СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Театральная студия" 1-4 классы

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом учебном году ввели внеурочную деятельность данного направления. Как руководитель школьного МО разрабатывала рабочую программу внеурочной деятельности "Театральная студия". Программа составлена в соответствии с обновленным ФГОС - 2022

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Театральная студия" 1-4 классы»

13


Реквизиты образовательного учреждения

_____________________________________________________________________________________


РАССМОТРЕНА

на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол от __.08.2022г.№ __

Руководитель ШМО

__________/_____________/

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

_________ /____________/ __.08. 2022 г.

УТВЕРЖДЕНА

Директор

МБОУ «Винницкая школа»

__________/_______________/

приказ МБОУ _______________ от 01.09.2022г. №_____




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

(общекультурное направление)

«Театральная студия»




Класс: 1 - 4, ФГОС

Уровень образования – начальное общее образование

Срок реализации программы –____________учебный год

Количество часов по учебному плану – 1 ч/неделю, всего – 135 ч/год

Рабочую программу составили –___________________________, учителя начальных классов


Год составления – июнь 2022 г.



















_________________, 2022

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Театральная студия» для 1-4 классов разработана в соответствии с:

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утверждён приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 286);

- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020г. №712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»;

- методическими рекомендациями «Об организации образовательного процесса в начальной школе общеобразовательных организаций Республики Крым в 2022/2023 учебном году»;

- методическими рекомендациями «Об организации обучения в 1-м классе общеобразовательных организаций Республики Крым в 2022/2023 учебном году»;

- Примерной программой курса внеурочной деятельности «Школьный театр» для 1-4 классов / Театральный институт имени Бориса Щукина. Москва.2022 (утверждена на заседании Учёного совета Театрального института имени Бориса Щукина № 7 от 28.03.2022 г. при поддержке Президентского фонда культурных инициатив);

Программа курса внеурочной деятельности «Театральная студия» рассчитана на 135 часов и предполагает проведение 1 занятия в неделю: 1 класс – 33 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа.


Содержание курса


1 класс


Вводное занятие. Азбука театра

Ознакомление с режимом занятий, программой. Знакомство с творческой дисциплиной. Игра на знакомство. «Разрешите представиться» - умение представить себя публике. Театр как вид искусства. Правила поведения в театре. Театральный этикет. Игры «Мы идём в театр», «Одно и то же по-разному», викторины и др.

Театральное закулисье

Реальная или интерактивная экскурсия. Структура театра и его основные профессии. Театральные игры. Сценический этюд «Профессии театра…»

Посещение театра

Просмотр спектакля, поход в профессиональный театр или просмотр спектакля онлайн (в записи). Обсуждение. Игры, викторины.

Культура и техника речи. Художественное чтение

Практическая работа над голосом. Дыхательная гимнастика. Развитие артикуляционного аппарата. Работа с дикцией на скороговорках и чистоговорках. Выразительное чтение. Слушание сказок, стихов, басен. Проигрывания-импровизации народных праздников, игр, сказок.

Основы актёрской грамоты

Особенности сценического внимания. Наблюдение, воображение, фантазия, придумка в актёрской профессии. Упражнения на развитие зрительного внимания: «Повтори позу», «Зеркало», «Кто во что одет» и др. Упражнения на развитие слухового внимания и других сенсорных умений: «Послушаем тишину», «Летает – не летает», «Хлопки», «Воробей – ворона» и др. Развитие фантазии на основе реальных образов природы. Упражнения на подражание голосам животных и птиц. Озвучивание русской народной сказки «Теремок»

Театральные игры

Понятие игры. Значение игры в театральном искусстве. Язык жестов, движений и чувств. Участие в играх-инсценировках, играх-превращениях, сюжетных играх («Я дерево, цветок, листик, шишка, раковина и т.д.», , игры-перевёртыши, игры в теневой театр и др.). Обыгрывание бытовых ситуаций из детских литературных произведений.

