РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«В гостях у сказки»
Ступень обучения (класс) начальное общее 1-4
Количество часов: 34 на 1учебный год, 1 час в неделю
Пояснительная записка
Общая характеристика факультатива.
Факультатив «В гостях у сказки» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика – читателя.
Факультативные занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно – этического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
Главные цели факультатива:
- создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг;
- расширение литературно – образовательного пространства учащихся начальных классов;
- формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.
Преемственность факультатива с основным курсом литературного чтения позволяет от класса к классу проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями. Формы организации факультативных занятий могут быть различными: литературные игры, конкурсы – кроссворды, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, проекты, встречи с писателями своего края, уроки – спектакли т.д.
Содержание факультативных занятий создаёт условия для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения, и применения их в самостоятельной читательской деятельности. На факультативных занятиях предполагается практическая работа с разными типами книг, детскими периодическими и электронными изданиями.
Место факультатива в учебном плане. С 1 по 4 класс факультативные занятия проводятся 1 раз в неделю. В1 классе планируется 33, а в 2 – 4 классах по 34 занятия.
Ценностные ориентиры содержания факультатива. Содержание программы факультатива «В гостях у сказки» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик – читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.
Программа факультатива – это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание факультативных занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).
В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы факультатива. В результате освоения программы факультатива «В гостях у сказки» формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
- осознавать значимость чтения для личного развития;
- формировать потребность в систематическом чтении;
- использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
- уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Регулятивные умения:
- уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
- уметь самостоятельно работать с новым произведением;
- уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
- уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные учебные умения:
- прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
- отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
- ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
- составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
- пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные учебные умения:
- участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
- высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
- участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
- соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.
Содержание программы
1 класс (32 ч)
Здравствуй, книга (2 ч)
Учебная книга. Элементы структуры учебной книги (обложка, титульный лист, оглавление). Аппарат ориентировки. Правила пользования книгой. Игра «Что в твоём рюкзаке живёт?».
Книга – произведение (большеформатная, в типовом оформлении). Обложка книги: информация о книге (название книги), иллюстрация (определение темы и жанра).Классификация книг по темам и жанрам (работа в группах)
Домашняя библиотека, классная библиотека, школьная библиотека. Правила поведения в библиотеке.
Книги о Родине и родной природе (2 ч)
Книги о Родине и родной природе детских писателей (книга – произведение и книга – сборник).
Структура книги, справочный аппарат книги.
Читальный зал: культура самостоятельной работы с выбранной книгой (рассматривание, чтение, слушание).
Писатели детям (3 ч)
Книги детских писателей – классиков (А. Барто, К.Чуковский, С.Маршак, Я.Аким, Л.Пантелеев).
Детские книги с рассказами современных писателей (М. Пляцковский, С.Георгиев, М.Дружинина, С.Степанов и др.).
Выставка книг детских писателей. Слушание и рассматривание одной из детских книг. Художники – иллюстраторы детских книг.
Инсценирование картин – эпизодов из выбранной книги.
Народная мудрость. Книги – сборники (2 ч)
Книги – сборники малых жанров фольклора. Особенности детских книг с фольклорными произведениями для детей (оформление, тексты).
Игры « («Посчитайка», «Отгадай загадку».)
Творческая работа «Сочини загадку».
По страницам книг В.Сутеева (3 ч)
Книги В.Сутеева (книги – сборники, книги – произведения). Структура книги – сборника.
В.Сутеев – автор и художник – оформитель.
Игра «По страницам сказок В.Сутеева».
Библиографическая справка (информация) об авторе в структуре книги – сборника. Самостоятельная поисковая работа в группах.
Сказки народов мира (3 ч)
Книги – сборники «Русские народные сказки». Книги – произведения. Сказки народов России и народов мира. Оформление выставки книг. Подготовка проведения конкурса «Герои народных сказок», инсценирование.
Домики – сказки (коллективная проектная деятельность)
Книги русских писателей – сказочников (3 ч)
Сборник сказочных историй А.Н.Толстого «Приключения Буратино». Слушание и чтение историй из книги А.Н.Толстого «Приключения Буратино».
Инсценирование отдельных историй.
Творческая работа «Встреча с Буратино» (работа в группах).
Детские писатели (3 ч)
Книги С.Маршака для детей. Сказки, стихотворения, загадки. К.Чуковский детям: книги – произведения, книги – сборники.
Книги Е.Чарушина для детей. Герои книг Е.Чарушина.
Книги – сборники произведений современных детских писателей.
