СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

Буканская СОШ филиал МКОУ "Малобутырской СОШ" Мамонтовского района Алтайского края

Обо мне

 

Общий трудовой стаж 25 г.

Стаж работы по специальности 24 г.

Образование высшее

Окончил, год БГПУ, 1995 г.;  АлтГПА, 2014 г.

Специальность немецкий язык, русский язык и литература; английский язык

Окончив в 1995 году факультет иностранных языков Барнаульского педагогического  университета, и придя в школу, поняла – главным в моей работе является привитие любви к иностранному языку и интереса к процессу его изучения. Мое педагогическое кредо: сочетание  традиций в обучении с инновациями. Ведущий принцип педагогической деятельности: идти в ногу со временем.

Основная цель моей деятельности – формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка, создание условий для становления  субъектных качеств личности учащихся, активизация  деятельности  за счёт включения их в проектную и исследовательскую деятельность; развитие навыков устной и письменной речи, творческих способностей учащихся, формирование социальных компетентностей,

 Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой и решаю следующие задачи:

1. Научить собирать, систематизировать и обобщать нужную информацию, осмысленно работать с подобранным материалом, справочным инструментарием.

2.Помочь учащимся овладеть навыками самостоятельной работы с текстом: составление программы высказывания с использованием плана, тезисов, вопросов, схем, подбор необходимых опор к плану (слов, словосочетаний и т. д.)

3.Научить писать сообщения, сочинения, составлять рассказ и т.д.

4. Научить заполнять сравнительные таблицы, анализировать материал и делать выводы.

           5.Развивать  социокультурную направленность деятельности учащегося через включение школьников в диалог культур.

6. Развивать  взаимопонимание, толерантное отношение к проявлению иной культуры, помогает им лучше осознать особенности культуры своей страны и развивает у них умение представлять ее в процессе общения средствами иностранного языка.

•        Выбор УМК.

Поскольку обучение иностранному языку в условиях школы происходит вне естественной языковой среды, в такой ситуации способами формирования социокультурной компетенции служат чтение, аудирование, письмо и говорение, т.е. все виды речевой деятельности. Главным источником получения информации, наряду с другими дидактическими средствами,  является учебный текст, обладающий коммуникативной, прагматической, когнитивной функциями. Будучи продуктом речевого высказывания, он содержит необходимую для передачи информацию и организован в смысловое и структурное единство определенного языкового уровня. В качестве учебного текста могут использоваться как тематические, страноведческие, художественные тексты, так и стихи, песни, письма, ситуативные клише, интервью, аудио-тексты бесед с носителями языка и др.

Следовательно, одним из наиболее важных и значимых моментов для создания учителем условий эффективного обучения иностранному языку  является выбор УМК, с  учетом содержания обучения.

Изучение содержания предлагаемых рынком учебников, сопоставительный анализ востребованных сегодня УМК по английскому языку, позволили мне  остановить свой выбор на УМК  О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова «Rainbow English». Данный курс изучения английского языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка.

Данный УМК очень четко структурирован: один юнит соответствует одной учебной четверти, включены задания для повторения пройденного материала,  выделен раздел для домашнего задания, определены уровни сложности. Все темы, предложенные к изучению, соответствуют возрастным особенностям учащихся, предложен интересный сюжет. Учебник рассчитан на три занятия в неделю, что соответствует положениям современного базисного учебного плана. УМК обеспечивает необходимый и достаточный уровень коммуникативных умений учащихся, их готовность и способность к речевому взаимодействию на английском языке в рамках социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в пределах изучаемых учебных тем.

•        Материально – техническая база.

Для достижения поставленной цели  важное значение имеет  материально-техническое оснащение образовательного процесса база. Мое рабочее место  оборудовано стеллажами для хранения рабочих папок, документов, учебной литературы. В кабинете сформирован и оформлен методический уголок, в котором представлены книги, учебные и методические рекомендации и пособия для родителей и учащихся школы, буклеты, плакаты, а также опыт моей деятельности. В работе с детьми и я использую ресурсы компьютерного кабинета, что позволяет опираться на интерактивные методы учебной работы с использованием интернет-ресурсов, мультимедийного проектора.

