Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Кинешемская коррекционная школа-интернат»
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов «30» августа 2019г. Руководитель ШМО ___________________ | Принято на педагогическом совете «30» августа 2019 г. Протокол №1 Секретарь педсовета __________________ | Утверждаю: Директор школы: Приказ № -ОД от «30» августа 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ»
(общекультурное направление)
3 «а» класс
Программа «Волшебный мир оригами» является программой общекультурной направленности, созданной на основе авторской программы Шемурановой Д.С. учителя начальных классов. Программа рассчитана на обучающихся 3 – 4 классов. Количество часов в учебном году составляет 34 часа, 1 раз в неделю.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Минимальный уровень:
организация своего рабочего места и поддержание порядка на нём во время работы;
представление о том, что такое «оригами», «базовая форма»;
знание основных геометрических понятий и базовых форм оригами;
подбор бумаги нужного цвета;
выполнение доступных технологических приемов ручной обработки бумаги: разметка деталей, резание, многократное сгибание, сборка и отделка изделия;
применение приемов безопасной работы ручными инструментами: линейка, ножницы;
знание правил техники безопасности в процессе всех этапов работы;
представления о некоторых видах отделки: раскрашивание, аппликация и д.р.
Достаточный уровень:
умение работать с условными обозначениями к схемам;
применение различных приёмов работы с бумагой;
умение складывать изучаемые базовые формы;
знание технологической последовательности изготовления некоторых изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
умение анализировать, планировать предстоящую практическую работу с помощью учителя;
осуществление контроля качества результатов собственной практической деятельности;
создание композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Все дети на свете любят общаться с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвется, мнется, сгибается, скручивается и т.д. Но мало кто из ребят знает, что перегнув лист пополам, он делает первые шаги в великий мир японского искусства – оригами.
Оригами – это сложение различных фигур из разноцветных квадратных листов бумаги.
В процессе складывания фигур оригами ребята закрепят знание различных геометрических фигур, смогут легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, находить вертикаль, горизонталь, диагональ.
Простейшие способы конструирования поделок основаны на
умение складывать квадрат пополам, по вертикали или горизонтали;
последовательном сгибании бумаги сначала вдоль, а потом и поперек, подравнивая стороны к противоположным углам.
Цель программы:
всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.
Задачи программы:
Обучающие:
знакомство детей с основными базовыми формами оригами;
формирование умения следовать устным инструкциям, читать схемы изделий;
обучение различным приемам работы с бумагой;
применение знаний, полученных на уроках ручного труда, мира природы и человека, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения;
развитие мелкой моторики рук и глазомера;
развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Воспитательные:
воспитание интереса к искусству оригами;
расширение коммуникативных способностей детей;
формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция);
наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу);
практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).
Содержание программы
Введение.
Значение и смысл искусства складывания фигурок из бумаги в жизни людей. Многообразие изделий из бумаги разного вида. Понятие об условных обозначениях. Понятие «базовая форма». Инструменты и приспособления для изготовления изделий. Правила пользования ими. Организация рабочего места. Вводный инструктаж по технике безопасности при работе с колющими и режущими инструментами. Свойства бумаги. Правила работы с бумагой, виды бумаги.
Основные базовые формы.
База – простая сложенная форма, которая может быть развита во множество различных фигурок плоских и объёмных.
Приемы складывания фигурок из бумаги. Практическая работа. Разбор схем чертежей. Изготовление каждой из базовых форм в виде технологической карты (пооперационно).
Базовая форма «треугольник»
Базовая форма «воздушный змей»
Базовая форма «двойной треугольник»
Базовая форма «двойной квадрат»
Базовая форма «конверт-блинчик»
Базовая форма «двойной дом»
Базовая форма «дверь»
Базовая форма «рыба»
Базовая форма «птица»
Базовая форма «бутон»
УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1-й год (3 класс)
№ | Название темы | Кол-во уроков |
1. | Введение | 2 ч |
2. | Базовая форма «Треугольник» | 8 ч |
3. | Базовая форма «Воздушный змей» | 8 ч |
4. | Базовая форма «Двойной треугольник» | 8 ч |
5. | Базовая форма «Двойной квадрат» | 8 ч |
| ИТОГО | 34 ч |
2-й год (4 класс)
№ | Название темы | Кол-во уроков |
1. | Повторение | 2 ч |
2. | Базовая форма «Дверь» | 6 ч |
3. | Базовая форма «Конверт-блин» | 4 ч |
4. | Базовая форма «Рыба» | 6 ч |
5. | Базовая форма «Двойной дом» | 4 ч |
6. | Базовая форма «Птица» | 6 ч |
7. | Базовая форма «Бутон» | 6 ч |
| ИТОГО | 34 ч |
Календарно-тематическое планирование (приложение к рабочей программе, пишется на каждый учебный год).