Детские журналы «Мурзилка», «Зёрнышко». Произведения детских писателей на страницах журналов.
Сказки зарубежных писателей (3 ч)
Книги сказок Ш.Перро. Книга –произведение. Книга Ш.Перро «Красная шапочка» в разных изданиях.
Автор, переводчик, оформитель. Справочный аппарат книги.
Книга Дж. Харриса «Сказки дядюшки Римуса». Книга – сборник историй. Герои книги. Слушание и чтение отдельных историй.
Инсценирование отдельных картин – эпизодов из выбранной книги.
Книги – сборники стихотворений для детей (2 ч)
Стихотворения о детях и для детей. Книги – сборники А.Барто, В.Берестова, С.Михалкова.
Поиск нужного произведения в книге – сборнике по содержанию. Игра «Кто быстрее найдёт произведение в книге?».
Конкурс «Слушаем и читаем стихи детских поэтов».
Литературная игра «Послушай и назови».
Дети – герои книг (3 ч)
Дети – герои сказок. Русские народные сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Терёшечка»; сказка А.Н.Толстого «Приключения Буратино», Ш.Перро «Красная шапочка».
Парад героев сказок.
Дети – герои рассказов (В.Осеева «Мушка», Е.Пермяк «Первая рыбка», В.Осеева «Совесть», Н.Носов «Мишкина каша», В.Драгунский «Денискины рассказы»). Игра «Диалоги героев».
Дети – герои стихотворений (А.Барто «В школу», С.Михалков «Фома», Е.Благинина «Тюлюлюй», Я.Аким «Жадина»). Конкурс юмористических стихов.
Книги о животных (3 ч)
Книги – сборники о животных.
Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»: слушание, рассматривание.
Обсуждение произведения и главного героя - дедушки Мазая.
Книга В.Чаплиной «Питомцы зоопарка» и книга – сборник И.Акимушкина «Жизнь животных» (работа в группах).
Час читателя: самостоятельное чтение произведений о животных из детских журналов. Работа в группах.
Творческая работа: сочинение рассказа «Мой маленький друг».
2 класс (33 ч)
Книга, здравствуй (3 ч)
Роль книги в жизни человека. Учебная книга и её справочный аппарат.
Конкурс «Пословицы о книге и учении». Оформление рукописной книги.
Художественные книги. Художники – оформители. Иллюстрации в книге и их роль. Правила работы с книгой.
Читальный зал: самостоятельное чтение выбранной книги.
Книгочей – любитель чтения (2 ч)
Библиотека. Библиотечный формуляр.
Викторина «Что вы знаете о книге?»
Игра «Я - библиотекарь».
Книги о твоих ровесниках (4 ч)
Библиотечный урок «Дети – герои детских книг». Выставка книг. Книги – сборники В.Осеевой, Е.Пермяка, В.Драгунского, Н.Носова и других детских писателей.
Читальный зал. Чтение и рассматривание книги В. Железникова «Таня и Юсник» или В.Крапивина «Брат, которому семь лет». Конкурс – кроссворд «Имена героев детских книг».
Презентация книг о детях – ровесниках (устные отзывы).
Читальный зал. Чтение произведений о детях на страницах детских газет и журналов. Детские журналы «Почитай –ка», «Зёрнышко» (электронная версия).
Библиотечные плакаты «Герои – ровесники» (работа в группах).
Живой журнал «Парад героев – сверстников» (инсценирование отдельных эпизодов из рассказов о детях).
Крупицы народной мудрости. Книги – сборники (4 ч)
Книги – сборники малых жанров фольклора. Пословицы. Темы пословиц. Путешествие по тропинкам фольклора.
Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку».
Скороговорки. Конкурс «Чистоговорщики».
Проект «Живой цветок народной мудрости» (работа в группах).
Писатели – сказочники (4 ч)
Выставка книг с литературными сказками. Обзор выставки.
Книги писателей – сказочников. Поиск книги в открытом библиотечном фонде. Чтение выбранной книги.
Герои сказок. Викторина.
Творческая работа «Лукошко сказок» (проектная деятельность).
Книги о детях (4 ч)
Книги – сборники о детях и для детей (В.Осеева, Н.Носов, С.Михалков и др.) Книги о животных (В.Бианки, Э.Шим, Г.Скребицкий, Н.Сладков и др.). Книги – сборники стихотворений для детей (Я.Аким, С.Маршак, С.Михалков, А.Барто).
Старые добрые сказки (4 ч)
Книги сказок народов мира. Сборники сказок. Выставка.
Переводчики, пересказчики и обработчики сказок других стран. Справочный аппарат книги – сборника. Каталожная карточка.
