13
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности «Веселый английский» для 1-х классов составлена на основе ФГОС НОО Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», и с учетом Федеральной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»
Содержание курса
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Тема: «Здравствуй, английский!» (1 час)
Знакомство с английским языком. Англо-говорящие страны. Родина английского языка – Великобритания. Приветствия и прощания.
Тема: «Знакомство.Английский алфавит» (1 час)
Английские имена. Структура «Hello, I`m…». Песня «Hello song». Диалог: «Знакомство» (Здравствуйте. Как тебя зовут? Как твои дела?). Знакомство с английским алфавитом. Песня «ABC song»
Тема: «Буква Аа» (1 час)
Буквы Аа. Звук [æ]. Изучение новой лексики. Выполнение творческих заданий на отработку нового материала. Игра «Who are you? – I am...»
Тема: «Буква Bb» (1 час)
Буква Bb. Звук [b]. Изучение новой лексики. Выполнение творческих заданий на отработку нового материала.
Тема: «Буква Cc» (1 час)
Буква Cc. Звук [k,s]. Изучение новой лексики. Глаголы движения. Я могу... Выполнение творческих заданий на отработку нового материала. Песня «Yes, I can!»
Тема: «Буква Dd» (1 час)
Буква Dd. Звук [d] Изучение новой лексики. Счет. Числительные от 1 до 5. Выполнение творческих заданий на отработку нового материала.
Тема: «Буква Ee» (1 час)
Буква Ee. Звук [e]. Изучение новой лексики. Числительные от 6 до 12. Сколько тебе лет? Выполнение творческих заданий на отработку нового материала. Песня «How old are you?».
Тема: «Буква Ff» (1 час)
Буква Ff. Звук [f]. Изучение новой лексики. Моя семья. My name – his name – her name. Выполнение творческих заданий на отработку нового материала.
Тема: «Буква Gg» (1 час)
Буква Gg. Звук [g]. Изучение новой лексики. Выполнение творческих заданий на отработку нового материала. Песня «This is my big family»
Тема: «Буква Hh» (1 час)
Буква Hh. Звук [h]. Изучение новой лексики. Выполнение творческих заданий на отработку нового материала. Песня «Happy Birthday».
Тема: «Буква Ii» (1 час)
Буква Ii. Звук [ai]. Изучение новой лексики. Выполнение творческих заданий на отработку нового материала. Песня «I’m hungry, hungry, hungry»
Тема: «Буква Jj» (1 час)
Буква Jj. Звук [ʤ]. Изучение новой лексики. Продукты питания. Выполнение творческих заданий на отработку нового материала. Песня «Peanutbutter and jelly»
Тема: «Буква Kk» (1 час)
Буква Kk. Звук [k]. Изучение новой лексики. Выполнение творческих заданий на отработку нового материала.
Тема: «Буква Ll» (1 час)
Буква Ll. Звук [l]. Изучение новой лексики. Мне нравится. Выполнение творческих заданий на отработку нового материала. Игра «I like...»
Тема: «Буква Mm» (1 час)
Буква Mm. Звук [m]. Изучение новой лексики. Выполнение творческих заданий на отработку нового материала. Песня «Old MacDonald had a farm»
Тема: «Буква Nn» (1 час)
Буква Nn. Звук [n]. Изучение новой лексики. Животные на ферме. Выполнение творческих заданий на отработку нового материала.
Тема: «Буква Oo» (1 час)
Буква Oo. Звук [ɔ]. Изучение новой лексики. Домашние животные. Выполнение творческих заданий на отработку нового материала.
Тема: «Буква Pp» (1 час)
Буква Pp. Звук [p]. Изучение новой лексики. Структура «I have got...». Выполнение творческих заданий на отработку нового материала. Песня «I have got a pet»
Тема: «Буква Qq» (1 час)
Буква Qq. Звук [kw]. Изучение новой лексики. Цвета. Выполнение творческих заданий на отработку нового материала. Песенка «Rainbow Colors Song»
Тема: «Буква Rr» (1 час)
Буква Rr. Звук [r]. Изучение новой лексики. Выполнение творческих заданий на отработку нового материала. Игра «Я помню...»
Тема: «Буква Ss» (1 час)
Буква Ss. Звук [s]. Изучение новой лексики. Предлоги. Выполнение творческих заданий на отработку нового материала. Игра-песенка «Where is the spider»
Тема: «Буква Tt» (1 час)
Буква Tt. Звук [t]. Изучение новой лексики. Виды транспорта. Выполнение творческих заданий на отработку нового материала.
Тема: «Буква Uu» (1 час)
Буква Uu. Звук [ʌ]. Изучение новой лексики. Выполнение творческих заданий на отработку нового материала. Игра «Гласная? Согласная?»
Тема: «Буква Vv» (1 час)
Буква Vv. Звук [v]. Изучение новой лексики. Выполнение творческих заданий на отработку нового материала.
Тема: «Буква Ww» (1 час)
Буква Ww. Звук [w]. Изучение новой лексики. Выполнение творческих заданий на отработку нового материала. Песня «Why do you cry, Willy?»
