СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа адресована учителям начальных классов, в ней содержится поурочное планирование для 1 и 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект"»

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Учусь создавать проект» для 1-4 классов составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект» и основной образовательной программы МБОУ «Школа №15».

Актуальность выбора данного курса определена следующими факторами:

  1. Курс «Учусь создавать проект» - это дополнительное образование. Связанное, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. Он позволяет познакомить учеников 1-4 классов с применением информационно-коммуникативных технологий для самостоятельного добывания знаний.

  2. Вырабатывает умения, необходимые учащимся на практике. Каждое занятие поможет шагать по ступенькам собственного проекта, познакомит с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и с правилами публичного выступления перед аудиторией.

  3. Актуальность программы также обусловлена ее методической значимостью. Ученик получит возможность для формирования внутренней позиции на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки деятельности.

Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в старших классах.

Практической значимостью данного курса является развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

Цели программы:

  • развитие навыков использования разных источников информации для создания проектов;

  • формирование навыков делового общения в процессе работы над проектом.

Задачи программы

  • развивать самостоятельность ребенка;

  • развивать способности к самообразованию;

  • обучать умению планирования своей работы;

  • закреплять и углублять знанию и умения учащихся при работе с проектными технологиями;

  • создать условия к саморазвитию учащихся;

  • развивать умственные способности и умения решать мини-проблемы;

  • развивать внимание, логику, творческое мышление, любознательность, память, способность к восприятию;

  • расширять кругозор и обогащать словарный запас новыми понятиями из мира проекта;

  • воспитывать самоуважение к позитивной самооценке автора проекта;

  • воспитывать чувства самоконтроля, рефлексии.


Общая характеристика курса

Данная программа реализуется в рамках общеинтеллектуального направления.

В основу реализации положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты. Они предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов, которые отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом; определение видов организации деятельности обучающихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

Проектная деятельность может быть эффективно использована, начиная с начальной школы, при этом, не заменяя традиционную систему, а органично дополняя, расширяя ее. Учебная программа, которая последовательно применяет этот метод, строится как серия взаимосвязанных проектов, вытекающих из тех или иных жизненных задач.

От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Идеальным считается тот проект, для исполнения которого необходимы различные знания, позволяющие разрешать целый комплекс проблем концептуальной образовательной программы начального общего образования.

Современные развивающие программы ФГОС начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.

Принципы содержания курса

  1. Принцип гуманистической направленности, который предполагает отношение педагога к обучающимся как к ответственным субъектам собственного развития, оказание психолого-педагогической поддержки в самопознании, самоопределении и самореализации личности.

  2. Принцип системности, предполагающий, что внеурочная деятельность обеспечивает целостность, преемственность и взаимосвязь между:

  • основными компонентами организуемой деятельности (целевым, содержательным, процессуальным, технологическим и результативным);

  • урочной и воспитательной деятельностью;

  • всеми участниками внеурочной деятельности (педагоги, обучающиеся, родители, социальные партнеры и т.д.);

  • региональной, муниципальной, общешкольной, классной, индивидуальной системами воспитания и дополнительного образования;

  • индивидуальными системами воспитания и дополнительного образования.

  1. Принцип вариативности, определяющий широкий спектр видов, форм и способов организации деятельности, направленных на удовлетворение потребностей обучающихся.

  2. Принцип добровольности, предполагающий свободу выбора обучающимся различных видов деятельности, добровольного участия в них, возможность проявления инициативы в выборе сроков, способов, темпа освоения программ внеурочной деятельности в рамках индивидуальных образовательных траекторий.

  3. Принцип успешности и социальной значимости, который направлен на формирование у обучающихся потребностей в достижении личностно значимых и коллективных результатов, создание ситуаций успеха в личностной и общественно-значимой деятельности.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

  • непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

  • развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

  • системность организации учебно-воспитательного процесса;

  • раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

Преподавание курса «Учусь создавать проект» осуществляется в рамках внеурочной деятельности с формированием УУД. Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для обучающихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. В первом классе 33 часа (1 час в неделю). Во 2-4 классах по 34 часа (1 час в неделю). Материал каждого занятия рассчитан на 35-45 минут.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях. На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.

На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия внимания.

В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.

Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности.

