СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО кружок «В стране Амигуруми»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО кружок «В стране Амигуруми»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№117»



Рассмотрено и Рассмотрено

рекомендовано педагогическим

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №117»

Руководитель МО советом

_____________ Яськова Т.М.

Классных руководителей протокол № _____

_______ Плодистая О.К. «____ » _________2022

Протокол № _____

Приказ № ______

от «_____» _____________2022

От « ___ » _____ 2022









Рабочая программа

внеурочной деятельности в рамках

реализации ФГОС ООО

кружок «В стране Амигуруми»

для 6 б класса

на 2022/2023 учебный год









Составители:

Лёвина Елена Александровна

учитель английского языка

первой квалификационной категории










Барнаул, 2022



Программа «Амигуруми» обусловлена тем, что является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию декоративно-прикладного творчества. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности. Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов.

Цель программы: саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.



Задачи:

Обучающие:

– познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;

– научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.

Развивающие:

– развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность;

– развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;

– развивать моторику рук, глазомер

Воспитательные:

– приобщать учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной,

– способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения;

– воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности


Новизна программы  заключается в том, что в образовательный процесс введено такое направление декоративно-прикладного искусства, как вязание крючком, что способствует развитию таких качеств, как настойчивость, терпение; формированию хорошего эстетического вкуса, обогащению собственного досуга старинным и таким молодым и современным рукоделием, каким является вязание крючком.

Данному рукоделию могут обучаться школьники с младшего школьного возраста. В этом возрасте дети легко осваивают технику вязания, с интересом вяжут небольшие изделия, быстро видят результаты своего труда. При подборе изделий были учтены доступность и посильность работы, возможность формирования у детей специальных знаний, умений, навыков.

В процессе реализации программы у учащихся формируются ЗУН в области декоративно-прикладного искусства, происходит обучение рациональному использованию материалов и правильной организации труда, развиваются   творческие   способности, внимание, память, мышление, воображение. Школьники учатся работать не только самостоятельно, но и коллективно.

При составлении программы учитывались правила дидактики: логичность, доступность, научность, наглядность, простота в изложении, переход от простого к сложному. Основанием данной программы является создание благоприятных условий реализации духовных, познавательных и творческих потребностей развивающейся личности.


Основные формы и методы работы

Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов в данном кружковом объединении. Особое место в программе занимают следующие формы обучения:

- творческие задания;

- практическая работа;

- выставка творческих работ;

- конкурс;

- проектная деятельность. 
Основные методы обучения.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

• наглядный (показ образцов, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу…);

• практический (выполнение работ по схемам) – обладает приоритетом в данной программе.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи

совместно с педагогом;

• исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на

занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

• групповой – организация работы в группах;

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Виды учебной деятельности учащихся:

- простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания;

- моделирование, конструирование из связанных деталей пряжи разных видов (по образцу, рисунку, схеме, описанию);

- решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

- простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).

Программа рассчитана на детей 6 класса. Срок реализации программы – 1 год ( 1 занятие в неделю)





Содержание программы:

1. «Вводные занятия» (2 ч.)

Ознакомление с планом работы кружка, техникой безопасности, историей вязания крючком, основными правилами вязания крючком, особенностями выбора крючка и пряжи.

2. «Основные приемы вязания крючком» (10 ч.)

Теория. Условные обозначения. Правила чтения схем.

Понятия «кольцо амигуруми», «убавление петель», «прибавление петель», «полустолбик», «столбик без накида», «петля подъёма», «цепочка».

Практика. Обучение основным приемам вязания крючком.

3. «Вязание игрушек и декорирование» (21 ч.)

Теория. Ознакомление со способами прибавления и убавления петель, особенностями вязания круга, особенностями вязания игрушек из отдельных деталей, особенностями декорирования, особенностями соединения деталей игрушек с помощью крючка и иголки.

Практика. Обучение вязанию круга, базовых частей: «голова», «туловище»; ручек, ножек, лапок, ушей; вязание аксессуаров; вышивание глаз, носа, бровей, пришивание волос и др.; оформление выставки работ учащихся.

4. «Итоговое занятие». Выставка работ. (1 ч.)

Теория: повторение изученных техник, исполненных и представленных на выставке работ.

Практика: подготовка изделий к выставке, участие в декоративно-прикладных Новогодних конкурсах, выставках поделок (школьный, районный уровень). Посещение выставок.



Планируемые результаты:

В результате обучения школьники должны

знать

- историю вязания амигуруми;

- основные приёмы вязания;

- о схемах и условных обозначениях;

- названия и виды пряжи натурального и искусственного происхождения, основные цвета солнечного спектра, их сочетания;

- неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка);

уметь

- самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально использовать материал;

- с помощью педагога вязать игрушки амигуруми;

- с помощью педагога выполнять построение схемы по описанию и наоборот, выполнять соединение деталей;

- декорировать изделие;

- реализовывать творческий замысел.



Метапредметными результатами изучения программы является формирование следующих универсальных учебных действий.


Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

- познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные УУД:

- определять цель деятельности на занятии с помощью преподавателя и самостоятельно;

- учиться совместно с преподавателем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

- учиться планировать практическую деятельность на занятии;

- с помощью преподавателя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

- учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий;

- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (схемы, описания, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью описаний и схем);

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с преподавателем.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

- добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенной преподавателем литературе, на сайтах в Интернете.

