СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельнсти "Сочини сказку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа театрального кружка для учащихся 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельнсти "Сочини сказку"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6



«Согласовано»:

на заседании ШМО

учителей

Протокол №____

«____» _________ 2016 г


«Согласовано»

Зам директора по УВР

Л.Г.Хижняк


«____» _________ 2016 г


«Утверждена»

приказ директора школы


от «____» _________ 2016 г. № _____







Рабочая программа курса внеурочной деятельности


«Сочини сказку»


4 класс

Составитель:

Скрынник А.А..,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории




г. Югорск

2016 г.








Содержание программы: Стр.

Аннотация ……………………………………………………………………………………………………………………3

Планируемые результаты обучения по курсу «Сочини сказку» ……………………………………………………………5

Содержание разделов курса ………………….………………………………………………………………………………..7

Тематическое планирование ……………………………………………………………………………………………….….9





























Аннотация

Основная цель кружка - эстетическое воспитание участников, создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества; раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщение к миру искусства - театру кукол.

Задачи:

  1. Формировать интерес к театру кукол.

  2. Знакомить детей с различными видами кукол, их конструкциями, техникой вождения.

  3. Расширить кругозор исторических, экологических, литературных знаний учащихся.

  4. Воспитывать бережное отношение к природе, бережное отношение к собственному труду и труду окружающих.

  5. Развивать эстетический вкус, фантазию, изобретательность, художественную память.

  6. Обогащать опыт детей через посещение кукольных театров, видеофильмов.

Основные направления работы с детьми

  • Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

  • Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес  к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.

  • Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

  • Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

  • Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).

  • Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения.

  • Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.

  • Задачи. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.

  • Совершенствовать артистических навыков детей.



Место кружка «Сочини сказку» в учебном плане. Программа кружка рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю (34 часа)










1.Планируемые результаты обучения.

Личностные результаты.

  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

  • целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

  • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;· 

  • осознание значимости занятий для личного развития.

Метапредметные результаты.

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».


Предметные результаты.

  • знание начальных сведений о традициях театра разных систем и традиционного русского театра кукол.

  • знание особенности произведений при выборе их для постановки.

  • понимание смысла изображенных в произведении явлений, эмоциональное отношение к ним, умение передать это зрителям.

  • умение передать характер персонажа голосом и действием.

  • умение работать с куклами различных систем

  • умение работать с куклой на ширме и без неё.

  • овладение практическими навыками по изготовлению кукол и декораций.

  • овладение элементарными знаниями о театральных профессиях и терминах театрального мира.

  • постановки самостоятельных спектаклей, творческое и духовное развитие участников процесса, воспитание социально-адаптированного человека, способного применять на практике знания, полученные в кукольном театре.





















2. Содержание разделов курса.

  1. Азбука театра(3ч). Знакомство детей с историей театра в России. Понятие о пьесе, персонажах, действии, сюжете. Особенности организации работы театра Понятие «кукловод». Ознакомление детей с принципом управления движения куклы (движение головы, рук куклы). Техника безопасности. Особенности театральной терминологии.

  1. Выбор пьесы(5ч). Чтение сценария. Распределение и пробы ролей (по два состава). Разучивание ролей с применением голосовых модуляций. Оформление спектакля: изготовление аксессуаров, подбор музыкального оформления. Соединение словесного действия (текст) с физическим действием персонажей. Отработка музыкальных номеров, репетиции. Понятие об актёрском мастерстве и о художественных средствах создания театрального образа. Драматургия, сюжет, роли.

3.Устройство ширмы и декораций(2ч)

Знакомство с понятием «декорация». Ознакомление с элементами оформления (декорации, цвет, свет, шумы и т. п.) спектакля кукольного театра. Первичные навыки работы с ширмой. Понятие о плоскостных, полуплоскостных и объёмных декорациях. Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т. д.). Понятие о физико-технических свойствах материалов для изготовления театрального реквизита.

4.Особенности изготовления кукол(5ч)

Знакомство с технологией разработки выкроек кукол. Выбор материалов для изготовления различных частей куклы. Порядок изготовления различных частей куклы (куклы-девочки, зайца, волка, медведя и др.). Изготовление одежды кукол. Понятие о технологии изготовления различных кукольных персонажей.

5.Особенности работы кукловода(15ч)

Понятие о разнообразии движений различных частей кукол. Отработка навыков движений куклы по передней створке ширмы. Особенности психологической подготовки юного артиста-кукловода.