Программа рассчитана на детей с ОВЗ, одаренных детей и детей нормы, обучающихся в начальной школе.

Виды деятельности, применяемые в реализации программы:

  • выбор темы проекта

  • поиск информации

  • выявление проблемы

  • нахождение путей решения проблемы

  • выдвижение гипотезы

  • исследовательская деятельность, опыт, эксперименты

  • создание продукта деятельности (постер, макет, презентация)

  • представление проекта публике

  • инсценирование, ролевая игра

Формы работы:

  • Работа в парах.

  • Групповые формы работы.

  • Индивидуальная работа.

  • Самооценка и самоконтроль.

  • Взаимооценка и взаимоконтроль.

Содержание учебного курса

1 класс

Что такое проект: исследование, исследжователь, исследовательская задача (проблема). Знакомство с понятиями. Корректировка детских представлений о том,что они понимают под словом «исследование». Коллективное обсуждение вопросов о том, где использует человек свою способность исследовать окружающий мир.

Как выбрать тему проекта. Ответы на вопросы – что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься больше всего? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? Хобби. Выбор интересной идеи. Темы исследования – фантастические, эксперементальные, теоретические. Выбор темы исследовательской работы. Обоснование выбранной темы.

Цель и задачи проекта. Ответ на вопрос – зачем я провожу исследование. Цель указывает общее направление движения, задачи описывают основные шаги. Формулирование целей и задач исследования.

Гипотеза проекта. Предположение, рассуждение, догадка, суждение, гипотезы – предположения. Слова – помощники - предположим, допустим, возможно, что, если… Проблема, выдвижение гипотез. Обсуждение итогов прошедших занятий, формирование портфолио ученика.

Организация исследования. Формы и методы организации исследовательской деятельности. Вклад каждого участника группы в работу. Составление раблочего плана исследования.

Поиск информации: книги, журналы, Интернет, кино- и телефильмы по теме исследования, беседы со взрослыми, друзьями. Отбор и анализ литереатуры по выбранной теме. Работа с литературой, Интернет. Источники получения информации: картосхемы, справочники, словари, энциклопедии и другие; правила работы с ними. Особенности чтения научно-популярной и методической литературы.

Наблюдение – доступный способ добычи информации. Наблюдение. Приспособления для наблюдений: лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения.

Эксперимент. Эксперимент, проба, опыт. Главный метод познания. Действия с предметом исследования. План эксперимента. Результат эксперимента. Обсуждение итогов прошедших занятий, формирование портфолио ученика.

Индивидуальное исследование. Работа индивидуальная и коллективная. Индивидуальные консультации учителя.

Работа в паре. Выбор темы. Распределение работы в паре.

Работа в группе. Коллективная работа. Вклад каждого участника группы в работу. Распределение работы в группе. Выбор лидера группы.

Презентация. Продукт проектной деятельности. Наглядный материал. Построение и размещение диаграмм, графиков, таблиц, схем и т.д. Отбор и размещение рисунков, фотографий. Приемы презентации результатов исследовательской деятельности.

Подготовка к защите проекта. Особенности записи исследования. Понятия. Классификация. Парадоксы. Ранжирование. Сравнения и метафоры. Выводы и умозаключения. Текст доклада. Тезисы. Схемы, чертежи, рисунки, макеты.

Защита работ. Урок-конференция. Коллективный и личностный анализ результатов. Формирование портфолио.


2 класс

Изменение круга интересов. Выбор темы проекта. Знакомство с понятиями формулировка и актуальность. Выбор помощников в работе над проектом. Постановка цели и решение задач проекта. Обработка и отблор значимой информации. Создание продукта проекта.

Программа MPP-Microsoft Power Point. Совмещение текста выступления с показом презентации. Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки. Самоанализ – рефлексия после своего выступления перед незнакомой аудиторией.


3 класс

Выбор темы исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи. Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование.

Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере. Изучеение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм. Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка. Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.


4 класс

Виды проектов. Исследовательский творческий проект. Творческий проект. Ролевой игровой проект. Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей ее проверкой. Информационно-исследовательский проект. Информационно-ориентированный проект. Практико-ориентированный проект. Моно-предметный проект. Вид презентаций проекта в рамках научной конференции. Работа с памяткой по составлению списка использованной литературы при работе над проектом. Критерии итогового оценивания проектной деятельности. Программа МРР. Формирование умения работать с таблицей. Использование ресурсов интернета при подготовке презентации. Программа Word. Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.






