СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ «ЗА ПЛАНЕТУ»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «За планету» ориентирована на формирование и развитие у учащихся личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) универсальных учебных действий.  

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ «ЗА ПЛАНЕТУ»»

















Согласовано

Заместитель директора по ВР

МБОУ «СОШ №16» НМР РТ

________/А.И. Мухаметзянова /

от «___» ___________ 20___г.


Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №16» НМР РТ

________________/Е.А.Сорокина /

Приказ № _________

от «___» _______________ 20___г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ

«ЗА ПЛАНЕТУ»

Филипповой Ирины Сергеевны, учителя английского языка

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан










г. Нижнекамск, 2017 год


Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Программа «За планету» ориентирована на формирование и развитие у учащихся личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) универсальных учебных действий.

Личностные результаты:

У ученика будут сформированы:

  • Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной деятельности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества, гуманистические и демократические ценностные ориентации;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • эстетические потребности, ценности и чувства;

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

  • понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к окружающей среде;

Ученик получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного успешной учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно - познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • установка на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

  • осознанных эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направлениях на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Ученик научится:

  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Ученик получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Познавательные УУД

Ученик научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительной литературы;

  • устанавливать причинно-следственные связи.

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета;

  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указания логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД

Ученик научится:

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы, необходимые для организации совместной деятельности.

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Ученик получит возможность научиться:

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Организация внеурочной деятельности по данной программе создаст условия для достижения следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Содержание программы « За планету»

Направление

Формы работы

Уровни взаимодействия

Предполагаемый результат

Я и природа

  • Уроки биологии

  • Уроки географии

  • Уроки истории

  • Уроки литературы

  • Классные часы

  • Экологический марафон

  • Экологические игры

  • Спецкурс по экологии

  • Ученик-учитель

  • Ученик-ученик

Экологическое знание экологическое сознание

Я – часть природы

  • Выезды на природу

  • Неделя «За здоровый образ жизни»

  • Фитнес-марафон

  • Ученик-учитель-родитель

  • Ученик – ученик другого ОУ

Экологическое моделирование, экологическая практика экологическое мышление

Я для природы

  • Трудовая практика по благоустройству территории школы, улиц города

  • Экологическое проектирование

  • Экологические акции

  • Ученик – учитель - социальные партнёры

Экологическая практика экологическое поведение

Эстетика природы

  • Работа киноклуба

  • Концерты литературного абонемента

  • Выходы в театр, музеи

  • Постановки

  • Конкурсы сочинений

  • Конкурсы фотографий

  • Ученик – учитель- родитель- социальный партнёр

Эстетическая практика экологическая культура



Процесс формирования экологической культуры школьников опирается на принципы систематичности, непрерывности, и междисциплинарности в содержании и организации экологического образования и воспитания.

На каждом этапе определяются в соответствии с возрастными особенностями

Начальная школа (I-IV классы): У младших школьников необходимо сформировать представления о красоте родной природы, дать им начальные сведения об экологии, взаимодействии человека и окружающей среды, ответственности каждого человека за сохранность нашей планеты. Важную роль играет формирование понятий о своей малой Родине (родной город, улица, школа), семье, а также обучение младших школьников первичным навыкам охраны и защиты родной природы. Основные формы, используемые в работе с учащимися - это наблюдения, беседы, экскурсии, обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций, ролевые игры, написание сочинений, викторины, этические эмоциональные беседы с опорой на художественные образы и практические наблюдения детей, посильное участие в природоохранных мероприятиях.

Основная школа (V- IX классы): Основной школе принадлежит особая роль в системе экологического образования. На данном этапе у учащихся складываются базовые представления об окружающем мире и своем месте в нем, формируется осознанное отношение к природе, навыки эколого-социального поведения, реализуется участие в ситуациях и процессах, требующих применения полученных знаний и навыков. Основные формы работы на этом этапе носят более практический характер: постановка экологических опытов, проведение мониторингов, участие в экологических акциях (кормушки, домики для птиц), природоохранных мероприятиях (субботники, акции, походы).

Средняя (полная) школа (Х-XI классы): На ступени средней (полной) школы экологическое образование осуществляется в большой степени через научно-исследовательскую деятельность учащихся. Формы экологической работы должны соответствовать возрасту и знаниям ребят: организация и координация проведения мероприятий, праздников и акций. Исследовательские работы носят более анализирующий характер, должны иметь практическую направленность.


