«РАССМОТРЕНО» педагогическим советом Протокол № _____ от «___» _____________ 201__г | «Согласовано» организатор по УР «__» _______ | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МКОУ « СОШ» ___________ Приказ № _______ от «____» _________ 20 ____ г. |
Рабочая программа
Внеурочной деятельности
«Весёлый английский»
(35 часов)
2 класс
| Составитель: , учитель английского языка |
, 2018 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку для 2 класса «Весёлый английский» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по английскому языку , авторской программы Верещагиной И.Н., Бондаренко К.А., Максименко Н.И.(М.: Просвещение 2012).
Общая характеристика предмета.
Учебный предмет «Английский язык» - один из важных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитаю чувств и эмоций, формирует интерес к культурному многообразию мира.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания);
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например окружающего мира, литературы, истории, искусства и др.);
- многоуровневостью (необходимо овладение, с одной стороны, различными языковыми средствами: лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой – умениями в четырёх видах речевой деятельности).
Особенностью предмета «Английский язык» является то, что процесс формирования языковых навыков и овладение учащимися умениями по всем видам речевой деятельности позволяют закладывать основы культуры учения, необходимые для освоения содержания большинства учебных дисциплин.
Цели: формирование умения общаться на иностранном языке; приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка; развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников; воспитание – разностороннее развитие школьника средствами иностранного языка.
Задачи: формирование представлений об иностранном языке как средстве общения; расширение лингвистического кругозора младших школьников; обеспечение коммуникативно-психологической адаптации; развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения; развитие эмоциональной сферы детей; приобщение младших школьников к новому социальному опыту; развитие познавательных способностей.
Место предмета в учебном плане.
На первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения: закладывается основы формирования учебной деятельности ребёнка, формируются универсальные учебные действия, обеспечивается познавательная мотивация и интересы учащихся, формируются основы нравственного поведения.
Базисный учебный план предусматривает внеурочную деятельность по английскому языку во 2 классе 1 час в (34ч в год)
Результаты освоения программы начального образования по английскому языку.
Личностные результаты.
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений учащихся к себе, другим ученикам, самому учебному процессу и его результату. Личностными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
Формирование гражданской идентичности личности;
Формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
Формирование готовности и способности к саморазвитию;
Формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
Осознание языка, в том числе и иностранного, как основного средства общения между людьми;
Знакомство с миром зарубежных сверстников.
Метапредметные результаты.
Под метапредметными результатами освоения предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Метапредметными результатам изучения языка являются:
Развитие умения взаимодействовать с окружающими;
Развитие коммуникативных способностей, расширение лингвистического кругозора школьника;
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка;
Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.
Предметные результаты.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка.
Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора.
Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка.
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления родного и английского языков; умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли; умение систематизировать слова; умение пользоваться языковой догадкой; умение действовать по образцу; умение пользоваться справочным материалом; умение пользоваться двуязычным словарём. В ценностно-ориентационной сфере: представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций; приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора. В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы. В трудовой сфере: умение следовать намеченному плану в своём учебном труде; умение вести словарь.
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.
Содержание.
№ п/п | Название раздела. | Количество часов |
1 | Давайте познакомимся. | 2 |
2 | Семья. | 2 |
3 | Мир моих увлечений. | 6 |
4 | Кем ты хочешь быть? | 2 |
5 | Спорт. | 4 |
6 | Мир вокруг меня. | 2 |
7 | Мы читаем сказки. | 8 |
8 | Режим дня. | 8 |
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения иностранного языка в начальной школе (2 класс) ученик должен
знать:
алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний)
название страны изучаемого языка, ее столицы;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений (например, долгих и кратких звуков, слов, близких по звучанию в родном и изучаемом иностранном языке, кратких утвердительных и отрицательных ответов и др.)
различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, по аналогии;
списывать текст на иностранном языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
в области говорения
уметь представлять себя, членов своей семьи и друзей;
вежливо здороваться и прощаться с ровесниками и людьми, которые старше по возрасту;
кратко описать свой дом, семью, любимые предметы и занятия, свои увлечения и своих друзей, рассказать о любимых игрушках, животных, лучших друзьях и времяпрепровождении с ними; расспросить своих ровесников о любимых занятиях и увлечениях;
выразительно проиграть свою речевую роль в групповой постановке детской пьески, сказки, в игре;
проиграть ситуации совместной игры с зарубежными ровесниками на игровой площадке, в игровых центрах
научить родителей речевым клише в рамках изучаемых тем.
