СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности в 9 классе "Математический клуб"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа рассчитана на учащихся 9 класса для проведения внеурочных занятий по математике.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности в 9 классе "Математический клуб"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Семёновская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена и рекомендована Согласована ЗДУВР Утверждена к утверждению на _________ /Богданова Г.В./ Директор _______ /Бобрышева Е.Н./ Педагогическом совете «___» __________2018 г. Приказ от _______________2018 г. Протокол от _______ 2018 г. № _______ № _______





Рабочая программа внеурочной деятельности

по математике

«Математический клуб»



9 класс

Учитель 1 категории

Перебейнос О.А.







2018-2019 учебный год







Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности «Математический клуб» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования    2-го поколения, и на основе :

-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

-Примерной программы основного общего образования по математике;

-Закона РФ «Об образовании»;

-Основной образовательной программы основного общего образования школы;

-Концепции развития математического образования.

Выбор данной программы для внеурочной деятельности обусловлен наличием в ее содержании перспективы формирования любознательного, активного и заинтересованного, познающего мир, школьника. Программа даёт возможность углубить знания по математике через межпредметные взаимодействия, овладеть навыками исследовательской деятельности. Позволяет обучающимся реализовать свои интеллектуальные возможности, приобрести уверенность в себе. Объединение обучающихся расширяет математический кругозор и эрудицию обучающихся, способствует формированию познавательных универсальных учебных действий, метапредметных компетенций.

Основная цель деятельности: создание коллектива (команды), вовлекающего школьника в интеллектуально-творческий процесс, позволяющий соединить результат воспитательной и образовательной функций, на основе которых идет процесс формирования метапредметного результата обучения и воспитания.

Цели:

-Формирование интеллектуального развития учащихся в процессе учебных занятий, повышения

познавательного интереса учащихся.

-Представление условий для состязательной деятельности.

-Представление условий для демонстрации творческих и интеллектуальных способностей.

-Представление условий для формирования лидерских качеств, способности повышения самооценки.

Задачи:

-Развивать инициативность ребят, приобщать их к познанию и общению.

-Формировать способы мыслительной и творческой деятельности.

-Ознакомить со способами организации и поиска информации.

-Создать условия для самореализации личности обучающегося.


Личностные, метапредметные и предметные результаты:


Личностные результаты:

-развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

-развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

-воспитание чувства справедливости, ответственности;

-развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

-готовность и способность обучающихся к самообразованию

-готовность к саморазвитию и личностному самоопределению,

-сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,

-сформированность гражданской позиции в деятельности,

-умение ставить цели и строить жизненные планы,

-способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме,

-умение работать в команде, группе,

-умение отстаивать свою точку зрения,

-сформированные коммуникативные компетенции.


Метапредметные результаты:

Учащиеся научатся:

– активно применять в различных видах деятельности все виды и формы сравнения, разные

приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

– моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда,

использовать его в ходе самостоятельной работы

– применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с

числовыми головоломками;

– анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

– включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов,

высказывать собственное мнение и аргументировать его;

– аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать

критерии для обоснования своего суждения;

– сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

– контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

– анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и

искомые числа (величины) ;

– искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке

или в таблице, для ответа на заданные вопросы;

– воспроизводить способ решения задачи;

– сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

– анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать

наиболее эффективный способ решения задачи;

– конструировать несложные задачи;

– выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;

– анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной

конструкции;

– составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции;

– выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с

заданным контуром конструкции;

– объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии;

– анализировать предложенные возможные варианты верного решения;

– осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля:


Предметные результаты:

-самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения

различной сложности практических задач, в том числе с использованием при необходимости

справочных материалов, калькулятора и компьютера

-пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения

информации;

-уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;

-выполнять арифметические, алгебраические, комбинаторные, геометрические преобразования

выражений, применять их для решения учебных математических задач, возникающих в

смежных учебных предметах;

-применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных

реальных ситуаций, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

-самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них

проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задачи с учётом

ограничений, связанных с реальными ситуациями.
























Содержание:


Криптография

Из истории криптографии.

Основные понятия криптографии.

Простейшие задачи.

Классические шифры. Атака на шифр.

Стойкость шифра. Игра «Математическая биржа».

Матричный способ и шифрования. Шифр Кардано.

Создание собственных шифров.

Математический бой.

Интеллектуальные задачи

Игра «Что?Где?Когда?».

Обсуждение задач игр.

Конструктивные задачи

Равновеликие и равносоставленные фигуры.

Геометрические головоломки.

Задачи на построение примера.

Инварианты

Задачи на инварианты.

Задачи на полуинварианты.

Задачи с неклассифицированными инвариантами.

Задачи с параметром

Параметр в линейных уравнениях.

Параметр в линейных неравенствах.

Квадратные уравнения с параметром.

Квадратные неравенства с параметром.

Уравнения, приводимые к квадратным, содержащие параметр.

Неравенства, приводимые к квадратным, содержащие параметр.





Календарно-тематическое планирование

34 занятия (1 час в неделю)

п/п

Тема урока

К-во часов

Дата

По плану

По факту

Криптография (8 часов)


1

Из истории криптографии

1

05.09


2

Основные понятия криптографии. Простейшие задачи

1

12.09


3

Классические шифры

1

19.09


4

Атака на шифр. Стойкость шифра

1

26.09


5

Матричный способ шифрования

1

03.10


6

Шифр Кардано

1

10.10


7

Создание собственных шифров

1

17.10


8

Игра «Математический бой»

1

24.10


Интеллектуальные задачи (5 часов)


9

Игра «Что?Где?Когда?»

1

31.10


10

Игра «Что?Где?Когда?»

1

14.11


11

Игра «Что?Где?Когда?»

1

21.11


12

Обсуждение заданий игр «Что?Где?Когда?»

1

28.11


13

Обсуждение заданий игр «Что?Где?Когда?»

1

05.12


Конструктивные задачи (6 часов)


14

Равновеликие и равносоставленные фигуры

1

12.12


15

Равновеликие и равносоставленные фигуры

1

19.12


16

Геометрические головоломки

1

26.12


17

Геометрические головоломки

1

16.01


18

Задачи на построение примера

1

23.01


19

Задачи на построение примера

1

30.01


Инварианты (4 часа)


20

Задачи на инварианты

1

06.02


21

Задачи на полуинварианты

1

13.02


22

Задачи с неклассифицированными инвариантами

1

20.02


23

Задачи с неклассифицированными инвариантами

1

27.02


Задачи с параметром (11 часов)


24

Параметр в линейных уравнениях

1

06.03


25

Параметр в линейных уравнениях

1

13.03


26

Квадратные уравнения с параметром

1

20.03


27

Квадратные уравнения с параметром

1

27.03


28

Квадратные неравенства с параметром

1

03.04


29

Квадратные неравенства с параметром

1

10.04


30

Уравнения, приводимые к квадратным, содержащие параметр

1

17.04


31

Уравнения, приводимые к квадратным, содержащие параметр

1

24.04


32

Неравенства, приводимые к квадратным, содержащие параметр

1

08.05


33

Неравенства, приводимые к квадратным, содержащие параметр

1


15.05


34

Итоговое занятие

1

22.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!