СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" 4 класс»

МБОУ «Губернаторский лицей № 101 при ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»»



Рассмотрено

на заседании ШМО

______________________________

протокол № 1 от «__» августа2020г.

руководитель ШМО

____________ А.А. Тигунова

Согласовано


«___ » _____________ 2020г. заместитель директора по УВР


_________Т.А.Волкова

Рассмотрено и принято

на заседании педагогического совета протокол №1 от «___» августа 2020г. председатель педагогического совета

_________________ Е.В.Малюгина

Ут Утвержено


приказ № _____от «___» августа 2020г.

директор МБОУ

«Губернаторский лицей № 101»

______________ Е.В.Малюгина







Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Занимательный русский язык»



Класс: 4 А

Составитель : Пушкарева Светлана Юрьекна

Срок реализации программы: 2020-2021 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 34 часа в год, в неделю 1 час.








Ульяновск-2021


  1. Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности «Занимательный русский язык»


Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 А класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ с изменениями и дополнениями; ст. 12 «Образовательные программы».

  2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25 декабря 2013 г. N 72 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13; Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
    СанПиН 2.4.2.2821-10
    "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.
    (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26) ;Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

  3. Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО».

  4. Устав МБОУ «Губернаторский лицей № 101»;

  5. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Губернаторский лицей № 101»;

  6. Учебный план МБОУ «Губернаторский лицей № 101» на 2020-2021 учебный год.

  7. Программа развития познавательных способностей учащихся младших классов с использованием методического пособия Мищенковой Л.В. «Занимательный русский язык».

Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, который включает:

- Методическое пособие для 1-4 классов «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2013.

- Рабочие тетради «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2013.



Количество часов по учебному плану в год: 34 ч.

Часов в неделю: 1 ч.



  1. Цель и задачи изучения курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык»


Основная цель курса: расширение лингвистического кругозора учащихся через систему развивающих занятий.

Задачи курса:

  1. Развитие лингвистических компетенций учащихся.

  2. Формирование любви и уважения к русскому языку.

  3. Развитие познавательных способностей младших школьников.

  4. Развитие творческих способностей младших школьников.

  5. Расширение кругозора учащихся.

  1. Планируемые результаты освоения курса «Занимательный русский язык» к концу 4 класса

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса «Занимательный русский язык» у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достижение предметных, метапредметных и личностных результатов.

Личностные результаты

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.


Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

-умение учитывать установленные правила в планировании;

-умение решать проблемы творческого характера;

-умение адекватно воспринимать оценку;

-умение давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;

-умение понимать причины своего успеха/неуспеха и находить способы выхода из этой

ситуации.

Познавательные универсальные учебные действия:

-умение добывать новые знания;

-умение перерабатывать информацию;

-умение строить суждения в простой форме;

-умение анализировать, синтезировать, классифицировать, обобщать;

-интерес к познанию природы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;

-умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

-умение договариваться;

-умение работать в паре, группе, коллективе;

-умение адекватно использовать речевые средства;

-умение отстаивать при необходимости свою точку зрения.


Предметные результаты

умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий;

умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;

умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;

умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;

умение пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.





















  1. Содержание курса внеурочной деятельности

«Занимательный русский язык» (34 часов)



Тема 1. Фонетика.

Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».

Практика:игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости.


Тема 2. Словообразование.

Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм».

Практика:игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые заданияна развитие познавательного интереса к русскому языку.


Тема 3. Лексика.

Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмамии архаизмами, фразеологизмами русского языка.

Практика:игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов,логически-поисковые заданияна развитие познавательного интереса к русскому языку.


Тема 4. Морфология.

Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.

Практика:игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые заданияна развитие познавательного интереса к русскому языку.


Тема 5. Пословицы и поговорки.

Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.


Тема 6. Игротека.

Практика: логически-поисковые задания,направленные на развитие познавательных способностей,отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку,на проверку знаний по русскому языку.







  1. Тематическое планирование



п/п

Тема раздела

Количество часов


Фонетика

4


Словообразование

7


Лексика

4


Морфология

5


Пословицы и поговорки


Игротека


Итого:

34ч
































МБОУ «Губернаторский лицей № 101 при ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»»







Приложение к рабочей программе

по внеурочной деятельности

«Занимательный русский язык»





Календарно-тематическое планирование



Класс: 4 А

Составитель : Пушкарева Светлана Юрьевна

Срок реализации программы: 2020-2021 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 34 часа в год, в неделю 1 часа.










Ульяновск-2020



Календарно-тематическое планирование

по внеурочной деятельности «Занимательный русский язык»


Тема занятия

Дата

Формы организации внеурочной деятельности

Примечание


по плану


по факту

1

И снова о русском языке…

3.09


Познавательная беседа, игровые задания


2

Крылатые слова и афоризмы

10.09


Познавательная беседа, игровые задания


3

Копилка занимательных заданий

17.09


Познавательная беседа, игровые задания


4

Игротека

24.09


  • Игра



5

Об именах

01.10


Познавательная беседа, игровые задания


6

О русских фамилиях

15.10


Познавательная беседа, игровые задания


7

В поисках сбежавших головоломок

22.10.


Познавательная беседа, игровые задания


8

Игротека

29.10


  • Игра



9

Мы играем в логогрифы

05.11


Познавательная беседа, игровые задания


10

Учимся распознавать речевые ошибки

12.11


Познавательная беседа, игровые задания


11

Коллекция заморочек

26.11


Познавательная беседа, игровые задания


12

Игротека

03.12


  • Игра



13

Ох уж эти фразеологизмы!...

10.12


Познавательная беседа, игровые задания


14

Работаем над рифмами

17.12


Познавательная беседа, игровые задания


15

Словесные забавы

24.12


Познавательная беседа, игровые задания


16

Игротека

14.01


  • Игра



17

Продолжаем работу над фразеологизмами

21.01


Познавательная беседа, игровые задания


18

Русские пословицы и поговорки

28.01


Познавательная беседа, игровые задания


19

Ассорти для любителей русского языка

04.02


Познавательная беседа, игровые задания


20

Игротека

11.02


  • Игра



21

И снова о фразеологизмах

25.02


Познавательная беседа, игровые задания


22

Однородные члены предложения

04.03


Познавательная беседа, игровые задания


23

Ошибочка вышла!...

11.03


Познавательная беседа, игровые задания


24

Игротека

18.03


  • Игра



25

Про омонимы и их разновидности

25.03


Познавательная беседа, игровые задания


26

Еще немного фразеологизмов

01.04


Познавательная беседа, игровые задания


27

В стране Перевертундии

08.04


Познавательная беседа, игровые задания


28

Игротека

15.04


  • Игра



29

Что такое «паронимы»

22.04


Познавательная беседа, игровые задания


30

Запоминаем словарные слова

29.04


Познавательная беседа, игровые задания


31

31 июня

06.05


Познавательная беседа, игровые задания


32

Игротека

13.05


  • Игра



33

Повторяем…

20.05


Игровые задания


34

Повторяем…

27.05


Игровые задания





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!