СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочного ( межпредметного) модуля по истории «Родной край в истории страны»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа способствует изучению краеведческого материала,развитию творческих начал учащихся.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочного ( межпредметного) модуля по истории «Родной край в истории страны»»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


внеурочного ( межпредметного) модуля по истории

«Родной край в истории страны»


5 класс


Пояснительная записка


Программа модуля «Родной край в истории страны» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897;


Цель: формирование основ этнического самосознания школьника и расширение собственного культурного опыта, интерес к истории области, района.


Задачи:

образовательные: структура программы позволяет познакомить ребят с многонациональным составом населения области, культурными учреждениями района, историей возникновения и развития Малой Родины;

развивающие: развивать в детях наблюдательность, самостоятельность и инициативу; развивать у детей способности проявлять свои теоретические, практические умения и навыки;

воспитательные: воспитывать такие личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь; воспитывать у детей культуру труда и этику общения; воспитывать бережное отношение к природе, родному краю.

Методы работы:

  • словесные методы: рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.

  • наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;

  • практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей.


Универсальные учебные действия, которые формируются в процессе работы:

Регулятивные УУД:

  • выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи

  • выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения (гипотезы)

  • обоснованный выбор способа или метода пути в деятельности

  • планирование своей деятельности, самоанализа и рефлексии

Познавательные УУД:

  • находить информацию по каталогам, контекстный поиск в гипертексте, в Интернете, формулирование ключевых слов

  • структурирование информации, выделение главного, прием и передача информации, представление различных формах, упорядочение, хранение и поиск

  • построение устного сообщения о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчета о проделанной работе.

Личностные УУД:

  • организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, подбор и приготовление необходимых материалов, проведение собственно эксперимента, наблюдение за ходом эксперимента, измерение параметром, осмысление полученных результатов.

Коммуникативные УУД:

  • умение слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы.


Содержание


Тема 1: Введение

Что изучает краеведение. Источники краеведческих знаний: карта как источник информации и другие источники. История изучения края. Вклад ученых в исследования края.

Тема 2: “Мой край на карте Родины”

Территория и географическое положение области. Знакомство с картой района, границы, история образования. Изучение местной топонимики, составление кратких сообщений, сбор материалов.

Творческая работа «Загадочный мир названий»

Происхождение и объяснение наиболее значимых топонимов. Легенды и предания.

Тема 3: “Я и моя семья ”

Профессии моих родителей. Дать выяснить учащимся кем работают их родители.

Творческий конкурс - «Старая фотография рассказала…»

Моя родословная - нарисовать родословное древо.

Тема 4: “Дом, в котором я живу или хотел бы жить”

Рисунок дома, выполненного в реалистическом или сказочном представлении учеников. Проект-изготовление дома моей мечты (творческая работа) с помощью конструирования из бумаги, пластилина и подручного материала.

Тема 5: “Моя улица”

Урок-экскурсия по улицам города. Учащиеся знакомятся с названием улицы, расположением домов. Исторические объекты, мемориальные доски. Эссе «Прогулка по улицам моего города».

Тема 6: “Наша школа”

Моя школа: знакомство с традициями, историей своей школы (экскурсия по школе). Знаменитые выпускники – дети заранее получают творческие задания в группах, поисково–исследовательская работа.

Тема 7: “Моя малая Родина”

Экскурсия. Знакомство с историческим городом, архитектурными объектами, памятниками. Конкурс творческих литературных работ.

Тема 8: “Природа нашего края”

Занятие проводится в форме виртуального путешествия в растительный и животный мир области, района. Памятники природы района.Объекты природы своей области.

Тема. «Что дает наш край стране»

Знакомство с промышленностью, сельским хозяйством, его предприятиями, их история. Экскурсии на предприятия. Встречи с передовиками производства, ветеранами труда. Сочинение-рассуждение «Что дает наш край стране».

Тема 10: “Наш край богат талантами”.

Литературное, художественное, музыкальное творчество, СМИ, физкультура и спорт; земляки, прославившие родной край.

Практическая работа: сбор и оформление краеведческого материала о творческих людях; выявление особенностей культуры.

Экскурсии - в местный краеведческий музей; посещение творческих выставок земляков

Тема 11:“Наш край в годы Великой Отечественной войны”.

События истории, жизни и деятельности героев войны, живших на территории края. Творческая работа «Расскажи о своем герое». Можно предложить детям узнать, кто из героев или членов их семей проживает рядом. Встречи с ветеранами, героями Великой Отечественной войны, тружениками трудового фронта.


Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

1

Введение.

1




2

Мой край на карте Родины

1




3

Загадочный мир названий

1




4

Я и моя семья

1




5

Старая фотография рассказала

1




6

Дом, в котором я живу или хотел бы жить

1




7

Проект-изготовление дома моей мечты

1




8

Моя улица

1




9

Прогулка по улицам моего города

1




10

Наша школа

1




11

Моя малая Родина

1




12

Природа нашего края

1




13

Что дает наш край стране

1




14

Наш край богат талантами

1




15

Наш край в годы Великой Отечественной войны

1




16

Наш край в годы Великой Отечественной войны

1




17

Час Вдохновения и Самовыражения

1,5





Учебно-методическое обеспечение программы:


1. Видякин В.М., Касаткина Н.А. Военно-патриотическое воспитание в школе. Издательство «Учитель», Волгоград, 2006.

2. Волкова Т.В. Наука быть человеком: материалы для классных часов. – Волгоград: Учитель, 2008.

3. Гринченко И.С. Игровая радуга. Методическое пособие. М.: - «ЦГЛ», 2004.

4. Дмитренко Г.В., Зорина Т.С. Система гражданского образования школьников. М.: Глобус, 2006.

5. Морозов А.Я. «Россошь: земли родной начало» - Воронеж, 2004 год.

6. Соловьёв А.Ю., Шихарев С.С. Патриотическое воспитание в лагере: занятия, традиционные и творческие дела. Волгоград: Учитель, 2007




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!