СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В гостях у сказки» для  1 класса составлена на основе: Требований  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373, с измен. Приказ Минобрнауки РФ от 22.09.2011 № 2357). ,планируемых результатов реализации программы внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению. Основе авторской программы Л. А. Ефросининой «В мире книг»// Сборник программ внеурочной деятельности : 1–4 классы / под ред. Н. Ф. Виноградовой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки»»

с. Первомайское Кашарского района Ростовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Первомайская средняя общеобразовательная школа



«Утверждаю»

Директор МБОУ Первомайской СОШ

Приказ от «___» __________20 №____

__________________ Кладиева Г.В.



Рабочая программа


внеурочной деятельности

«В гостях у сказки»

(общеинтеллектуальное направление)


(учебный предмет , курс)


2018 -2019 учебный год

Уровень общего образования : 1 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее)


Количество часов : _______

Учитель:__Чеботарёва С.В.

Категория: I –я категория


Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В гостях у сказки» для 1 класса составлена на основе: Требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373, с измен. Приказ Минобрнауки РФ от 22.09.2011 № 2357). ,планируемых результатов реализации программы внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению. Основе авторской программы Л. А. Ефросининой «В мире книг»// Сборник программ внеурочной деятельности : 1–4 классы / под ред. Н. Ф. Виноградовой.

I .Планируемые результаты освоения программы

внеурочной деятельности

«В гостях у сказки»

В результате освоения программы курса внеурочной деятельности «В гостях у сказки» формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

— осознавать значимость чтения для личного развития;

— формировать потребность в систематическом чтении;

— использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

— уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

— пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.



Личностными результатами являются следующие умения:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;    эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;  понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;   высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:  определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения


В соответствии с календарным учебным графиком работы МБОУ Первомайской СОШ, расписанием внеурочной деятельности на 2018-2019 учебный год количество часов по программе «В гостях у сказки» в 1 классе составляет 1 час в неделю -34 часа в год.

В связи с праздничными днями и перенесёнными выходными днями (Постановление Правительства РФ от « » г. № «О переносе выходных дней в 2019году») произошло уплотнение учебного материала. Недостаток учебного времени компенсирован путём интеграции тем курса. Программа будет пройдена за часа.




II. Содержание занятий внеурочной деятельности

«В гостях у сказки»

1-й класс (34 часа)

Русская народная сказка «Репка». Прослушивание сказки. Инсценировка сказки «Репка».

Русская народная сказка «Бабушка, внучка да курочка». Чтение сказки. Иллюстрирование.

Русская народная сказка «Каша из топора». Передача впечатления от услышанного своими словами; ответы на вопросы по содержанию.


Русская народная сказка «Лиса и Дрозд». Устройство декорации.


Русская народная сказка «Бычок – смоляной бочок».

Чтение сказки, придумывание вопросов к тексту, восстановление последовательности событий в сказке.

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Слушание, чтение, иллюстрирование, ролевая игра.

Русская народная сказка « Мужик и медведь» .Слушание, пересказ, рисование по шаблону, вырезание.

Русская народная сказка «Теремок». Чтение, краткий пересказ, рисование животных жидкой гуашью.

Русская народная сказка «Бобовое зёрнышко». Чтение сказки. Работа над пересказом.

Русская народная сказка «Курочка, мышка и тетерев». Чтение и инсценирование сказки.

Русская народная сказка «Колобок». Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки, лепка колобка. Инсценирование.

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят». Слушание, выборочный пересказ, инсценирование. Создание книжки-малышки.

Русская народная сказка «Кот и петух». Слушание, лепка из пластилина колодца и ведерка, инсценирование сказки

Русская народная сказка «Старуха, дверь закрой!» Слушание, лепка из пластилина, рисование пальчиками.

Русская народная сказка «Три медведя». Чтение, пересказ, иллюстрирование.

Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть». Чтение, краткий пересказ, рисование жидкой гуашью путем набрызга – животные.

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Слушание, чтение, краткий пересказ, рисование с натуры лица восковыми мелками.

