Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кореневская средняя общеобразовательная школа №2»
Кореневского района Курской области
Принято Согласовано Утверждаю
на заседании Заместителем директора Директор школы
педагогического совета по учебно-воспитательной работе _______ Зорина Н.В.
Протокол № __ от «__»___2017г ___________________ Купцова Н.В. Приказ от «__» ____г. №___
«___»_________2017г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Спортивные игры»(волейбол)
7 класс
Составитель: Рожков Александр Иванович, учитель
физической культуры
Первая квалификационная категория
с. Коренево
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка.
Программа «Спортивные игры» является педагогической разработкой и предназначена для учащихся 7-х классов в рамках внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению. Данная программа составлена на основе Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол; пособие для учителей и методистов/ Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2011., с учетом «Требований к результатом освоения основной образовательной программы общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения.
Программа внеурочной деятельности «Спортивные игры направлена на то, чтобы достигать планируемые результаты, реализовать программы формирования универсальных учебных действий учащихся основной ступени образования.
Направленность программы: спортивно-оздоровительная деятельность.
Актуальность данной программы включается в том, что для современных детей ведущих малоподвижный образ жизни, вовлечение их в различные двигательные действия, в условиях агрессивной информационной среды, формирует позитивную психологию общения и коллективного взаимодействия. Занятия способствуют повышению самооценки, тренируясь в неформальной обстановке, в отличие от уроков в школе, где предъявляются строгие требования к дисциплине, ребенок более раскрепощается, что раскрывает его скрытые возможности по формированию логического мышления. Дает возможность заняться волейболом с «нуля» тем детям, которые еще не начинали проходить раздел «волейбол», а также внимание к вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека.
Волейбол – командная игра, в которой каждый игрок согласовывает свои действия с действиями партнеров по команде. Различные функции игроков обязывают их постоянно взаимодействовать друг с другом для достижения общей цели. Эта особенность имеет большое значение для воспитания дружбы и товарищества, привычки подчинять свои действия интересам коллектива.
Занятия волейболом способствуют развитию и совершенствованию у учащихся основных физических качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья.
Игровая обстановка в волейболе меняется быстро. Каждая атака создает новые игровые ситуации. Эти условия приучают волейболистов постоянно следить за процессом игры, мгновенно оценивать обстановку, действовать инициативно, находчиво и быстро в любой игровой ситуации. Изменчивость условий осуществления игровых действий требует также проявления высокой самостоятельности.
Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре.
Эти особенности волейбола создают благоприятные условия для воспитания у учащихся умения управлять эмоциями, не терять контроля над своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.
Формируя на основе вышеперечисленного у обучаемых поведенческих установок, волейбол, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его информативность в области оздоровления и развития организма.
Цель программы: развитие физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом.
Задачи программы:
Образовательные
– обучить техническим приемами и правилам игры;
- обучить тактическим действиям;
- формировать навыки регулирования психического состояния.
Воспитательные
- выработать организаторские навыки и умения действовать в коллективе;
- воспитывать чувство ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи;
- воспитывать привычку к самостоятельным занятиям, избранным видом спорта в свободное время;
- воспитание воли, смелости, настойчивости, чувства дружбы.
Развивающие
- повышать техническую и тактическую подготовленность в данном виде спорта;
- совершенствовать навыки и умения игры; - развивать физические качества, укреплять здоровье, расширять функциональные возможности организма.