в области чтения
прочитать описание предмета, его местонахождения или отличительных характеристик и найти его;
догадаться о смысле пропущенных реплик в диалогическом клише и уметь правильно сделать речевые вставки в него (из числа предложенных);
сделать устные или письменные вставки в рассказ ( с опорой на рисунки к тексту);
прочитать небольшие рассказы, сказки, понять их содержание и ответить на вопросы учителя;
понять содержание тематического текста и ответить на вопросы учителя;
в области аудирования
понимать дидактическую речь учителя (в изучаемых пределах) и выполнять требуемые учебные задания;
понимать изучаемые клише речевого этикета и вежливо отвечать на речевые иноязычные реплики;
понимать содержание монологических высказываний (5-6 фраз) в учебном аудио- и видеотексте, речи учителя в пределах изучаемого коммуникативно-речевого репертуара и тематики учебного общения;
использовать аудиоопоры для самостоятельного озвучивания фраз, предложений, диалогических реплик и монологических высказываний, для озвучивания своей речевой роли при драматизации детских песен, сказок и сюжетов видеофильмов;
в области письма
письменно ответить на вопросы анкеты (в рамках изучаемых тем);
правильно писать свое имя, фамилию, адрес по-английски и правильно оформлять конверт в зарубежные страны;
написать письмо зарубежному ровеснику, в котором ученик представляет себя, описывает свою семью и школу (с опорой на образец).
Календарно-тематическое планирование по английскому языку 2 класс
№ | Тема, раздел | Кол-во часов | Дата проведения |
По плану | По факту |
1. | Давайте познакомимся. | 1 | | |
2. | Сколько тебе лет? | 1 | | |
3. | У меня есть… | 1 | | |
4. | У тебя есть…? | 1 | | |
5. | Сколько у тебя кукол | 1 | | |
6. | Я люблю рисовать | 1 | | |
7. | Давайте поиграем. | 1 | | |
8. | Это не … | 1 | | |
9. | Цвета. | 1 | | |
10. | Какого цвета? | 1 | | |
11. | Кем хочешь быть? Введение НЛЕ | 1 | | |
12. | Работа над лексикой. | 1 | | |
13. | Спорт. Я не умею | 1 | | |
14. | Ведение НЛЕ по теме | 1 | | |
15. | Диалог Тэда и Ника. | 1 | | |
16. | На катке. | 1 | | |
17. | Мир вокруг меня. Ведение НЛЕ | 1 | | |
18. | Притяжательный падеж. | 1 | | |
19. | Мы читаем сказки. Введение НЛЕ | 1 | | |
20. | Практика диалогич речи | 1 | | |
21. | Практика монологич речи | 1 | | |
22. | Моя кузина ЭНН | 1 | | |
23. | Почему у зайцев длинные уши? | 1 | | |
24. | Почему у зайцев длинные уши? II ч | 1 | | |
25. | Почему у зайцев длинные уши? III ч | 1 | | |
26. | Почему у зайцев длинные уши? IV ч | 1 | | |
27. | Почему кролик и лиса не друзья? Iч | 1 | | |
28. | Режим дня. | 1 | | |
29. | Введение НЛЕ | 1 | | |
30. | Это не в первый раз. | 1 | | |
31. | Каждый день я… | 1 | | |
32. | Мой день. | 1 | | |
33. | Биг Бен | 1 | | |
34. | Флоп I ч | 1 | | |
35. | Что я делаю после школы. | 1 | | |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Книгопечатная продукция:
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа(английский язык).
Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Н. Верещагиной. II-IV классы.
Книги для учителя.
Двуязычные словари.
Печатные пособия:
Алфавит (карточки, настенная таблица).
Касса английских букв буквосочетаний.
Транскрипционные знаки (карточки).
Грамматические таблицы.
Карты на английском языке: географические карты стран изучаемого языка.
Плакаты по англоговорящим странам.
Наглядные пособия.
Технические средства обучения и оборудование кабинета:
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
Магнитофон.
3.CD для работ в классе дома (MP3)/
» http://www.pros.ru /umk/vereshchagina.