СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская" 3 класс (АООП Вариант 1)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская" 3 класс (АООП Вариант 1)»

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Творческая мастерская» составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы обучения для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).


Цель: раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами.


Задачи:

1. формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;

2. развивать творческие способности, фантазию и воображение, образное мышление, используя игру цвета и фактуры, нестандартные приемы и решения в реализации творческих идей;

3. осваивать практические приемы и навыки изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).


Общая характеристика учебного предмета:

Коррекционно - развивающая работа направлена на обеспечение развития эмоционально - личностной сферы и коррекцию ее недостатков; познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций; формирование произвольной регуляции деятельности и поведения; стимуляцию сенсорно - перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов коррекцию нарушения устной и письменной речи, развитие общей моторики, коррекцию координации движений и пространственной ориентировки, коррекцию нарушений аффективного, коммуникативного и личностного развития, формирование средств невербальной и вербальной коммуникации, психолого – педагогическую поддержку освоения программы специальной коррекционной школы.

Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку с ОВЗ. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Общественное положение результатов художественной деятельности школьников имеет большое значение в воспитательном процессе.

Применяются такие методы, как репродуктивный (воспроизводящий); иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения). Среди методов такие, как беседа, объяснение, лекция, игра, конкурсы, выставки, праздники, эксперименты, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия

В период обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике, мастер-классы, когда педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путём обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве.


Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа данного курса рассчитана на один год обучения. В третьем классе 34 часа (1 час в неделю). Программа реализована в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом.

Личностные и предметные результаты

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

• интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

• познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

• адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

• внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

• выраженной познавательной мотивации;

• устойчивого интереса к новым способам познания.

Предметные результаты:

• развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

• расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

• познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

• использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

• познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

• совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

• оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

• достичь оптимального для каждого уровня развития;

• сформировать навыки работы с информацией.


Учебно – методическое обеспечение:

  1. Кузнецова Л.А. Ручной труд. Учебник для 3 класса. М. «Просвещение»,2007г

  2. Кузнецова Л.Л. Методическое руководство к комплекту «Ручной труд» для 3 класса. М: «Просвещение» 2007 г.

  3. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы. Под ред. В.В. Воронковой Допущено Министерством образования РФ. М: «Просвещение» 2006 год.

  4. Козлина А.В. Уроки ручного труда. Москва – 2004 год.


Материально – техническое обеспечение:

  • иллюстрации, таблицы,

  • компьютерные программы(Word, Paint, PowerPoint ,Media Player Classic и др.)

  • презентации

  • компьютер + интерактивная доска


Учебно - тематический план


п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Аппликация из природного материала

4

2

Аппликация из бумаги

8

3

Аппликация из ватных дисков

4

4

Лепка из пластилина

8

5

Рисование

10

ИТОГО

34



Календарно – тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

Содержание курса

Дата проведения

Аппликация из природного материала – 4 часа

1.

Вводное занятие. Экскурсия в природу.

1

Сбор природного материала.

Введение в курс занятий. Условия безопасной работы. Организация рабочего места. Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, эмоционально отзываться на красоту осени.

Учить передавать в аппликации цвета «осени».

Развивать чувство композиции. Совершенствовать умение работать в различных техниках. Развивать чувство прекрасного. Воспитывать самостоятельность в создании образа. Развивать воображение, творчество. Развитие мелкой моторики рук.

Учить анализу процесса работы.


2.

Аппликация из листьев «Ежик».

1

Установление пространственных представлений; умение ориентироваться на плоскости листа; познакомить с техникой работы с засушенными листьями.


3.

Аппликация из листьев «Солнышко».

1


4.

Аппликация из листьев «Листопад».

1


Аппликация из бумаги – 8 часов

5.

Аппликация из ладошек «Осеннее дерево».

1

Формировать навыки вырезания фигур из бумаги; учить составлять композиции из готовых элементов детских ладошек; умение ориентироваться на плоскости листа; умение аккуратно вырезать по контуру.

Введение в курс занятий при работе с бумагой. Условия безопасной работы. Организация рабочего места.

Инструменты для резания бумаги. Правила обращения с ножницами. Правила работы ножницами. Удержание ножниц. Приемы вырезания ножницами: «разрез по короткой прямой линии»; «разрез по короткой наклонной линии»; «надрез по короткой прямой линии»; «разрез по длинной линии»; «разрез по незначительно изогнутой линии»; «округление углов прямоугольных форм»; «вырезание изображений предметов, имеющие округлую форму»; «вырезание по совершенной кривой линии (кругу)». Способы вырезания: «симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам»; «симметричное вырезание из бумаги, сложенной несколько раз»; «тиражирование деталей».

Упражнять детей в многократном складывании бумаги.

Совершенствовать навыки сгибания квадратного листа по диагонали, пополам, четко совмещая стороны и углы; закрепить базовую форму «двойной треугольник».

Формирование умения вырезать геометрические фигуры. Формировать умения следовать устным инструкциям учителя. Развивать у детей двигательную активность, способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию детей. Воспитывать интерес детей к искусству аппликации; способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.


