СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ «БУДЬ ЗДОРОВ!» для 6 КЛАССА (ФГОС ООО)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления составлена в соответствии с:

Конституцией РФ

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ «БУДЬ ЗДОРОВ!» для 6 КЛАССА (ФГОС ООО)»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Свердликовская средняя общеобразовательная школа»

Суджанского района Курской области



Рассмотрена на заседании Согласована

МГ учителей ОБЖ зам. директора по УВР

и физкультуры _______/ Стоянова О.Ф./

от ___________2016 г . «____» «________» 2016 г.

Протокол №____

Руководитель МГ

_______/Шуличенко А. Н./


Принята Утверждаю

на педагогическом Директор школы

совете от ________2016 г. ___________ /Иванов Е.А./

Протокол №____ Приказ от ___________2016 г.

№ ______



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

«БУДЬ ЗДОРОВ!»

6 КЛАСС

(ФГОС ООО)

2016-2017 учебный год





Учитель:

Шуличенко Александр Николаевич









с. Свердликово

2016 г

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Будь здоров!» для 6 класса составлена в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Законом РФ «Об образовании» от 29.12.12 № 273-ФЗ;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 17 декабря 2010 г. N 1897;

- Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения;

- Примерной программой внеурочной деятельности (начальное и основной образование) // под ред. В.А.Горского – М., Просвещение, 2010;

- Основной образовательной программой основного общего образования МКОУ «Свердликовская средняя общеобразовательная школа»;

- Учебным планом МКОУ «Свердликовская средняя общеобразовательная школа» на 2016-2017 учебный год.

Программа ориентирована на обучающихся 6 класса, рассчитана на 1ч в неделю, всего – 34 ч. Продолжительность одного занятия - 45 минут.

Планируемые результаты освоения курса

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); определять и формировать цель деятельности с помощью учителя; проговаривать последовательность действий во время занятия; учиться работать по определенному алгоритму;

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

    • Личностными результатами программы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Будь здоров!» является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

    • Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Будь здоров!» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  • Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

  • Коммуникативные УУД:

  • - Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

    • Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.



Требования к уровню подготовки обучающихся

    • В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Будь здоров!» обучающиеся должны знать:

  • основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;

  • особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;

  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

  • основы рационального питания;

  • правила оказания первой помощи;

  • способы сохранения и укрепление здоровья;

  • основы развития познавательной сферы;

  • свои права и права других людей;

  • соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;

  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

  • знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

  • уметь:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

  • различать “полезные” и “вредные” продукты;

  • использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;

  • определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;

  • заботиться о своем здоровье;

  • находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;

  • применять коммуникативные и презентационные навыки;

  • использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

  • находить выход из стрессовых ситуаций;

  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

  • отвечать за свои поступки;

  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.






Содержание


№ п/п

Тема

Основное содержание занятия, форма организации

Виды деятельности

Раздел 1. Режим дня (6ч)

1

Вводное занятие «Вот мы и в школе».

Знакомство с планом работы занятий. Составление безопасного маршрута следования от дома до школы. Называть правила поведения в школе и определять особенности взаимоотношений со взрослыми и сверстникам. Знать историю родной школы, этапы ее развития, местонахождение кабинетов и др. помещений. Т.Б. на занятиях.

Рисуем правильный маршрут. Экскурсия по школе

2

Творческий проект «Планируем день».

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Адекватно оценивать свою деятельность, вносить корректировку, уметь контролировать свои действия, адекватно принимать оценку других

Практическое занятие

3

«Зачем нужна зарядка?»

Понимать роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления

здоровья человека; правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики,

физкультминуток. Составление простейших комплексов для развития физических

качеств и формирования правильной осанки.

Беседа, творческая работа

4

Комплекс утренней гимнастики для профилактики нарушения осанки и плоскостопия.

Презентация собственных простейших комплексов для развития физических

качеств и формирования правильной осанки, любимых физических упражнений.

Активное занятие на спортплощадке

5

Режим дня


Практическое занятие

6

Мой выходной день

Планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Адекватно оценивать свою деятельность, вносить корректировку, уметь контролировать свои действия, адекватно принимать оценку других

Практическое занятие

Раздел 2. Гигиена (6ч)

7

«В здоровом теле – здоровый дух»

Определять оптимальные правила личной гигиены.

