке.

Практика. Построение простых конструкций из трех, пяти элементов. Построение тоннеля, желобка. Практическая работа: построение по координатной сетке, объемному изображению. Игра «Что лишнее в цепочке построения».

Тема 4. Создание фигур по основным параметрам

Строительство конструкции из пяти и более кубиков. Движение шарика по заданной поверхности: отверстие, дорожка, тоннель. Особенности построение тоннелей. Простые и сложные тоннели. Движение через тоннели. Движение шарика только по дорожкам; только по тоннелям. Строительство конструкции с двумя и тремя дорожками, с дорожками и тоннелями. Использование различных комбинаций в построении. Главные ошибки в построении конструкций и пути их исправления.

Практика. Самостоятельное построение конструкции из пяти и более кубиков. Создание различных вариантов конструкций с добавлением разных деталей. Практическое закрепление материала: медленное и быстрое движение шарика по дорожкам и тоннелям. Опыты с движением шарика по конструкциям с одной и несколькими дорожками, тоннелями. Работа в команде. Работа на заданное время.

Тема 5. Создание фигур по геометрическим параметрам

Строительство конструкции с использованием всех кубиков набора. Многоуровневые построения. Строительство конструкций с опорой на геометрические параметры: создание дорожек с помощью кубиков с прямым и изогнутым желобом. Понятие симметрия в строительстве. Симметрия законченных конструкций и контуров фигур. Построение конструкции по времени. Главные ошибки при построении конструкции по времени и пути их исправления.

Практика. Самостоятельная и групповая работа по построению конструкций с использованием всех кубиков набора. Изменение постройки двумя способами: заменой одних деталей на другие или надстройкой их в высоту, длину. Симметричные построения с использованием минимального и максимального набора элементов. Командная работа на время.

Тема 6. Создание фигур по заданному контуру

Строительство конструкций по заданному контуру и размеру. Подбор кубиков, которые соответствуют заданному контуру и размеру. Варианты использования дорожек и тоннелей при заданной конструкции.

Практика. Самостоятельная и групповая работа по построению конструкций с опорой на схему, объемное изображение. Построение дорожек и тоннелей по заданному контуру. Практическое закрепление материала с использование карточек-заданий. Самостоятельная и групповая работа на заданное время.

Тема 7. Экспериментирование

Группировка кубиков по группам. Понятие «эксперимент». Различные эксперименты с направлением движения, временем движения шарика и набором. Строительство конструкций из определенного набора кубиков. Зависимость скорости движения шарика от объема и сложности конструкции. Главные ошибки при работе в команде, пути их исправления.

Практика. Задания на построение конструкций по координатной сетке, чертежу, объемному изображению. Проведение опытов и экспериментов с построением, движением шарика. Проведение соревнований среди команд объединения.

Тема 8. Создание фигур по собственному замыслу

Особенности создания конструкций по собственному замыслу. Конструкции с наименьшим количеством кубиков и конструкции с использованием всех кубиков набора. Создание произвольных конструкций по заданным задачам: количество кубиков и уровней; количество дорожек и тоннелей; сложность конструкции.

Практика. Самостоятельная практика по созданию конструкций. Индивидуальная и групповая работа по разработке схем произвольных конструкций.

Тема 9. Опыты

Движение шарика по заданной траектории, по наклонной плоскости. Плавный и быстрый бег шарика. Различные опыты с разнообразным движением шарика.

Практика. Индивидуальная и групповая работа по проведению опытов с движением и ускорением шарика; движением шарика по заданной и произвольной траектории.

Тема 10. Соревнования

Правила проведения соревнований. Правила поведения на соревнованиях. Работа в команде: цель и задачи команды, распределение обязанностей, ответственность каждого участника команды. Основные нарушения при работе в команде, на соревнованиях.

Практика. Участие в соревнованиях.

Тема 11. Итоговое занятие

Практика. Конструирование по собственному замыслу. Выставка конструкций учащихся.


Планируемые результаты освоения программы.


В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребенок продвигается все дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

У детей будут развиты практические навыки конструирования и моделирования: по образцу, схеме, условиям, по собственному замыслу, мелкая моторика рук, тактильные ощущения, что способствовало их речевому и умственному развитию. Сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Личностные результаты:

  • признание индивидуальности каждого человека;

  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

  • бережное отношение к вещам;

  • неприятие действий, приносящих вред друг другу.