Все контрольно – измерительные материалы, педагогические наработки хранятся также в электронном варианте, что позволяет мне быстро и удобно оперировать данными, получать любые сведения.

Кабинет оборудован стендами, на которых можно увидеть флаги стран изучаемого языка, различные карты, алфавит английского языка, фотографии стран изучаемого языка, грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала. Один из стендов освещает деятельность учащихся (сочинения, доклады, постеры и т.д.).

•        Технологии и приемы, применяемые в педагогической деятельности.

   На своих уроках я применяю разные технологии. Выбор технологии может зависеть от типа урока, от целей  которые могут быть заданы, от изучаемого материала и многих других факторов. Наиболее часто в своей практике использую технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: игровые технологии, технологии современного проектного обучения, а также информационные технологии.

Проект – это возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, афиш, рекламных проспектов, путеводителей, проведение интервью и исследований (с последующим оформлением), выпуск стенгазеты с необходимыми комментариями и т.д. Помимо предложенных авторами учебника проектов, стараюсь разнообразить тематику, предварительно выясняю, что было бы интересно ребятам. Ребята 5-7 классов обычно предлагают темы «Моя семья», «Мои увлечения», «Любимые праздники» и т.п. Ребят постарше волнуют другие проблемы: «Мода – это все?», «Дружба», «Взаимоотношения с родителями», «Школьные проблемы», «Выбор профессии».

       Проектная методика имеет большую практическую направленность, позволяет сочетать самостоятельную индивидуальную работу с групповой и коллективной работой; обеспечивает выход речевой деятельности в другие виды деятельности: трудовую, эстетическую; стимулирует самостоятельной поиск учащимися нужной информации; требует развития творческой фантазии для того, чтобы выигрышно организовать найденную информацию и представить ее другим. Метод проектов активизирует все стороны личности ученика: его интеллектуальную сферу, его типологические особенности и черты характера: целеустремленность, настойчивость, любознательность, трудолюбие, его коммуникативные умения, чувства и эмоции. 

 Актуализация личностного потенциала, сил саморазвития ученика обеспечивается и через игру как основной вид учебной деятельности на уроке, приводящий к саморазвитию участников учебного процесса. Игра непременно содержит соревнование и конфликт, принятие роли и экспертную оценку результата, делает явными скрытые противоречия обыденной жизни, обостряет состояние состязательности, придает процессу учения черты непроизвольности. Именно в игре, как особом виде общественной практики, воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение которым обеспечивает познание и  усвоение предметной и социальной действительности, а также интеллектуальное и нравственное развитие личности.

Особенностью игровых технологий является то, что в игре все равны. Она посильна практически каждому ученику, даже тому, который не имеет достаточно прочных знаний в языке. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий – всё это даёт возможность ученику преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, снижается боязнь ошибок. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения.

Использование дидактических игр (разнообразные викторины, кроссворды, ребусы, чайнворды, шарады, головоломки, объяснения пословиц и поговорок, загадки) позволяет  совершенствовать познавательные способности учащихся, является хорошим средством для развития познавательных интересов, осмысления и закрепления учебного материала, применения его в новых ситуациях. Данный вид игр можно применять в работе над любым из видов речевой деятельности (я применяю и при обучении говорению, и аудированию, и чтению, а также при развитии различных навыков). Возраст учащихся также не имеет значения, варьируется содержательная часть, подбираются лексические единицы, подходящий языковой материал.

Игры могут быть грамматическими (построение вопросительных предложений, например, Is it a…?, Where is…?, Who is …?, etc.), лексическими (намеренные ошибки в употреблении слов, домино), фонетическими (например, разучивание и театрализация стихотворений, физминутки: хлопаем, топаем и т.п. как только услышим слово на определенный звук и др.), орфографическими (шифровки, ребусы и т.п.), аудитивными (тексты с нарушенной логической последовательностью повествования), речевыми (обсуждение афоризмов, крылатых выражений, фразеологизмов, пословиц и т.д.), которые способствуют формированию речевых навыков.