Составить памятку личной гигиены. Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные правила опрятности. Воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях

Беседа

8

«Наши верные друзья - щётка, мыло и вода»

Составление вопросов к викторине, кроссвордов

Практическое занятие

9

«Мы за здоровый образ жизни»

Гигиенические требования к одежде и обуви, которыми пользуется человек в разные времена года и разных ситуациях. Гигиена кожи и кожных образований, без которых человек не может существовать, так велика их роль в адаптации организма. Роль закаливания в сохранении здоровья. Правила гигиены необходимы для сохранения органов чувств, через которые человек воспринимает окружающий мир.

Беседа, работа с дидактическим материалом

10

Исследование «Почему нужно чистить зубы»

Гигиенические требования к полости рта и средствам гигиены для чистки зубов , которыми пользуется человек в разные времена года и разных ситуациях.

Просмотр электронной презентации.

11

Вредные привычки.

Знать о вреде курения, употребления алкоголя и наркотиков для организма. Уметь применять эти знания в конкретной жизненной ситуации, уметь убедить своих знакомых и одноклассников в выборе здорового образа жизни.

Беседа, чтение и обсуждение литературных произведений по теме.

12

Творческий проект «Советуем литературному персонажу»

Чтение и обсуждение литературного произведения, например: М.Твена «Приключения Тома Сойера и Геккельбери Финна» в котором, как известно, Геккельбери курил и собирал объедки

Практическое занятие.

Раздел 3. Питание (12ч)

13

Режим питания.

Дать представление о том, какие продукты наиболее

полезны и необходимы человеку каждый день. Научить

детей выбирать самые полезные продукты.

Беседа, дневник здоровья

«Моё недельное меню»

14

Творческий проект «Классный завтрак»

Познакомить со значением витаминов и минеральных

веществ в жизни человека.

Расширить представление о блюдах, которые могут быть

приготовлены из традиционных продуктов,

многообразии этого ассортимента;

Занятие в кабинете технологии

15

Азбука питания.

Сформировать представление об особенностях питания

в летний и зимний периоды, причинах, вызывающих

изменение в рационе питания; познакомить с блюдами,

которые могут использоваться в летний и зимний

периоды, расширить представление о пользе овощей,

фруктов, соков.

Беседа, игра «Собери бонусы»,

частушки о питании.

16

Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

Дать представления о традиционном ассортименте местного магазина, умении делать экономные и полезные для здоровья покупки

Экскурсия в магазин

17

«Культура поведения во время еды»

Расширить представления детей о предметах сервировки

стола, правилах сервировки стола; помочь детям

осознать важность знаний правил сервировки стола,

соблюдения этих правил как проявления уровня

культуры человека

Сюжетно – ролевая игра

«К нам идут гости»,

практическая работа

«Сервировка стола», беседа.


18

Как избежать отравлений.

Сформировать

представление об основных правилах гигиены, которые

необходимо соблюдать на кухне познакомить с

основными признаками несвежего продукта

Беседа, конкурс «На необитаемом

острове»

19

Творческий проект «Основа здорового питания».

Сформировать у детей представление о зависимости рациона питания от физической активности; научить оценивать свой рацион питания с учётом собственной физической активности; расширить представления детей

о роли питания и физической активности для здоровья человека; сплотить коллектив родителей и детей; привлекать родительский коллектив к проблеме воспитания здорового поколения.

Беседа, игра «Что можно есть

спортсмену»,

игра «Собери пословицу», практическая работа

20

Что такое общественное питание

Дать представление о предметах кухонного

оборудования, их назначении; сформировать

представление об основных правилах гигиены, которые необходимо соблюдать на кухне; познакомить детей с одним из основных принципов устройства кухни – строгое разграничение готовых и сырых продуктов;

сформировать навыки осторожного поведения на кухне, предотвращающие возможность травмы.


Экскурсия в школьную столовую

21

Ты – покупатель

Дать представления о традиционном ассортименте местного магазина, научиться правильно понимать информацию на товаре, знать основные права потребителя.

