СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности в 4 классе "Мы и окружающий мир"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности в 4 классе "Мы и окружающий мир"»

АННОТАЦИЯ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«МЫ И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

МОУ «ЛИЦЕЙ №12»

2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД


Нормативно-методические материалы. Программа составлена на основе:

  • Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" ст.2, п.9, в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования и основного общего образования.

  • Письма Минобрнауки России от 18.08.2017г №09-167 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»

  • авторской программы внеурочной деятельности «Мы и окружающий мир» Р.Г.Чураковой, С.Н. Ямшининой /УМК«Перспективная начальная школа» М.: Академкнига/2012г./;

  • Положения о внеурочной деятельности обучающихся МОУ «Лицей №12»;

  • Учебного плана МОУ «Лицей№12» на 2019-2020 учебный год.



Цели и задачи курса

Программа  представляет собой вариант организации деятельности младших школьников (1–4 классы) в соответствии с основными содержательными блоками, изучаемыми в начальной школе «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасного поведения», позволяющие ученику овладеть практическими навыками по изучению окружающего мира. Программа является интегрированной, так как включает социальное и духовно-нравственное направления.

Цель деятельности – формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы методом прямого диалогового общения с «умным взрослым» (носителем информации) посредством электронной или почтовой переписки.

Задачи:

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта;

  • формирование у школьников УУД, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение;

  • развитие умений работы с научно-популярной и справочной литературой, проведения фенологических наблюдений, физических опытов, простейших измерений;

  • воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование экологической культуры, навыков нравственного поведения;

  • осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;

  • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

    • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.


Продолжительность: в 4 классе –34 часа.

 

Формы организации деятельности: групповая, парная, индивидуальная, коллективная.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ

В области личностных планируемых результатов будут формироваться УУД:готовность и способность обучающихся к саморазвитию; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика»; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; осознание ответственности человека за общее благополучие; осознание своей этнической принадлежности; гуманистическое сознание; социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; эстетические потребности, ценности и чувства; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

В области метапредметных планируемых результатов будут формироваться коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД:

Коммуникативные УУД: обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; предлагать помощь и сотрудничество; определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных

и познавательных задач; вести устный и письменный диалог; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; составлять план и последовательность действий; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; различать способ и результат действия; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); сбор (извлечение необходимой информации из различных источников), обработка (определение основной и второстепенной), передача

информации (устным, письменным, цифровым способами); анализ; синтез; сравнение; сериация; классификация по заданным критериям; установление аналогий; установление причинно-следственных связей; осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; построение рассуждения; обобщение; интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); применение и представление информации; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; осуществлять смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.

Обучающиеся получат возможность научиться: осознавать ценность природы родного края и необходимость нести ответственность за ее сохранение; выбирать оптимальные формы поведения на основе изученных правил безопасности; собирать материал и составлять портфолио о родном крае.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Тема 1. Культура моих предков.

Внеаудиторное (2 ч ). Форма проведения занятия — экскурсия в исторический (краеведческий, школьный) музей.

Тема 2. Традиции, праздники моего народа, моей семьи.

Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — проект. Народные праздники. Любимый праздник моей семьи.

Тема 3. Внимание, конкурс! Выполняем олимпиадные задания «Вращение Земли». «Природные зоны».

Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — олимпиада. Вращение Земли вокруг своей оси и ее движение вокруг Солнца. Природные зоны.

Тема 4. Роль леса в жизни людей.

Аудиторное (8 ч). Форма проведения занятия — заседание научного клуба.

Тема 5. Народные промыслы моего края. Заповедные места родного края. Внеаудиторное (2ч). Форма проведения занятия —экскурсия (краеведческий, школьный) музей.

Тема 6. История моей школы.

Аудиторное (4 ч). Форма проведения занятия — проект.

Тема 7. Конкурс членов клуба «Мы и окружающий мир

Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — конкурс.

Тема 8. Внимание, конкурс! Выполняем олимпиадные задания «Как устроен организм человека». Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — олимпиада. Как устроен организм человека. Органы пищеварения, кровообращения и дыхания. Как человек двигается. Нервная система человека.

Тема 9. Человек — часть природы.

Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — конференция.

Тема 10. Внимание, конкурс! Выполняем олимпиадные задания «Как устроен организм человека». Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — олимпиада. Органы чувств человека. Органы пищеварения и дыхания.

Тема 11. 10 городов мира, которые надо увидеть. Внимание, конкурс! Выполняем олимпиадные задания «Путешествие по странам мира». Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — проект.

Тема 12. Память моего края о героях Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.

Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — проект.

Тема 13. Внимание, конкурс! Выполняем олимпиадные задания «Москва как летопись истории России». Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — олимпиада. Достопримечательности Москвы. Бородинская битва. Герои Великой Отечественной войны.

Тема 14. Человек в мире природы и культуры. Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — олимпиада. Тайны твоего организма. Государства и столицы мира. Конституция Российской Федерации.

Тема 15. Конференция. Защита портфолио.

Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — итоговая конференция. Подведение итогов работы школьного научного клуба.



  1. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебные и методические пособия:

1.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир: Учебник: 4 класс. в 2ч.— М.: Академкнига/Учебник 2012г.

2.Начальная школа: еженедельное учебно-методическое приложение е газете «Первое сентября» http://nsc.1 september.ru/

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:

3. Министерство образования и науки РФ: http://www.mon.gov/

4.Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»: http:// www.informika.ru/5

5.Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uie.ssu.samara.ru/-nauka/

6. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru/

7. Сайт энциклопедий: http:// www.encyclopedia.ru/






















































Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Тема

Дата

План

Факт

1

Культура моих предков (экскурсия в краеведческий музей).



2

Культура моих предков (экскурсия в краеведческий музей).



3

Традиции, праздники моего народа.



4

Традиции, праздники моей семьи. Любимый праздник моей семьи.




5

Роль леса в жизни людей.



6

Роль леса в жизни людей



7

Роль леса в жизни людей



8

Роль леса в жизни людей



9

Народные промыслы моего края. Экскурсия в краеведческий музей.



10

Народные промыслы моего края. Экскурсия в краеведческий музей.



11

Заповедные места родного края.



12

Заповедные места родного края.



13

История моей школы. Проект.



14

История моей школы.



15

Конкурс членов кружка «Мы и окружающий мир»



16

Конкурс членов кружка «Мы и окружающий мир»



17

Как устроен организм человека. Органы кровообращения и дыхания.



18

Олимпиадные задания «Как устроен организм человека». Как человек двигается. Нервная система человека.




19

Человек — часть природы



20

Человек — часть природы



21

Органы чувств человека.



22

Олимпиадные задания. Органы пищеварения и дыхания.



23

10 городов мира, которые надо увидеть. Конкурс.



24

Олимпиадные задания «Путешествие по странам мира».



25

Память моего края о героях Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.



26

Память моего края о детях- героях Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.



27

«Москва как летопись истории России». Достопримечательности Москвы. Бородинская битва.



28

«Москва как летопись истории России». Герои Великой Отечественной войны.



29

Олимпиадные задания «Москва как летопись истории России»



30

Человек в мире природы и культуры. Тайны твоего организма.



31

Человек в мире природы и культуры. Государства и столицы мира.



32

Человек в мире природы и культуры. Конституция Российской Федерации.



33

Конференция. Защита портфолио. Подведение итогов работы



34

Конференция. Защита портфолио. Подведение итогов работы




Итого: 34 ч