Читальный зал: народные сказки на страницах детских журналов.
Книги о тех, кто подарил нам жизнь(3 ч)
Книги о семье, маме, детях. Выставка книг о тех, кто защищал свою Родину. Жанры произведений о семье: стихотворения, пословицы, сказки, рассказы, колыбельные песни. Рукописная книга.
Литературная игра «По страницам учебника» : чтение произведений о семье по учебнику или наизусть.
Мини – проекты (работа в группах): «Они писали о семье», «Рассказы о семье», «Пословицы о семье», «Стихотворения о семье». Рукописная книга «Семья».
Защитникам Отечества посвящается (3 ч)
Книги о защитниках отечества. Былины и сказы о защитниках Отечества.
Выставка книг детских писателей о защитниках Отечества.
Библиотечный урок: встреча с участниками или героями Великой Отечественной войны, которые живут рядом.
Работа с книгой А.Гайдара «Сказка о Военной тайне, Мальчише – Кибальчише и о его твёрдом слове» : чтение и рассматривание.
Рукописная книга «Защитники Отечества в твоей семье» : фотографии, письма, воспоминания, рисунки.
По страницам любимых книг (2 ч)
Книги разных жанров, тем, типов и авторской принадлежности. Библиотечный урок: книги – сборники по авторам, жанрам, темам. Проектная деятельность: презентация любимых книг (по оформлению, содержанию и поступкам героев).
Коллективная творческая работа: комиксы и весёлые истории.
Оформление еженедельника «Летнее чтение» или «Дневник читателя».
3 класс (33ч)
История книги. Библиотеки (4 ч)
Книги –сборники о былинных героях. Былины, сказы, легенды. Сказители, былинщики.
Библия. Детская библия (разные издания).
Летописи. Рукописные книги. Первопечатник Иван Фёдоров.
Система библиотечного обслуживания: запись библиотеку, абонемент и читальный зал. Культура читателя.
Библиотечные каталоги и правила пользования ими. Каталожная карточка. Игра «Обслужи одноклассников».
Отбор книги и работа с ней в читальном зале. Отзыв о книге.
По дорогам сказок. Сказки народные и литературные (3 ч)
Волшебные сказки (народные и литературные) : книга – сборник «Сказки А.С.Пушкина» и сборник народных сказок «На острове Буяне».
Сравнение сказок с загадками: русская народная сказка «Дочь – семилетка», братья Гримм «Умная дочь крестьянская», А.Платонов «Умная внучка» Рассматривание и сравнение книг.
Конкурс – кроссворд «Волшебные предметы».
Книги – сборники. Басни и баснописцы (3 ч)
Книги – сборники басен И.Крылова. Аппарат книги – сборника басен : титульный лист, аннотация, оглавление.
Русские баснописцы И.Хемницер, А.Измайлов, И.Дмитриев.
Чтение басен с «бродячими» сюжетами. Басни Эзопа и Л.Н.Толстого. Конкурс чтецов. Инсценирование басен (работа в группах).
Книги о родной природе (3 ч)
Сборники стихотворений о родной природе. Слушание стихотворений, обмен мнениями.
Книга «Родные поэты»(аппарат, оформление).
Проект «Краски и звуки стихов о природе». Рукописная книга.
Книги Л.Н.Толстого для детей (3 ч)
Книги Л.Н.Толстого : работа с каталогом, составление выставки книг. Книга «Азбука Л.Н.Толстого» и сборник «Для детей».
Составление таблицы жанров произведений Л.Н.Толстого (работа в группах).
Проектная деятельность по группам: «Сказки Л.Н.Толстого», «Сказки в обработке Л.Н.Толстого».
Животные – герои детской литературы (4 ч)
Книги – сборники о животных. Структура книги – сборника : титульный лист, аннотация, иллюстрация, название книги, тип книги.
Читальный зал: работа с книгой А.Куприна «Ю – ю» или Дж.Лондона «Бурый волк»: оформление, перевод. Отзыв о прочитанной книге.
Библиотечный урок: знакомство с книгой – легендой энциклопедией А.Брема «Жизнь животных».
Художники – оформители книг о животных.
Реклама книги «Заинтересуй друга!» (конкурс отзывов).
Дети – герои книг (3 ч)
Книги о детях (Л.Пантелеев, А.Гайдар, В.Драгунский и др.).
Книга – произведение А.Гайдара «Тимур и его команда», книга – сборник рассказов Л.Пантелеева «Честное слово».
Литературная игра «Кто они, мои сверстники – герои книг?».