6.

Аппликация из ладошек «Павлин».

1


7.

Аппликация из ладошек «Осьминожка».

1


8.

Аппликация из ладошек «Веселая тучка».

1


9.

Аппликация из геометрических фигур «Домик в лесу».

1

Развитие метапредметных компетенций, создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (аппликация из геометрических фигур).


10.

Аппликация из геометрических фигур «Парусник».

1


11.

Аппликация из бумажных комочков «Разноцветные камушки»

1

Обучение скатывания комочков из бумаги; коррекция зрительно – двигательной координации; коррекция дифференциации движения пальцев и координации рук.


12.

Аппликация из бумажных комочков «Ветка рябины».

1


Аппликация из ватных дисков – 4 часа

13.

Аппликация из ватных дисков «Цыпленок»

1

Формировать практические навыки работы с ватными дисками; умение правильно распределять мышечное усилие при выполнении аппликации; коррекция мелкой моторики; развитие дифференциации движений пальцев; обучение сборке конструкции с опорой на предметно - операционный план; коррекция восприятия цвета – закрепление умения узнавать, различать и называть цвета.

Введение в курс занятий. Условия безопасной работы. Организация рабочего места.

Развивать чувство композиции. Развивать чувство прекрасного. Воспитывать самостоятельность в создании образа. Воспитывать умение работать в группе. Развивать воображение, творчество.

Развивать у детей двигательную активность, способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию детей. Воспитывать интерес детей к искусству аппликации; способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.


14.

Аппликация из ватных дисков «Снеговик».

1


15.

Аппликация из ватных дисков «Дед Мороз».

1


16.

Аппликация из ватных дисков «Новогодняя елка».

1


Лепка из пластилина – 8 часов

17.

Лепка из пластилина простых по форме овощей и фруктов.

1

Закрепление знаний о пластилине и его физических свойствах; обучение приемам скатывания в ладонях шара из пластилина круговыми движениями; формирование представлений о величине, толщине: обучение работе с опорой на предметно – операционный план с частичной помощью учителя.

Введение в курс занятий при работе с пластилином. Условия безопасной работы. Организация рабочего места.

Формирование представлений о пластилине.

Лепка по образцу предметов различной формы.

Лепка по образцу предметов шаровидной формы, овальной формы; составление композиции из изготовленных овощей, грибов, животных и т.д.

Приемы работы. Раскатывание пластилина в ладонях и на подкладной доске (жгутики), скатывание кругообразными движениями в ладонях (шар), скатывание кругообразными движениями шара и раскатывание в ладонях до овальной формы.

Лепка грибов двумя способами: вылепливание из целого куска и составление из двух половинок шара.

Соединение плоских деталей с объемными. Соединение деталей примазыванием.

Расположение материалов и инструментов на рабочем месте. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении лепки.


18.

Лепка из пластилина «Корзиночка».

1


19.

Лепка из пластилина «Грибы на полянке».

1


20.

Лепка из пластилина «Дом из бревен». Изготовление заготовок для композиции.

1


21.

Лепка из пластилина «Дом из бревен».

Сборка композиции.

1


22.

Лепка из пластилина «Домашние животные» (корова)

1


23.

Лепка из пластилина «Домашние животные» (свинья)

1



24.

Лепка из пластилина «Рыбка».

1


Рисование – 10 часов

25.

Рисование прямых наклонных линий разной толщины «Трава».

1

Выделять этапы работы в соответствии с поставленной целью; стараться передать красками увиденную красоту и вложить в нее свои чувства;

развивать навыки работы с гуашью; соблюдать пропорции при создании изображаемых предметов рисунка; коррекция мелкой моторики; оценивать свою деятельность.

Введение в курс занятий при работе с красками. Условия безопасной работы. Организация рабочего места. Изобразительные свойства акварели. Основные цвета. Смешение красок. Рассказывание сказки о красках с практическим показом. Знакомство со спектром. Знакомство с теплыми и холодными цветами. Умение выполнять рисунок только в теплых или только в холодных цветах. Знакомство с белой и черной красками. Свойства белой и черной красок: белый цвет осветляет все цвета, а черный затемняет. Знакомство с различными видами красок и кистей для рисования. Смешение цветов. Умение передать настроение через рисунок.

Развивать чувство композиции. Совершенствовать умение работать в различных техниках рисования. Развивать чувство прекрасного. Воспитывать самостоятельность в создании образа. Воспитывать умение работать в группе. Развивать воображение, творчество.


26.

«Радуга – дуга». Рисование пальцами.

1


27.

«Веселый дождик». Рисование пальцами.

1


28.

«Ваза с цветами». Рисование.

1


29.

«Фрукты в корзине». Рисование.

1


30.

«Разноцветные шарики». Рисование.

1


31.

«Закат солнца». Рисование.

1


32.

«Весеннее дерево». Рисование.

1


33.

«Здравствуй лето». Рисование.

1


34.

Итоговый урок. Выставка работ.

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!