Планируемые результаты изучения учебного курса «Учусь создавать проект»


Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности; интерес к новому содержанию и новым способам познания;

  • ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.


Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужногй информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в тои числе контролируемом пространстве интернет;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

  • высказываться в устной и письменной формах;

  • ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

  • оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и тому подобное;

  • видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезв, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и тому подобное.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • владеть монологической и диалогической формами речи.


Требования к уровню подготовки учащихся

Для оценки эффективности занятий по проектной деятельности можно использовать следующие показатели:

  • умение выделять проблему;

  • умение ставить цель исследования;

  • умение формулировать гипотзу;

  • умение выделять объект и предмет исследования;

  • умение осуществлять анализ результатов;

  • умение оценивать промежуточные и конечные результаты;

  • результаты выполнения тестовых заданий, при выполнении которых выявляется степень самостоятельности выполнения.




















Формы и средства контроля


В процессе освоения программы предусмотрена система контроля за знаниями и умениями с помощью рабочей тетради, где дети выполняют различные задания: учатся работать с анкетой, таблицей, диаграммой. Знакомятся с алгоритмами создания проекта и создают свои мини-проекты.

Главным результатом своего труда для ученика является собственный проект по выбранной им теме. Проект оценивается по критериям данным в тетради или составленными при групповой работе с участием эксперта.

Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:

Первый уровень результатов (1 класс) предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

Второй уровень результатов (2-3 класс) предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.

Третий уровень результатов (4 класс) предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр.

Главными целями курса является развитие навыка решения творческих задач и навыка поиска, анализа и интерпретации информации, умения добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.












Учебно – методические средства обучения


Учебно-методическая литература

  1. Р.Сизова, Р.Селимова методическое пособие «Учусь создавать проект» для 1, 2, 3,4 классов


Материально – техническое обеспечение учебного процесса


Технические средства обучения:

- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок;

- настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок;

- видеомагнитофон/видеоплеер (по возможности);

- мультимедийный проектор (по возможности);

- экспозиционный экран (по возможности);

- компьютер (по возможности);

- сканер (по возможности);

- принтер лазерный (по возможности);


Оборудование класса:

- ученические двухместные столы с комплектом стульев;

- стол учительский с тумбой;

- шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.;

-настенные доски для вывешивания иллюстративного материала;












Приложение №1

Календарно – тематическое планирование по курсу «Учусь создавать проект» 1 класс


Дата

Наименование разделов,

тем уроков

Кол-во часов

Основные виды учебной

деятельности обучающихся

Планируемый результат

Формы

контроля

Примечание

планир.

фактич.

предметный

метапредметный

1

07.09


Кто я? Моя семья.

1

Рассказывают о себе, отвечают на вопросы, рисуют части лица.


знакомятся с первичным сбором информации на примере составления родословной

текущий


2

14.09


Чем я люблю заниматься. Хобби

1

рассказывают о своих увлечениях, выслушивают одноклассников, делают вывод, что увлечения бывают разные, как и сами дети, но у некоторых интересы совпадают


первичное формирование умения в работе с информацией

текущий


3

21.09


О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта.

1

знакомятся с понятием тема проекта, проект


формирование умения находить интересные темы, развитие навыков активного общения с окружающими

текущий


4

28.09


Как собирать материал. Твои помощники. Этап.

1

знакомятся с понятиями этап, помощник


формирование умения работать в команде

текущий


5

05.10


Повторение. Давай вспомним.

1

повторяют изученные понятия, отгадывают ребусы


развитие памяти, способности к восприятию, любознательности

текущий


6

12.10


Проблема.

1

знакомятся с понятием проблема


формирование умения видеть проблему (преграду) в решении каких-либо вопросов, задач

текущий


7

19.10


«Проблема». Решение проблемы.

1

составляют план действий для решения предложенной проблемы


продолжение работы над понятием «проблема», развитие логического мышления

текущий


8

26.10


Гипотеза. Предположение.