Сроки реализации – 5 лет (период с 2017 по 2022 год). Реализация целей и задач экологического образования и воспитания возможна при создании в общеобразовательном учреждении целостной системы такого образования, включающей три этапа, которые соответствуют периодам начальной (I-IV) классы, основной (V-IX классы) и средней (полной) общей (Х-XI классы) школы.

Целостность системы обеспечивается единством учебных и воспитательных требований, преемственностью содержания экологического образования на каждом из этапов, а также единством методических подходов. Основное содержание экологического образования на каждом этапе строится с учетом возрастных особенностей учащихся.


Ожидаемые конечные результаты


Воспитание чувства ответственности за судьбу природы своей Родины, понимания необходимости научиться беречь свой дом, свою Землю. Осознание учащимися важной роли экологии в решении глобальных проблем современности. Повышение общей экологической культуры учащихся, учителей и родителей Улучшение экологической ситуации вокруг школы и в городе. Превращение школы в центр экологического просвещения и воспитания.


























Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во часов

виды внеурочной деятельности

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

1.

  • «Культура поведения на природе»

1

Классный час

1 неделя сентября


2.

  • «Чудеса природы»

1

Выставка творческих работ из природных материалов

2 неделя сентября


3.

  • «Природа осенью»

1

Экскурсии

3 неделя сентября


4.

  • «Очистим планету от мусора»

1

Участие во Всемирной экологической акции

4 неделя сентября


5.

  • «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

1

Видеолекторий

1 неделя октября


6.

  • «Влияние телевидения и компьютерных игр на здоровье школьника»

1

Родительские собрания

2 неделя октября


7.

  • «Нужны ли заповедники?» (к дню работников заповедного дела)

1

Беседа

3 неделя октября


8.

  • «День без бумаги»

1

Экологический проект

4 неделя октября


9.

  • «Мы выбираем будущее без радиации»

1

Экологическая акция

2 неделя ноября


10.

  • «Международный день энергосбережения»

1

Классный час

3 неделя ноября


11.

  • «Молодежь за здоровый образ жизни»

1

Тематическая неделя

4 неделя ноября


12.

  • «Свалка по имени Земля»

1

Экологическая викторина

1 неделя декабря


13.

  • «Природа – наш друг»

1

Конкурс рисунков

2 неделя декабря


14.

  • «Поможем зимующим птицам»

1

Экологическая акция

2 неделя декабря


15.

  • «Вместо елки – новогодний букет»

1

Выставка творческих работ

3 неделя декабря


16.

  • «Путешествие на машине Времени в прошлое, настоящее и будущее Земли»

1

Экологическая игра

4 неделя декабря


17.

  • «Есть ли в природе вредные животные?»

1

Дискуссия

2 неделя января


18.

  • «По страницам Красной Книги»

1

Экологический марафон

2 неделя января


19.

  • «Мой экодом»

1

Экологический проект

3 неделя января


20.

  • «Посещение краеведческого музея»

1

Экскурсия

4 неделя января


21.

  • «Моя малая Родина»

1

Конкурс рисунков

1 неделя февряля


22.

  • «Город будущего»

1

Деловая игра

2 неделя февряля


23.

  • «Животные, живущие рядом с нами»

1

Викторина

3 неделя февряля


24.

  • «Сохраним планету!»

1

Видеолекторий, постановка

3 неделя февряля


25.

  • «Острые экологические проблемы в мире»

1

Дебаты

4 неделя февряля


26.

  • «По странам и континентам»

1

Игра

1 неделя марта


27.

  • «День Земли»

1

Экологическая акция

2 неделя марта


28.

  • «Вода – источник жизни на Земле»

1

Конкурсная программа

1 неделя апреля


29.

  • «Марш парков»

1

Участие в международной экологической акции

2 неделя апреля


30.

  • «Птичий дом»

1

Экологическая акция

весь апрель


31.

  • «Посади дерево – вдохни жизнь»

1

Экологическая акция

весь апрель


32.

  • «Растения и животные Красной Книги»

1

Конкурс эрудитов

3 неделя апреля


33.

  • «Сделай школьный двор чистым»

1

Экологическая акция

2 неделя мая


34.

  • «Природа весной»

1

Экскурсии

весь май


35.

  • «Приключения пластиковой бутылки»

1

Экологическая игра

3 неделя мая


36.

  • «Чистая река»,

1

Работа трудовых бригад

Июнь- август


37.

  • «Уход за территорией школьного двора»

1

Работа трудовых бригад

Июнь- август







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!