Ритмопластика. Сценическое движение

Универсальная разминка. Жесты. Пластика. Тело человека: его физические качества, двигательные возможности, проблемы и ограничения. Понятия: круг, колонна, линия (шеренга), быстро, медленно, умеренно. Упражнения на развитие двигательных способностей (ловкость, гибкость, подвижность, выносливость), на равновесие, координацию в пространстве. Произношение текста в движении. Пластическая импровизация на музыку разного характера. Участие в играх и упражнениях на развитие пластической выразительности (ритмичности, музыкальности, координации движений).

Актёрский практикум. Работа над постановкой.

Выбор произведения. Чтение литературного произведения. Осмысление сюжета, выделение основных событий. Распределение ролей. Разучивание текстов. Выразительное чтение по ролям. Этюдные репетиции на площадке. Репетиции отдельных картин в разных составах. Сводные репетиции. Генеральная репетиция.

Итоговая аттестация

Показ спектакля, инсценировок или проведение мероприятий. Подведение итогов.


2 класс


Вводное занятие. Азбука театра

Ознакомление с режимом занятий, программой. Знакомство с творческой дисциплиной. Игра на знакомство. «Разрешите представиться» - умение представить себя публике. История возникновения и создания театра. Театр как вид искусства. Правила поведения в театре. Театральный этикет. Тест «Какой я зритель». Игры «Мы идём в театр», «Одно и то же по-разному», викторины и др.

Театральное закулисье

Реальная или интерактивная экскурсия. Структура театра и его основные профессии: актёр, сценарист, декоратор, гримёр и др. Театральные игры. Сценический этюд «Профессии театра…»

Посещение театра

Просмотр спектакля, поход в профессиональный театр или просмотр спектакля онлайн (в записи). Обсуждение. Игры, викторины.

Культура и техника речи. Художественное чтение

Практическая работа над голосом. Дыхательная гимнастика. Развитие артикуляционного аппарата. Работа с дикцией на скороговорках и чистоговорках. Выразительное чтение, громкость и отчётливость речи. Знакомство с детским фольклором (песни, танцы, потешки, поговорки, пословицы и др.). Слушание сказок, стихов, басен. Проигрывания-импровизации народных праздников, игр, сказок.

Основы актёрской грамоты

Особенности сценического внимания. Наблюдение, воображение, фантазия, придумка в актёрской профессии. Упражнения на развитие зрительного внимания: «Повтори позу», «Зеркало», «Кто во что одет» и др. Упражнения на развитие слухового внимания и других сенсорных умений: «Послушаем тишину», «Летает – не летает», «Хлопки», «Воробей – ворона» и др. Развитие фантазии на основе реальных образов природы. Упражнения на подражание голосам животных и птиц. Упражнения на звукоподражание: шелест листьев, травы, шум морских волн, шум дождя, капель, гром и др. Озвучивание русской народной сказки «Зимовье зверей»

Театральные игры

Понятие игры. Значение игры в театральном искусстве. Воображение и вера в вымысел. Язык жестов, движений и чувств. Участие в играх-инсценировках, играх-превращениях, сюжетных играх («Я дерево, цветок, листик, шишка, раковина и т.д.», , игры-перевёртыши, игры в теневой театр и др.). Обыгрывание бытовых ситуаций из детских литературных произведений.

Ритмопластика. Сценическое движение

Универсальная разминка. Жесты. Пластика. Тело человека: его физические качества, двигательные возможности, проблемы и ограничения. Понятия: точка зала (сцены), круг, колонна, линия (шеренга), быстро, медленно, умеренно. Упражнения на развитие двигательных способностей (ловкость, гибкость, подвижность, выносливость), на равновесие, координацию в пространстве. Произношение текста в движении. Правильная техника дыхания. Пластическая импровизация на музыку разного характера. Участие в играх и упражнениях на развитие пластической выразительности (ритмичности, музыкальности, координации движений). Работа над жестами (уместность, выразительность). Участие в играх на жестикуляцию (плач, прощание, встреча и пр.)

Актёрский практикум. Работа над постановкой.

Выбор произведения. Чтение литературного произведения. Осмысление сюжета, выделение основных событий. Распределение ролей. Разучивание текстов. Выразительное чтение по ролям. Упражнения на коллективную согласованность действий. Этюдные репетиции на площадке. Репетиции отдельных картин в разных составах. Создание элементов декораций и элементов костюмов. Сводные репетиции. Генеральная репетиция.