По страницам книги В. Железникова «Жизнь и приключения чудака». Обсуждение прочитанных книг (беседа, дискуссии, споры).
Проект «Расскажи о любимом писателе».
Книги зарубежных писателей (2 ч)
Книги зарубежных писателей (Ц. Топелиус, Дж. Лондон, Э.Сетон – Томпсон, Дж.Чиарди).
Систематический каталог: практическая работа. Список книг зарубежных писателей для детей.
Библиографические справочники: отбор информации о зарубежных писателях (работа в группах). Переводчики книг.
Книги о детях войны (3 ч)
Книга Л.Воронковой «Девочка из города» (издания разных лет). Чтение, обсуждение содержания, слушание отдельных глав. Аппарат книги, иллюстрации и оформление.
Аннотация. Каталожная карточка.
Работа в читальном зале. Книга В. Железникова «Девушка в военном». Творческая работа «Дети войны с тобой рядом» : встречи, сбор материалов, оформление «Книги памяти».
Газеты и журналы для детей (3 ч)
Что такое периодика. Детские газеты и журналы. Структура газет и журналов. Издатели газет и журналов.
История изданий для детей : журналы «Мурзилка», «Костёр», «Пять углов», «Чудеса планеты Земля»; детские газеты «Пионерская правда», «Читайка», «Шапокляк».
Электронные периодические издания «Детская газета», «Антошка». Создание классной газеты или журнала (работа в группах).
Книги, книги, книги… (2 ч)
Книги, их типы и виды. Практическая работа в библиотеке.
Справочная литература. Энциклопедии для детей.
Сбор информации о Л.Н.Толстом и Х.К.Андерсоне. Библиографические справочники.
Библиотечная мозаика : урок – игра «Что узнали о книгах?».
4 класс (33 ч)
Страницы старины седой (4 ч)
Былины, былинщики. Былинные богатыри. «Былина о Святогоре» в стихотворной форме и прозаической форме. Выставка книг.
Библиотечный урок. История книги. Рукописные книги.
Книги Древней Руси. Библиотека Ярослава Мудрого. Наставления Ярослава Мудрого.
Первая печатная книга на Руси. Первопечатник Иван Фёдоров.
Библия на русском языке. Библейские предания : «Суд Соломона», «Блудный сын».
Экскурсия в типографию или книжный магазин.
Крупицы народной мудрости (4 ч)
Сборники произведений фольклора.
Героические песни о Родине. Песня – слава «Русская земля».
Героические песни о героях России : «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения», «Суворов приказывает армии переплыть море».
Сбор дополнительной информации о героях России и оформление постера (стенда) с собранными материалами.
Книга С.Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах» в разных изданиях. Справочный материал об А.В.Суворове (справочники, энциклопедии).
Проект «Русь великая в пословицах и поговорках» : отбор пословиц по теме, объяснение скрытого смысла, оформление рукописной книги «Русь великая в пословицах и поговорках».
Сбор дополнительной информации о героях России, оформление постера (стенда) с собранными материалами, презентации постеров и книг.
Мифы народов мира (2 ч)
Книги с мифами народов мира : древнерусские, древнегреческие, китайские и т.д. Выставка книг.
Работа с системным каталогом.
Читальный зал. Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И».
Конкурс – кроссворд «Мифологические герои».
Русские писатели – сказочники (3 ч)
Библиотека сказок. Книги со сказками А.С.Пушкина, В.Жуковского, М.Лермонтова, П.Ершова, В.Гаршина Фольклорные корни сказок.
Час читателя. Сказка сказок П.П.Ершова «Конёк – Горбунок».
Поиск: исторические корни литературных (авторских) (летопись «Вещий Олег»из «Повести временных лет» и стихотворение А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге»).
Библиографические справочники. Библиографические справки о писателях – сказочниках (проектная деятельность).
Книги, книги, книги… (4 ч)
Библиотечный урок. Храм книги. Библиотека. Первые библиотеки. Правила пользования библиотекой. Экскурсия в детскую библиотеку.
Книга. Элементы книги. Справочный аппарат. Классификация книг по структуре, изданиям, авторам (работа в группах).
Книги учебные, художественные, научно – популярные, справочники и энциклопедии. Структура энциклопедии и книги – справочника.
Книги – сборники «Басни И.Крылова», «Легенды и сказы», «Сказки народов мира», «Стихи русских поэтов».
Проект «Русские баснописцы» : сбор материала, чтение басен, басни с «бродячими» сюжетами.