В старших классах помимо дидактических игр, я использую деловую игру, особенно при работе над развитием и закреплением навыков чтения и говорения. В основном - это исполнение ролей (например, пресс-конференции с обязательным участием всех учащихся, но роли они выбирают сами; могут быть и журналисты, и просто заинтересованные лица, но каждый из них готовит для себя легенду, продумывает имидж, линию разговора). Самому событию предшествует длительная подготовка: детальное чтение, изучение дополнительных материалов, выверение грамматических структур, учет возможного развития событий и т.п.

Огромные возможности для развития познавательной активности учащихся, формирования устойчивого интереса к предмету таит в себе очень востребованная сегодня в школе технология сотрудничества. На практике ее часто ассоциируют с различными формами групповой и парной  работы, которая как раз и создает атмосферу взаимопомощи, взаимообучения, позволяет предусмотреть приобщение к процессу познания буквально каждого учащегося. Кроме того, выбирая для себя работу в составе группы, учащиеся «примеряют» различные роли: они пробуют свои силы в качестве консультантов, рецензентов, экспертов, художников, хранителей времени, и т.д., что помогает им раскрыть свои возможности, реализовать индивидуальные особенности. Выполняя задание, данное учителем, учащиеся разрабатывают план деятельности, распределяют обязанности, а при проверке задания каждый отчитывается о своей работе, каждому есть чем гордиться, каждый будет замечен и получит оценку своего труда. Работа в группах и парах  воспитывает умение обосновывать свою позицию и отказываться от своего мнения, если кто-то из товарищей оказывается более убедительным.

Такая работа дает возможность даже учащимся со слабой подготовкой почувствовать себя в роли лидера, человека, отвечающего за важный участок работы, без которого невозможен общий успех класса.

Чаще всего групповая и парная работа используется на повторительно-обобщающих уроках и на уроках изучения нового материала.

   На своих уроках я применяю такой прием как рефлексия. Считаю рефлексию необходимым моментом урока.  Ведь именно она позволяет учителю осуществить  обратную связь, помогает определить, насколько результативной, интересной и полезной для ребят была их деятельность на уроке,  что они узнали, чего добились, были ли решены в ходе урока те задачи, которые сформулировали учащиеся вместе с учителем в начале урока, с какими трудностями  они столкнулись на уроке и как их разрешить.

Подобные вопросы способствуют формированию у учащихся критического мышления, то есть умения осмысливать и контролировать свою деятельность, навыки самоанализа, учат осмысленно работать.

Использование таких педагогических технологий на уроках английского языка привело к следующим результатам:

  1. При работе в малых группах, при совместной проектной деятельности учащиеся выясняют друг у друга все, что им не ясно. В случае необходимости не боятся все вместе обратиться за помощью к учителю.
  2. Учащиеся научились сами видеть проблемы окружающего мира и находить способы их решения.
  3. У учащихся сформировалась собственная точка зрения, они научились ее аргументировать, отстаивать свое мнение.
  4. Ученики осознали, где и как они смогут применить полученные на уроках знания, например, в таких областях, как: профессии, общество, путешествия и т.д.
  5. Ребята научились общаться между собой, с учителями, овладели коммуникативными умениями.

Продолжением урочной деятельности является хорошо продуманная внеклассная работа по предмету. Она заключается в подготовке учащихся к различным творческим и исследовательским конкурсам, к экзаменам, в проведении внеклассных мероприятий, которые способствуют совершенствованию и углублению знаний учащихся.

В силу того, что предмет «иностранный язык» является одни из самых трудных предметов, считаю необходимым осуществлять постоянный поиск различных форм, методов и способов повышения мотивации учащихся к изучению английского языка. С этой целью стараюсь применять на уроках различные технические средства (магнитофон, компьютер), разнообразить  формы подачи материала (с включением игровых моментов), в старших классах подбирать материал к уроку на волнующие их темы. Привлекаю учащихся к участию в сетевых проектах, научно-исследовательской работе по предмету, разработке сценариев мероприятий, выпуску тематических газет, листовок, буклетов, созданию презентаций.