1

знакомятся с понятием гипотеза, предположения, выдвигают свои гипотезы на предложенные проблемные ситуации


формирование умения строить предположения «о неизвестном» для объяснения тех или иных явлений

текущий


9

09.11


Гипотеза. Играем в предположения.

1

выбирают варианты ответов по тексту


закрепление понятия «гипотеза», развитие творческих способностей

индивидуальный

текущий


10

16.11


Цель проекта.

1

знакомятся с понятием цель, тренируются в постановке цели


формирование умения постановки цели при выполнении конкретной сюжетной ситуации

текущий


11

23.11


Задача проекта.

1

знакомство с понятием задача, тренируются в определении задач


формирование умения определять задачи для поиска способов решения какой-либо проблемы

текущий


12

30.11


Выбор нужной информации.

1

знакомство с понятием информация, основная мысль; тренируются выбирать нужную информацию из текста


формирование умения работать с текстом, уметь находить нужную информацию

Текущий


13

07.12


Интересные люди – твои помощники.

1

выбор людей, способных оказать помощь в конкретной ситуации


формирование умения работать в команде

текущий


14

14.12


Продукт проекта.

1

знакомятся с понятием продукт проекта, рассматривают возможные варианты


формирование умения создания продукта проекта; овладение средствами и способами воплощения собственных замыслов

текущий


15

21.12


Виды продукта. Макет.

1

выбирают из предложенных макетов
, основываясь на предложенное задание


ознакомление с видом продукта «макет» как с маленькой моделью (поделкой) будущего проекта

текущий


16

28.12


Повторение пройденных проектных понятий.

1

повторяют пройденные ранее проектные понятия, разгадывают кроссворд


закрепление изученного материала

текущий, индивидуальный


17

11.01


Визитка. Как правильно составить визитку к проекту. Практическое занятие.

2

знакомство с понятием визитка, с требованиями, предъявляемыми к оформлению визитки проекта; составление визитки к собственному проекту


ознакомление с правилами составления визитки к проекту; развитие художественного вкуса и оформительских навыков

текущий



18

18.01



19

25.01


Мини-сообщение. Семиминутное выступление.

2

знакомятся с понятием мини-сообщение, с требованиями; готовят мини-сообщение по своей теме


формирование умения презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других)

текущий



20

01.02



21

08.02


Выступление перед знакомой аудиторией.

1

выступить с сообщением, выслушать одноклассников, выбрать пожелания друг другу


формирование и развитие коммуникативной компетентности, развитие диалогической и монологической речи

текущий


22

15.02


Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Это интересно.

2

проведение опыта по окрашиванию цветка в разные цвета, наблюдение, выводы


формирование навыков работы в творческой лаборатории, применение полученных знаний на практике

текущий



23

29.02



24

14.03


Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта.

1



формирование умения отстаивать свою точку зрения, развитие находчивости, уверенности в себе

текущий индивидуальный


25

21.03


Пробное выступление перед незнакомой аудиторией.

1

по желанию выступить со своим проектом перед учениками параллельного класса


формирование и развитие коммуникативной компетентности, развитие диалогической и монологической речи

текущий


26

04.04


текущий индивидуальный


27

11.04


Повторение. Давай вспомним.

1

в игровой форме вспоминают пройденный материал, работают самостоятельно


Закрепление изученного материала; развитие умения в игровой форме применять знания, приобретенные ранее

текущий, индивидуальный


28

18.04


Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно.

1

изготовление простейших «мобильных» телефонов из пластиковых стаканчиков


формирование навыков работы в творческой лаборатории, применение полученных знаний на практике

текущий


29

25.04


Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. Это интересно

1

пробуют создать электрический разряд с помощью расчески


текущий


30

16.05


Играем в ученых. Поилка для цветов.

1

изготовление поилки для цветка, работа в группе


текущий


31

23.05


«Чему ты научился?»

1

отвечают на вопросы, выбирая правильный ответ из предложенных вариантов


формирование умения правильно использовать изученные проектные понятия в процессе самостоятельной работы

текущий , индивидуальный


32



Памятка для учащегося-проектанта.

1

читают каждый пункт памятки, разбирают


ознакомление с содержанием памятки для учащегося-проектанта

текущий


33



Твои впечатления от работы над проектом.