Связь содержания программы с учебными предметами. Занятия по данной программе тесно связаны с уроками физкультуры и опираются на знания, получаемые на этих уроках, они расширяют и углубляют знания, умения, навыки.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будет формироваться:
- осознанное и ответственное отношения к собственным поступкам;
- коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
- ценности здорового и безопасного образа жизни;
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы и интересы своей спортивной деятельности;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами;
- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
- корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;
- осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Учебно-тематический план внеурочной деятельности в 7 классе «Спортивные игры»
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | Виды деятельности |
1 | Волейбол – цели и задачи. История возникновения волейбола. Техника безопасности. Стойка игрока (исходные положения) | 1 | | Рассказ, объяснение, инструктаж. Беседа. Демонстрация |
2 | Стойка игрока. Перемещение в стойке Игра «спиной к финишу». | 1 | | Демонстрация. Практическая работа. Игра |
3 | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Развитие быстроты. Эстафета «Челночный бег с Кубиками и мячом». | 1 | | Рассказ, объяснение. Практическая работа. Игра. |
4 | Общая физическая подготовка. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Игра «Мяч над головой» | 1 | | Практическая работа. Игра. |
5 | Общая физическая подготовка. Приём мяча двумя руками снизу. Игра «Не урони мяч». | 1 | | Практическая работа. Игра. |
6 | Общая физическая подготовка. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Упражнения со скакалками. Игра | 1 | | Практическая работа. Игра. |
7 | Верхняя передача мяча в парах через сетку. Эстафеты с передачей волейбольного мяча. | 1 | | Практическая работа. Игра. |
8 | Передачи мяча после перемещения из зоны в зону. Специфика средств общей и специальной физической подготовки. Двухсторонняя игра-волейбол. | 1 | | Рассказ, объяснение, инструктаж. Практическая работа. Игра. |
9 | Передачи мяча после перемещения из зоны в зону. Двухсторонняя игра-волейбол. | 1 | | Практическая работа. Игра. |
10 | Специфика специальной физической подготовки. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках Правила соревнований. Игра | 1 | | Рассказ, объяснение, инструктаж. Практическая работа. Игра. |
11 | Специальная физическая подготовка. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках Правила соревнований. Игра | 1 | | Практическая работа. Игра. |
12 | Специальная физическая подготовка. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Развитие силы. Двухсторонняя игра – волейбол. | 1 | | Практическая работа. Игра |
13 | Специальная физическая подготовка. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Развитие ловкости. Игра «Сумей принять». | 1 | | Практическая работа. Игра |
14 | Специальная физическая подготовка. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Двусторонняя игра – волейбол | 1 | | Практическая работа. Игра |
15 | Специальная физическая подготовка. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Двусторонняя игра – волейбол | 1 | | Практическая работа. Игра |
16 | Специальная физическая подготовка. Подача мяча по зонам. Учебная игра. | 1 | | Практическая работа. Игра |
17 | Специальная физическая подготовка. Подача мяча по зонам. Учебная игра. | 1 | | Практическая работа. Игра |
18 | Специальная физическая подготовка. Передача мяча по зонам. Учебная игра. | 1 | | Практическая работа. Игра |
19 | Специальная физическая подготовка. Передача мяча по зонам. Учебная игра. | 1 | | Практическая работа. Игра |
20 | Специальная физическая подготовка. Передача мяча по зонам. Учебная игра. | 1 | | Практическая работа. Игра |
21 | Специальная физическая подготовка. Тактика нападения (индивидуальные). Двухсторонняя игра. | 1 | | Практическая работа. Игра |
22 | Специальная физическая подготовка. Тактика нападения (индивидуальные). Двухсторонняя игра. | 1 | | Практическая работа. Игра |
23 | Специальная физическая подготовка. Тактика нападения (групповые). Двухсторонняя игра. | 1 | | Практическая работа. Игра |
24 | Специальная физическая подготовка. Тактика нападения (групповые). Двухсторонняя игра. | 1 | | Практическая работа. Игра |
25 | Специальная физическая подготовка. Тактика защиты (командные). Двухсторонняя игра. | 1 | | Практическая работа. Игра |
26 | Специальная физическая подготовка. Тактика защиты (командные). Двухсторонняя игра. | 1 | | Практическая работа. Игра |
27 | Специальная физическая подготовка. Тактика нападение (групповые, командные). Двухсторонняя игра. | 1 | | Практическая работа. Игра |
28 | Специальная физическая подготовка. Тактика нападение (групповые, командные). Двухсторонняя игра. | 1 | | Практическая работа. Игра |
29 | Игра в волейбол по основным правилам с привлечением учащихся к судейству | 1 | | Практическая работа. Игра |
30 | Игра в волейбол по основным правилам с привлечением учащихся к судейству | 1 | | Практическая работа. Игра |
31 | Игра в волейбол по основным правилам с привлечением учащихся к судейству | 1 | | Практическая работа. Игра |
32 | Игра в волейбол по основным правилам с привлечением учащихся к судейству | 1 | | Практическая работа. Игра |
33 | Игра в волейбол по основным правилам с привлечением учащихся к судейству | 1 | | Практическая работа. Игра |
34 | Игра в волейбол по основным правилам с привлечением учащихся к судейству | 1 | | Практическая работа. Игра |
Список литературы
Физическа культура.7 класс:учеб.для общеобразоват.учреждений (М.Я.Виленский, И.М.Туревский)-М.:Просвещение , 2011.-156 с. 2.
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010. - 127 с.
Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. -М.: Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.
Твой олимпийский учебник: Учеб.пособие для учреждений образования России.-13-е изд.-М.:Физкультура и спорт,2004.-144 с