  • Удовлетворение образовательных потребностей отдельных учащихся с отличающимися возможностями или склонностями.

Использование межпредметных связей в преподавании английского языка, позволяет мне формировать у учащихся целостное представление о роли языка в жизни человека, об общих человеческих ценностях, культуре языка и общения.

Для работы с ребятами с низким или недостаточным уровнем обученности использую задания, соответствующие их способностям (карточки, репродуктивные виды упражнений, упражнения с опорой на образец и т.д.), использую для оценивания содержательную сторону, качественно характеризуя ответ учащегося. Считаю, что содержательная оценка учителя позволяет заложить основу для возникновения доверия учеников, способствует созданию атмосферы доброжелательности, психологического микроклимата на уроке, являющегося необходимым условием для реализации коммуникативной направленности обучения иностранному языку, формированием коммуникативной компетенции.

  • Взаимодействие с родителями.

Безусловно, одним из важнейших факторов успешности ребенка в школе является неравнодушное отношение его родителей ко всему тому, что происходит с ним в школе и за ее пределами. В работе с родителями я всегда открыта к диалогу, готова к сотрудничеству, доброжелательно настроена, стараюсь найти подход к каждому. Об успехах учащихся в изучении английского языка сообщаю родителям посредством записи в дневник и тетрадь слов «Молодец!», «Умница!», «Очень хорошо!», а также перед родительскими собраниями на отдельных листочках описываю успехи и трудности каждого ребенка, особенно на начальном этапе изучения данного предмета, передаю их родителям через классного руководителя, либо сама.   

Для получения значимой, актуальной информации об изменениях в системе образования являюсь постоянным пользователем таких интернет-сайтов как: wwwHYPERLINK "http://www.edu.ru/".HYPERLINK "http://www.edu.ru/"eduHYPERLINK "http://www.edu.ru/".HYPERLINK "http://www.edu.ru/"ru , wwwHYPERLINK "http://www.fipi.ru/".HYPERLINK "http://www.fipi.ru/"fipiHYPERLINK "http://www.fipi.ru/".HYPERLINK "http://www.fipi.ru/"ru, http://www.study.ru, ; зарегистрированным пользователем интернет-порталов http://pedsovet.su, wwwHYPERLINK "http://www.englishteachers.ru/".HYPERLINK "http://www.englishteachers.ru/"englishteachersHYPERLINK "http://www.englishteachers.ru/".HYPERLINK "http://www.englishteachers.ru/"ru, wwwHYPERLINK "http://www.metodisty.ru/".HYPERLINK "http://www.metodisty.ru/"metodistyHYPERLINK "http://www.metodisty.ru/".HYPERLINK "http://www.metodisty.ru/"ru, wwwHYPERLINK "http://www.nsportal.ru/".HYPERLINK "http://www.nsportal.ru/"nsportalHYPERLINK "http://www.nsportal.ru/".HYPERLINK "http://www.nsportal.ru/"ru, wwwHYPERLINK "http://www.proshkolu.ru/".HYPERLINK "http://www.proshkolu.ru/"proshkoluHYPERLINK "http://www.proshkolu.ru/".HYPERLINK "http://www.proshkolu.ru/"ru. Для подготовки мероприятий, уроков использую подписные издания: журнал «Иностранные языки в школе».

Владею программным материалом, современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности:

- здоровьесберегающей, личностно – ориентированной, современной и традиционной с инновационным подходом, информационно – коммуникативным технологиями. Активно использую данные методики и технологии в своей работе с детьми, строю свой образовательный процесс по принципу интеграции образовательных областей. В работе использую игровые, проблемные, исследовательские, практические ситуации. Всё это позволяет сделать образовательную деятельность увлекательной, познавательной, разнообразной и интересной.

- «технология коммуникативного обучения иноязычной культуре» Пассова Е.И. помогает развивать у обучающихся все языковые навыки; 

- применение компьютерной технологии дает возможность обучающимся получать оперативную и актуальную информацию различными познавательными методами.