Итоговая аттестация

Показ спектакля, инсценировок или проведение мероприятий. Обсуждение. Рефлексия. Подведение итогов.


3 класс


Вводное занятие. Азбука театра

Ознакомление с режимом занятий, программой. Знакомство с творческой дисциплиной. Игра на знакомство. «Разрешите представиться» - умение представить себя публике. История возникновения и создания театра. Театр как вид искусства. Общее представление о видах и жанрах театрального искусства. Театральный этикет. Игры «Мы идём в театр», «Одно и то же по-разному», викторины и др.

Театральное закулисье

Реальная или интерактивная экскурсия. Структура театра и его основные профессии: актёр, режисёр, сценарист, декоратор, гримёр и др. Творческие задания и театральные игры. Сценический этюд «Профессии театра…»

Посещение театра

Просмотр спектакля, поход в профессиональный театр или просмотр спектакля онлайн (в записи). Обсуждение. Игры, викторины.

Культура и техника речи. Художественное чтение

Практическая работа над голосом. Дыхательная гимнастика. Развитие артикуляционного аппарата. Работа с дикцией на скороговорках и чистоговорках. Выразительное чтение, громкость и отчётливость речи. Проигрывания-импровизации народных праздников, игр, сказок. Организация «художественного события».

Основы актёрской грамоты

Особенности сценического внимания. Наблюдение, воображение, фантазия, придумка в актёрской профессии. Упражнения на развитие зрительного внимания: «Повтори позу», «Зеркало», «Кто во что одет» и др. Упражнения на развитие слухового внимания и других сенсорных умений: «Послушаем тишину», «Летает – не летает», «Хлопки», «Воробей – ворона» и др. Развитие фантазии на основе реальных образов природы. Упражнения на подражание голосам животных и птиц. Упражнения на звукоподражание: шелест листьев, травы, шум морских волн, шум дождя, капель, гром и др. Упражнения «Угадай шумы», «Искусственные шумы», «Радио», «Слышать одного» и др.

Театральные игры

Понятие игры. Значение игры в театральном искусстве. Воображение и вера в вымысел. Язык жестов, движений и чувств. Участие в играх-инсценировках, играх-превращениях, сюжетных играх («Я дерево, цветок, листик, шишка, раковина и т.д.», , игры-перевёртыши, игры в теневой театр и др.). Обыгрывание бытовых ситуаций из детских литературных произведений.

Ритмопластика. Сценическое движение

Универсальная разминка. Жесты. Пластика. Понятия: точка зала (сцены), круг, колонна, линия (шеренга), быстро, медленно, умеренно. Упражнения на развитие двигательных способностей (ловкость, гибкость, подвижность, выносливость), на равновесие, координацию в пространстве. Произношение текста в движении. Правильная техника дыхания. Участие в играх и упражнениях на развитие пластической выразительности (ритмичности, музыкальности, координации движений). Работа над жестами (уместность, выразительность). Участие в играх на жестикуляцию (плач, прощание, встреча и пр.). Упражнения на развитие умения двигаться в соответствии с заданной музыкой, темпо-ритмом : «Ускоряй-замедляй», «Шагаем под музыку, как великаны, как гномы, как лиса, как заяц, как медведь».

Актёрский практикум. Работа над постановкой.

Выбор произведения. Чтение литературного произведения. Осмысление сюжета, выделение основных событий. Распределение ролей. Разучивание текстов. Выразительное чтение по ролям. Упражнения на коллективную согласованность действий. Этюдные репетиции на площадке. Репетиции отдельных картин в разных составах. Создание элементов декораций и элементов костюмов. Сводные репетиции. Генеральная репетиция.

Итоговая аттестация

Показ спектакля, инсценировок или проведение мероприятий. Обсуждение. Рефлексия. Подведение итогов.


4 класс


Вводное занятие. Азбука театра

Ознакомление с режимом занятий, программой. Знакомство с творческой дисциплиной. Игра на знакомство. «Разрешите представиться» - умение представить себя публике. История возникновения и создания театра. Театр как вид искусства. Общее представление о видах и жанрах театрального искусства. Театральный этикет. Игры «Мы идём в театр», «Одно и то же по-разному», викторины и др.

