СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности в 7 классе «Праздничное настроение»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности в 7 классе «Праздничное настроение»»







Рабочая программа

внеурочной деятельности в 7 классе

«Праздничное настроение»

Составитель: Морозова Светлана Гавриловна








Пермь, 2022





Пояснительная записка

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающимися. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка. Программа способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Такой вид внеклассной деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. На занятиях руководители стараются раскрыть такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков. Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ребенка, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность. В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

Среди отмечаемых в настоящее время праздников можно выделить следующие типы:

  • религиозные праздники (Рождество, Пасха);

  • народные праздники (Масленица, Колядки);

  • государственные праздники (День защиты Отечества, 9 Мая, День народного единства, День России, День города);

  • профессиональные (День учителя);

  • семейные (они празднуются всем народом, но у каждой семьи это свой праздник.);

  • коллективно групповые праздники (день рождения класса, новый год и т. п.).

Выделенные типы праздников можно условно, с точки зрения их направленности и масштаба, разделить на две группы: «большие» и «малые».

Религиозные, народные и государственные праздники являются большими, общими, которые сами могут лежать в основе самостоятельных календарей, например церковный календарь, народный календарь.

Государственные праздники отмечают основные вехи его становления, сложные моменты судьбы для всего народа.

Народные праздники — историческое наследие. Народные праздники связаны с природным циклом, что было важно при переходе от одного типа трудовой деятельности к другой.

Профессиональные праздники позволяют выйти за рамки отдельных людей, с которыми дети непосредственно общаются, увидеть множество людей определённых общими целями и интересами, выполняющие определённые функции и обязанности в обществе.

Календарно событийный цикл «больших» праздников задаёт форму идентичности, определяет характер большой исторической общности (т.е. такой общности, которая существует и живёт в истории), к которой принадлежит человек. Благодаря включению детей в эти праздники может происходить приобщение их к истории, вхождение в неё.

Вся жизнь человека, его трудовая деятельность и хозяйственный быт регулировались реальными условиями - сменой времен года. Со временами года и трудовой деятельностью связывались: календарное исчисление, народные праздники, обычаи, фольклор; приметы, игры, пляски, развлечения также были привязаны к земледельческому календарю.

Цели и задачи программы внеурочной деятельности «Праздничное настроение»

Цель: создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. Содействие всестороннему развитию личности, воспитание патриотизма через традиции и обычаи русского народа, жизненно важным навыкам и умениям, необходимым в общении с окружающим миром.

Задачи программы:

  • организовать досуговую деятельность;

  • вовлечь обучающихся в разностороннюю творческую деятельность;

  • формировать навыки позитивного коммуникативного общения;

  • развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, обучающимися разных возрастов и их родителями в решении общих проблем;

  • воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость, развивать умение ставить цель и организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы;

  • формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям;

  • способствовать знанию основ и стремлению к здоровому образу жизни;

  • углубление содержания, использование новых форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время;

  • информировать общественность о работе и её результатах с помощью средств массовой информации, а также сайта образовательного учреждения, сетевых газет и образовательных порталов.

Особенности возрастной группы детей:

Данная программа ориентирована на обучающихся 7-8 классов. В этом возрасте ребенок переживает свою уникальность, он осознает себя личностью, стремится к совершенству и самостоятельности. Это находит свое отражение во всех сферах жизни ребенка. Он учится общаться со сверстниками, жить по правилам, сотрудничать в команде.

Сроки реализации программы внеурочной деятельности «Праздничное настроение»

Программа рассчитана на 34 занятия, периодичность - 1раз в неделю.

Формы и методы работы

  • основной формой является беседа, в процессе которой учащиеся приобретают теоретические знания;

  • наряду с беседами используются такие методы обучения и воспитания, как деловая игра, конкурс рисунков и газет, викторина, круглый стол и др.

  • формы работы: групповая, фронтальная и индивидуальная.

Форма контроля

Утренники, выставки, викторины, обмен мнениями, выступления на концертах, праздниках, подготовка презентации, фотовыставка, создание портфолио.