Тема: «Буква Xx» (1 час)
Буква Xx. Звук [ks]. Изучение новой лексики. Выполнение творческих заданий на отработку нового материала.
Тема: «Буква Yy» (1 час)
Буква Yy. Звук [j]. Изучение новой лексики. Выполнение творческих заданий на отработку нового материала.
Тема: «Буква Zz» (1 час)
Буква Zz. Звук [z]. Изучение новой лексики. Виды транспорта. Выполнение творческих заданий на отработку нового материала. Песня «I can go to the zoo».
Тема: «Повторение» (1 час)
Обобщение и повторение пройденного материала. Демонстрация знаний по изученному материалу в виде игры, рисунков, устных и письменных ответов на задания.
Тема: «Проектная деятельность» (2 час)
Изготовление проектных работ: Рассказ о себе/Мое генеалогическое древо/Мой домашний питомец/Мой поход в зоопарк/Я знаю английский алфавит
Тема: «Мой проект» (1 час)
Представление проектных работ
Тема: «Повторение» (1 час)
Обобщение и повторение пройденного материала. Демонстрация знаний по изученному материалу в виде игры, рисунков, устных и письменных ответов на задания.
Языковые средства и навыки пользования ими
Фонетическая сторона речи.
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушение звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Связующее «r». Ударение в слове, фразе. Членение предложения на смысловые группы. Ритмико–интонационные особенности повествовательного предложения. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики.
Грамматическая сторона речи.
Порядок слов в предложении. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He likes a cat.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to read. She can skate.) сказуемым.
Глагол - связка to be. Модальный глагол can. Глагол to have. Вспомогательный глагол to do. Существительные в единственном и множественном числе.
Количественные числительные от 1 до 10.
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения иностранному языку обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке.
Общеучебные и компенсаторные умения
В процессе занятий по программе кружка младшие школьники:
наблюдают, сравнивают и делают элементарный анализ языковых явлений – звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений;
совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише;
учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
развивают умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения данной программы обучающиеся получат возможность формирования:
Личностные результаты:
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
Осознание себя гражданином своей страны;
Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, традиции).
Метапредметные результаты:
Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
Развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной задачи;
Расширение лингвистического кругозора;
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;
Формирование мотивации к изучению иностранного языка;
Владение умением работы с разными учебными пособиями.
Предметные результаты:
Овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических), умение сравнивать языковые единицы (звук, слово).
А. В коммуникативной сфере:
Речевая компетенция:
В говорении:
-вести элементарный этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию;
-уметь рассказывать о себе, семье, друге.
В аудировании:
-понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном материале.
Языковая компетенция:
-адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
-соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
-распознавание и употребление в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции.
Социокультурная осведомлённость:
-знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов и песен), знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англо-говорящих странах.
Б. В познавательной сфере:
-умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, словосочетаний, простых предложений;
-умение распознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке;
-умение действовать по образцу;
-умение пользоваться транскрипцией;
-умение осуществлять самонаблюдение и самооценку.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
-представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
-приобщение к культурным ценностям другого народа.
Г.В эстетической сфере:
-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций;
-развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
Говорение:
1.Диалогическая форма
-умение вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-рудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;
-умение вести диалог-расспрос, диалог побуждение к действию.
2.Монологическая форма
-умение пользоваться коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика персонажей.
Аудирование:
-умение воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке
-умение вербально и невербально реагировать;
-умение воспринимать на слух небольшие доступные тексты в аудиозаписи на изученном материале.
Учет рабочей программы воспитания:
установление доверительных отношений между учителем и обучающимися;
побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией;
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности;
применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат командной работе и взаимодействию с другими детьми;
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов
осознание учащимися роли средств массовой информации: прессы, телевидения, радио и Интернета;
расширение знаний учащихся о значимости английского языка в современном мире
умение использовать информационно-коммуникационные технологии в достижении своих целей при обучении, общении, развлечениях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема | Кол-во часов |
Здравствуй, английский! | 1 |
Знакомство. Английский алфавит. | 1 |
Буква Аа | 1 |
Буква Bb | 1 |
Буква Cc | 1 |
Буква Dd | 1 |
Буква Ee | 1 |
Буква Ff | 1 |
Буква Gg | 1 |
Буква Hh | 1 |
Буква Ii | 1 |
Буква Jj | 1 |
Буква Kk | 1 |
Буква Ll | 1 |
Буква Mm | 1 |
Буква Nn | 1 |
Буква Oo | 1 |
Буква Pp | 1 |
Буква Qq | 1 |
Буква Rr | 1 |
Буква Ss | 1 |
Буква Tt | 1 |
Буква Uu | 1 |
Буква Vv | 1 |
Буква Ww | 1 |
Буква Xx | 1 |
Буква Yy | 1 |
Буква Zz | 1 |
Повторение | 1 |
Проектная деятельность | 2 |
«Мой проект» | 1 |
Повторение | 1 |
Итого | 33 |