Театральное закулисье

Реальная или интерактивная экскурсия. Структура театра и его основные профессии: актёр, ежиссер, сценарист, декоратор, гримёр и др. Творческие задания и театральные игры. Сценический этюд «Профессии театра…»

Посещение театра

Просмотр спектакля, поход в профессиональный театр или просмотр спектакля онлайн (в записи). Обсуждение. Написание эссе «Мои впечатления».

Культура и техника речи. Художественное чтение

Практическая работа над голосом. Дыхательная гимнастика. Развитие артикуляционного аппарата. Работа с дикцией на скороговорках и чистоговорках. Выразительное чтение, громкость и отчётливость речи. Проигрывания-импровизации народных праздников, игр, сказок. Организация «художественного события».

Основы актёрской грамоты

Особенности сценического внимания. Наблюдение, воображение, фантазия, придумка в актёрской профессии. Упражнения на развитие зрительного внимания: «Повтори позу», «Зеркало», «Кто во что одет» и др. Упражнения на развитие слухового внимания и других сенсорных умений: «Послушаем тишину», «Летает – не летает», «Хлопки», «Воробей – ворона» и др. Развитие фантазии на основе реальных образов природы. Упражнения на подражание голосам животных и птиц. Упражнения на звукоподражание: шелест листьев, травы, шум морских волн, шум дождя, капель, гром и др. Упражнения «Угадай шумы», «Искусственные шумы», «Радио», «Слышать одного» и др.

Театральные игры

Понятие игры. Значение игры в театральном искусстве. Воображение и вера в вымысел. Язык жестов, движений и чувств. Участие в играх-инсценировках, играх-превращениях, сюжетных играх («Я дерево, цветок, листик, шишка, раковина и т.д.», , игры-перевёртыши, игры в теневой театр и др.). Обыгрывание бытовых ситуаций из детских литературных произведений.

Ритмопластика. Сценическое движение

Универсальная разминка. Жесты. Пластика. Понятия: точка зала (сцены), круг, колонна, линия (шеренга), быстро, медленно, умеренно. Упражнения на развитие двигательных способностей (ловкость, гибкость, подвижность, выносливость), на равновесие, координацию в пространстве. Произношение текста в движении. Правильная техника дыхания. Участие в играх и упражнениях на развитие пластической выразительности (ритмичности, музыкальности, координации движений). Работа над жестами (уместность, выразительность). Участие в играх на жестикуляцию (плач, прощание, встреча и пр.). Упражнения на развитие умения двигаться в соответствии с заданной музыкой, темпо-ритмом : «Ускоряй-замедляй», «Шагаем под музыку, как великаны, как гномы, как лиса, как заяц, как медведь». Перестроение в указанные фигуры, в том числе и геометрические.

Актёрский практикум. Работа над постановкой.

Выбор произведения. Чтение литературного произведения. Осмысление сюжета, выделение основных событий. Распределение ролей. Разучивание текстов. Выразительное чтение по ролям. Упражнения на коллективную согласованность действий. Этюдные репетиции на площадке. Репетиции отдельных картин в разных составах. Создание элементов декораций, подбор реквизита и элементов костюмов. Сводные репетиции. Генеральная репетиция.

Итоговая аттестация

Показ спектакля, инсценировок или проведение мероприятий. Обсуждение. Рефлексия. Подведение итогов.


Планируемые результаты

Личностные



- умение работать в коллективе, оценивать собственные возможности решения учебной задачи и правильность её выполнения;

- приобретение навыков нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- способность к объективному анализу своей работы и работы товарищей;

- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

- стремление к проявлению эмпатии, готовности вести диалог с другими людьми.



Метапредметные



Познавательные

- развить интерес к театральному искусству;

- освоить правила поведения в театре (на сцене и в зрительном зале);

- сформировать представления о театральных профессиях;

- освоить правила проведения рефлексии;

- строить логические рассуждения и делать выводы;

- выражать разнообразные эмоциональные настроения (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение);

- вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

- ориентироваться в содержании текста.



