СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности в 6 классе по теме "35 занятий для будущих отличников"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности для 6 класса. (35 часов, 1 урок в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности в 6 классе по теме "35 занятий для будущих отличников"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

г. Сергиев Посад




УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа №2»

________________ Е.А. Тонеева

«____» ________________ 2020 г.

Приказ № _______ от _______ 2020 г.







Рабочая программа

по внеурочной деятельности

по теме « 35 занятий для будущих отличников»

(общеинтеллектуальное направление)

для 6 «А» класса








Составитель: Каптелина Елена Викторовна

учитель математики

первой квалификационной категории











2020 г.





Вводная часть


Программа внеурочной деятельности для 6 «А» класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»

  • Учебного плана на 2020-2021 учебный год МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»

  • УМК «36 занятий для будущих отличников 6 класс». Автор: Л.В. Мищенкова.– М.: Росткнига, 2010 г. «Рабочая тетрадь. 6 класс». Автор: Л.В. Мищенкова.– М.: Росткнига, 2010 г.



Программа внеурочной деятельности в 6 «А» классе рассчитана на 35 учебных часов, по 1 занятию в неделю.

В программе предусмотрен резерв (1 час), который планируется использовать при форс – мажорных обстоятельствах (например, актированные дни).

С целью предоставления равных возможностей всем ученикам используется дифференцированный и индивидуальный подход. Индивидуальные особенности каждого школьника учитываются при планировании занятия.


Цели курса:

  • повышение уровня математической культуры обучающихся, развитие логического мышления, углубление знаний, полученных на уроке, и расширение общего кругозора ребенка в процессе  рассмотрения различных практических задач и вопросов;

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимание значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.


Задачи курса:

  • формировать представления о множествах, операциях объединения и пересечениях множеств.

  • формировать навыки быстрого счета, нестандартного мышления;

  • владеть элементарными навыками исследовательской деятельности;

  • развивать наблюдательность, умение рассуждать, анализировать, доказывать, решать учебную задачу;

  • работать с научной и справочной литературой, с измерительными инструментами;

  • акцентировать практическую направленность математики как науки.

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.




Планируемые результаты


Личностные результаты


У обучающегося формируются:

- ответственное отношение к учению, готовность и спо­собность обучающихся к

саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирования коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

- критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

- умения контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

- способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно – познавательной мотивации.


Метапредметные результаты


Регулятивные УУД


Обучающийся научится:

- способности самостоятельно планировать альтернатив­ные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умения осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

- способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проектировать свою деятельность, намечать траекторию своих действий исходя из поставленной цели.


Коммуникативные УУД


Обучающийся научится:

- действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;

- устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, владея нормами и техникой общения;

- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

- контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность:

- определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации.


Познавательные УУД


Обучающийся научится:

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

- создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

- находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме;

Обучающийся получит возможность научиться:

- находить практическое применение таким понятиям как анализ, синтез, обобщение.


Предметные результаты


В результате внеурочной деятельности обучающийся научится:

- работать с математическим текстом (структу­рирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис­пользовать различные языки математики (словесный, симво­лический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

- учащиеся будут знать операции объединения и пересечения множеств;

- научатся быстро считать;

- приобретут умение работать со справочной литературой, с измерительными инструментами.

- пользоваться изученными математическими формулами;

- применять изученные понятия, результаты и ме­тоды при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Обучающийся получит возможность

решать следующие жизненно практические задачи:

- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем;

- пользоваться предметным указателем и справочным материалом;

- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах.


Содержание предметного курса


В курсе внеурочной деятельности 6 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, элементы алгебры, вероятность и статистика, наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия – «Множества» - служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая – «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.


Формы проведения занятий

  • лекция;

  • защита проекта;

  • беседа;

  • математическая викторина; ребусы.

Календарно-тематическое планирование


№ урока

Наименование тем

Количество часов, отведенных на изучение темы

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки

(и/или

коррекция)

1.

Множество и его элементы.

1



2.

Конечное множество. Мощность множества.

1



3.

Подмножество.

1



4.

Пересечение и объединение множеств.

1



5.

Библиографическая миниатюра. Диаграммы Эйлера.

1



6.

Переместительное и сочетательное свойства действий над множествами.

1



7.

Переместительное и сочетательное свойства действий над множествами.

1



8.

Простые и сложные выказывания.

1



9.

Истинность простых высказываний.

1



10.

Перевод единиц измерения из одной системы мер в другую. Решение олимпиадных задач.

1



11.

Равномерное движение по прямой.

1



12.

Движение двух тел.

1



13.

Движение тел по замкнутому контуру.

1



14.

Движение тел по воде.

1



15.

Простые и составные числа.

1



16.

Библиографическая миниатюра. Числа Мерсенна.

1



17.

Совершенные числа.

1



18.

Каноническое разложение числа.

1



19.

Каноническое разложение числа.

1



20.

Новый знак деления. Решение олимпиадных задач.

1



21.

Свойства делимости.

1



22.

Общие делители и кратные.

Свойства остатков.

1



23.

Свойства остатков.

1



24.

Библиографическая миниатюра. Алгоритм Евклида.

1



25.

Библиографическая миниатюра.Использование принципа Дирихле.

1



26.

Некоторые приемы устных вычислений.

1



27.

Золотое сечение.

1



28.

Золотое сечение (защита проектов).

1



29.

Математическая викторина.

1



30.

Старинный способ решения задач на смешение веществ.

1



31.

Пифагорейский союз.

1



32.

Софизмы. Решение олимпиадных задач.

1



33.

Числовые ребусы (криптограммы).

1



34.

Числовые ребусы (криптограммы).

1



35.

Резерв.

1



36.

Итого:

35









СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

учителей_______________________

Протокол № _____ от ___________


СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

_________________________

__________ (ФИО зам. директора)