СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры»(волейбол) 7 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры»(волейбол) 7 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры»(волейбол) 7 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кореневская средняя общеобразовательная школа №2»

Кореневского района Курской области




Принято Согласовано Утверждаю

на заседании Заместителем директора Директор школы

педагогического совета по учебно-воспитательной работе _______ Зорина Н.В.

Протокол № __ от «__»___2017г ___________________ Купцова Н.В. Приказ от «__» ____г. №___

«___»_________2017г.



Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Спортивные игры»(волейбол)

7 класс






Составитель: Рожков Александр Иванович, учитель

физической культуры

Первая квалификационная категория






с. Коренево

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка.

Программа «Спортивные игры» является педагогической разработкой и предназначена для учащихся 7-х классов в рамках внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению. Данная программа составлена на основе Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол; пособие для учителей и методистов/ Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2011., с учетом «Требований к результатом освоения основной образовательной программы общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения.

Программа внеурочной деятельности «Спортивные игры направлена на то, чтобы достигать планируемые результаты, реализовать программы формирования универсальных учебных действий учащихся основной ступени образования.

Направленность программы: спортивно-оздоровительная деятельность.

Актуальность данной программы включается в том, что для современных детей ведущих малоподвижный образ жизни, вовлечение их в различные двигательные действия, в условиях агрессивной информационной среды, формирует позитивную психологию общения и коллективного взаимодействия. Занятия способствуют повышению самооценки, тренируясь в неформальной обстановке, в отличие от уроков в школе, где предъявляются строгие требования к дисциплине, ребенок более раскрепощается, что раскрывает его скрытые возможности по формированию логического мышления. Дает возможность заняться волейболом с «нуля» тем детям, которые еще не начинали проходить раздел «волейбол», а также внимание к вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека.

Волейбол – командная игра, в которой каждый игрок согласовывает свои действия с действиями партнеров по команде. Различные функции игроков обязывают их постоянно взаимодействовать друг с другом для достижения общей цели. Эта особенность имеет большое значение для воспитания дружбы и товарищества, привычки подчинять свои действия интересам коллектива.

Занятия волейболом способствуют развитию и совершенствованию у учащихся основных физических качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья.

Игровая обстановка в волейболе меняется быстро. Каждая атака создает новые игровые ситуации. Эти условия приучают волейболистов постоянно следить за процессом игры, мгновенно оценивать обстановку, действовать инициативно, находчиво и быстро в любой игровой ситуации. Изменчивость условий осуществления игровых действий требует также проявления высокой самостоятельности.

Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре.

Эти особенности волейбола создают благоприятные условия для воспитания у учащихся умения управлять эмоциями, не терять контроля над своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.

Формируя на основе вышеперечисленного у обучаемых поведенческих установок, волейбол, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его информативность в области оздоровления и развития организма.

Цель программы: развитие физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом.

Задачи программы:

Образовательные

– обучить техническим приемами и правилам игры;

- обучить тактическим действиям;

- формировать навыки регулирования психического состояния.

Воспитательные

- выработать организаторские навыки и умения действовать в коллективе;

- воспитывать чувство ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи;

- воспитывать привычку к самостоятельным занятиям, избранным видом спорта в свободное время;

- воспитание воли, смелости, настойчивости, чувства дружбы.

Развивающие

- повышать техническую и тактическую подготовленность в данном виде спорта;

- совершенствовать навыки и умения игры; - развивать физические качества, укреплять здоровье, расширять функциональные возможности организма.

Связь содержания программы с учебными предметами. Занятия по данной программе тесно связаны с уроками физкультуры и опираются на знания, получаемые на этих уроках, они расширяют и углубляют знания, умения, навыки.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будет формироваться:

- осознанное и ответственное отношения к собственным поступкам;

- коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- ценности здорового и безопасного образа жизни;

- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы и интересы своей спортивной деятельности;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;

- осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

















Учебно-тематический план внеурочной деятельности в 7 классе «Спортивные игры»

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Виды деятельности

1

Волейбол – цели и задачи. История возникновения волейбола. Техника безопасности. Стойка игрока (исходные положения)

1


Рассказ, объяснение, инструктаж. Беседа. Демонстрация

2

Стойка игрока. Перемещение в стойке Игра «спиной к финишу».

1


Демонстрация. Практическая работа. Игра

3

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Развитие быстроты. Эстафета «Челночный бег с Кубиками и мячом».

