СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности в 2-4 классах "Мир вокруг нас"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности в 2-4 классах "Мир вокруг нас"»


Программа внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта.

Внеклассная работа по направлению «Мир вокруг нас » является важнейшей составной частью работы по приобщению детей к изучению окружающего мира и привитию любви к малой родине. Территориально – бытовая и природо - географическая среда, духовные и материальные связи с родными местами являются мощными источниками воспитания патриотизма, накладывают отпечаток на национальном характер, язык и культуру, формируют чувство личной причастности и ответственности за все происходящее в родном крае. Подлинно народная школа укрепляет связи между поколениями, воспитывает любовь к родному краю, прививает чувство принадлежности к народу, ответственности за продолжение и честь своего народа, используя в воспитание народную песню, музыку, изучая историю, проявляя заботу о родной природе, памятниках старины.

Воспитание ценностного отношения к семье у школьников является одной из приоритетных педагогических задач, от решения которой зависит благополучие не только их будущих семей, но и общества в целом. По-прежнему семья для детей является неотъемлемой средой полноценного развития и успешного социального становления.

Используются различные формы и методы работы: экскурсии, беседы, трудовые десанты, диспуты, походы, музыкальные и литературные конкурсы и т. д.

Место проведения: класс, сельская библиотека, сельский Дом культуры, лес, стадион, луг, сквер у памятника воинам, погибшим во время Великой Отечественной войны и т. д.

Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить, находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

 Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Метапредметные:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром;

  • различать изученные виды искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

  • приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

  • осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве;

  • развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

Предметные:

  • уважать и ценить деятельность человека;

  • сочувствовать событиям и персонажам, воспроизведенным в произведениях пластических искусств, их чувствам и идеям; эмоционально-ценностному отношению к природе, человеку и обществу и его передачи средствами художественного языка;

  • создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

  • создавать графическими и живописными средствами выразительные образы природы, человека, животного.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.     







2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Содержание

Формы организации внеурочной деятельности

Виды деятельности

Твоя семья. Заботиться о других – и долг, и радость.



беседы, анкетирование, загадки, игры

Знакомство с традициями в семье. Составление семейного дерева с близкими и родными на листочках. Конкурс на лучшую загадку. Игра: « Это я, это я, это вся моя семья»

Я в доме не гость.

беседы, проект.

Составление рассказа о хороших и плохих поступках. Коллективная проектная работа: «Забота друг о друге». Беседа: «Что значит, я в доме не гость?»

Во саду ли, в огороде. Труд кормит, а лень портит.



беседы, конкурс загадок, рисунки.

Рассказать: « Какие работы выполняются на садово – огородном участке?», «Что мы делаем в разные времена года на участке?» Рисуем овощи, фрукты, цветы. Подготовка детьми загадок к теме.

Что такое здоровье?


беседы, круглый стол, рисунки.

Составление своего личного режима дня. Беседы: «Чистота – залог здоровья. Виды труда включенные в режим. Предметы, которые должны быть твоими личными. Режим и гигиена питания». Рисуем на свободную тему.

Дорожные знаки охраняют здоровье


беседа, игры, загадки.

Конкурс загадок и рисунков: «Правила дорожного движения». Игровая программа: «Дорожные знаки»

Твои друзья - взрослые и дети.

беседы, игры, экскурсия, проект

Беседы о дружбе, заботе и внимание. Поиграем все вместе.

Развлекательно-познавательная игра: «Один за всех и все за одного». Коллективный творческий проект: «Улыбка»


3. Тематическое планирование количества часов отводимых

на освоение каждой темы


Содержание

количество

часов

Твоя семья


5

Заботиться о других – и долг, и радость.


2

Я в доме не гость.


2

Во саду ли, в огороде.


2

Труд кормит, а лень портит.


2

Что такое здоровье?


10

Дорожные знаки охраняют здоровье


4

Твои друзья – взрослые и дети.

7

Итого:

34

























Календарно - тематическое планирование:

«Я и мир вокруг»


Наименование раздела и тем.

Содержание занятия.

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения


Твоя семья



1

Что такое семья? Кто есть в твоей семье? Кто чем занят? В чем значение труда каждого для всей семьи? Как их зовут? Как отдыхают в твоей семье? Нарисуй свою семью.



2

Забота в семье. Рассказать, как в семьях заботятся друг о друге. Как ты заботишься о своих родных? Почему важно заботиться друг о друге? Загадки



3

Составить рассказ о хороших и плохих поступках. Игра с показом: «Это я, это я, это все мои друзья».




Я в доме не гость



4

Мои дела в доме. Что входит в твои обязанности по дому? Почему твой труд нужен в семье? Что значит «я в доме не гость»?



5

Проект: «Изготовление посуды» (пластилин, цветная бумага)



6

Нарисуем и раскрасим. Рисуем овощи, фрукты, цветы «Даря осени»




«Труд кормит, а лень порти».



7

Конкурс загадок по теме.



8

9

Животные. Каких ты знаешь животных? Где в

природе ты их встречал? Что тебе известно о

пользе животных для человека?

К какой природе – живой или неживой

– относятся животные?

Как ты помогал или чем ты можешь помочь

животным? Рисунки



10

11

Птицы. Перелетные, зимующие. Твое отношение к ним. Разнообразие форм, окраски, величины. Помощь. Аппликация «Птицы»




Твоя семья



12

Я и мои добрые приключения. Однажды со мной приключилось……Составь рассказ



13

Рисунки, картинки. Рисуем добрые дела.



14

Прогулка. Беседа: «Как мы отдыхаем с родителями!» (по погоде)



15

Рисунки на тему: «Мое любимое животное»



16

Конкурс загадок и стихов





Что такое здоровье?



17

18

Режим дня – залог здоровья. Чистота – залог здоровья. Составь свой личный режим дня. Виды труда включенные в режим. Почему важно соблюдать режим дня? Предметы, которые должны быть твоими личными. Режим и гигиена питания. Конкурс рисунков



19

Конкурс рисунков



20

Осторожно: травмы. Были ли с тобой случаи, когда ты ушибся, поранился, обжегся? Почему произошла травма? В каких случаях могут быть травмы? Как травмы влияют на здоровье? Как люди стараются избежать травм? Игра «Помоги другу!»




Дорожные знаки охраняют здоровье.



21

Конкурс загадок и рисунков: «Правила дорожного движения»



22

Конкурс загадок и рисунков: «Правила дорожного движения»



23

Конкурс загадок. Загадки о природе, животных, птицах. Разгадывание детских ребусов, кроссвордов



24

Стихи, рассказы о природе, детские стихи о добрых делах. Рассказы: Чарушина, Бианки, чтение детских любимых стихов приготовленных детьми.



25

Мы рисуем (свободная тема)



26

Прогулка к озеру, беседа « Моя малая Родина».




Твои друзья – и взрослые и дети.



27

Поиграем все вместе.

Проведение игровой программы.



28

Конкурс: «Отгадай из какой сказки?»



29

Прогулка в рощу (по погоде). Беседа: «Лекарственные травы нашего края».



30

Развлекательно-познавательная игра.

«Один за всех и все за одного»



31

Мы рисуем (свободная тема)



32

Коллективный творческий проект: «Улыбка»





33

Коллективный творческий проект: «Улыбка»



34

Прогулка к озеру, беседа « Моя малая Родина».