1

самостоятельно высказывают мнение о своей работе, выслушивают ответы одноклассников


формирование умения оценивать свою работу и свои впечатления от работы над проектом

текущий




Приложение №2

Календарно – тематическое планирование по курсу «Учусь создавать проект» 2 класс


Дата

Наименование разделов,

тем уроков

Кол-во часов

Основные виды учебной

деятельности обучающихся

Планируемый результат

Формы

контроля

Примечание

планир.

фактич.

предметный

метапредметный

1

05.09


Круг интересов. Хобби. Увлечения.

1

рассказывают об увлечениях, отвечают на вопросы, знакомятся со сверстником, который уже создал проект.


формирование умения работать с информацией

текущий


2

12.09


Выбор темы проекта. Знакомство с понятиями «словарь», «проект», «тема», «проектант».

1

знакомятся с понятиями «словарь», «проект», «тема» самостоятельно, затем совместное рассуждение; оценивают продукт деятельности проектанта, сделавшего свой проект ранее на основе своих критериев


формирование умения находить информацию в словарях и справочниках; формирование умения понимать шутливо – жизненные тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче

текущий


3

19.09


Знакомство с понятием «формулировка». Работа со словарями.

1

представляют сообщения об интересных растениях из энциклопедии; знакомятся с значением слова «формулировка»; самостоятельно знакомятся со сверстником, который уже создал проект


формирование умения работать с текстом, находить нужную информацию

текущий


4

25.09


Выбор помощников в работе над проектом.

1

знакомятся с понятием «помощник»; пробуют ощущать себя субъектом отношений с людьми, миром и собой; учатся приобретать опыт взаимодействия со взрослыми и родственниками


формирование умения работать в команде

текущий


5

03.10


Этапы работы над проектом. Знакомство с понятием «этап»

1

знакомятся с понятием «этап», с этапами работы над учебным проектом на примере образца


формирование умения работать в команде

текущий


6

10.10


Актуальность темы проекта. Знакомство с понятием «актуальность».

1

знакомятся с понятием «актуальный», запоминают объяснение


формирование умения находить важные, существенные признаки в любом начинании, в любом процессе

текущий


7

17.10


Проблема. Решение проблемы.

1

работа над понятием «проблема»; выполнение заданий на наблюдательность и способность открывать в знакомом предмете новое


формирование умения видеть проблему, умения добывать недостающий способ действия

текущий


8

24.10


Выработка гипотезы – предположения. Знакомство с понятиями «выработка», «гипотеза», «предположение».

1

знакомятся с понятием «гипотеза», «предположения»; выдвигают свои гипотезы на предложенные проблемные ситуации


формирование умения высказывать предположения о неизвестном, предположения способа проверки своих гипотез, умения инсценировать поиск и пробу известных и неизвестных способов действий

текущий


9

31.10


Цель проекта.

1

знакомятся с понятием «цель», тренируются в постановке цели


формирование умения ставить цель в конкретной сюжетной ситуации

индивидуальный

текущий


10

14.11


Задачи проекта.

1

знакомство с понятием «задача проекта», тренируются в определении задач


формирование умения и способностей в поиске способов решения проблемы проекта

текущий


11

21.11


Сбор информации для проекта. Знакомство с понятиями: «сбор», «информация», «энциклопедия», «Интернет», «книги, газеты, журналы».

1

знакомство с понятием «информация, основная мысль»; тренируются выбирать нужную информацию из текста


формирование умения интерпретировать и обобщать информацию, выбрать способы получения информации

текущий


12

28.11


Знакомство с интересными людьми. Интервью.

1

знакомство с понятием «интервью»; тренируются в составлении вопросов для интервью


формирование умения брать интервью, умения вести и участвовать в дискуссии, развитие коммуникативной компетентности

текущий


13

05.12


Обработка информации. Отбор значимой информации. Знакомство с понятиями «обработка информации», «отбор».

1

работа над понятием, упражнения в отборе значимой информации из текстов


развитие информационной компетентность, формирование умения отсеять лишние «зашумляющие» данные и умение видеть дефицит данных, умения выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи

текущий


14

12.12


Создание продукта проекта. Знакомство с понятиями «макет», «поделка».

1

знакомятся с понятием «продукт проекта», рассматривают возможные варианты


овладение средствами и способами воплощения собственных замыслов

текущий


15

19.12


Играем в ученых. Это интересно.