Метапредметные результаты

  • сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

  • объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

  • устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

  • самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

  • признавать возможность существования разных точек зрения;

  • корректно и аргументировано высказывать свое мнение;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

  • готовить небольшие публичные выступления;

  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

совместная деятельность:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

  • ответственно выполнять свою часть работы;

  • оценивать свой вклад в общий результат;

  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

  • выстраивать последовательность выбранных действий;

самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

  • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные результаты

  • освоение элементов технологии конструирования и проектирования;

  • освоение основных приемов и приобретение навыков работы в графическом редакторе, использование их при реализации проектов;

  • формирование умений и навыков конструирования, понимания и учета особенности и ограничения используемых технологий;

  • формирование умения самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей;

  • обучение основам конструирован



Тематическое планирование

п/п

Тема учебного занятия

Всего часов

В том числе

Форма занятия

ЭОР/ЦОР

1

Вводное занятие.

1

беседа,

school- collection.edu.r u/collection/




edsoo.ru/Metod icheskie_video uroki.htm


2

Знакомство с конструктором.

1

3

Спонтанная индивидуальная Cuboro– игра детей.

1

познавательная игра,

4

Создание дорожек с помощью кубиков с прямым желобом

1

5

Создание дорожек с помощью кубиков с изогнутым желобом

1

6

Простые фигуры.

1

работа со схемами,

7

Создание дорожек с помощью кубиков с прямым и изогнутым желобом

1

8

Построение фигур на основе двух различных ракурсов

1

9

Построение фигур по чертежу


1

познавательная игра,

10

Построение фигур по рисунку 


1

11

Построение уровень за уровнем

1

12

Изображение фигур с несколькими уровнями

1

13

Создание фигур по основным параметрам

1

ролевая игра,

14

Составление плана построения фигуры

1

15

Построение фигуры по изображению

1

16

Туннель для Незнайки

1

работа со схемами,

17

Движение через тоннели

1

18

Использование одного элемента дважды

1

19

Направленность и время движения

1

20

Логические закономерности «Что лишнее в цепочке построения»


1

творческое задание,

21

Варианты комбинаций кубиков

1

22

Строительство уровня из заданного набора кубиков

1

23

Эстафета Cuboro

1

24

Создание фигур по геометрическим параметрам

1

задание по образцу (с использованием инструкции)

25

Симметрия и подобие фигур

1

26

Симметрия поверхностей и контуров фигур

1

27

Симметричные отрезки дорожки

1

28

Игры «Определи на ощупь номер кубика».


1

творческое задание,

29

Продолжать определять название кубика по номеру.

1

30

Игра «Отгадай по таблице на ощупь»

1

31

Учимся строить по схеме. Игра «Отгадай на ощупь номер кубика»

1

32

Продолжать определять название кубика по номеру.

1

33

Создание фигур по заданному контуру


1

задание по образцу (с использованием инструкции)

34

Постройка простых комбинаций «Мы строители»

1

35

Спонтанная индивидуальная игра куборо

1

36

Выставка конструкций.

1

37

«Лабиринты для гномов»


1

ролевая игра,

38

Лабиринт для «Незнайки»

1

39

Многоэтажный домик для Лили Феи.

1

40

Туннель для Лили Феи.

1

41

Экспериментирование


1

творческое задание,

42

Умственные упражнения

1

43

Спонтанная индивидуальная Cuboro– игра детей.

1

44

Варианты комбинаций кубиков

1

45

Эстафета Cuboro

1


46

Игра «Буквы»


1

познавательная игра,

47

Построение фигур по рисунку

1

48

Сравниваем разные виды конструкторов.

1

49

Сюжетная игра: "Дорожка, улица, дома."

1

50

Выставка конструкций.

1

51

Создание фигур по собственному замыслу


1

работа со схемами,

52

Спонтанная индивидуальная Cuboro– игра детей.


1

53

Лабиринт для «Незнайки»

1

54

Эстафета Cuboro

1

55


Игра «Цифры»

1

работа со схемами,

56

Игра «Буквы»

1

57

Игры «Определи на ощупь номер кубика».

1

58

Постройка простых комбинаций

1

59

Опыты

1

задание по образцу (с

60

Знакомимся с новыми номерами кубиков игра «Мы исследователи»

1

61

Плоские фигуры

1

использованием инструкции)

62

Вертикальные фигуры

1

63

Дом для Дяди Фёдора.

1

64

Соревнования


1

творческое задание,

65

«Удивляем маму и папу» Соревнование Cuboro -дети и родители

1

66

Выставка конструкций.

1

67

Лабиринты

1

68

Эстафета Cuboro

1

69

Варианты комбинаций кубиков

1

70

Экспериментирование

1

творческое задание,

71

« Кто умеет так как я»

1

72

Итоговое занятие

1

Всего

72












.