Результаты освоения программы внеурочной деятельности «Праздничное настроение»

Личностные результаты:

  • Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.

  • Развитие компетентности в вопросах нормативного поведения.

  • Ориентация в нравственном содержании, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

  • Выделение нравственного содержания своих поступков

Метапредметные результаты:

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • Формирование умения продуктивного взаимодействия, умения совместного принятия решения.

  • Развитие коммуникативных умений в процессе межличностного взаимодействия.

  • Признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения.

  • Выражение своего мнения и аргументация его.

Регулятивные универсальные учебные действия

  • Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

  • Умение адекватно оценивать свою деятельность.

  • Умение адекватно воспринимать оценку со стороны окружающих.

  • Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности.

  • Формирование готовности к преодолению трудностей.

Познавательные универсальные учебные действия

научиться:

  • навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации.

  • добывать необходимые знания.

  • основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять информацию из текстов.

  • осуществлять поиск необходимой информации.

  • осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.


Календарно - тематическое планирование (34 ч.)

Рабочая программа внеурочной деятельности в 7 классе

«Праздничное настроение»

Праздник

Кол-во часов

Дата

Содержание

Примечание

1

День знаний

-Подготовка к празднику День знаний.

-Участие в проведении и анализ праздника.

2

.

Происхождение праздника и его значимость.


2


Виды праздников.

1


Понятия о семейных, государственных, религиозных, народных, школьных и календарных праздниках.

Организация и проведение праздников.


3

Подготовка к проведению Дня летних именинников.

-Проведение праздника.

2


Организация поздравления летних именинников. Проведение конкурсов. Приготовление подарков.


4

-Подготовка ко Дню учителя

-Участие в проведении Дня учителя

-Анализ проведения праздника.

2


Подготовка праздничного выступления ко Дню Учителя, изготовление памятных подарков.


5

День пожилого человека

1


О рождении праздника. Сочинение «Моя бабушка лучшая!»


6

День народного единства.

1


Праздник день народного единства, история возникновения


7

День рождения класса

- Подготовка к празднику.

- Проведение праздника

- Анализ проведения праздника.


3


Конкурсная программа.


8

День Матери

-Анализ проведения праздника.

5


Подготовка праздника «Мамы снова в школе», изготовление подарков для мам, оформления.


9

«Зимние забавы»(совместный праздник с классом-партнером 7 б)

-Подготовка к празднику

-Проведение праздника

-Анализ проведения праздника

3


Зимние забавы, игры, конкурсы на улице.

Награждение самых активных участников.


10

Новый год стучится в дверь

-выезд в лагерь «Сосновый бор»

-Участие в проведение праздника

5

.

Подготовка к празднику Новый год. Приготовление новогодних сюрпризов. Праздничный концерт. Дискотека.


11

Рождество

1


Рождество Христово – великий христианский праздник, отмечается он в церкви, доме, семье.


12

« ФевроМарт»

- Подготовка к празднику

-Анализ проведения праздника

2


Украшение класса. Изготовление подарков. Проведение конкурсов. Викторина


13

Масленица (с классом-партнером)

- Подготовка к Масленице

- Проведение праздника

- Анализ проведения праздника

3


Масленица (Масленка) — праздник проводов зимы, восьмая неделя перед Пасхой. Она проходила перед Великим постом, в сыропустную неделю православного календаря, и заканчивалась Прощёным воскресеньем. Знакомство с традициями. Масленичное гуляние с играми и конкурсами


14

День Победы

2


День Победы, который отмечает вся страна 9 мая, является общенародным праздником. Идея его заключается в сохранении памяти о людях, принёсших победу в Великой отечественной войне. Для детей и взрослых их подвиг в боях и на трудовом фронте является образцом самоотверженности.

Подготовка праздничных открыток, участие в торжественных мероприятиях. Встреча с ветераном ВОВ.


24

«Вот и стали мы на год взрослее». Итоговый праздник.

2


Подготовка праздничного мероприятия, памятных подарков.

Подведение итогов, награждение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!