Африканская народная сказка. «О том, как лиса обманула гиену» Чтение, выборочный пересказ, пластилиновый театр.

Удмуртская сказка «Синица и старый воробей». Чтение сказки. Работа по содержанию сказки.

Мордовская сказка «Разудалый петушок». Чтение сказки. Чтение по ролям. Пересказ.



Бурятская сказка «Почему у сороки длинный хвост». Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Чукотская сказка «Хвост» .Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Белорусская сказка « Сынок-с-кулачок». Прослушивание и чтение сказки. Анализ содержания.

Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка». Составление вопросов по содержанию сказок.

Украинская народная сказка «Колосок». Прослушивание и чтение сказки. Анализ содержания.

Белорусская народная сказка «Пых». Выявление отличительных признаков народной и авторской сказки.

В Катаев «Дудочка и кувшинчик» .Рисование жидкой гуашью путем набрызга – цветы на поляне

В.Сутеев « Грибок теремок». Подбор музыкального и светового оформления.

Знакомство со сказкой В. Сухомлинского «Девочка и Ромашка» Слушание, пересказ, рисование по шаблону, вырезание

Сказки С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»,«Сказка об умном мышонке». Чтение сказок, сравнение сказок, пересказ, составление вопросов. Иллюстрирование.



В. Катаев «Цветик-семицветик» Слушание, выборочный пересказ, инсценирование. Создание книжки-малышки.



В.Сутеев "Палочка- выручалочка". Чтение сказки. Иллюстрирование. Викторина

Сказки К.И.Чуковского «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Телефон»Выставка книг. Выборочное чтение, чтение по ролям, чтение наизусть отрывков, разыгрывание сцен из сказок, работа с иллюстрациями. Раскрашивание.



III .Тематическое планирование по внеурочной деятельности «В гостях у сказки» для 1-го класса( «Перспективная начальная школа»)1 ч. в неделю, 34 ч. в год

Тема занятий

кол-во часов

дата

по плану

по факту

«Русские народные сказки»

1

Русская народная сказка «Репка»

1



2

Русская народная сказка «Бабушка, внучка да курочка».

1



3

Русская народная сказка «Каша из топора»

1



4

Русская народная сказка «Лиса и Дрозд»

1



5

Русская народная сказка «Бычок – смоляной бочок»

1



6

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

1



7

Русская народная сказка « Мужик и медведь»

1



8

Русская народная сказка «Теремок»

1



9

Русская народная сказка «Бобовое зёрнышко»

1



10

Русская народная сказка «Курочка, мышка и тетерев».

1



11

Русская народная сказка «Колобок»

1



12

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

1



13

Русская народная сказка «Кот и петух»

1



14

Русская народная сказка «Старуха, дверь закрой!»

1



15

Русская народная сказка «Три медведя»

1



16

Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

1



17

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

1



«Народные сказки»

18

Африканская народная сказка. «О том, как лиса обманула гиену.»


1



19

Удмуртская сказка «Синица и старый воробей»

1



20

Мордовская сказка «Разудалый петушок».

1



21

Бурятская сказка «Почему у сороки длинный хвост».

1



22

Чукотская сказка «Хвост»

1



23

Белорусская сказка « Сынок-с-кулачок»

1



24

Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка».

1



25

Украинская народная сказка «Колосок».

1



26

Белорусская народная сказка «Пых»



1



«Авторские сказки»

27

В Катаев «Дудочка и кувшинчик»

1



28

В.Сутеев « Грибок теремок»

1



29

Знакомство со сказкой В. Сухомлинского «Девочка и Ромашка

1



30

Сказки С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»,

«Сказка об умном мышонке»

1



31

В. Катаев «Цветик-семицветик»

1



32

В.Сутеев "Палочка- выручалочка»

1



33

Сказки К.И.Чуковского «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Телефон»

1



34







СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического совета __________/ Кузнецова О.Ю./

МБОУ Первомайской СОШ « »

от « » №

__________ / Кладиева Г.В./





Лист внесения изменений в рабочую программу

Дата

Содержание

Причина

Подпись

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!