1


Рассказ, объяснение. Практическая работа. Игра.

4

Общая физическая подготовка. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Игра «Мяч над головой»

1


Практическая работа. Игра.

5

Общая физическая подготовка. Приём мяча двумя руками снизу. Игра «Не урони мяч».

1


Практическая работа. Игра.

6

Общая физическая подготовка. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Упражнения со скакалками. Игра

1


Практическая работа. Игра.

7

Верхняя передача мяча в парах через сетку. Эстафеты с передачей волейбольного мяча.

1


Практическая работа. Игра.

8

Передачи мяча после перемещения из зоны в зону. Специфика средств общей и специальной физической подготовки. Двухсторонняя игра-волейбол.

1


Рассказ, объяснение, инструктаж. Практическая работа. Игра.

9

Передачи мяча после перемещения из зоны в зону. Двухсторонняя игра-волейбол.

1


Практическая работа. Игра.

10

Специфика специальной физической подготовки. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках Правила соревнований. Игра

1


Рассказ, объяснение, инструктаж. Практическая работа. Игра.

11

Специальная физическая подготовка. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках Правила соревнований. Игра

1


Практическая работа. Игра.

12

Специальная физическая подготовка. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Развитие силы. Двухсторонняя игра – волейбол.

1


Практическая работа. Игра

13

Специальная физическая подготовка. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Развитие ловкости. Игра «Сумей принять».

1


Практическая работа. Игра

14

Специальная физическая подготовка. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Двусторонняя игра – волейбол

1


Практическая работа. Игра

15

Специальная физическая подготовка. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Двусторонняя игра – волейбол

1


Практическая работа. Игра

16

Специальная физическая подготовка. Подача мяча по зонам. Учебная игра.

1


Практическая работа. Игра

17

Специальная физическая подготовка. Подача мяча по зонам. Учебная игра.

1


Практическая работа. Игра

18

Специальная физическая подготовка. Передача мяча по зонам. Учебная игра.

1


Практическая работа. Игра

19

Специальная физическая подготовка. Передача мяча по зонам. Учебная игра.

1


Практическая работа. Игра

20

Специальная физическая подготовка. Передача мяча по зонам. Учебная игра.

1


Практическая работа. Игра

21

Специальная физическая подготовка. Тактика нападения (индивидуальные). Двухсторонняя игра.

1


Практическая работа. Игра

22

Специальная физическая подготовка. Тактика нападения (индивидуальные). Двухсторонняя игра.

1


Практическая работа. Игра

23

Специальная физическая подготовка. Тактика нападения (групповые). Двухсторонняя игра.

1


Практическая работа. Игра

24

Специальная физическая подготовка. Тактика нападения (групповые). Двухсторонняя игра.

1


Практическая работа. Игра

25

Специальная физическая подготовка. Тактика защиты (командные). Двухсторонняя игра.

1


Практическая работа. Игра

26

Специальная физическая подготовка. Тактика защиты (командные). Двухсторонняя игра.

1


Практическая работа. Игра

27

Специальная физическая подготовка. Тактика нападение (групповые, командные). Двухсторонняя игра.

1


Практическая работа. Игра

28

Специальная физическая подготовка. Тактика нападение (групповые, командные). Двухсторонняя игра.

1


Практическая работа. Игра

29

Игра в волейбол по основным правилам с привлечением учащихся к судейству

1


Практическая работа. Игра

30

Игра в волейбол по основным правилам с привлечением учащихся к судейству

1


Практическая работа. Игра

31

Игра в волейбол по основным правилам с привлечением учащихся к судейству

1


Практическая работа. Игра

32

Игра в волейбол по основным правилам с привлечением учащихся к судейству

1


Практическая работа. Игра

33

Игра в волейбол по основным правилам с привлечением учащихся к судейству

1


Практическая работа. Игра

34

Игра в волейбол по основным правилам с привлечением учащихся к судейству

1


Практическая работа. Игра


Список литературы

  1. Физическа культура.7 класс:учеб.для общеобразоват.учреждений (М.Я.Виленский, И.М.Туревский)-М.:Просвещение , 2011.-156 с. 2.

  2. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Здане­вич. - М.: Просвещение, 2010. - 127 с.

  3. Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. -М.: Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.

  4. Твой олимпийский учебник: Учеб.пособие для учреждений образования России.-13-е изд.-М.:Физкультура и спорт,2004.-144 с



Скачать

© 2018 561 9

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!