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- вступать в беседу и обсуждение на занятии и в жизни;

- договариваться сообща;

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

















Тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Вводные занятия (2 часа)

1

Знакомство с планом работы. Техника безопасности. История вязания игрушек

1

06.09

2

Ассортимент крючков и нитей. Правильное положение рук при работе. Выбор крючка и пряжи. Основные правила вязания крючком.

1

13.09

Основные приемы вязания крючком (10 часов)

3

Воздушная петля. Цепочка

1

20.09

4

Кольцо «Амигуруми» 

1

27.09

5

Столбик без накида.

1

04.10

6

Вязание по кругу столбиками без накида

1

11.10

7

Прибавление числа петель. 

1

18.10

8

Убавление числа петель.

1

25.10

9

Полустолбик. 

1

08.11

10

Условные обозначения. Запись схем.

1

15.11

11

Вывязывание шариков. Закрепление нити. 

1

22.11

12

Вывязывание шариков. Закрепление нити

1

29.11

Вязание игрушек и декорирование (21 час)

13

Вязание базовой части игрушки: «голова»

1

06.12

14

Вязание базовой части игрушки: «голова»

1

13.12

15

Вязание ушек, носика, рожек

1

20.12

16

Вязание ушек, носика, рожек

1

27.12

17

Способы сборки изделий.

1

10.01

18

Создание на основе головы игрушки животного (мишка, котик, бычок, собачка). Оформление сувенира-брелока.

1

17.01

19

Создание на основе головы игрушки животного (мишка, котик, бычок, собачка). Оформление сувенира-брелока.

1

24.01

20

Вязание подарка для мамы «Десерт для мамы»

1

31.01

21

Вязание подарка для мамы «Десерт для мамы»

1

07.01

22

Вязание подарка для мамы «Десерт для мамы»

1

14.02

23

Вязание подарка для мамы «Десерт для мамы»

1

21.02

24

Вязание подарка для мамы «Десерт для мамы»

1

28.02

25

Вязание игрушки Цыплёнок

1

07.03

26

Вязание игрушки Цыпленок

1

14.03

27

Вязание игрушки Цыпленок

1

21.03

28

Вязание игрушки Цыпленок

1

04.04

29

Вязание Символа 2023 года

1

11.04

30

Вязание Символа 2023 года Зайчик

1

18.04

31

Вязание Символа 2023 года Зайчик

1

25.04

32

Вязание Символа 2023 года Зайчик

1

02.05

33

Вязание Символа 2023 года Зайчик

1

16.05

Итоговое занятие. Выставка работ. (1 час)

34

Выставка поделок.

1

23.05

Итого:

34








Список литературы

Для педагога:

  1. Ана Паула Римоли. Милые зверушки амигуруми; Ваяжем крючком./Пер. с англ.-М.:»Контэнт», 2015.-80 с.; цв.ил. ISBN 978-5-91906-540-1

  2. Вероника Хуг. Вязаные цветы. - 2006. – 64 с.

  3. Вязаные цветы и плоды. – АРТ-РОДНИК, 2007. – 64 с.

  4. Лесли Стенфилд. 75 вязаных птиц, бабочек и жуков крючком и спицами. - АРТ-РОДНИК, 2011.

  5. – 128 с.

  6. Максимова М.В. Азбука вязания. – М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1998.- 216 с.

  7. Мулыги А.Я. Рукоделие в школе. М., «Просвещение», 1971. – 173с.

  8. Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации /авт.-сост. Л.В. Горнова и др. – Волгоград: Учитель, 2008. - 250 с.

  9. Терешкович Т.А. Учимся вязать крючком – Мн.: Хэлтон, 1999. – 336с.

  10. Ханашевич Д.Р. Учитесь вязать крючком: Научно-популярная литература, 1986. – 96 с.

Литература для детей и родителей:

  1. А.Боровиков «Педагогика дополнительного образования» Н.1999.

  2. Балашова М.Я., Семёнова Ю.П., Лучшие узоры вязания крючком- Россия. Издательство АСТ.

  3. Вероника Хуг. Вязаные цветы. - 2006. – 64 с.

  4. Вязаные цветы и плоды. – АРТ-РОДНИК, 2007. – 64 с.

  5. Гукасова А.М., Рукоделие в начальных классах. - М.: Просвещение, 1985.

  6. Джина Кристанини, Вилма Страбелло. Цветы. Вяжем крючком.- Издательство Контэнт, 2006.

  7. Е.Б.Евладова, Л.Г.Логинова, Н.Н.Михайлова «Дополнительное образование детей» М.2002

  8. Журнал «Валя- Валентина», 2006-2007.

  9. Лесли Стенфилд. 75 вязаных птиц, бабочек и жуков крючком и спицами. - АРТ-РОДНИК, 2011. – 128 с.

  10. Максимова М.В. Азбука вязания. – М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1998.- 216 с.

  11. С.А Ракова «Вязание крючком» Ярославль 2006.

  12. С.Ф Тарасенко «Забавные поделки крючком и спицами» М. «Просвящение» 1992.

  13. Терешкович Т.А. Учимся вязать крючком – Мн.: Хэлтон, 1999. – 336с.

  14. Ханашевич Д.Р., Подружки - рукодельницы. - М.: ИПО «Орбита», 1992.

  15. Школа вязания на спицах и крючком/Сост.Е.Е.Трибис. М.:000 «ТД» Издательство Мир книги, 2005.

Интернет-ресурсы:

https://vk.com/h.made - Шедевры рукоделия

http://stranamasterov.ru – Поделки своими руками.

https://vk.com/amishemy - 1000 схем амигуруми

https://vk.com/amigurumi_best - Шедевры амигуруми