Регулятивные

- приобретение навыков самоконтроля и самооценки;

- понимание и принятие учебной задачи, сформулированной преподпвателем;

- планирование своих действий на отдельных этапах работы;

- осуществление контроля, коррекции и оценки результатов своей деятельности;

- анализ на начальном этапе причины успеха/неуспеха, освоение с помощью педагога позитивных установок типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».



Коммуникативные

- организовывать учебное взаимодействие и совместную деятельность с педагогом и сверстниками;

- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

- формулировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т.д.);

- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей.





Тематическое планирование



1 класс



п/п

Название раздела

Количество

часов

Формы внеурочной деятельности

1.

Вводное занятие. Азбука театра

2

Знакомство, инструктаж, беседа, игры, тестирование

2.

Театральное закулисье

2

Экскурсии (очные или виртуальные), творческие задания

3.

Посещение театра

2

Просмотр спектакля, написание эссе

4.

Культура и техника речи. Художественное чтение

4

Беседа, наблюдение, творческие задания

5.

Основы актёрской грамоты

4

Беседа, наблюдение, творческие задания

6.

Театральные игры

5

Беседа, наблюдение, творческие задания, игры

7.

Ритмопластика. Сценическое движение

5

Беседа, наблюдение, творческие задания, игры

8.

Актёрский практикум. Работа над постановкой

8

Наблюдение, творческие задания, игры, репетиции

9.

Итоговая аттестация

1

Творческий отчёт

Итого:

33






2 класс



п/п

Название раздела

Количество

часов

Формы внеурочной деятельности

1.

Вводное занятие. Азбука театра

2

Знакомство, инструктаж, беседа, игры, тестирование

2.

Театральное закулисье

2

Экскурсии (очные или виртуальные), творческие задания

3.

Посещение театра

2

Просмотр спектакля, написание эссе

4.

Культура и техника речи. Художественное чтение

4

Беседа, наблюдение, творческие задания

5.

Основы актёрской грамоты

3

Беседа, наблюдение, творческие задания

6.

Театральные игры

5

Беседа, наблюдение, творческие задания, игры

7.

Ритмопластика. Сценическое движение

5

Беседа, наблюдение, творческие задания, игры

8.

Актёрский практикум. Работа над постановкой

10

Наблюдение, творческие задания, игры, репетиции

9.

Итоговая аттестация

1

Творческий отчёт

Итого:

34








3 класс



п/п

Название раздела

Количество

часов

Формы внеурочной деятельности

1.

Вводное занятие. Азбука театра

2

Знакомство, инструктаж, беседа, игры, тестирование

2.

Театральное закулисье

2

Экскурсии (очные или виртуальные), творческие задания

3.

Посещение театра

2

Просмотр спектакля, написание эссе

4.

Культура и техника речи. Художественное чтение

4

Беседа, наблюдение, творческие задания

5.

Основы актёрской грамоты

3

Беседа, наблюдение, творческие задания

6.

Театральные игры

5

Беседа, наблюдение, творческие задания, игры

7.

Ритмопластика. Сценическое движение

5

Беседа, наблюдение, творческие задания, игры

8.

Актёрский практикум. Работа над постановкой

10

Наблюдение, творческие задания, игры, репетиции

9.

Итоговая аттестация

1

Творческий отчёт

Итого:

34




4 класс



п/п

Название раздела

Количество

часов

Формы внеурочной деятельности

1.

Вводное занятие. Азбука театра

2

Знакомство, инструктаж, беседа, игры, тестирование

2.

Театральное закулисье

2

Экскурсии (очные или виртуальные), творческие задания

3.

Посещение театра

2

Просмотр спектакля, написание эссе

4.

Культура и техника речи. Художественное чтение

4

Беседа, наблюдение, творческие задания

5.

Основы актёрской грамоты

3

Беседа, наблюдение, творческие задания

6.

Театральные игры

5

Беседа, наблюдение, творческие задания, игры

7.

Ритмопластика. Сценическое движение

5

Беседа, наблюдение, творческие задания, игры

8.

Актёрский практикум. Работа над постановкой

10

Наблюдение, творческие задания, игры, репетиции

9.

Итоговая аттестация

1

Творческий отчёт

Итого:

34

































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!