СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Учись учиться». Аннотация.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Учись учиться». Аннотация.»

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружок «Учись учиться»

Аннотация.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Учись учиться» создана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Составлена на основе программы курса Локаловой Н.П. «120 уроков психологического развития младших школьников» /Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов. - М.: «Ось-89», 2006. Программа предназначена для учащихся 1-4 классов. В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком МКОУ «Гончаровская СОШ» на 2021-2022 учебный год. Рабочая программа реализуется в рамках социального направления внеурочной деятельности, направлена на воспитание у младшего школьника позитивного мироощущения, а также преодоление явлений социальной дезадаптации.

Нормативная основа для разработки программы составляют:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273  «Об образовании в Российской Федерации»

  2. ФГОС. Утвержденный приказом Министерства образования и науки от 6 октября 2009 года

  3. Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования России от 11 июня 2002 г. № 30-51-433/16)

  4. О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении (Письмо Минобразования России от 11.02.2000г. №101/28-16)

  5. Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010 года (проект)

На реализацию программы отводится 1 час в неделю. В первом классе - 33 часа, со второго по четвертый класс -34 часа в год. Срок реализации программы – 4 года.

Режим занятий:

1 год обучения: 33 учебных часа (1 час в неделю).

2 год обучения: 34 учебных часа (1 час в неделю).

3 год обучения: 34 учебных часа (1 час в неделю).

4 год обучения: 34 учебных часа (1 час в неделю). 

Программа предназначена для учащихся 1-4 классов

Возраст: 6, 5 – 11 лет.

Длительность занятий: 35 минут в 1 классе; во 2-4 классах – 40 минут.

Основная цель – развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий. Формирование таких психологические качества и умения, которые помогут школьникам не только усваивать учебный программный материал на предметных уроках, но и осознавать себя членом социума. Решение основных проблем возраста с целью сохранения психологического здоровья детей, а также развитие коммуникативной, познавательной и личностной сфер личности ребенка.



Используемые учебники и пособия.

  • Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников: психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся 1 – 4 классов. Часть 1. Книга для учителя. – М.: Ось-89, 2008. – 270 с.

  • Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников: психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся 1 – 4 классов. Часть 2. Материалы к урокам психологического развития. – М.: Ось-89, 2011. – 160 с.

  • Коноваленко С.В. Развитие познавательной деятельности детей от 6 до 9 лет. Практикум для психологов и логопедов. – М.: «Издательство Гном и Д», 2000 – 64 с.

  • Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения)

  • Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)

  • Афанасьева Н.В., Коптяева О.Н., Малухина Н.В. Программа стартовой диагностики универсальных учебных действий первоклассников. [ Текст] / Под ред. Н.В.Афанасьевой – Вологда: ВПК, 2011. – 80 с.

  • Языканова Е.В. Учись учиться: развивающие занятия для младших школьников. – М. :Чистые пруды, 2006.

  • Сыропятова Г.А. Графические диктанты. Сказочные герои (для детей 6 – 10 лет): тетрадь. – Екатеринбург: ООО «Литур-опт», 2012.

  • Сыропятова Г.А. Графические диктанты. Домашние животные (для детей 6 – 10 лет): тетрадь. – Екатеринбург: ООО «Литур-опт», 2012.

  • Сыропятова Г.А. Графические диктанты. Человек, роботы (для детей 6 – 10 лет): тетрадь. – Екатеринбург: ООО «Литур-опт», 2012.

Используется технология коррекционно- развивающего обучения, которая
предусматривает:

- развитие достаточной осведомленности в понятиях, знаний об окружающей
действительности;

- развитие понятийногo мышления;

-овладение частными интеллектуальными операциями, которые способствуют
формированию системы знаний у школьников и усвоению учебного материала;

- формирование учебной мотивации и мотивации достижения успеха;

- развитие личностных компонентов познавательной деятельности:

познавательная активность, самостоятельность, навык планирования и
контроля, рефлексии;

- развитие познавательных процессов.



Требования к уровню подготовки обучающихся.

1класс

- научиться понимать себя, осознавать свою позицию школьника;

- уметь взаимодействовать со сверстниками, учителями;

- уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей;

- снижение у детей уровня страхов.

2 класс

- получение знаний об эмоциональной сфере человека;

- познакомиться с понятием «качества людей»;

-научиться исследовать свои качества, изучить свои особенности;

-осознание детьми наличие у них разнообразных положительных качеств.

3 класс

- научить детей брать на себя роль ведущего в знакомых психологических играх и упражнениях;

- быть внимательными к остальным участникам, уметь договариваться с ними об условиях игры;

- давать внятные инструкции, контролировать ход выполнения заданий.

4 класс

- усвоить понятие «способности», научиться исследовать свои способности и возможности;

- уметь осознавать происходящие в себе изменения, научиться планировать цели и пути самоизменения;

- уметь структурировать будущее, познакомиться с возможными вариантами будущего;

- осознание личной свободы и свободы другого, уметь признавать и уважать права других людей;

- научиться понимать, что свобода часто связана с наличием обязанностей, знать права и обязанности школьника.



Методы и формы оценки результатов освоения:

Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся по программе стартовой диагностики УУД первоклассников Афанасьевой Н.А., Коптяевой О.Н., Малухиной Н.В. (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);

Текущий:

  1. Прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

  2. Пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

  3. Рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

  4. Контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

Итоговый контроль в формах

  1. Тестирование;

  2. Практические работы;

  3. Творческие работы учащихся;

  4. Контрольные задания.

Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!