Книги о детях и для детей (3 ч)
Дети – герои книг Н.Гарина – Михайловского, К.Станюковича, Х.Г. Андерсона, Марка Твена, В.Гюго, А.Гайдара, Е.Ильинской и др. Выставка книг.
Фантастика и приключения. Поиск книг по каталогу, составление списка.
Читальный зал. Книги А.Рыбакова, В.Крапивина, К.Булычёва, А.Волкова. Конкурс – кроссворд «Писатели – фантасты»
Аннотация к книге А.Волкова «Волшебник Изумрудного города».
Словари, справочники, энциклопедии (3 ч)
«Хранители слов» - словари: орфографический, толковый, словарь синонимов, этимологический. Выставка словарей. Игра – конкурс «Объясни слово».
Справочники и энциклопедии. Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?».
Игра «100 вопросов Почемучек»: составление вопросов и нахождение ответов в книгах – справочниках.
Родные поэты (3 ч)
Книги – сборники русских поэтов о родной природе. Структура книги. Чтение и слушание стихотворений о Родине А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, И.Никитина, С.Есенина, Н.Рубцова, И.Бунина.
Конкурс чтецов «Стихи о Родине».
Писатели о писателях. Очерки и воспоминания (4 ч)
Книги – сборники «Очерки и воспоминания». Очерки о природе, людях, событиях.
Очерки С.Михалкова «Слово о Крылове», К.Чуковского «Николай Алексеевич Некрасов»: чтение, выбор информации, определение жанра и темы.
Воспоминания Л.Н.Толстого, А.Куприна «Воспоминания об А.П.Чехове»
Творческая работа: очерк о своём городе, о своём классе, о любимой книге.
Мир книг (3 ч)
Типы и виды книг: поисковая работа в библиотеке.
Книги о животных. Э.Сетон-Томпсон «Герои – животные». Очерк В.Пескова «В гостях у Сетон-Томпсона».
Час читателя: знакомство с книгой В.Бульванкера «От кита до кота».
Литературная игра «Тайны учебной книги».
Периодические печатные издания для детей: детские газеты и журналы.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
эмоционально воспринимать сказки;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к героям прочитанных сказок к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты сказок вопросы и задания к ним, диалоги постоянно действующих героев, обеспечивающие эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
с помощью учителя определять и формировать цель деятельности на занятии;
проговаривать последовательность действий на занятии;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;
с помощью учителя определять последовательность действий на занятии, умение высказывать свою версию на основе полученных знаний;
Познавательные УУД
делать выводы в результате совместной работы;
иллюстрировать услышанное или прочитанное;
пересказывать сказку кратко, выборочно или подробно;
передавать эмоции и свое отношение к поступкам героев при инсценировке сказок;
ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
Коммуникативные УУД
оформлять свои мысли (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
слушать, осознанно читать и отвечать на вопросы;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные результаты:
воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
уметь рассказывать сказки;
знать популярные русские народные сказки;
знать признаки сказки как жанра;
знать виды сказок (волшебные, сказки о животных)
знать правила работы с красками, пластилином, бумагой ножницами;
Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
Описание материально - технического обеспечения образовательного процесса
Для реализации программы «В гостях у сказки» необходимы следующие принадлежности:
книги со сказками;
компьютер, мультимедиапроектор;
видеофильмы со сказками;
альбом, цветные карандаши;
пластилин;
предметные картинки.
Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee/
Сайт «ПочемуЧка» http://pochemu4ka.ru/
Сайт «Воспитание сказкой» http://www.rojdestvo.ru/about/publish/10/236/
Сайт «Мамины сказки» http://maminiskazki.ru/moi-skazki-v-knigax
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/
Список литературы
Джежелей О.В.Колобок: Литературные игры и забавы для учеников и учителей, для родителей т детей - для всех, кто любит сказку.- М.,1994
2. Сухин И.Г. Книга - выручалочка по внеклассному чтению.- М.,1994.
3. «Русские народные сказки» - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008
4. Подборка материалов из научно- методического журнала « Начальная
школа», методической газеты « Начальная школа- 1 сентября».
5. Фольклорные посиделки. Минск, 2008.
6. Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия. 1 класс.- М.;ВАКО, 2005.
7. Солнышко. Сост З.Г.Сахипова и др.- С.-Петербург, «Просвещение», 1992
8. Жиренко О.Е. «Внеклассные мероприятия. 1 класс» - М.: ВАКО, 2006
9. «Родничок». Книга для внеклассного чтения в 1 классе. – Тула: «Родничок», 1998
10. Белоусенко А.В. Волшебный мир сказок: утренники. – Волгоград: учитель, 2009