1

проводят опыт по превращению белого мелка в цветной


применение знаний на практике

текущий


16

26.12


Тест.

1

повторяют пройденные ранее проектные понятия, выполняют творческую работу


формирование умения правильно использовать изученные проектные понятия в процессе самостоятельной работы

текущий, индивидуальный


17

09.01


Отбор информации для семиминутного выступления (мини-сообщение).

1

знакомятся с понятием «выступление», отбирают информацию для собственного семиминутного выступления по предложенному плану, заслушивают выступления одноклассников


формирование умения презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других)

текущий, индивидуальный


18

16.01


Творческая работа. Презентация. Знакомство с понятием «презентация».

1

выполняют творческую работу по созданию презентации на бумаге


формирование умений в составлении презентации на бумаге

текущий



19

23.01


Значимость компьютера в создании проектов. Презентация.

1

знакомство с требованиями, предъявляемыми к созданию компьютерных презентаций


ознакомление с компьютерной презентацией

текущий


20

30.01


Первые шаги составления презентации на компьютере.

1

работа на компьютере в программе МРР


ознакомление с программой МРР – Microsoft Power Point

текущий



21

06.02


Первые шаги составления презентации на компьютере.

1

изучают некоторые кнопки на компьютере


ознакомление с кнопками клавиатуры компьютера

текущий


22

13.02


Совмещение текста выступления с показом презентации. Пробное выступление перед знакомой аудиторией.

1

совмещают текст своего семиминутного выступления с показом презентации, выступают перед аудиторией, слушают выступления одноклассников, делятся впечатлениями от пробного выступления


формирование и развитие коммуникативной компетентности, а именно: умения «держать» аудиторию в поле зрения

текущий, индивидуальный



23

20.02


Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта.

1

работают в парах: напоминают друг другу содержание своего выступления; выслушивают выступление одноклассника; задают соседу три вопроса по теме его проекта; и т.д.


формирование умения отстаивать свою точку зрения, развитие находчивости, уверенности в себе

текущий, индивидуальный



24

27.02


Тест «Добрые советы проектанту от мудрого Дельфина».

1

вспоминают пройденный материал, работают самостоятельно


выявление объема накопленных знаний во время проектной деятельности, проверка на сохранность знаний

текущий индивидуальный


25

06.03


Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки.

1

коллективная работа по составлению титульного листа визитки


формирование умения создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте

текущий


26

13.03


Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ».

1

знакомство с понятием «самоанализ», запоминают объяснение


формирование умений контролировать и оценивать свою деятельность и продвижение в ее разных видах

текущий, индивидуальный


27

20.03


Играем в ученых. Это интересно.

1

проводят опыт: использование воды вместо увеличительного стекла


формирование основы практического мышления и сознания

текущий


28

03.04


Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности.

1

знакомятся с различными конкурсами проектов, выполняют задания на развитие памяти


знакомство с различными конкурсами проектов

текущий


29

10.04


Памятка жюри конкурса.

1

обсуждают с одноклассниками требования жюри к выступлению на конкурсах проектов


формирование умения оценивать свою работу по выработанным критериям

текущий


30

17.04


Пробное выступление перед незнакомой аудиторией.

1

по желанию выступают со своими проектами перед учениками параллельного класса


формирование умения публичного представления результатов работы

текущий


31

24.04


Самоанализ-рефлексия после выступления перед незнакомой аудиторией.

1

отвечают на вопросы, выбирая свой ответ из предложенных вариантов


формирование умения оценивать свою работу и видеть ошибкоопасные места

текущий , индивидуальный


32

08.05


Играем в ученых. Это интересно.

1

наблюдают за тем, как в такт биению сердца колышется спичка, поставленная на запястье


формирование умения делать прямые выводы, заключения на основе имеющихся фактов

текущий


33

15.05


Благодарственные рисунки – открытки помощникам проекта. Пожелания будущим проектантам.

1

выполняют творческую работу


формирование умения высказывать слова благодарности членам команды, своим помощникам

текущий




34

22.05


Советы на лето.

1

отвечают на вопросы, выбирая правильный ответ из предложенных вариантов


формирование умения правильно использовать изученные проектные понятия в процессе самостоятельной работы

текущий , индивидуальный















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!