- метод проектов, владение которым обеспечивает перевод обучающегося в позицию субъекта, что в полной мере соответствует компетентностному подходу. Обучающиеся успешно защищают свои проекты на школьных  конференциях.

Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.

    Обучение выстраиваю на основе сотрудничества и равноправного, речевого партнерства с обучающимися, использую натуральный подход (исключение из коммуникации родного языка), аудиовизуальный и аудиалингвальный методы, которые способствуют формированию и развитию общеучебных умений и навыков.

    Для получения актуальной информации об изменениях в системе образования использую различные сетевые ресурсы. Зарегистрирована и работаю на различных учительских сайтах. Имею свой собственный сайт. Имею благодарность за активное участие в деятельности проекта «Мультиурок».

    Мои обучающиеся демонстрируют положительную динамику качества обученности.

Разработаны рабочие программы по английскому языку для 2-11 классов (базовый уровень), адаптированные программы по английскому языку (2-9 классы);

Опыт работы представлен на педсоветах, заседаниях методического объединения учителей иностранных языков (муниципальных), различных конференциях, семинарах.

С 2013 г. Являюсь членом методического совета школы.

 Работаю над методической темой «ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА».           

     Имею стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений. При 100% успеваемости качество знаний обучающихся составляет 50% -100%.

Принимаю участие в общественной жизни: в Сельскохозяйственной переписи, во Всероссийской    переписи населения и в избирательной комиссии.           

Награды -  Благодарностью Краевого Управления по образованию и делам молодёжи за подготовку участника-финалиста (2 место) Краевой научно-практической конференции учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования «К профессии -  через науку».

Нагрудный знак «За активное участие во Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года»

  1. Приняла активное участие в деятельности экспертного совета СМИ «Портал педагога» и оказала профессиональную помощь в оценке работ Всероссийских мероприятий, проводимых на сайте издания. (Свидетельство ЭК №3326 от 06.02.2019 г.).  Награждена  Благодарственным письмом за активное участие в работе издания, а также за личный вклад по внедрению информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный процесс (№ 327063 от 05.02.2019 г.).
  2. Приняла участие во всероссийском конкурсе «Портфолио педагога – средство мотивации личностного роста».  Заняла 1 место.  Награждена  дипломом.  (Серия ДД № 73908 от 09.02.2019 г.).
  3. Принимаю активное участие  в проекте «Мультиурок».  Награждена грамотой за творческий поиск и инициативу, высокие успехи в профессиональной деятельности. (ВТ №1043873 от 05.02.2019 г.)
  4. Прошла некоммерческое тестирование на учительском портале «Инфоурок» по темам: «Теория и методика преподавания иностранных языков на примере английского, немецкого и французского» и «Теория  и методика преподавания английского языка в общеобразовательной организации». Получила сертификаты. (ЩХ71736368 от 06.02.2019 и ГШ57334919 от 06.02.2019).
  5. Я и мой класс принимаем активное участие в образовательной платформе «Учи.ру».  По итогам работы 2019 года награждена почётной грамотой «Активный учитель региона», а по итогам 2020-2021 уч. года заняла 1 место в школе среди педагогов 5-11 классов.
  6. В марте 2023 г. приняла участие во Всероссийском конкурсе «Я расскажу вам о войне…». Награждена дипломом (№ НС 2903233172) за 1 место в номинации «Лучший классный час…»
  7. В апреле 2023 г. участвовала в районном дистанционном конкурсе профессионального мастерства для педагогов - стажистов «Профи педагог». Награждена дипломом за 3 место.

 

  

 

 

 

 

 

 

 


 

Моё образование

 1995 г., Барнаульский государственный педагогический университет, немецкий язык, русский язык и литература, учитель немецкого языка, русского языка и литературы средней школы.

2014, ФГБОУ ВПО «АлтГПА» английский язык, введение профессиональной деятельности в сфере обучения английскому языку в образовательной организации.

Рейтинг

Баллов: рейтинг3845.4 Место: место11703 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!