Закрепление навыков жестикуляции и физических действий. Отработка навыков движения куклы в глубине ширмы. Понятие о театральных профессиях (актёр, режиссёр, художник, гримёр, осветитель и др.)

6.Генеральная репетиция. Спектакль(4ч)

Подготовка помещения для презентации кукольного спектакля. Установка ширмы и размещение всех исполнителей (актёров). Звуковое, цветовое и световое оформление спектакля. Установка оборудования для музыкального сопровождения спектакля (имитация различных шумов и звуков). Управление сменой декораций. Разбор итогов генеральной репетиции.
















3.Тематическое планирование

Раздел

Т

П

К/р

Основные виды учебной деятельности учащихся по достижению планируемых результатов

Система оценивания уровня достижения планируемых результатов

Тема/ всего часов

часов

часов

часов

Предметные результаты освоения ФГОС учебного предмета

Личностных

Познавательных

Регулятивных

Коммуникативных


Азбука театра(3ч)

3



Знакомство с понятием «театр», «режиссер», «художник-декоратор», «бутафор», «актер».


выявление с помощью сравнения композиционных особенностей иллюстраций, их анализ и использование этих приемов в своей работе;


Формирование правильного поведения в театре.

Участие в олимпиадах «Родное слово»

Показ пьесы

Выбор пьесы(5ч).

1

4


Развивать способности детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить пользоваться интонацией, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито.

имеют желание учиться новому и способны к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);


Уметь принимать

и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии 
с ней;

слушать и понимать речь других,

 выбирать вид чтения в зависимости от цели; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности - формулировать собственное мнение и позицию под руководством учителя

Участие в олимпиадах «Родное слово»

Показ пьесы

Устройство ширмы и декораций(2ч)


2






 анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели.

Формирование сплоченности коллектива.


Участие в олимпиадах «Родное слово»

Показ пьесы

Особенности изготовления кукол(5ч)


5


необходимые сведения о видах изученных кукол, особенностях работы с куклами перчатками;




Учить детей оценивать действия других и сравнивать их с собственными действиями.


Участие в олимпиадах «Родное слово»

Показ пьесы

Особенности работы кукловода(15ч)



5


Научить читать четко, ясно проговаривая все звуки в словах, не глотать окончания, соблюдать правила дыхания; определить логические ударения, паузы; постараться представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать за “него” и почему именно так.


умеют сопереживать героям произведения и представлять себе их образы согласно описанию и приему уподобления; выражают в творческой работе свое отношение к содержанию, выбранным персонажам сказки


Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников.

Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Участие в олимпиадах «Родное слово»

Показ пьесы

Генеральная репетиция. Спектакль(4ч)

1

3



Умение выражать свои мысли, суждения, выслушивать мнение других. Развитие доброжелательности



правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.).

Участие в олимпиадах «Родное слово»

Показ пьесы











Поурочное планирование

Наименование тем

Дата

прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

Вводное занятие. Театр. История театра кукол. Знакомство с историей возникновения театра, с театральной лексикой, профессиями людей, которые работают в театре (режиссер, художник - декоратор, бутафор, актер).

Не заполнять

Не заполнять

2

Театр начинается с вешалки, а кукольный театр – с ширмы .
Культура и техника речи.



3

Таинственные превращения. Ввести детей в мир театра, дать первоначальное представление о “превращении и перевоплощении”, как главном явлении театрального искусства.



4

Выбор для спектакля пьесы. Выразительное чтение пьесы учителем.



5

Распределение ролей.



6

Отработка чтения каждой роли, репетиция за столом.



7

Отработка чтения каждой роли.



8-12

Презентация «Мастерская кукол».

Изготовление

ручных кукол, бутафории и

декорации.



13

Обучение работе над ширмой, за ширмой



14

Обучение работе над ширмой, за ширмой, чтение каждым кукловодом своей роли, действия роли. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами.



15

Музыкальное оформление спектакля



16-26

Репетиция пьесы. Заучивание текста наизусть, соединение действия куклы со словами своей роли.



27-30

Репетиция пьесы.



31

Генеральная репетиция, звуковое оформление

спектакля.



32-33

Показ пьесыученикам начальных классов, воспитанникам детского сада, родителям учащихся,




34

Итоговое занятие




12