Беседа

22

Исследование «Информация на упаковке товара»

Уметь делать экономные и полезные для здоровья покупки.

Практическая работа, игра «Знаток»,

самостоятельная работа,

экскурсия в магазин

23

Кухни разных народов

Познакомить с некоторыми традициями

питания и блюдами национальной кухни жителей разных регионов; расширить представление о традициях питания своего народа, формировать чувство уважения к культуре своего народа.

Конкурс «Кулинарной

книги», игра,

практическая работа

24

Творческий проект «Традиционное меню жителей России»

Расширить представление детей об ассортименте блюд народов России, их полезности; расширить представление детей о русских народных традициях.


Экскурсия на пришкольный участок, работа с энциклопедиями,

творческая работа

Раздел 4. Физическая активность 10 ч.

25

« Волшебная страна - Здоровье»

Понимать роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления

здоровья человека; правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики,

физкультпауз (физкультминуток), простейших комплексов для развития физических

качеств и формирования правильной осанки; выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнастики,


Беседа

26

Спортивная эстафета

Проведение и участие в командных подвижных играх правила поведения на занятиях физической культуры;

уметь передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условия выполнять простейшие акробатические и гимнастические упражнения;

Активное занятие на спортплощадке

27

«Самые ловкие и смелые»

Проведение и участие в командных подвижных играх

Активное занятие на спортплощадке

28

Творческий проект «Игротека»

Составить упражнения

для профилактики нарушений зрения, формирования правильной осанки;

Практическая работа


29

«Путешествие в страну спорта»

Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры, излагать факты истории развития физической культуры , организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы

соревнований, осуществлять их объективное судейство;

Беседа

30

Игра «Учимся не болеть».

Развития основных физических качеств.

Активное занятие на стадионе

31

Исследовательский проект «Движение и здоровье»

Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела)

Творческая работа

32

Правила поведения на природе

Принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания; адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях

Беседа

33

Правила техники безопасности для туриста

Познакомить с флорой края, её охраной; дать представления о правилах поведения в лесу, позволяющие избежать ситуаций, опасных для здоровья. Продолжить формирование

навыков правильного поведения в походе

Игра «Походная

математика»

34

«Вот и стали мы на год взрослей» Итоги года.

Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося.

Творческая работа, конкурс рисунков, викторина







































Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Дата

проведения

Дата

фактического

проведения


Наименование раздела, темы, темы урока


Всего,

часов

Раздел 1. Режим дня

6

1



Вводное занятие «Вот мы и в школе».

1

2



Творческий проект «Планируем день».

1

3



«Зачем нужна зарядка?»

1

4



Комплекс утренней гимнастики для профилактики нарушения осанки и плоскостопия.

1

5



Режим дня

1

6



Мой выходной день

1

Раздел 2. Гигиена

6

7



«В здоровом теле – здоровый дух»

1

8



«Наши верные друзья - щётка, мыло и вода»

1

9



«Мы за здоровый образ жизни»

1

10



Исследование «Почему нужно чистить зубы»

1

11



Вредные привычки.

1

12



Творческий проект «Советуем литературному персонажу»

1

Раздел 3. Питание

12

13



Режим питания.

1

14



Творческий проект «Классный завтрак»

1

15



Азбука питания.

1

16



Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

1

17



«Культура поведения во время еды»

1

18



Как избежать отравлений.

1

19



Творческий проект «Основа здорового питания».

1

20



Что такое общественное питание

1

21



Ты – покупатель

1

22



Исследование «Информация на упаковке товара»

1

23



Кухни разных народов

1

24



Творческий проект «Традиционное меню жителей России»

1




Раздел 3. Физическая активность

10

25



« Волшебная страна - Здоровье»

1

26



Спортивная эстафета

1

27



«Самые ловкие и смелые»

1

28



Творческий проект «Игротека»

1

29



«Путешествие в страну спорта»

1

30



Игра «Учимся не болеть».

1

31



Исследовательский проект «Движение и здоровье»

1

32



Правила поведения на природе

1

33



Правила техники безопасности для туриста

1

34



«Вот и стали мы на год взрослей». Итоги года.

1

Итого:

34